Закон о судебных приставах 2014 года

Статья 12. Обязанности и права судебных приставов-исполнителей

Статья 12. Обязанности и права судебных приставов-исполнителей

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 57-ФЗ в пункт 1 статьи 12 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель:

принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов;

См. Методические рекомендации по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов, утвержденные ФССП России от 19 июня 2012 г. N 01-16

предоставляет сторонам исполнительного производства (далее — стороны) или их представителям возможность знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии;

рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования;

См. Методические рекомендации по определению порядка рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, утвержденные ФССП России от 11 апреля 2014 г. N 15-9

обязан взять самоотвод, если он заинтересован в ходе исполнительного производства либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его беспристрастности;

получает и обрабатывает персональные данные при условии, что они необходимы для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, в объеме, необходимом для этого;

объявляет розыск должника по исполнительному документу, его имущества или розыск ребенка по исполнительному документу, содержащему требование об отобрании или о передаче ребенка, порядке общения с ребенком, требование о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации, и осуществляет такой розыск в соответствии с законодательством Российской Федерации;

См. Методические рекомендации по порядку организации и производства на основании судебного акта розыска гражданина-ответчика по гражданскому делу и (или) ребенка, утвержденные ФССП России от 30 сентября 2014 г. N 0014/23

осуществляет на основании судебного акта по гражданскому делу розыск гражданина — ответчика и (или) ребенка в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов;

осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

См. Методические рекомендации по порядку привлечения к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения, отнесенные к подведомственности ФССП России, утвержденные ФССП России 4 июня 2012 г.

при выявлении признаков преступления составляет сообщение об этом и направляет его начальнику органа дознания (старшему судебному приставу) для принятия решения в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ в пункт 2 статьи 12 настоящего Федерального закона внесены изменения

2. Судебный пристав-исполнитель имеет право:

получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, в том числе персональные данные, объяснения и справки;

проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов;

давать гражданам и организациям, участвующим в исполнительном производстве, поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий;

входить в помещения и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им, производить осмотры указанных помещений и хранилищ, при необходимости вскрывать их, а также на основании определения соответствующего суда совершать указанные действия в отношении помещений и хранилищ, занимаемых другими лицами или принадлежащих им;

арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество, за исключением имущества, изъятого из оборота в соответствии с законом;

налагать арест на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, в размере, указанном в исполнительном документе;

использовать нежилые помещения при согласии собственника для временного хранения изъятого имущества, возлагать на соответствующих лиц обязанность по его хранению, использовать транспорт взыскателя или должника для перевозки имущества с отнесением расходов за счет должника;

в случае неясности положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения обратиться в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, с заявлением о разъяснении способа и порядка его исполнения;

объявлять розыск должника, его имущества или розыск ребенка;

вызывать граждан и должностных лиц по исполнительным документам, находящимся в производстве;

при совершении исполнительных действий проверять документы, удостоверяющие личность, у лиц, участвующих в исполнительном производстве;

при производстве розыска должника, его имущества, розыска ребенка (исполнительного розыска) или при производстве на основании судебного акта по гражданскому делу гражданина — ответчика и (или) ребенка проводить исполнительно-разыскные действия: запрашивать из банков данных оперативно-справочной, разыскной информации и обрабатывать необходимые для производства розыска персональные данные, в том числе сведения о лицах и об их имуществе, проверять документы, удостоверяющие личность гражданина, если имеются основания полагать, что он и (или) его имущество находятся в розыске или он удерживает ребенка, находящегося в розыске, осуществлять отождествление личности, опрашивать граждан, наводить справки, изучать документы, осматривать имущество, обследовать помещения, здания, сооружения, участки местности, занимаемые разыскиваемыми лицами или принадлежащие им, а также транспортные средства, принадлежащие указанным лицам;

при исполнении служебных обязанностей обращаться за содействием к сотрудникам органов внутренних дел, органов миграционного учета, органов федеральной службы безопасности, органов, уполномоченных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также к военнослужащим и сотрудникам войск национальной гвардии Российской Федерации;

совершать иные действия, предусмотренные Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

См. Методические рекомендации по порядку действий судебного пристава-исполнителя при исполнении исполнительных документов, взыскателем по которым является ФССП России, утвержденные ФССП России 10 мая 2012 г.

