67 статья на судне

Статья 67. Документация, имеющаяся на борту воздушного судна

1. Каждое гражданское воздушное судно должно иметь на борту следующую документацию:

1) судовые документы:

свидетельство о государственной регистрации;

сертификат (свидетельство) эксплуатанта (копия), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 61 настоящего Кодекса;

сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам);

бортовой и санитарный журналы, руководство по летной эксплуатации (при эксплуатации сверхлегких гражданских воздушных судов наличие бортового и санитарного журналов, руководства по летной эксплуатации необязательно);

разрешение на бортовую радиостанцию, если воздушное судно оборудовано радиоаппаратурой;

абзац утратил силу;

2) соответствующие документы на каждого члена экипажа;

3) документы, предусмотренные уполномоченным органом в области гражданской авиации.

2. Государственное воздушное судно и экспериментальное воздушное судно должны иметь на борту документы, перечень которых устанавливается соответственно уполномоченным органом в области обороны и уполномоченным органом в области оборонной промышленности.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • «ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 19.03.97 N 60-ФЗ (ред. от 02.07.2013 с изменениями, вступившими в силу с 05.12.2013)
  • В данном виде документ опубликован не был
  • (в ред. от 19.03.97 — «Собрание законодательства РФ», 24.03.97, N 12, ст. 1383;
  • «Российская газета», N 59-60, 26.03.97)

Статья 67 Документация имеющаяся на борту воздушного судна

1. Каждое гражданское воздушное судно должно иметь на борту следующую документацию:

1) судовые документы:

свидетельство о государственной регистрации;

сертификат (свидетельство) эксплуатанта (копия) за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 61 настоящего Кодекса;

сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам);

бортовой и санитарный журналы, руководство по летной эксплуатации (при эксплуатации сверхлегких гражданских воздушных судов наличие бортового и санитарного журналов, руководства по летной эксплуатации необязательно);

разрешение на бортовую радиостанцию, если воздушное судно оборудовано радиоаппаратурой;

Абзац — Утратил силу.

2) соответствующие документы на каждого члена экипажа;

3) документы, предусмотренные уполномоченным органом в области гражданской авиации.

2. Государственное воздушное судно и экспериментальное воздушное судно должны иметь на борту документы, перечень которых устанавливается соответственно уполномоченным органом в области обороны и уполномоченным органом в области оборонной промышленности.

Статья 67 КВВТ РФ. Договор перевозки груза

1. В соответствии с договором перевозки груза перевозчик обязуется своевременно и в сохранности доставить вверенный ему грузоотправителем груз в пункт назначения с соблюдением условий его перевозки и выдать груз грузополучателю или управомоченному на получение груза лицу, а грузоотправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

2. Составленная в соответствии с требованиями правил перевозок грузов транспортная накладная и оформленные на ее основании дорожная ведомость и квитанция о приеме груза для перевозки подтверждают заключение договора перевозки груза.

Стороны договора перевозки груза вправе предусмотреть применение коносамента в качестве транспортного документа, выдаваемого перевозчиком.

3. Формы и порядок заполнения транспортных документов, являющихся обязательными для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанных с перевозками грузов на внутреннем водном транспорте, устанавливаются правилами перевозок грузов.

4. Договор перевозки груза может быть заключен с условием предоставления для перевозки груза всего судна или части его (договор фрахтования). В этом случае фрахтователь имеет права и несет обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом для грузоотправителей.

Комментарии к ст. 67 КВВТ РФ

1. Комментируемая статья регламентирует следующую стадию перевозочного процесса — реализацию принятых к исполнению заявок (заказов) на перевозку грузов, которая осуществляется путем заключения и исполнения договоров между перевозчиками и отправителями.

