Батарейная воинская часть

Оглавление:

Станция Батарейная Восточно-Сибирской железной дороги

Железнодорожная станция Батарейная Восточно-Сибирской железной дороги входит в состав Ленинского округа города Иркутска.

История возникновения станции связана со строительством Транссибирской магистрали. В период строительства дороги строились разъезды. В 1898 году был основан разъезд Сибирский: несколько домиков для рабочих-железнодорожников.

После окончания русско-японской войны, в 1905 году, правительство Николая II стало укреплять восток России. 17 июня 1907 года было издано предписание Главного управления землеустройства и земледеления о передаче казенных земель Иркутской губернии к западу от станции Иннокентьевской (позднее — Иркутск II) в ведомство военного министерства для «складов под пороха и перекселины». Началось строительство военных складов и в районе разъезда Сибирский. После 1907 года, когда на станции остановилась на постой артиллерийская батарея, станцию переименовали в Батарейную. Основные обязанности по охране военных складов несла четвертая батарея Иркутского военного гарнизона.

Благодаря воинской части, на станции появился поселок. К 1911 году в нем была одна улица с восемью деревянными домами. В 1920-е годы в связи с расширением воинской части произошло заселение станции Батарейной гражданскими лицами. В 1927 году началось активное строительство и освоение земельных участков.

Были построены первые общественные здания и учреждения, места отдыха, в начале 1930-х годов образуются новые улицы.

В настоящее время население поселка составляет около 10 тысяч человек.

На месте артиллерийской батареи расположен 109-й арсенал Главного ракетно-артиллерийского управления, который занимается хранением, ремонтом и отправкой в войска ракетно-артиллерийского вооружения и стрелкового оружия.

На территории части хранится не только современное вооружение. Есть оружие, которое осталось со времен Великой Отечественной войны. В части оформлена выставка раритетов.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

ВОЙСКОВАЯ ЧАСТЬ № 86753

ВОЙСКОВАЯ ЧАСТЬ № 86753 отзывы

Оценка по отзывам: нет оценки.
Всего: нет отзывов.

Подробные сведения о компании ВОЙСКОВАЯ ЧАСТЬ № 86753

  • в нашем каталоге войсковая часть № 86753 находится в рубрике государственные учреждения
  • компаний войсковая часть № 86753 приписана к региону Иркутская область;
  • войсковая часть № 86753 вы можете найти по адресу город иркутск, батарейная станция,;
  • организация войсковая часть № 86753 находится в городе Иркутская область;
  • сфера деятельности организации войсковая часть № 86753 — комендатуры

+7 (3952) 44-59-44 (т.)
г. Иркутск, Горка ст.,

+7 (3952) 44-43-18 (т.)
г. Иркутск, Тухачевского ул., 8

+7 (3952) 37-03-68 (т.)
г. Иркутск, Зеленый пер.,

+7 (3952) 34-94-88 (т.)
+7 (3952) 34-63-13 (т.)
+7 (3952) 34-94-55 (т.)
г. Иркутск, Баррикад ул., 56

Крушение Ан-12 под Иркутском 58 месяцев назад

Новости Происшествия

Ан-12 упал на воинскую часть, погибли шесть человек

Катастрофа Ан-12 под Иркутском. Самолет упал на территорию воинской части на склады. Жертв среди военнослужащих нет, но на земле разрушены два склада. На борту самолета находился только экипаж из 6 человек. Все они погибли.

Ан-12 совершал технический перегон между авиационными заводами в Новосибирске и Иркутске, сообщает ИТАР-ТАСС. Самолет принадлежал так называемой экспериментальной авиации и не выполнял гражданского или транспортного рейса.

Ан-12 должен был приземлиться на аэродроме Иркутск-2, но упал на землю при заходе на посадку. Самолет пилотировал опытный экипаж, который многократно выполнял полеты по маршруту Новосибирск-Иркутск. Вероятнее всего крушение произошло по техническим причинам.

В районе падения самолета близ железнодорожной станции «Батарейная» располагается склад горючего Минобороны, военный завод по ремонту инженерной техники и база хранения, а также склад артиллерийского вооружения и другие объекты.

Ан-12 — четырехмоторный турбовинтовой высокоплан с однокилевым оперением и хвостовым грузовым люком. Ходят легенды, что разработка самолета Ан-12 была инициирована Никитой Сергеевичем Хрущевым при посещении ОКБ имени Антонова.

В СССР Ан-12 выпускался на трех авиазаводах – в Иркутске, Воронеже и Ташкенте. Самолеты Ан-12 поставлялись Афганистану, Алжиру, Китаю, Чехословакии, Эфиопии, Индии, Ираку, Иордании, Малайзии, Польше, Югославии. В Китае налажено производство собственных модификаций Ан-12 под названием Shaanxi Y-8 и Shaanxi Y-9.