См. Методические рекомендации «О действиях судебного пристава-исполнителя в случае предъявления к принудительному исполнению исполнительных листов судебных органов по денежным взысканиям с должников — получателей средств федерального бюджета и по искам к Российской Федерации»

См. Методические рекомендации «О действиях судебного пристава-исполнителя в случае предъявления исполнительных документов, выданных судами общей юрисдикции на основании решений, принятых с нарушением правил специальной подведомственности»

См. комментарии к статье 12 настоящего Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ «О судебных приставах» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ
«О судебных приставах»

С изменениями и дополнениями от:

7 ноября 2000 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 3 марта 2007 г., 22, 23 июля, 25 декабря 2008 г., 19 июля, 25 ноября 2009 г., 27 июля 2010 г., 11 июля, 3, 6 декабря 2011 г., 5 апреля, 2 июля, 28 декабря 2013 г., 3 февраля, 12 марта, 5 мая, 22, 31 декабря 2014 г., 8 марта, 30 декабря 2015 г., 3 июля 2016 г., 29 декабря 2017 г.

Принят Государственной Думой 4 июня 1997 года

Одобрен Советом Федерации 3 июля 1997 года

См. комментарий к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

21 июля 1997 года

Настоящий Федеральный закон регулирует полномочия органов юстиции по организации деятельности службы судебных приставов, обязанности и права судебных приставов, гарантии их правовой и социальной защиты, а также вопросы финансирования и материально-технического обеспечения службы судебных приставов.

Закон вступает в силу через три месяца со дня официального опубликования.

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ «О судебных приставах»

Федеральный закон вступает в силу через три месяца со дня официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 5 августа 1997 г. N 149, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 июля 1997 г. N 30 ст. 3590

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 478-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 425-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 57-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 497-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2015 г. N 425-ФЗ)

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие пункта 1 статьи 3 приостановлено до 1 января 2018 г. в части требования о необходимости иметь высшее юридическое или высшее экономическое образование при назначении на должность судебного пристава-исполнителя

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 441-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 126-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 34-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 29-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации»

Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. N 7-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 388-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 49-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 410-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 307-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г., за исключением изменений в пункт 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, вступающих в силу по истечении трех лет после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 389-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 196-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 213-Ф3

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 ноября 2009 г. N 267-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 июля 2009 г. N 194-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в пункт 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, которые вступают в силу по истечении трех лет после дня официального опубликования Федерального закона от 19 июля 2009 г. N 194-ФЗ

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 280-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 132-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 марта 2007 г. N 29-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 ноября 2000 г. N 135-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Закон “О судебных приставах”

Деятельность судебных приставов рассчитана на исполнение постановлений и решений суда, а также на проведение взыскательных мер по уплате штрафов. Действия исполнителей требуют правового регулирования. Для этих целей был принят Федеральный закон под номером 118 “О судебных приставах”.

Описание закона

ФЗ 118 принят 4 июня 1997. Вступил в силу в момент публикации 21 июля того же года. Положения закона подразделяются по следующим главам:

  • общие положения, регулирующие основные понятия, правовую основу исполнительного процесса, задачи и организацию судебных приставов;
  • в вопросах организации деятельности исполнителей устанавливаются полномочия Министерства юстиции РФ, судебных органов и непосредственных руководителей;
  • права и обязанности исполнителей, условия применения физической силы и оружия, а также ответственность и контроль над их деятельностью;
  • гарантии правовой и социальной защиты судебных приставов, страхование и материальное обеспечение, а также финансирование службы.

С момента принятия, положения закона претерпели ряд изменений. Документ активно дорабатывается и приводится в соответствие с текущим законодательством.

Последние из них были внесены 3 июля 2016 года. Они призваны актуализировать правовую основу действий судебных приставов и усовершенствовать систему исполнения. Приоритет разработки делается не только на оптимизацию процедуры, но и на обеспечение гражданских прав должников и исполнителей.

Отдельно следует указать на приоритеты развития Закона “О судебных приставах”. В августе 2016 был подписан Указ Президента РФ, определяющий следующие аспекты для дальнейшего реформирования закона:

  • увеличение зарплаты, повышение престижности службы и улучшение материального обеспечения приставов;
  • упрощение процедуры исполнения через электронную систему документации;
  • профессиональное улучшение работы служебного персонала, квалификации и подготовки.

Срок на практическое выполнение предписаний ограничивается 2018 годом. Однако из-за недостаточности бюджетных средств соответствующие статьи в ФЗ 118 и поправки пока не обсуждаются.