В соответствии со ст. 785 ГК РФ по договору перевозки груза транспортная организация (перевозчик) обязуется доставить вверенный ей отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

В силу п. 1 комментируемой статьи по договору перевозки груза перевозчик обязуется своевременно и в сохранности доставить вверенный ему грузоотправителем груз в пункт назначения с соблюдением условий его перевозки и выдать груз грузополучателю или управомоченному на получение груза лицу, а грузоотправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

Следует отметить, что относительно правовой характеристики договора перевозки грузов в юридической литературе до сих пор нет единого мнения. Существует несколько точек зрения относительно взаимоотношений грузополучателя с грузоотправителем и перевозчиком в договоре перевозки. Так, М.К. Александров-Дольник считает грузоотправителя и грузополучателя одной стороной в договоре перевозки грузов . Согласно другой точке зрения (М.А. Тарасова ), перевозка грузов есть договор особого рода, в котором грузополучатель является самостоятельным субъектом, а не третьим лицом или единой с грузоотправителем стороной. В.А. Егиазаров указывает, что при определении правовой характеристики договора перевозки грузов достаточно выяснить правовое положение в нем грузополучателя, его отношения с грузоотправителем и перевозчиком . По нашему мнению, наиболее верным является утверждение Е.А. Суханова: «Договор перевозки грузов по своей конструкции относится к широко известному договорному типу — договору в пользу третьего лица (ст. 430 ГК), позволяющему грузополучателю, не являющемуся стороной договора, пользоваться определенными правами и нести соответствующие этим правам обязанности» .

См.: Александров-Дольник М.К. Содержание договора грузовой перевозки // Советское государство и право. 1954. N 4. С. 107.

См.: Тарасов М.А. Договор перевозки по советскому праву. М., 1954. С. 34.

См.: Егиазаров В.А. Транспортное право: Учебник для вузов. 3-е изд., стер. М.: Юстицинформ, 2005.

Гражданское право. Том II. Полутом 2 / Под ред. доктора юридических наук, профессора Е.А. Суханова. М.: Издательство БЕК, 2003.

Договор перевозки является реальным (считается заключенным путем вручения груза отправителем перевозчику), возмездным и двусторонним.

Договор перевозки грузов по внутренним водным путям оформляется соответствующими документами установленной формы, которые имеют юридическое значение для определения взаимных прав и обязанностей сторон, участвующих в договоре. К этим документам п. 2 комментируемой статьи относит:

— транспортную накладную, составленную в соответствии с требованиями правил перевозок грузов;

— дорожную ведомость и квитанцию о приеме груза для перевозки, оформленные на основании транспортной накладной.

Накладная сопровождает груз на всем пути следования, и пароходство обязано выдать ее вместе с грузом получателю в порту (пристани) назначения. На основании накладной порт или пристань отправления составляют дорожную ведомость, которая следует вместе с грузом и после выдачи груза в пункте назначения остается у пароходства.

В накладной отправителем груза должны быть указаны:

— наименование, адреса и расчетные счета отправителя и получателя;

— наименование и вес груза;

— указание скорости, с которой должен перевозиться груз.

Перевозчик без участия отправителя вносит в накладную сведения:

— о платежах, внесенных отправителем при отправлении груза, и о платежах, подлежащих взысканию с получателя;

— о предусмотренных пунктах перевалки, переадресовки, о состоянии тары и упаковки, если она вызывает замечания.

Указанные документы подтверждают заключение договора перевозки груза. В этом отношении показательным является следующий пример из судебной практики.

ОАО «Киренская РЭБ флота» обратилось в арбитражный суд с иском к ООО «СИБИНКОМ» о взыскании задолженности за перевозку груза.

Основанием иска истец указал невыполнение ответчиком обязательств по оплате оказанных услуг.

В обоснование исковых требований истец представил: договор об организации перевозки груза, в соответствии с условиями которого ООО «СИБИНКОМ» предъявляет, а ОАО «Киренская РЭБ флота» принимает к перевозке в навигацию нефтепродукты и обеспечивает перевозку в сроки обязательного приема груза; дорожные ведомости на перевозку нефтегрузов наливом, счета-фактуры.

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении исковых требований, установив, что фактически спорный договор не исполнялся.

В соответствии со ст. 67 и ст. 79 КВВТ РФ подтверждением выдачи груза является подпись грузополучателя в дорожной ведомости.