На 9 августа 2011 года было потеряно 192 самолета типа Ан-12. За Ан-12 закрепилось прозвище Черный тюльпан: на нем увозили тела погибших в Афганистане советских военнослужащих во время Афганской войны 1979-1989 годов.

Самолеты Ан-12 различных модификаций долгое время составляли основу военно-транспортной авиации СССР и России.

Состоящие на вооружении военно-транспортной авиации России самолеты Ан-12 планируется заменить самолетами нового поколения Ан-70 или Ту-330ВТ.

Грузоподъемность самолета — 61 тонна, максимальная скорость – 660 километров в час.

На выборгских развалинах. Часть 34.

Выборгские стадионы.
Центральная спортивная арена спроектирована городским архитектором Уно Ульбергом, автором большого числа выборгских зданий в стиле конструктивизма.

Строительство поля стадиона было частично завершено в 1933 году, и 1 октября 1933 года на нем состоялся футбольный матч лиги чемпионов между командами Sudet и VPS. Sudet выиграл 3-0.

Основная южная трибуна вместимостью 3500 зрителей была введена в строй в 1934 году. Официально стадион был открыт 30 июня 1934 года.

В 1937 году в Выборге был проведен чемпионат по легкой атлетике, так называемые Калевские игры (Kalevan Kisat).
В течение трех дней более 27 000 зрителей посетили эти соревнования.

После войны эта спортивная арена получила стандартное название стадиона «Авангард», находилась на балансе Выборгского судостроительного завода и была базой для подготовки одноименной команды, участницы второстепенной футбольной лиги областного уровня. Помню, в детстве, я с мальчишками нашего двора частенько бегал на стадион, пытаясь пробраться бесплатно на футбольные матчи со стороны Восточно-выборгских укреплений.
Это было достаточно сложно, так как на Батарейной горе в это время располагалась воинская часть, и что удавалось сделать – это наблюдать за футбольными сражениями с каменных стен рвов.
Мы, как сыновья военнослужащих, болели, естественно, за команду ВДО – Выборгского дома офицеров.
В настоящее время стадион «Авангард» — единственное спортивное сооружение города на открытом воздухе, находящее в адекватном состоянии.
После долгих лет отсутствия, над основной трибуной восстановлена кровля, вокруг стадиона сделана асфальтовая дорожка для тренировок на лыжероллерах, есть хоккейная коробка, запасное поле обзавелось искусственным покрытием.

Зимой заливается каток на радость детишкам.

Если обратиться к архивным документам, то можно установить, что Центральная спортивная арена была не единственным стадионом города.

На аэрофотоснимке 2 сентября 1939 и картах города того периода видно, что с северной стороны Батарейной горы, напротив административного здания Городского госпиталя располагался еще один стадион, точнее спортивная площадка Лопотти. Зимой там играли в хоккей с мячом, а вечером молодежь каталась на коньках. На площадке стоял отапливаемый домик, где можно было погреться при сильном морозе.

В послевоенное время это спортивное сооружение не было востребовано.

Сегодня на его месте располагается торговый центр с магазинами «Пятерочка» и «Метрика».
Еще один стадион располагался на южном берегу бухты Папула (Papulan lahti) между Папульскими казармами и зданием губернской тюрьмы (в настоящее время следственным изолятором).
Это спортивное сооружение также оказалось ненужным и сейчас представляет собой пустырь, на котором уже несколько десятилетий валяются ненужные строительные блоки и мусор.

Среди кустарника можно рассмотреть подпорные стенки из гранитных блоков вдоль западной стороны бывшего стадиона.

У подножия северного склона Папульской горы располагается еще один стадион, который в советское время носил название «Локомотив». Как нетрудно догадаться, сооружение находилось на балансе железной дороги и служило базой для одноименной команды регионального уровня. На стадионе имелась хоккейная коробка, сохранившаяся до настоящего времени.

Стадион в советское время влачил жалкое существование.
Заглянув на него летом, я не обнаружил следов какой-либо спортивной активности, да и изменений по сравнению с советскими временами не было видно.
А вот зимой на стадионе активно отдыхают на проложенной лыжне, залита небольшая ледяная площадка на футбольном поле, в хоккейной коробке тренируются хоккеисты клуба «Фаворит».

Следующее спортивное сооружение находилось поблизости от стадиона «Локомотив» и принадлежало Выборгской русской учительской семинарии, располагавшейся в красивом здании постройки 1913 — 1914 г. (строительство осуществлялось военным инженером полковником Глушковым).

