2126 коап

Оглавление:

Определение Конституционного Суда РФ от 24 декабря 2013 г. N 2126-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Леоновой Натальи Владимировны на нарушение ее конституционных прав Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях»

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

рассмотрев по требованию гражданки Н.В. Леоновой вопрос о возможности принятия ее жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданка Н.В. Леонова оспаривает конституционность Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как не предусматривающего возможность пересмотра судебных постановлений, вступивших в законную силу, по вновь открывшимся или новым обстоятельствам.

Как следует из представленных материалов, постановлением начальника главного контрольного управления губернатора Хабаровского края от 16 ноября 2011 года, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда города Хабаровска от 18 января 2012 года и постановлением заместителя председателя Хабаровского краевого суда от 4 июля 2012 года, Н.В. Леонова была привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации (нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт) на том основании, что к участию в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на приобретение в собственность Хабаровского края жилых помещений (квартир) для лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, были допущены лица, чьи заявки не соответствовали требованиям конкурсной документации.

Впоследствии Н.В. Леонова обратилась в Центральный районный суд города Хабаровска с заявлением, в котором содержалось требование пересмотреть по вновь открывшимся обстоятельствам вынесенное по ее делу решение, указывая в качестве основания для такого пересмотра постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25 сентября 2012 года (вынесенное по делу, в котором она не участвовала), в котором, в частности, содержалась правовая позиция, согласно которой нормы Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» к отношениям, связанным с приобретением в государственную или муниципальную собственность недвижимого имущества, не применяются.

Определением судьи Центрального районного суда города Хабаровска от 19 декабря 2012 года заявление Н.В. Леоновой было возвращено с указанием на то, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможность пересмотра решений по вновь открывшимся обстоятельствам. Этот вывод был подтвержден заместителем председателя Хабаровского краевого суда, чьим письмом аналогичное обращение заявительницы в Хабаровский краевой суд было возвращено без рассмотрения по существу.

По мнению заявительницы, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не соответствует статьям 45 и 46 Конституции Российской Федерации, поскольку не предусматривает возможность пересмотра судебных постановлений, вступивших в законную силу, по вновь открывшимся или новым обстоятельствам.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные Н.В. Леоновой материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.

Статья 46 Конституции Российской Федерации не предполагает возможность выбора гражданином по своему усмотрению любых способов и процедур судебной защиты (в том числе обжалования судебных решений, вступивших в законную силу), особенности которых применительно к отдельным видам производства и категориям дел определяются, исходя из статей 46-53, 118, 120, 123 и 125-128 Конституции Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Исходя из этого федеральный законодатель в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации установил процедуру проверки по жалобам и протестам судебных решений, не вступивших в законную силу (статьи 30.1-30.10). В качестве дополнительного способа исправления возможной судебной ошибки и обеспечения законности судебных решений данным Кодексом предусмотрен пересмотр судебных решений, вступивших в законную силу, в порядке надзора (статьи 30.12-30.19).

Устанавливая пределы рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста, статья 30.16 КоАП Российской Федерации предусматривает, что постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест (часть 1), при этом судья, принявший к рассмотрению в порядке надзора жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме (часть 2).

Часть 4 той же статьи закрепляет, что повторные подача жалоб, принесение протестов в порядке надзора по тем же основаниям в суд, ранее рассмотревший в порядке надзора постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, не допускаются. Повторная подача жалобы вопреки указанному запрету влечет оставление ее без рассмотрения со ссылкой на данную норму (часть 3 статьи 30.15 КоАП Российской Федерации). Вместе с тем, как указывал Конституционный Суд Российской Федерации, часть 4 статьи 30.16 КоАП Российской Федерации не предполагает отказ в рассмотрении повторной надзорной жалобы, поданной по иным основаниям, в случае обнаружения подлежащей исправлению судебной ошибки (Определение от 18 октября 2012 года N 2121-О).

Таким образом, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях сохраняет возможность исправления выявленной судебной ошибки посредством подачи надзорной жалобы повторно — по иным основаниям, а потому данный Кодекс не может расцениваться как нарушающий конституционные права Н.В. Леоновой в обозначенном ею аспекте в ее конкретном деле.

Проверка же законности и обоснованности решений правоприменительных органов, в том числе судов, к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, определенной статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», не относится.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Леоновой Натальи Владимировны, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Обзор документа

Конституционность КоАП РФ оспаривалась ввиду того, что он не позволяет пересмотреть судебные постановления, вступившие в законную силу, по вновь открывшимся или новым обстоятельствам.