Как следует из материалов дела, в подтверждение оказания услуг по перевозке нефтепродуктов истцом были представлены дорожные ведомости, согласно которым отправителем и получателем груза является ООО «СИБИНКОМ».

Арбитражным судом не дана оценка представленным в материалы дела дорожным ведомостям на соответствие их требованиям ст. 785 ГК РФ и КВВТ РФ. Не исследовался вопрос о том, представителями какой компании был фактически получен груз (доверенности на получение груза не истребовались).

В обоснование выводов о том, что по договору об организации перевозки груза фактически перевозка не осуществлялась, арбитражным судом дана оценка правоотношениям сторон, сложившимся между иными лицами. Между тем указанные лица к участию в деле привлечены не были.

В связи с изложенным решение арбитражного суда было отменено с направлением дела на новое рассмотрение .

Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 31 августа 2006 г. N А19-9872/06-31-Ф02-4344/06-С2.

2. В соответствии с п. 3 комментируемой статьи формы и порядок заполнения транспортных документов, являющихся обязательными для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанных с перевозками грузов на внутреннем водном транспорте, устанавливаются правилами перевозок грузов.

В соответствии с Правилами оказания услуг по перевозке пассажиров исполнитель принимает для перевозки груз для личных (бытовых) нужд по его предъявлении без предварительной подачи заявки и выдает квитанцию о приеме груза для перевозки.

Грузы для личных (бытовых) нужд, в том числе состоящие из нескольких разнородных предметов, сдаются для перевозки под общим наименованием в транспортной накладной «Грузы для личных (бытовых) нужд» и с указанием наименования и количества отдельных предметов, составляющих отправку.

Исполнитель обеспечивает потребителей бланками транспортных накладных в порядке, установленном правилами перевозок грузов.

Груз для личных (бытовых) нужд в контейнерах принимается для перевозки по описи, представляемой потребителем в 3 экземплярах, с оценкой погруженных в контейнер предметов. Опись должна быть подписана потребителем и исполнителем и удостоверена календарным штемпелем порта отправления.

Один экземпляр описи выдается потребителю, второй экземпляр остается у исполнителя, а третий экземпляр помещается в контейнер.

В пункте назначения груз для личных (бытовых) нужд, прибывший в контейнере, выдается по требованию потребителя после проверки соответствия количества и наименования предметов сведениям, указанным в приложенной описи.

Груз для личных (бытовых) нужд выдается потребителю по предъявлении им квитанции о приеме груза для перевозки и документов, удостоверяющих личность и место жительства потребителя, под расписку в дорожной ведомости с указанием в ней даты получения груза для личных (бытовых) нужд, номера документа, удостоверяющего личность и место жительства потребителя.

3. Транспортное средство одного и того же вида может быть использовано в различных целях, которые не должны противоречить действующему законодательству. Так, судно можно использовать для перевозки грузов, пассажиров, багажа и почты, для спасания судов, терпящих бедствие, буксировки других судов и иных плавучих объектов, подъема затонувшего имущества для научных, учебных и культурных целей, для спорта и иных целей. В зависимости от целей может быть заключен договор перевозки груза с условием предоставления для перевозки груза всего судна или части его — договор фрахтования (п. 4 ст. 67 Кодекса).

Смысл договора фрахтования состоит прежде всего в предоставлении за плату всей или части вместимости одного или нескольких транспортных средств для перевозки грузов, пассажиров и багажа.

Сторонами в договоре фрахтования являются фрахтовщик и фрахтователь. В качестве фрахтовщика выступает владелец транспортного средства (его собственник или лицо, которому транспортное средство принадлежит на ином правовом основании). Фрахтователь — юридическое или физическое лицо, заинтересованное в перевозке больших партий груза или групп пассажиров по маршруту, предусмотренному договором фрахтования, который, как правило, не совпадает с установленными линиями (направлениями) перевозки. Обычно фрахтователь является отправителем или получателем груза, но возможны и такие ситуации, когда судно фрахтуется в соответствии с договором купли-продажи товара его продавцом, а отправление груза в адрес получателя осуществляет изготовитель товара. В любом случае фрахтователь имеет права и несет обязанности, предусмотренные Кодексом для грузоотправителей.