В 1918 г. здесь разместилась учебная часть финских вооруженных сил, известная как военная школа Марковилла.

На южном фасаде здания располагается эмблема, в которой угадывается силуэт орла с круглой эмблемой в когтях. Поговаривают, что внутри эмблемы находилось изображение свастики, что вполне вероятно, так как свастика, например, была эмблемой финских ВВС.

Но эта версия, оказывается неверной. Вот открытка 1915 года, на которой виден тот же самый силуэт,

который, скорее всего, является барельефом одного из вариантов российского герба.

Подобные эмблемы носились на головных уборах военнослужащих до 1917 года. Казалось бы, какое отношение имеет русская учительская семинария к военной службе. Может, объяснение в том, что проектантом здания был полковник Глушков, который этой эмблемой хотел подчеркнуть причастность к строительству военного ведомства. К сожалению, на открытке трудно различить мелкие детали эмблемы, которые бы дали ответ на причину появления этого символа на стене семинарии.
После войны в этом здании разместили 561-ю мореходную школу специалистов рядового плавсостава ВМФ — «школу юнг», как ее называли в народе.
После закрытия мореходной школы здание отдали под туберкулёзный санаторий Министерства обороны, затем он стал филиалом госпиталя. Сегодня здание пустует.
На моей памяти этот стадион всегда представлял собой заросшее густой травой поле. Таковым он остается и по сей день.

Еще один небольшой стадион располагался по дороге в поселок Выборгский (Pikiruukki). В настоящее время на его территории находится автодром.

На острове Сорвали (Sorvali) находились даже две спортивные площадки: на берегу Банного залива (Saunalahti) и в его центре.

Судя по фотографиям из космоса обе спортивные площадки еще можно разглядеть. Потребности в них в советское время не было. А в настоящее время и тем более.

Две фотографии 1943 года из семейного финского альбома, сделанные на одном из стадионов Выборга. На каком, остается только догадываться. Видно, что спортивное сооружение имело не только футбольное поле, но и беговую дорожку.

Еще одно старое фото одного из выборгских стадионов:

Химическое оружие возле Иркутска?

По рассказам местных жителей, площадка, отсыпанная на болоте за Батарейной, и есть опасный полигон.

Жители Батарейной помнят, как в начале 90-х военные болели белокровием

В начале девяностых среди жителей станции Батарейной распространилась тревожная новость: воинская часть, которая дислоцируется здесь, заражает окружающую среду радиацией, загрязняет химически. На краю поселка военные организовали свалку, которая и была источником заражения. Какова судьба этой свалки сегодня? Не опасна ли Батарейная?

Станция Батарейная — совершенно отдельный район Иркутска, скорее даже
отдельный поселочек, волею судеб примкнувший к городу. Издавна это место
дислокации военных частей и складов. После строительства Транссибирской
магистрали появился здесь железнодорожный разъезд — будочка и несколько
деревянных домиков. В 1907 году началось строительство военных складов «под
порох и перекселины» — именно так говорилось в предписании Главного управления
землеустройства и земледеления. Скоро на станции остановилась на постой
артиллерийская батарея, и разъезд Сибирский переименовали в станцию Батарейную.
Военные охраняли здесь складированное вооружение.

Гражданские заселили Батарейную в 20-х годах прошлого века, когда воинская
часть расширилась. В середине прошлого века в южной части военного поселка
строился частный сектор. Сейчас население Батарейной составляет около 10 тысяч
человек. Жители станции связаны с воинской частью, которой уже 106 лет, весьма
тесно — рабочими местами. Здесь располагается 109-й арсенал Главного
ракетно-артиллерийского управления, который хранит и ремонтирует стрелковое и
ракетно-артиллерийское вооружение. В расположении части воинской частью № 63792
хранится и раритетное оружие, например со времен Великой Отечественной войны.

В начале 2000-х появилась информация экологов о том, что на территории
станции Батарейной складируется химическое оружие. В книге «Химическое
вооружение. Война с собственным народом» эколога Льва Федорова указывалось, что
в Иркутской области химоружие следует искать в Свирске, на артиллерийском
полигоне в Мальте, а также на станции Батарейной, на складах № 41 и 415, где
хранят это оружие. Свирский металлургический завод, загрязнявший город
мышьяковыми отходами, на сегодняшний день ликвидирован полностью. Мальтинский
полигон довольно удален от населенного пункта. На Батарейной когда-то по
настоянию жителей проводились очистительные работы. Правда, речь идет не о
каком-то специально отведенном химическом полигоне, который долгое время мог
служить накопителем. Речь идет о том, что по описанию больше подходит под
понятие «несанкционированная свалка».