Конституционный Суд РФ не принял жалобу к рассмотрению, пояснив следующее.

КоАП РФ устанавливает процедуру проверки по жалобам и протестам судебных решений, не вступивших в законную силу. Дополнительным способом, позволяющим исправить судебную ошибку и обеспечить законность, является пересмотр судебных решений, вступивших в силу, в порядке надзора.

Постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются в порядке надзора исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест. Судья, принявший к рассмотрению в порядке надзора жалобу, протест, в интересах законности вправе проверить дело в полном объеме.

Не допускается повторно подавать жалобы, приносить протесты в порядке надзора по тем же основаниям в суд, ранее рассмотревший в порядке надзора постановление по делу об административном правонарушении. Жалоба, повторно поданная вопреки указанному запрету, остается без рассмотрения. Вместе с тем КоАП РФ не предполагает отказ в рассмотрении повторной надзорной жалобы, поданной по иным основаниям, если обнаружена подлежащая исправлению судебная ошибка.

Таким образом, КоАП РФ сохраняет возможность исправить выявленную судебную ошибку посредством подачи надзорной жалобы повторно — по иным основаниям.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Кодекс України про адміністративні правопорушення
Стаття 212-6. Здійснення незаконного доступу до інформації в інформаційних (автоматизованих) системах, незаконне виготовлення чи розповсюдження копій баз даних інформаційних (автоматизованих) систем

Здійснення незаконного доступу до інформації, яка зберігається, обробляється чи передається в інформаційних (автоматизованих) системах, —

тягне за собою накладення штрафу від п’яти до десяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян з конфіскацією засобів, що використовувалися для незаконного доступу, або без такої.

Та сама дія, вчинена особою, яку протягом року було піддано адміністративному стягненню за порушення, передбачене в частині першій цієї статті, —

тягне за собою накладення штрафу від десяти до двадцяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян з конфіскацією засобів, що використовувалися для незаконного доступу.

Дія, передбачена частиною першою цієї статті, вчинена стосовно інформаційних (автоматизованих) систем, призначених для зберігання та обробки інформації з обмеженим доступом, —

тягне за собою накладення штрафу від тридцяти до ста неоподатковуваних мінімумів доходів громадян з конфіскацією програмних або технічних засобів, що використовувалися для незаконного доступу.

Незаконне копіювання інформації, яка зберігається в інформаційних (автоматизованих) системах, у паперовій чи електронній формі —

тягне за собою накладення штрафу від десяти до двадцяти п’яти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян з конфіскацією незаконно виготовлених копій баз даних.

Безоплатне незаконне розповсюдження інформації, яка зберігається в інформаційних (автоматизованих) системах, у паперовій чи електронній формі —

тягне за собою накладення штрафу від п’яти до двадцяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян з конфіскацією незаконно розповсюджених чи призначених для розповсюдження копій баз даних.

Незаконний збут інформації, яка зберігається в інформаційних (автоматизованих) системах, у паперовій чи електронній формі —

тягне за собою накладення штрафу від двадцяти до ста неоподатковуваних мінімумів доходів громадян з конфіскацією незаконно збутих чи призначених для збуту копій баз даних, а також грошей, отриманих від їх продажу.

ИЖ 2126 синий космич › Бортжурнал › знака «Ш»

Стали холить слухи, что в нашем городе стали штрафовать за знак «Ш»! вот и пришлось заказать))

Какой штраф за отсутствие знака «Шипы» и есть ли он вообще?
Часто водители недоумевают, почему их штрафуют за отсутствие знака «Шипы». Однако инспектор имеет полное право оштрафовать вас по этому поводу и причины очень простые: наличие знака «Шипы» предупреждает сзади идущие машины о соблюдении дистанции, ведь шипованная резина значительно сокращает тормозной путь в случае экстренной остановки; эти самые шипы могут очень легко вылетать и наносить повреждения окружающему транспорту, особенно если вы установили не шипованные покрышки Nokian, а какую-нибудь недорогую резину. Знак «Шипы» — это небольшой треугольник с длиной стороны не меньше 20 сантиметров, и черной буквой «Ш». Стоит он дешево, и устанавливается на заднем стекле. Согласно требованиям правил дорожного движения этот опознавательный знак должен быть хорошо заметен с расстояния в 20 метров, его не можно заставлять подушками или другими предметами, если стекло тонированное, то он крепится с внешней стороны.