Договор фрахтования отнесен к договорам перевозки грузов с особым условием — предоставлением под погрузку всего судна или части его.

Предметом такого договора является именно деятельность по транспортировке груза: характеристика груза; порядок погрузки; температурный режим перевозки груза; порядок доставки в определенными соглашением сторон порты; скорость перевозки; порядок погрузки (выгрузки) груза; ответственность за сохранность груза.

Названные условия отнесены статьей 67 КВВТ РФ к содержанию договора перевозки.

Так, ООО представлена в Инспекцию ФНС России налоговая декларация по НДС по налоговой ставке 0 процентов. В ней была отражена реализация работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) через таможенную территорию Российской Федерации товаров, помещенных под таможенный режим международного транзита, налоговые вычеты, в том числе НДС. Одновременно в Инспекцию представлены документы, предусмотренные ст. 165 НК РФ, а также документы, подтверждающие заявленные в налоговой декларации налоговые вычеты. Обществом было подано заявление о возврате НДС.

Налоговый орган отказал ООО в возмещении НДС, предложив внести необходимые исправления в налоговый и бухгалтерский учет.

Основанием для отказа в возмещении НДС явились следующие обстоятельства:

— порядок налогообложения по ставке 0% не распространяется на услуги по предоставлению во временное пользование судов для иных целей торгового мореплавания (в отличие от непосредственной транспортировки экспортируемых товаров) как с экипажем, так и без экипажа, оказываемые судовладельцами фрахтователям;

— ООО не является перевозчиком-судовладельцем, оказывающим услуги по транспортировке грузов непосредственно отправителям грузов и получающим от них оплату за оказание этих услуг, никаких документов в подтверждение взаимоотношений с отправителем экспортного груза налогоплательщиком не представлено.

ООО обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного акта налогового органа (далее — ответчик, Инспекция, налоговый орган).

Признавая оспариваемое решение недействительным, суд первой инстанции исходил из того, что ставка 0% правомерно применена обществом, поскольку материалами дела подтверждено, что ООО «Петропром» является судовладельцем, а представленный договор содержит все существенные условия договора перевозки грузов.

Суд апелляционной инстанции указал, что в соответствии с положениями ст. 431 ГК РФ приоритет имеет буквальное толкование договора, то есть дословное содержание содержащихся в нем слов и выражений.

Спорное соглашение озаглавлено сторонами как «чартер». Указанный термин применяется к одному из видов договоров перевозки груза (ст. 787 ГК РФ) — договору фрахтования. Специальным законодательством об осуществлении перевозок внутренним водным транспортом договор фрахтования также отнесен к договорам перевозки грузов с особым условием — предоставлением под погрузку всего судна или части его (п. 4 ст. 67 КВВТ РФ).

Особенностью договора перевозки в отличие от договора аренды является существенное различие в сущности предмета договора — в одном случае это вещное право временного владения и пользования объектом аренды, в другом — деятельность по оказанию соответствующих услуг. То есть квалифицирующими признаками договора аренды будут являться согласование условий о предмете аренды и сроке передачи имущества (вещный объект), а договора перевозки — согласование условий, направленных на доставку определенного груза в назначенный пункт, с соблюдением его целостности и сохранности (деятельность).

О том, что одним из существенных условий договора аренды транспортного средства с экипажем, который, по мнению налогового органа, заключен налогоплательщиком, является срок использования имущества, свидетельствует употребление понятия «тайм-чартер» в качестве термина, обозначающего названный вид договора (ст. 198 КТМ РФ), приставка «тайм» в данном случае указывает на такой квалифицирующий признак, как срочность использования транспортного средства.