В конце 80-х — начале 90-х, как рассказывают местные жители, население
Батарейной стало возмущаться, потому что военные загрязнили территорию,
непосредственно примыкающую к городу. После виадука, по которому нужно проехать,
чтобы попасть на станцию, начинается местное кладбище. Оно обнесено бетонным
забором и разделено на две половины дорогой, ведущей через болота в дачные
поселки. К самому кладбищу, к бетонному забору, примыкает несколько участков. За
этим забором прямо в болото, как рассказывают, военные вывозили всякий мусор.
Что это был за мусор, никто толком не знает. Местные говорят: это опасные
отходы, оставшиеся после ремонта оружия, «от производства в цехах». Эти отходы
якобы содержали радиоактивные вещества.

— Приезжали, ходили тут с приборами, мерили радиацию. Зашкаливала она у нас.
Но все вроде очистили, — рассказывает местная пенсионерка, бывшая работница
воинской части, проживающая на улице Ангарской.

Светлана, жительница частного сектора, ближайшего к болотам, рассказала, что
когда-то работала в локаторном цехе воинской части. В части же работала и ее
мать. Военные привозили что-то и высыпали на болота.

— Но началось все, весь шум, немного раньше, когда у работников части, у
самих военных, начали обнаруживать признаки белокровия. Светлана говорит, что
сама она пару лет проработала в части и ушла, заработав на вредном производстве
устойчивую аллергию. Белокровие, или лейкоз, также связывали с неблагоприятными
условиями службы — радиационным облучением. И когда начался шум, то коснулся он
и мусора, который высыпали в болото. Тем более что на стихийной свалке шла своя
жизнь.

— Были какие-то люди, которые мусор все время шевелили, искали что-то. Но
никто ведь не знает, что там было. Отходы сверху засыпали землей. Наверное,
сейчас слой уже очень большой. Долгое время сыпали в болотину и мусор, и
землю.

Мы побывали за кладбищем, на месте свалки. Справа от дороги на болоте выросло
значительное земляное плато. Оно и есть бывшая свалка. Хотя, может, и не совсем
бывшая — на ровной земляной поверхности высятся обгорелые мусорные кучи.
Работник свалки, которого мы застали убирающим разлетевшийся мусор, говорит, что
ему кажется странным, что площадку отсыпали как следует, но ничего не строят на
ней. Но про ядовитые отходы он ничего не слышал, хотя живет вблизи. Он
подтвердил, что очень много земли было привезено на это болото, пока уровень не
стал вровень с дорогой. А уж что под ней — это дело прошлое, сейчас раскапывать
насыпь никто не станет.

Крайние точки Иркутска

Поселок Молодежный появился благодаря сельскохозяйственной академии

Жители ТСЖ «Молодежное» уверяют, что жизнь на краю города гораздо лучше, чем в любом районе Иркутска

В 1907 году на станции Батарейной располагались пороховые склады. Сейчас этот район является частью Иркутска

С маршрутками и автобусами на Батарейной ситуация непростая. Все жители Батарейной жалуются на нерегулярность их движения

Супруги Коршуновы живут на Батарейной уже много лет

Новой школе 36 лет

Как и в любой другой воинской части, здесь проходят службу солдаты — срочники

Сегодня мы завершаем цикл «Иркутские истории». В течение полутора лет журналисты «Пятницы» рассказывали читателям о разных районах города. Открывали их новые стороны, знакомились с жителями. Мы побывали в Иркутске II, микрорайонах Университетском, Юбилейном, Солнечном, Топкинском, Зеленом, Первомайском, в предместьях Радищево, Марата, в центре Иркутска, в Ново-Ленино, Лисихе, Академгородке, на Синюшке, в 3-м поселке ГЭС и Радужном, в Жилкино, Затоне и Селиванихе. В этом номере мы расскажем о поселке Молодежном и станции Батарейной.
Поселок Молодежный и станцию Батарейную роднит только то, что находятся они в двух крайних точках города и строились специально для сотрудников определенных организаций. Молодежный уже три года как передан в ведение Иркутского района, большинство горожан продолжает считать его городским районом, а Батарейную, наоборот, все считают пригородом, хотя она относится к Ленинскому району Иркутска.
Свои названия поселок Молодежный и станция Батарейная приобрели по простому принципу. В новый поселок, образованный благодаря появлению института, съезжалась молодежь — строители, студенты и молодые преподаватели вуза, отсюда новый район города и получил свое название. Батарейная когда-то давно называлась станцией Сибирской, но, после того как здесь в 1907 году остановилась на постой артиллерийская батарея, станцию переименовали в Батарейную.