Штраф за отсутствие знака «Шипы» минимальный — 500 рублей, данная сумма указана в части первой статьи 12.5 КоАП. Если у вас установлены шипованные покрышки, но нет данного знака, то пройти технический осмотр вам не удастся и инспектор естественно поинтересуется, каким образом вы получили талон ТО без установки знака «Шипы»

Определен порядок составления должностными лицами СБУ протоколов об админправонарушениях

11.05.2017 272 0 0

СБУ приняла приказ от 22.03.17 г. № 173 «Об утверждении Инструкции о порядке оформления в Службе безопасности Украины материалов об административных правонарушениях».

Эта Инструкция определяет порядок составления должностными лицами СБУ протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 164 (в части, касающейся правонарушений в отрасли хозяйственной деятельности, лицензии на проведение которой выдает СБУ), ст. 17210 — 17217, 17219, 17220, ч. 4 ст. 184, ст. 1854, 18511, 1955, 2122 (кроме п. 9 ч. 1), 2125, 2126 Кодекса Украины об административных правонарушениях, порядок проведения административного задержания, личного досмотра и досмотра вещей, изъятия вещей и документов.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 164 (в части, касающейся правонарушений в отрасли хозяйственной деятельности, лицензии на проведение которой выдает СБУ), 1955, 2122 (кроме п. 9 ч. 1), 2125, 2126 Коап, уполномочены составлять сотрудники СБУ согласно их служебных (должностных) обязанностей (инструкций).

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 184, ст. 1854, 18511 Коап, уполномочены составлять следователи СБУ.

Протоколы о военных административных правонарушениях, предусмотренных ст. 17210 — 17217, 17219, 17220 Коап, имеют право составлять Председатель СБУ, первый заместитель Председателя СБУ — начальник Главного управления по борьбе с коррупцией и организованной преступностью Центрального управления СБУ, первый заместитель (заместитель) Председателя СБУ — руководитель Антитеррористического центра при СБУ, руководители органов, подразделений, заведений СБУ, которым в установленном порядке присвоено наименование «воинская часть».

Штраф за сломанный (неработающий) звуковой сигнал (гудок) (Статья 12.5 КоАП РФ) (видео)

Когда автомобиль сходит с конвейера, в нем нет ни одной лишней детали и узла, по крайней мере из тех, что должны отвечать за безопасность на дороге! А иногда и этого маловато… Ведь ТС это сложная конструкция, выпущенная с соблюдением множества норм и правил (ТРТС, Правила ЕЭК). И если что-то вдруг отказывает, то это само собой может повлечь изменение уровня безопасности при управлении ТС. Скажем такая неисправность как нерабочий звуковой сигнал. Часто автолюбители называют еще гудок. Так вот, взял наш гудок и отказал, будет ли это снижением уровня безопасности и будет ли в этом случае предусмотрен какой-нибудь штраф. Вот о чем будет наша статья!

Когда применяется звуковой сигнал и должен ли он всегда работать

Собственно, звуковой сигнал на машине вовсе не для того, чтобы им поиграться. Передать кому-то привет или оповестить о своём приезде или отъезде. Первостепенно он используется для двух целей. Первое это чтобы оповестить об обгоне за пределами города или городской черты, и второе, это для предотвращения ДТП. Все, во всех остальных случаях это неправомерное применение звукового согнала. Такие условия прописаны в пункте 19.10 ПДД.
Что же относительно исправности звукового сигнала, то это требование есть в «Обязанностях водителя», пункт 2.3.1 тех же ПДД.

Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения**.

В общем водитель должен обеспечивать исправное состояние на основании Основных положений…, но что в этих положениях? Здесь более всего нас будет интересовать приложение к этим основным положениям, а именно «Перечень неисправностей и условий при которых запрещена эксплуатация ТС». Еще точнее нас будет интересовать глава 7. И вот именно здесь написано о недопустимости эксплуатации в случае:

7.2. Не работает звуковой сигнал.

Теперь мы наверняка знаем две вещи! Первое, звуковой сигнал это не для того чтобы поиграться. Второе, он должен быть всегда исправен.
В случае если же у нас имеется нарушение закона, то будет и ответственность за такое нарушение, проще говоря штраф.

Штраф за сломанный (неработающий) звуковой сигнал (гудок)

Если обратиться к Кодексу административных правонарушений РФ, то искать долго не придется, особенно если вы знаете где это сделать. Находим нужное нам в статье 12.5, часть 1.