Предметом спорного договора является именно деятельность по транспортировке груза. Большая часть условий чартера посвящена характеристике груза, порядку погрузки, температурному режиму перевозки груза, порядку доставки в определенными соглашением сторон порты, скорость перевозки, порядок погрузки (выгрузки) мазута, ответственности за сохранность груза. Названные условия отнесены ст. 67 КВВТ РФ к содержанию договора перевозки, таким образом, судом первой инстанции дана правильная квалификация соглашения.

Грузоотправитель является стороной договора перевозки, которая поручает другой стороне совершить действие по доставке груза в пункт назначения. При этом закон не исключает перемещения груза на основании нескольких, последовательно заключаемых договоров перевозки, ограничений относительно того, что грузоотправителем может являться исключительно собственник груза, закон не содержит.

На основании изложенного апелляционный суд постановил решение арбитражного суда оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения .

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25 декабря 2006 г. по делу N А56-11127/2006.

Статья 67. Поддержание порядка на судне

СТ 67 КТМ РФ

1. Распоряжения капитана судна в пределах его полномочий подлежат исполнению всеми находящимися на судне лицами.

2. Капитан судна по согласованию с судовладельцем имеет право применять к членам экипажа судна поощрения и налагать на членов экипажа судна дисциплинарные взыскания, отстранять любого члена экипажа судна от исполнения своих служебных обязанностей в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Капитан судна вправе изолировать лицо, действия которого не содержат признаков преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации, но создают угрозу безопасности судна или находящихся на нем людей и имущества.

Комментарий к Ст. 67 Кодекса торгового мореплавания РФ

§ 1. Распоряжения капитана в пределах его полномочий подлежат беспрекословному исполнению. В случае неисполнения кем-либо из лиц, находящихся на судне, законных распоряжений капитана он вправе принимать в отношении этих лиц необходимые меры.

§ 2. Согласно Уставу о дисциплине работников морского транспорта капитан может применять различные меры поощрения. Так, капитан самоходного судна с экипажем численностью не менее 10 человек имеет право объявлять членам экипажа благодарность в приказе, поощрять денежными премиями. Начальник землечерпательного каравана и начальник экспедиции по морскому перегону судов вправе применять такие меры поощрения по отношению ко всем членам экипажей судов, входящих в землечерпательный караван или в состав экспедиции по морскому перегону. Такие же права предоставлены Уставом о дисциплине работников рыбной промышленности капитанам самоходных судов с экипажем численностью не менее 10 человек и капитанам промысловых судов с экипажем численностью менее 10 человек при выходе судна в рейс продолжительностью 15 суток и более.

§ 3. Капитан морского самоходного судна с экипажем численностью не менее 10 человек вправе налагать на членов экипажа взыскания в виде замечания, выговора и строгого выговора. Такие же взыскания может налагать капитан самоходного судна рыбопромыслового флота с экипажем численностью не менее 10 человек и капитан промыслового судна с экипажем численностью менее 10 человек при выходе судна в рейс продолжительностью 15 суток и более.

Капитан судна вправе в случае необходимости отстранить от исполнения служебных обязанностей любого члена экипажа. КТМ РФ не раскрывает понятие «необходимость», однако следует признать, что право, предоставленное капитану ст. 67 КТМ РФ, шире тех прав, которые предоставляются капитану уставами о дисциплине и которые дают право списать с судна любого члена экипажа лишь в том случае, если им допущен дисциплинарный проступок.

§ 4. В отличие от ст. 48 КТМ РФ 1968 г., согласно которой капитан судна имел право поместить в особое помещение лицо, угрожающее безопасности судна или находящихся на нем людей и имущества, и содержать его там вплоть до прихода судна в первый отечественный порт, п. 3 комментируемой статьи предусматривает лишь право капитана изолировать это лицо, не уточняя, как и в течение какого времени должна проводиться эта изоляция. Представляется, что все зависит от обстоятельств каждого конкретного случая и не исключаются как помещение лица, создающего угрозу, в отдельное помещение, так и нахождение в нем до прихода в российский порт.