Молодежный — это уже не город

В середине декабря 2004 года микрорайон Молодежный перестал быть частью города и стал одним из поселков Иркутского района. Несмотря на ярый протест жителей района, многочисленные письма в различные инстанции и угрозы перекрыть Байкальский тракт, микрорайон все-таки передали в ведение Иркутского района.

Когда-то поселок Молодежный уже принадлежал Иркутскому району. В шестидесятые годы облисполком передал его под юрисдикцию Иркутска. Поселковые жители стали горожанами и стали пользоваться городским транспортом и льготами, положенными жителям Иркутска.

В начале 90-х годов начал подниматься вопрос о возвращении Молодежному статуса поселка. Жители района были против. Они опасались отмены льготного транспорта, возникновения проблем с возможностью пользоваться услугами городских больниц, изменения цен на электроэнергию.

Тем не менее решение о передаче территории было принято. Естественно, всем жителям пришлось менять прописку, переоформлять документы.

— А скорая откуда к вам теперь приезжает? Из Дзержинска?

— Да нет, мы раньше так думали, но на самом деле все не так страшно оказалось, как мы думали. С этим проблем не возникает, слава Богу, — рассказывает пенсионерка Светлана Афанасьевна, жительница Молодежного. — В случае чего скорая приезжает из города, из поликлиники на Волжской. Со своими болячками мы тоже туда едем. А вообще, у нас здесь есть медпункт, в котором работает частный врач. Если уж сильно приспичит, можно и к нему пойти.

С транспортом полный порядок

Сегодня уехать из Иркутска в Молодежный и обратно можно без проблем. Сюда ходят несколько маршрутных такси (16М, 17, 17К, 17А, 150). Но все помнят транспортные проблемы, которые были здесь еще 5—7 лет назад.

Маршрут N 17 «ИСХИ — Автовокзал» появился почти сразу после начала строительства института (в 60-е годы прошлого века). Тогда график движения был рассчитан для удовлетворения минимальной потребности в транспортных услугах. Автобусов не хватало. Впоследствии были введены еще два маршрута.

Примечательно то, что на всех этих направлениях использовались старые автобусы, поэтому практический выход техники на линию составлял 60—70%, да и у этих машин во время поездки зачастую что-нибудь ломалось.

Проблему с транспортом предлагалось решить путем продления троллейбусной ветки или трамвайной линии от Солнечного, но программа вскоре была заморожена.

— Когда я в 1999 году поступал в ИСХИ, проблема с транспортом еще существовала, — вспоминает выпускник ИрГСХА, Николай Григорьев. — Помню, как в июле приходилось подолгу сидеть на остановке на солнцепеке. Уйти никуда нельзя — пропустишь, еще два часа ждать придется, вот и ждешь. А потом — штурм. Потому что народу за это время накапливалось столько, что и двумя автобусами не вывезешь. Удивительно, но вся эта масса как-то втискивалась и ехала в город.

Сегодня с транспортом в Молодежном все в порядке. Многочисленные частные маршрутные такси и автобусы полностью решили проблему.

«Молодежный» появился благодаря институту

Своим появлением поселок Молодежный обязан сельскому хозяйству. Вернее институту, готовящему кадры для этой отрасли. Однажды в ЦК КПСС было принято решение, что такое учебное заведение должно находиться «на земле». Рядом с вузом обязательно должна быть территория под учебное хозяйство. Большинство объектов нынешнего поселка Молодежного было построено для сотрудников и студентов сельскохозяйственной академии — общежития, котельные, дома. Об истории института сельского хозяйства мы поговорили с Натальей Овчинниковой, проректором по учебной работе, доктором технических наук, профессором, заведующей кафедрой математики ИрГСХА.

В прошлом году вуз отметил 70-летие. Его первые студенты, обучались в здании, которое находится в самом центре города, на улице Тимирязева. Там в 1934 году на базе Тихоокеанского СХИ был организован Иркутский сельскохозяйственный институт. Тогда он назывался Восточно-Сибирским, потому что являлся единственным сельскохозяйственным вузом на всю Восточную Сибирь.

А в 1960-х годах началось строительство новых учебных корпусов института в поселке Молодежном. В 1964 году в Молодежном начали принимать первых студентов. Параллельно шла застройка городка: появились дома для сотрудников, общежития для студентов, котельная, лаборатории, овощехранилище и склады.

В помощь строителям институт сформировал специальный стройотряд из абитуриентов, а в 1982 году для завершения строительства с занятий снимали первые курсы студентов. Соответствующие приказы до сих пор хранятся в архивах академии.