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена… — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Тут и комментировать нечего. Не работает звуковой сигнал, а значит за это вполне могут выписать штраф или сделать предупреждение.

Можно ли заплатить штраф за неработающий звуковой сигнал со скидкой

Если выяснится, что сигнал не работает и инспектор решит выписать все же штраф, а не сделать предупреждение, то остается радоваться хотя бы тому, что у КоАП РФ есть стать 32.2. Эта статья предусматривает возможность оплаты штрафа со скидкой в 50 процентов для ряда нарушений. К таким нарушениям можно отнести и проступки по статье 12.5 КоАП РФ. Здесь главное заплатить штраф с момента, когда он появиться в базе данных ГИБДД, но не позднее 20 дней с момента вынесения постановления.

Вопрос-ответ по теме «Штраф за сломанный (неработающий) звуковой сигнал»

Вопрос: Должен ли звуковой сигнал всегда работать на машине?
Ответ: Да, он должен всегда быть в исправном состоянии!

Вопрос: Могут ли взять штраф и какой, в случае неисправного звукового сигнала?
Ответ: Да, минимальный штраф или предупреждение.

Глава 19. ПРОТОКОЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ.

Статья 254. Составление протокола об административном правонарушении.
О совершении административного правонарушения составляется протокол уполномоченным на то должностным лицом либо представителем общественной организации или органа общественного самоуправления.
Протокол не составляется в тех случаях, когда в соответствии с законом штраф налагается и взимается, а предупреждение фиксируется на месте совершения правонарушения (статья 258).
(В ред. от 05.04.2001 г.)