67 статья на судне

Якщо на судні, що перебуває у плаванні, вчиняються діяння, передбачені законом України про кримінальну відповідальність, капітан судна уповноважений на вчинення процесуальних дій в порядку, передбаченому кримінальним процесуальним законодавством України та відповідною Інструкцією, яка затверджується Генеральним прокурором України за погодженням з центральним органом виконавчої влади, що забезпечує формування державної політики у сфері транспорту, та центральним органом виконавчої влади, що забезпечує формування державної політики у сфері безпеки мореплавства суден флоту рибного господарства.

Капітан судна має право затримати особу, яка підозрюється у вчиненні кримінально караного діяння, до передачі її відповідним правоохоронним органам у першому порту України. У разі необхідності капітан судна може направити цю особу і зібрані матеріали в Україну на іншому судні, зареєстрованому в Україні.

У разі вчинення діяння, передбаченого законом України про кримінальну відповідальність, під час перебування судна в порту України капітан судна зобов’язаний передати особу, яка підозрюється у вчиненні цього діяння, відповідним правоохоронним органам у порядку, встановленому кримінальним процесуальним законодавством України.

Коментар:

Капітан судна, не дивлячись на те, що юридично він є тільки найманим працівником судновласника, наділений законодавством особливими правами у відношенні осіб та майна, що знаходяться на судні, і здійснює певні функції, які притамані лише державним органам.

Так, відповідно до ст. 101 Кримінально-процесуального кодексу України (далі — КПК) та коментованої статті капітан морського судна відноситься до органів дізнання. Згідно ст. 103 КПК на органи дізнання покладається вжиття необхідних оперативно-розшукових заходів з метою виявлення ознак злочину і осіб, що його вчинили. При цьому ч. 1 коментованої статті крім положень КПК, якими повинен керуватися капітан судна під час виконання функцій дізнання, вказує на Інструкцію про проведення дізнання на морських суднах, що перебувають у плаванні, яка затверджується Генеральним прокурором України за погодженням з центральним органом виконавчої влади в галузі транспорту та центральним органом виконавчої влади в галузі рибного господарства. Проте, наразі така інструкція в Україні не прийнята.

Капітан, що виконує функції органу дізнання на судні, не здійснює дізнання в повному обсязі до пред’явлення обвинувачення, а лише виконує невідкладні слідчі дії: огляд, обшук, виїмка, затримання, допит підозрюваного, потерпілого і свідків, а також інші дії, які в умовах плавання можуть мати значення невідкладних.

Таким чином, в процесі виконання функцій органу дізнання капітан судна, керуючись нормами КПК, повинен встановити наступні обставини:

— чи дійсно був вчинений злочин і який саме;

— коли був вчинений злочин;

— місце вчинення злочину на судні і де саме знаходилося судно в момент вчинення злочину;

— за яких обставин, якими способами, із застосуванням яких заходів вчинений злочин;

— хто вчинив злочин, відомості, що характеризують особу, що вчинила злочин;

— які причини і з якою метою вчинений злочин;

— які умови сприяли вчиненню злочину;

— наслідки вчинення злочину;

— інші обставини, що мають значення для справи.

Як орган дізнання капітан судна має право затримати особу, яка підозрюється у вчиненні кримінально караного діяння, до передачі її відповідним правоохоронним органам у першому порту України. У разі необхідності капітан судна може направити цю особу і матеріали дізнання в Україну на іншому судні, зареєстрованому в Україні.

Частина 3 коментованої статті передбачає обов’язок капітана судна у разі вчинення діяння, передбаченого кримінальним законодавством України, під час перебування судна в порту України передати особу, яка підозрюється у вчиненні цього діяння, відповідним правоохоронним органам у порядку, встановленому кримінально-процесуальним законодавством України. Про свій намір передати вказану особу правоохоронним органам капітан судна зобов’язаний їх повідомити, а також надати всі необхідні докази вчиненого злочину.