  • За 70 лет работы сельскохозяйственная академия подготовила более 30 тысяч специалистов. Выпускники академии работают во всех странах бывшего СССР, а также в Монголии, Афганистане, Сирии, Бангладеш, Кампучии, Китае, Болгарии. В настоящее время в академии и ее филиале — Забайкальском аграрном институте (г. Чита) — обучается около 7000 студентов.
  • В ИрГСХА 6 факультетов (зооветеринарный, охотоведения, агрономический, экономический, энергетический, механизации сельского хозяйства), обучение ведется по 17 специальностям, имеется аспирантура. Штат института 380 человек.

Обойти Молодежный по периметру можно минут за 20. Здесь всего 7 домов и 8 общежитий, плюс еще несколько зданий, в том числе и сельскохозяйственная академия.

Остановка в поселке всего одна. На ней останавливается весь транспорт, но только маршрутка N 150 может довезти до учхоза и до ТСЖ «Молодежное».

«Молодежное» в Молодежном

В нескольких километрах от Молодежного уже больше 10 лет существует коттеджный поселок. Здесь живут достаточно обеспеченные люди, многие из них — известные горожане. 12-й километр Байкальского тракта, залив с трех сторон, лес, чистота и благополучие.

Товарищество собственников жилья (ТСЖ) образовано в 1992 году. Тогда здесь появились первые коттеджи. Сейчас их уже около четырехсот, в них проживает около 1500 жителей.

Вся территория (более 13 гектаров земли) взята под охрану. А проехать сюда можно только через КПП и шлагбаум — вход открыт не для каждого.

Изначально земля, на которой теперь растет коттеджный поселок, принадлежала учебному хозяйству сельскохозяйственного института. Теперь приобрести участок под строительство можно только через администрацию Иркутского района.

— Все, что здесь имеется, построено на средства членов ТСЖ: и дороги, и ЛЭП, и подстанции, и водопровод, и водонапорные башни, — рассказывает Александр Корольков, председатель правления ТСЖ «Молодежное».

Привлекает сюда потенциальных жителей необыкновенный ландшафт — с трех сторон «Молодежное» окружает вода. Здесь чистейший воздух — роза ветров не приносит сюда никаких выбросов. К тому же путь до центра города занимает примерно столько же времени, как и из других отдаленных районов.

Скоро в ТСЖ появится торгово-развлекательный комплекс площадью 5500 квадратных метров. Он будет объединять магазин, ресторан, спортивный клуб, фитнес-зал, салон красоты. Строится здесь и медицинский оздоровительный центр. Также в ближайшее время в центре поселка появится частная школа. Место для нее уже зарезервировано. Пока же детей возят на учебу в Солнечный.

Последствия «Лыжни России»

Все мы помним, как в прошлом году с шумом и апломбом проходили соревнования «Лыжня России»: тысячи участников со всей области, бывший губернатор Говорин на лыжах, громкая рекламная компания, розовые щеки участников, счастье и восторг. Напомним, мероприятие проходило на лыжной базе Молодежного.

— Вы бы видели, что творилось летом на том месте, где проводили «лыжню», — вздыхает выпускник ИрГСХА, ныне аспирант и житель поселка Сергей Клименко, — на мероприятии всех поили горячим чаем в пластиковых стаканчиках, продавали напитки. Никто, к сожалению, потом этот мусор не собрал — да и не было особо заметно беспредела, снег все засыпал, а вот когда залив растаял.

Сергей рассказывает, что они с женой Натальей еще со студенчества облюбовали несколько мест на заливе, где частенько прогуливались. Нынешним летом они отправились туда уже с годовалой дочерью Настей. Но опустить ребенка на землю, а тем более искупаться, чета Клименко не решилась.

— Там по колено пластика! В воду зайти просто невозможно, — с ужасом рассказывает Сергей. — Везде бутылки, стаканчики, плюс битое стекло. Столько денег на всю эту лыжню было угрохано, а убрать за собой не смогли.

В 2007 году Батарейной исполнится 100 лет

Все, кто когда-нибудь ездил по железной дороге на запад, замечали по правую сторону большую территорию, сплошь заставленную техникой. Место это огорожено несколькими рядами заборов: один из них составлен из бетонных плит, остальные — из колючей проволоки. По периметру ходят вооруженные люди, имеются смотровые вышки. Это территория воинской части, благодаря которой на станции появился поселок. О необычном объекте нам рассказал Александр Кульчицкий, подполковник Вооруженных сил, заместитель командира по воспитательной работе войсковой части 63792.