Статья 255. Лица, имеющие право составлять протоколы об административных правонарушениях.
По делам об административных правонарушениях, рассматриваемых органами, указанными в статьях 218-221 настоящего Кодекса, протоколы о правонарушениях вправе составлять:
1) уполномоченные на то должностные лица:
органов внутренних дел (часть первая статьи 44, статьи 441, 461, 462, 51, 512 , 92, часть первая статьи 1061, статья 1062, статьи 121, 122, 1221, 1222, 123, 124, 130, 132, часть третья статьи 133, статья 136 (о нарушениях на автомобильном транспорте), статьи 148,151,154,155,1552-1562, 159, 160, 1602, 162, 164-16411, 1651, 1652, 173-1732, 174, статья 1751 (за исключением нарушений, совершенных в местах, запрещенных решением соответствующего сельского, поселкового, городского совета), статьи 176, 177, 178-1811, 1813-1859, 186, 1861, 1863, 1865-188, 189-196, 2126, часть первая статьи 203, статьи 204, 205-2061, 2127, 2128; 21210, 21212, 21213, 21214, 21220;
органов государственного пожарного надзора (статьи 164,183);
органов здравоохранения (статьи 45, 46, 462, статьи 167-170 (о правонарушениях, связанных с несоблюдением требований стандартов, норм, правил и технических условий по лекарственным средствам), статья 183 — о заведомо ложном вызове скорой медицинской помощи);
органов охраны памятников истории и культуры (статья 92);
органов государственного энергонадзора (статья ЮЗ1);
органов Государственной инспекции по энергосбережению (статьи 98, 101-103, 18814);
органов Министерства транспорта Украины (статьи 136,141,142);
органов связи (статьи 144-1484,1887);
органов по делам защиты прав потребителей (статьи 422,156, 1646,1647);
финансовых органов (статьи 164, 1641);
предприятий и организаций, в ведении которых находятся электросети (статьи 99, ЮЗ1);
предприятий и организаций, эксплуатирующих магистральные трубопроводы (статья 138);
органов предприятий, учреждений и заведений государственной санитарно-эпидемиологической службы (статьи 421-423,18822);
органов государственного ветеринарного надзора (статьи 421-423, 18822);
органов Министерства труда и социальной политики Украины (часть первая статьи 41, статьи 411-413, 1881);
лабораторий радиационного контроля министерств и ведомств Украины, организаций потребительской кооперации (статья 422);
государственных органов регистрации актов гражданского состояния (статья 2121);
органов Антимонопольного комитета Украины (статьи 1643, 164 14, 1661-1664);
органов управления кинематографией (статьи 1646 — в части демонстрации и распространения фильмов без государственного свидетельства на право распространения и демонстрацию фильмов в кино и видеосети; 1647 — в части нарушения условий распространения и демонстрации фильмов, предусмотренных государственным свидетельством на право распространения и демонстрацию фильмов в кино и видеосети; 1648 — в части несоблюдения квоты демонстрирования национальных фильмов при использовании национального и экранного времени в кино и видеосети);
органов Государственной пограничной службы Украины (части вторая, четвертая и пятая статьи 85, статьи 18510, 191, часть первая статьи 203, статьи 204-2061);
Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания, его представители в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе (статьи 164е — в части демонстрации и распространения фильмов без государственного свидетельства на право распространения и демонстрации фильмов на каналах вещания телевидения Украины; 1647 — в части нарушения условий распространения и демонстрации фильмов, предусмотренных государственным свидетельством на право распространения и демонстрации фильмов на каналах вещания телевидения Украины; 1648 — в части несоблюдения квоты демонстрирования национальных фильмов при использовании национального и экранного времени на каналах вещания телевидения Украины, статья 2129);
органов Службы безопасности Украины (статья 164 (в части, касающейся правонарушений в области хозяйственной деятельности, лицензии на осуществление которой выдает эта служба), статьи 1955, 2122 (кроме пункта 9 части первой), 2125 и 2126);
органов Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины (статья 164 (в части, касающейся правонарушений в области хозяйственной деятельности, лицензии на проведение которой выдает эта служба), пункт 9 части первой статьи 2122);
органов налоговой службы (статьи 512, 1551, 1631—1634, 164, 1645, 1772);
органов рыбоохраны (статьи 8 5, 8 54, 88х, статья 164 — в части нарушения порядка осуществления хозяйственной деятельности, связанной с добычей и использованием рыбы и иных водных живых ресурсов);
органов охотничьего хозяйства (статьи 85, 851, 881);
органов Министерства экологии и природных ресурсов Украины (статьи 85, 85\ 88, 881, 882, 90, 91);
органов воздушного транспорта (часть вторая статьи 112, часть третья статьи 133);
органов, осуществляющих контроль за добычей драгоценных металлов и драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования и полудрагоценных камней (часть первая статьи 1891);
государственных органов управления племенным делом в животноводстве (статья 1071);
инспекций государственного архитектурно-строительного контроля (часть первая статьи 961);
Национального банка Украины (статьи 16411, 1667, 1668);
органов государственной контрольно-ревизионной службы в Украине (статьи 16412, 16414);
Счетной палаты (статьи 16412, 16414, 18819);
органов управления архивным делом и делопроизводством (статья 921);
службы государственной охраны природно-заповедно-го фонда Украины (статья 91);
органов Государственной инспекции гражданской защиты и техногенной безопасности (статья 18816);
органов управления Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины (о правонарушениях, совершенных военнослужащими, военнообязанными во время прохождения ими сборов и работниками Вооруженных Сил Украины во время выполнения ими служебных обязанностей — статьи 44, 173, 174, 182, 1841, 185 и 1857);
специально уполномоченного органа исполнительной власти по вопросам государственного экспортного контроля (статьи 18817, 2124);
специально уполномоченного органа исполнительной власти по вопросам финансового мониторинга (статья 1669);
Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (статьи 163,1669);
органов исполнительной власти, осуществляющих регистрацию печатного средства массовой информации (статья 1866);
секретариата Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека (статья 18819);
отдела контроля Аппарата Верховной Рады Украины (статья 18819);
предприятий и организаций, в ведении которых есть объекты электроэнергетики (статья 18512);
специально уполномоченного органа по вопросам лицензирования, государственной регулятивной политики и разрешительной системы в сфере хозяйственной деятельности и его территориальных органов (16610— 16612);
государственной технической инспекции Государственного департамента страхового фонда документации (статья 18825);