Положення ч. 3 цієї статті відповідає Конвенції про боротьбу з незаконними актами, спрямованими проти безпеки морського судноплавства 1988 року. Згідно ст. 3 цієї Конвенції будь-яка особа вчиняє злочин, якщо вона незаконно і навмисно: a) захоплює судно або здійснює контроль над ним силою чи загрозою сили, або шляхом будь-якої іншої форми залякування; або b) вчиняє акт насильства проти осіб на борту судна, якщо цей акт може загрожувати безпечному плаванню даного судна; або c) руйнує судно або спричиняє судну чи його вантажу пошкодження, яке може загрожувати безпечному плаванню даного судна; або d) розміщує або вчиняє дії з метою розміщення на борту судна яким би то не було чином пристрій чи речовину, яка може зруйнувати це судно, завдати цьому судну чи його вантажу пошкодження, що загрожує чи може загрожувати безпечному плаванню даного судна; або e) руйнує морське навігаційне обладнання чи завдає йому серйозні пошкодження, чи створює серйозні перешкоди в його експлуатації, якщо будь-який такий акт може загрожувати безпечному плаванню судна; або f) повідомляє завідомо брехливі відомості, створюючи цим загрозу безпечному плаванню судна; або g) наносить рану будь-якій особі чи вбиває її в зв’язку з вчиненням чи спробою вчинення якого-небудь із злочинів, зазначених у підпунктах «a» — «f».

Капітан судна держави-учасниці («держава прапора») може передати компетентним органам будь-якої іншої держави-учасниці («приймаюча держава») будь-яку особу, щодо якої у нього є розумні підстави вважати, що вона вчинила один із злочинів, зазначених у статті 3.

Статья 67 ВозК РФ. Документация, имеющаяся на борту воздушного судна (действующая редакция)

1. На борту гражданского воздушного судна должна находиться следующая документация:

1) судовые документы:

свидетельство о государственной регистрации для воздушных судов, подлежащих государственной регистрации;

сертификат (свидетельство) эксплуатанта (копия), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 61 настоящего Кодекса;

сертификат летной годности, за исключением воздушных судов, эксплуатация которых допускается без сертификата летной годности;

бортовой и санитарный журналы, руководство по летной эксплуатации (при эксплуатации сверхлегких и беспилотных гражданских воздушных судов наличие бортового и санитарного журналов, руководства по летной эксплуатации необязательно);

разрешение на бортовую радиостанцию, если воздушное судно оборудовано радиоаппаратурой;

абзац утратил силу. — Федеральный закон от 18.07.2006 N 114-ФЗ;

2) соответствующие документы на каждого члена экипажа пилотируемого воздушного судна;

3) документы, предусмотренные уполномоченным органом в области гражданской авиации.

2. Государственное воздушное судно и экспериментальное воздушное судно должны иметь на борту документы, перечень которых устанавливается соответственно уполномоченным органом в области обороны и уполномоченным органом в области оборонной промышленности.

Еще по теме:

  • Исковое заявление на алименты на содержание родителя Исковое заявление на алименты на содержание родителя Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве […]
  • Заявление на административный день за свой счет Отгул за свой счет Понятия «отгул» в законе, регулирующем трудовые отношения на предприятии, организации, не предусмотрено. Закон дает возможность гражданам взять отпуск за свой счет, […]
  • Дом престарелых как оформить Как устроить в дом престарелых? Когда человек преклонного возраста не в силах сам о себе позаботиться, а близкие находиться постоянно рядом не могут, встает вопрос: как отправить в дом […]
  • Смерть ребенка в 40 школе Названа причина смерти бакинского школьника Причиной смерти ребенка, зафиксированной 24 сентября в средней школе номер 67 в Баку, стала механическая асфиксия вследствие западения […]
  • Земельный участок по ленинградскому шоссе Продажа участка Ленинградское ш, Александровская (Пушкинский р-н) п Поиск земельного участка на карте: Санкт-Петербург, Ленинградское Купить Арендовать Сортировка: по […]
  • Почему закон предусматривает отягчающие и смягчающие обстоятельства Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание Уголовный закон указывает на необходимость при назначении наказания учитывать обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание. Это […]