17 июня 1907 года было издано предписание Главного управления землеустройства и земледеления о предаче казенных земель Иркутской губернии к западу от станции Иннокентьевской (ныне Иркутск II) в ведомство военного министерства для «складов под пороха и перекселины».

Расположенный ныне на этом месте 109-й арсенал Главного ракетно-артиллерийского управления занимается хранением, ремонтом и отправкой в войска ракетно-артиллерийского вооружения и стрелкового оружия.

На территории части хранится не только современное вооружение. Есть оружие, которое осталось со времен Великой Отечественной войны. В части даже оформлена выставка раритетов.

Кроме того, воинская часть имеет свою пожарную часть: три машины используются не только для собственных нужд, но и выезжают при пожарах на гражданских объектах.

Как ни странно, подавляющее большинство сотрудников арсенала — гражданские лица. Их здесь около 500 человек, в то время как военнослужащих, включая и офицеров, и солдат, 150 человек.

Батарейная состоит из двух частей

Батарейная-1 — это центральный район станции, 2-й Батарейной именуют поселок, который находится по другую сторону от железной дороги.

Предприятия, куда можно устроиться работать, на Батарейной есть. Это воинская часть, военная инженерная база, контейнерное отделение ВСЖД, мебельный цех. Недавно на Батарейной построили хлебозавод. В общем, кто захочет работать, тот найдет себе место.

На Батарейной есть все, что нужно для жизни: сеть магазинов, почта, отделение Сбербанка, собственное ЖЭУ, школа, детский сад, школа искусств, парикмахерские, поликлиника и все остальное. По количеству местного населения Батарейная находится примерно на одном уровне с Молодежным — здесь живут около 3500 человек. Плюс дачники.

На Батарейной особый микроклимат — кругом деревья и лес. Поблизости три озера, в километре — Ангара.

Несколько лет назад предприниматели начали понемногу переселять из квартир в Иркутске выпивох на Батарейную. Перспективы обмена рисовали самые радужные, лишь бы захватить жилплощадь. Но сейчас, когда стоимость квартиры здесь ничем не отличается от любого другого района Иркутска, переселение сюда алкоголиков само собой прекратилось.

Криминальная ситуация в поселке, по словам жителей, более-менее спокойная — о квартирных кражах, к примеру, они не слышали давно. Здесь есть и участковый, и ДНД. Наркоманы есть, но в сравнении с 3-м поселком ГЭС намного меньше.

На поезде уехать легче, чем на маршрутке

Добраться до Батарейной из центра Иркутска можно на 33-м или 39-м автобусах. Можно воспользоваться и электропоездами. Последнее, кстати, гораздо надежнее — электрички не отменяют, и если знать расписание, то можно с гораздо большей уверенностью планировать свой день.—врез

С маршрутками и автобусами на Батарейной ситуация непростая. Все жители Батарейной жалуются на нерегулярность их движения.

На Батарейной останавливаются поезда местных направлений. Так что прямо отсюда можно уехать до Тулуна или Усть-Илимска. Железная дорога проходит прямо рядом с поселком. От самого отдаленного дома до вокзала можно дойти пешком минут за 15.

Нам тепло, и мы счастливы

Не так давно на Батарейной наконец-то решили проблему с отоплением: батареи теплые, горячая вода подается без перебоев. Теперь жителей сложно собрать на совещание: «У нас тепло и горячая вода есть! Нам больше ничего не нужно. Но так было не всегда.

Последние несколько лет квартиры в этом районе Иркутска обеспечивала теплом котельная «Арсенал», которая принадлежит воинской части. Но ее мощностей не хватало, и часто температура в домах была чуть выше уличной.

На центральном тепловом пункте установили новое оборудование, и нынешней зимой был запущен новый теплоисточник. Был проведен полный ремонт системы горячего водоснабжения, и промыта вся система отопления.

По словам коммунальщиков, проблем с отоплением теперь быть не должно. В случае ЧП тепло пойдет с другой котельной. А с помощью этого теплового пункта горячей водой и отоплением обеспечиваются 16 домов. Всего МУП ТЭСИ обслуживает 88 домов (как деревянных, так и пятиэтажных).

По словам главного инженера МУП Теплоэнергосервис Иркутска Александра Каменева, большинство проблем на Батарейной возникают из-за того, что земля принадлежит Министерству обороны, поэтому и вложения сюда администрация поселка делать не может.

Батарейной лучше нет

Супруги Коршуновы живут на Батарейной уже много лет. Их браку 57 лет. Дмитрий Константинович приехал сюда с родителями в 1936 году. В 1942 году был призван на фронт, где получил ранения и контузию. После Победы практически пешком вернулся на родную станцию. Встретил на Батарейной будущую жену Таисию. В 1948 году они поженились. Вырастили троих детей.