2) должностные лица, уполномоченные на то исполнительными комитетами сельских, поселковых, городских советов (статьи ЮЗ1, ЮЗ2, 104), часть первая статьи 1061, статьи 1062, 149-154, 155, 156, 159-160, 1602, статья 175 а (за исключением нарушений, совершенных в местах, запрещенных решением соответствующего сельского, поселкового, городского совета), статьи 183, 1851, 1865, статьи 78-84 (кроме нарушений санитарно-гигиенических правил и норм по охране атмосферного воздуха, а также правонарушений, связанных с превышением нормативов уровня шума, создаваемого автотранспортными средствами во время работы);
21) должностные лица, уполномоченные на то исполнительными комитетами поселковых, городских советов или местными государственными администрациями (часть вторая статьи 961);
22) председатель, заместитель председателя, секретарь, другие члены избирательной комиссии, комиссии по референдуму (статьи 212й , 21215-21220);
23) кандидаты, уполномоченные лица, официальные наблюдатели (статьи 21216- 21218, 21220);
3) собственник предприятия, учреждения, организации или уполномоченный им орган (статьи 51, 132, 179);
4) должностные лица, уполномоченные соответствующими министерствами, иными центральными органами исполнительной власти, к сфере управления которых относятся аэродромы (части первая, третья, четвертая и пятая статьи 111 (о нарушениях, совершенных на аэродромах, не внесенных в государственный реестр аэродромов Украины, вне территории аэродромов и на посадочных площадках);
5) работники, осуществляющие охрану предприятий, учреждений, организаций (статья 179);
6) государственные исполнители (статьи 51, 18813);
7) секретарь судебного заседания, секретарь суда (статьи 1853, 1859, часть первая статьи 185е);
8) следователь, лицо, производящее дознание, прокурор или уполномоченное им лицо из числа работников прокуратуры (часть четвертая статьи 184, статья 1854, часть вторая статьи 185е, статьи 1858, 18511);
9) представители общественных организаций или органов общественной самодеятельности:
член общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы (статьи 92, 132, 148, 154, 160, 1751, 179, 1857, 1862, 1864);
общественный инспектор Украинского товарищества охраны памятников истории и культуры (статья 92);
10) государственные инспекторы по вопросам интеллектуальной собственности (статьи 512, 1649, 16413);
11) прокурор либо уполномоченное им лицо из числа работников прокуратуры (статья 2123);
12) государственные инспекторы по охране прав на сорта растений (статья 512).
По делам об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено к ведению органов, указанных в статьях 222-24416 настоящего Кодекса, протоколы о правонарушениях имеют право составлять уполномоченные на то должностные лица этих органов. Кроме того, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять:
1) должностные лица органов, осуществляющих контроль за использованием нефтепродуктов в промышленности и сельском хозяйстве (статья 161);
2) член общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы (статьи 65, 66, 70, 73, 77, 82, 89, 90\ 121-128, части первая и вторая статьи 129, части первая и вторая статьи 130, статьи 139, 140, 153 и 202);
3) внештатный инспектор Главной государственной инспекции по безопасности судоходства (части первая, третья, четвертая и пятая статьи 116, часть вторая статьи 1161, часть третья статьи 1162, часть первая статьи 117, статья 118, часть третья статьи 129, части третья и четвертая статьи 130, части первая и вторая статьи 131);
4) общественный лесной инспектор (статьи 63, 64-70, 73, 77);
5) общественный охотничий инспектор (статья 912 в части нарушения правил охоты);
6) общественный инспектор органов рыбоохраны (статья 912 в части нарушения правил рыболовства и охраны рыбных запасов);
7) общественный инспектор по охране окружающей среды (статьи 651, 77, 771, 78, 82, 89 (в отношении диких животных), статьи 912, 153);
8) должностные лица предприятий, учреждений, организаций, осуществляющих охрану, использование, воссоздание животного мира;
9) должностные лица органов железнодорожного транспорта (статья 123);
10) работники ведомственной, сельской пожарной охраны и члены добровольных пожарных дружин (команд), противопожарных объединений граждан (статьи 120, 175, 1888);
11) должностные лица военной инспекции безопасности дорожного движения Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины (о правонарушениях, совершенных военнослужащими и военнообязанными, призванными на сборы, — часть четвертая статьи 122, статьи 1221, 1222, часть третья статьи 123, статья 124, части первая и вторая статьи 130, часть первая статьи 132, а также по всем нарушениям правил дорожного движения, совершенным лицами (кроме военнослужащих и военнообязанных, призванных на сборы), которые управляют транспортными средствами Вооруженных Сил Украины и иных воинских формирований);
12) администрация предприятий, учреждений и организаций (статья 132);
13) исключен;
14) должностные лица органов внутренних дел (часть первая статьи 59 (о правонарушениях, совершенных в пределах санитарных зон, источников водоснабжения), часть первая статьи 61 (относительно повреждения водохозяйственных сооружений и устройств), статья 771);
15) исключен;
16) должностные лица органов Государственной пограничной службы Украины (части первая и третья статьи 85, статьи 1211, 195);
17) государственные инспекторы по охране прав на сорта растений (статья 1041).
В случаях, прямо предусмотренных законом, протоколы об административных правонарушениях могут составлять также должностные лица иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и представители органов самоорганизации населения.
(В ред. от 29.05.85 г., 03.04.86 г., 27.06.86 г., 19.12.86 г., 12.03.87 г., 12.06.87 г., 21.08.87 г., 25.11.87 г., 03.08.88 г., 27.04.89 г., 19.05.89 г., 23.11.89 г., 19.01.90 г., 20.04.90 г., 04.05.90 г., 14.05.90 г., 18.01.91 г., 28.01.91 г., 29.07.91 г., 09.08.91 г., 15.11.91 г., 25.06.91 г., 15.05.92 г., 07.07.92 г., 16.10.92 г., 15.12.92 г., 03.02.93 г., 04.02.93 г., 03.03.93 г., 22.04.93 г., 04.05.93 г., 30.06.93 г., 11.11.93 г., 15.12.93 г., 23.12.93 г., 23.12.94 г., 28.01.94 г., 25.02.94 г., 15.07.94 г., 22.09.94 г., 14.10.94 г., 15.11.94 г., 19.01.95 г., 15.02.95 г., 28.02.95 г., 01.03.95 г., 05.04.95 г., 11.07.95 г., 06.03.96 г., 12.07.96 г., 01.10.96 г., 13.11.96 г., 14.11.96 г., 23.01.97 г., 04.06.97 г., 19.11.97 г., 21.11.97 г., 24.03.98 г., 23.12.98 г., 18.02.99 г., 24.03.99 г., 02.07.99 г., 16.07.99 г., 21.09.99 г., 20.09.2001 г., 04.10.2001 г., 15.11.2001 г., 13.12.2001 г., 17.01.2002 г., 07.02.2002 г., 26.12.2002 г., 16.01.2003 г., 20.02.2003 г., 03.04.2003 г., 15.05.2003 г., 10.07.2003 г., 11.07.2003 г., 18.11.2003 г., 20.11.2003 г., 03.02.2004 г., 11.05.2004 г., 18.11.2004 г., 12.01.2005 г., 31.05.2005 г.; 02.06.2005 г., 06.09.2006 г., 22.09.2005 г, 15.11.2005 г., 15.12.2005 г., 12.01.2006 г., 23.02.2006 г., 23.02.2006 г., 01.12.2006 г., 11.01.2007 г., 8.02.2007 г., 22.02.2007 г., 19.04.2007 г., 17.05.2007 г.)

Статья 256. Содержание протокола об административном правонарушении.
В протоколе об административном правонарушении указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол, сведения о личности нарушителя; место, время совершения и существо административного правонарушения; нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение; фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются, объяснения нарушителя; иные сведения, необходимые для разрешения дела. Если правонарушением причинен материальный ущерб, об этом также указывается в протоколе.
Протокол подписывается лицом, его составившим, и лицом, совершившим административное правонарушение; при наличии свидетелей и потерпевших протокол может быть подписан также и этими лицами.
В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола в нем делается запись об этом. Лицо, совершившее правонарушение, вправе представить прилагаемые к протоколу объяснения и замечания по содержанию протокола, а также изложить мотивы своего отказа от его подписания.
При составлении протокола нарушителю разъясняются его права и обязанности, предусмотренные статьей 268 настоящего Кодекса, о чем делается отметка в протоколе.

Статья 257. Направление протокола.
Протокол направляется органу (должностному лицу), уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении.

Статья 258. Случаи, когда протокол об административном правонарушении не составляется.
Протокол не составляется в случае совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 70, 73, 77, частями первой и третьей статьи 85, статьей 153, если размер штрафа не превышает трех не облагаемых налогом минимумов доходов граждан, статьей 107 (в случаях совершения правонарушений, перечисленных в части третьей статьи 238), частью третьей статьи 109, статьями 110, 115, частями первой, третьей и пятой статьи 116, частью третьей статьи 1162, частями первой и третьей статьи 117 (при наложении административного взыскания в виде предупреждения на месте совершения правонарушения), статьями 118, 119, частями третьей, четвертой и пятой статьи 1331, статьями 134, 135 настоящего Кодекса, если лицо не оспаривает допущенное нарушение и налагаемое на него административное взыскание.
Протоколы не составляются и в других случаях, когда в соответствии с законом штраф налагается и взимается, а предупреждение оформляется на месте совершения правонарушения.
Если нарушитель оспаривает налагаемое на него взыскание за совершение правонарушения, предусмотренного частью первой настоящей статьи, то составляется протокол об административном правонарушении.
(В ред. от 03,04.86 г., 19.12.86 г., 19.05.89 г., 29.07.91 г., 15.11.91 г., 23.12.93 г., 06.03.96 г, 07.02.97 г., 05.10.2000 г., 05.04.2001 г., 11.07.2003 г.)