В частном доме Коршуновых свежо и чисто, недавно провели отопление. Таисия Павловна и Дмитрий Константинович уверяют, что жизнь на Батарейной не променяют ни на что:

— Мне давали квартиру в пятиэтажке, но я отказался от этой камерушки. Здесь и огород, и двор, и баня, а там что? Живем спокойно и хорошо, дети рядом, внуки приходят, приводят правнуков. Что еще нужно в нашем возрасте?

Новой школе 36 лет

Новое здание школы на Батарейной построили в 1975 году, а вообще школа здесь была основана вместе с арсеналом. Теперь в старом ее здании располагается детский сад. Сегодня в школе N 36 учится 521 ребенок, преподают 42 учителя. Ученики приезжают сюда из Вересовки и обеих частей Батарейной.

«Титаник» тонет два раза в год

Старинный деревянный двухэтажный дом около виадука на станции Батарейной местные жители называют «Титаником». Так получилось, что с годами уровень земли вокруг дома стал выше, поэтому некогда добротное строение стало превращаться в гниющий барак.

Сегодня в доме проживает около 10 семей. Жители первых этажей говорят, что «Титаником» дом называют совершенно справедливо.

— Наш дом стоит в низине и вся вода от дождя или тающего снега стекает сюда, — рассказывает житель дома Сергей. — Подвал сырой, все основание сгнило, сырость. Комары и прочие насекомые нас одолевают, и лишь зимой наступает затишье.

Рядом с «Титаником» несколько лет назад выстроили хоккейный корт. Только его уже давно не заливают: когда три тонны льда тает и стекает в низину, к дому невозможно подойти. Сейчас корт используется только летом как футбольное поле.

Срочникам не скучно — есть дискотека

Естественно, как и в любой другой воинской части, здесь проходят службу солдаты — срочники. Основная их масса — иркутяне или жители области. Конечно, есть и иногородние, но их очень мало. Таких привозят в часть, если в области не находится своих специалистов.

По субботам на территории воинской части, в недавно отремонтированном клубе, проводятся дискотеки! Сюда приходит местная молодежь (вход 30 рублей) и, конечно же, солдаты. Дискотека длится с девяти вечера до часу. В этом же клубе есть кинотеатр со стереосистемой. Однако почему-то он пока не стал популярным среди местного населения.

В солдатских казармах светло и чисто. Все постели заправлены, бушлаты висят рукав к рукаву. Все весит строго на своем месте: каска, противогаз, бушлат. Здесь есть телевизор, видео, проигрыватель DVD-дисков. Есть спортзал с тренажерами.

Свои названия поселок Молодежный и станция Батарейная приобрели по простому принципу. В новый поселок, образованный благодаря появлению института съезжалась молодежь — строители, студенты и молодые преподаватели вуза, отсюда новый район города и получил свое название.

Батарейная когда-то давно называлась станцией Сибирской, но, после того как здесь в 1907 году остановилась на постой артиллерийская батарея, станцию переименовали в Батарейную.

Еще по теме:

  • Просрочена лицензия на травматическое оружие штраф Штраф за просрочку лицензии на травматическое оружие Срок действия лицензии на травматическое оружие заканчивается 28 мая. 10 мая улетаю в отпуск,продлить не успеваю.Что делать? (Кто […]
  • Купить земельный участок в ло Земельные участки в Лондоне Сохраните важные для вас параметры недвижимости и получайте на почту уведомления о новых объектах Оставьте заявку на подбор – компании и частные продавцы сами […]
  • Гражданский кодекс швейцарии русском языке Гражданский кодекс швейцарии русском языке betreffend die Ergänzung des Schweizerischen Zivilgesetzbuches (Fünfter Teil: Obligationenrecht) vom 30. März 1911 (Stand am 1. Juli 2014) Die […]
  • Мировой суд по балтачевскому району Реквизиты УФК по Республике Башкортостан (Межрайонная ИФНС России №29по РБ) оплата госпошлина в мировой суд по Балтачевскому району РБ Оплата по КБК: Государственная пошлина по делам, […]
  • Абрамов адвокат ИНФОРМБЮРО Инициатива адвоката Абрамова А. И. Ниже публикуется инициативное обращение адвоката Антона Абрамова, приуроченное к FIFA World Cup 2018: С 14 июня 2018 г. по 15 июля 2018 г. в […]
  • Что за статья 1918 коап рф Статья 15.18 КоАП РФ. Незаконные операции с эмиссионными ценными бумагами Новая редакция Ст. 15.18 КоАП РФ Совершение профессиональным участником рынка ценных бумаг операций, связанных с […]