Статья 259. Доставление нарушителя.
В целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности составить его на месте совершения правонарушения, если составление протокола является обязательным, нарушитель может быть доставлен в милицию, в подразделение Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины или в органы Государственной пограничной службы Украины, штаб общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы, либо в общественный пункт по охране общественного порядка работником милиции, должностным лицом Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины, военнослужащим либо работником Государственной пограничной службы Украины или членом общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы, а при нарушении законодательства о государственной тайне — в органы Службы безопасности Украины ее сотрудником.
При совершении нарушений правил пользования средствами транспорта, правил по охране порядка и безопасности движения, правил, направленных на обеспечение сохранности грузов на транспорте, правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и санитарнопротиво-эпидемических правил на транспорте нарушитель может быть доставлен уполномоченным на то лицом в милицию, если у него нет документов, удостоверяющих личность, и нет свидетелей, которые могут сообщить необходимые данные о нем.
При совершении лесонарушений, нарушений правил охоты, правил рыболовства и охраны рыбных запасов и других нарушений законодательства об охране и использовании животного мира, если личность нарушителя не может быть установлена на месте нарушения, работники государственной лесной охраны, а в лесах коллективных сельскохозяйственных предприятий — работники лесной охраны указанных предприятий, уполномоченные на то должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор за соблюдением правил охоты, органов рыбоохраны, должностные лица других органов, осуществляющих государственный контроль за охраной и использованием животного мира, работники служб охраны территорий и объектов природно-заповедного фонда, а также работники милиции могут доставлять лиц, совершивших эти правонарушения, в милицию или помещение исполнительного органа сельского, поселкового совета. Доставление нарушителя может производиться также членами общественных формирований по охране общественного порядка и государственной границы, общественными инспекторами охраны природы, общественными охотничьими инспекторами, общественными инспекторами органов рыбоохраны и общественными лесными инспекторами.
При совершении правонарушений, связанных с посягательством на охраняемые объекты, другое имущество, нарушитель может быть доставлен работниками военизированной охраны в служебное помещение военизированной охраны или в милицию для пресечения правонарушений, установления личности нарушителя и составления протокола о правонарушении.
При совершении правонарушений, связанных с незаконным приобретением либо хранением специальных технических средств для снятия информации с каналов связи, иных средств негласного получения информации, нарушитель может быть доставлен в органы Службы безопасности Украины ее работником для установления личности правонарушителя и составления протокола о правонарушении.
Доставление нарушителя должно быть произведено в возможно короткий срок.
Пребывание доставленного лица в штабе общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы или в общественном пункте по охране общественного порядка, помещении исполнительного органа сельского, поселкового совета не может длиться более одного часа, если не установлено иное.
В случае совершения военнослужащими, военнообязанными во время прохождения ими сборов и работниками Вооруженных Сил Украины во время выполнения ими служебных обязанностей правонарушений и при наличии обстоятельств, указанных в части первой настоящей статьи, доставление нарушителя уполномоченными на то должностными лицами осуществляется в подразделения Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины.
(В ред. от 03.04.86 г., 05.04.2001 г., 07.02.2002 г., 03.04.2003 г., 15.05.2003 г., 11.05.2004 г.)

Еще по теме:

  • Мировой суд орловский район ростовской области Обращения граждан Вы имеете право обратиться в судебный участок с запросом (предложение, заявление, жалоба), который будет зарегистрирован и рассмотрен в соответствии с порядком, […]
  • Ст 159 ч 4 ук рф приговор Дата опубликования: 18 марта 2013 г. Советский районный суд г.Томска ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Томск 28 декабря 2012 года Советский районный суд г. Томска в […]
  • Закон о алкогольной продукции 2011 Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении […]
  • Беженцы и вынужденные переселенцы закон Вынужденные переселенцы Подборка наиболее важных документов по запросу Вынужденные переселенцы (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое […]
  • Ст 1515 коап срок давности Постановление Московского городского суда от 13.12.2012 N 4а-2657/12 (ключевые темы: товарный знак - срок давности привлечения к административной ответственности - административное […]
  • Ст 20 фз 208 Федеральный закон "Об АО" Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ"Об акционерных обществах" С изменениями и дополнениями от: 13 июня 1996 г., 24 мая 1999 г., 7 августа 2001 г., 21 […]