На 2017 год ожидаются поправки в ФЗ 118 по вопросам ведения реестра коллекторских агентств. Однако серьезных изменений в статьях Федерального закона “О судебных приставах” не ожидается.

Актуальная редакция ФЗ 118 необходима для понимания правовой основы деятельности исполнителей. Главными аспектами для рассмотрения являются права, обязанности и полномочия судебных приставов по закону.

Для этого необходимо рассматривать текст в действующей редакции с учетом всех внесенных поправок. ФЗ 69 с последними изменениями можно скачать здесь.

Последние изменения в Законе «О судебных приставах»

Последние изменения в Федеральный закон “О судебных приставах” были внесены 3 июля 2016. Коррективам подверглись следующие положения:

  • девятый абзац второго пункта статьи 11 был изменен в формулировке с “а также к военнослужащим внутренних войск” на «а также к военнослужащим и сотрудникам войск национальной гвардии Российской Федерации«;
  • в четырнадцатом абзаце второго пункта статьи 12 была произведена аналогичная замена.

Ст 13 ФЗ 118 “О судебных приставах” регламентирует соблюдение прав и законных интересов граждан и отдельных организаций. В марте 2014 в Закон “О судебных приставах” были внесены поправки, согласно которым добавились два пункта:

  • об обязанности не разглашать личные и семейные тайны и иные сведения третьим лицам;
  • недопущение действий, направленных на решение задач, отличных от предусмотренной законодательством процедуры исполнения.

Статья 14 ФЗ 118 предписывает обязательность требований судебного пристава. С момента публикации закона она претерпела ряд изменений:

  • в 2009 была изменена редакция статьи;
  • в 2010 во втором пункте слово “Информация” было дополнено фразой “, в том числе персональные данные,”;
  • в 2014 слова “на электронном носителе” были изменены на “в форме электронного документа”.

Статья 16 ФЗ 118 регламентирует применение физической силы судебными приставами в ходе исполнительной процедуры. По закону предписывается, что такие действия допустимы для задержания правонарушителей, пресечения совершения преступления, а также для преодоления сопротивления требованиям суда. С момента публикации закона данная статья не подвергалась изменениям.

Вступление в силу отдельных актов и изменений в Закон “О судебных приставах” на 2017 год подразумевает решение следующих вопросов:

  • проведена реорганизация территориальной структуры ФССП, местные отделения подчиняются единому региональному управлению;
  • с февраля, согласно ФЗ 118, у исполнителей появилась возможность временно приостанавливать специальные права должника, к примеру в управлении автомобилем — наказанием за нарушение соответствующего предписания служит реальное лишение водительского удостоверения или арест.

Кроме указанных аспектов, активно внедряется онлайн-сервис и электронная документация. Такие поправки в Федеральный закон значительно облегчают документооборот внутри службы и подачу заявлений гражданами.

Новый закон о судебных приставах

В самое ближайшее время достоянием широкого круга общественности и в первую очередь сотрудников ФССП предстанет новый закон регламентирующий работу службы. Суть изучаемого депутатами Государственной Думы документа заключается в кардинальном изменении статуса сотрудников данной государственной структуры.

В том случае если законопроект о судебных приставах 2016 года будет одобрен, то структура будет преобразована в полноценное силовое ведомство. Исходя из этого приставы, к примеру, получат право применять состоящие у них на вооружении огнестрельное оружие, специальные средства, а так же приемы рукопашного боя, а их требования обусловленные службой будут подлежать полному и неукоснительному исполнению всеми гражданами и организациями.

Новый законопроект

Специалисты министерства юстиции разработали и подготовили проект федерального документа получившего название «Закон о ФССП и порядке прохождения государственной службы на должности судебного пристава». Этот законодательный акт по замыслу его создателей должен прийти на смену действующему в наши дни аналогичному федеральному закону.

Предполагается, что принятие нового закона значительно повысит статус такой структуры как служба судебных приставов. Согласно положений данного законопроекта предполагается введение офицерских званий для сотрудников службы занимающих соответствующие должности. В идеале полномочий у судебных приставов будет ничуть не меньше, чем у сотрудников полиции.

Как уже было сказано выше, в случае своего принятия данный законодательный акт строго регламентирует возможность использования сотрудниками ФССП оружия и физической силы. Конечно, это совсем не значит, что будет открываться огонь на поражение, но разрешение на применение оружия в случаях, предусмотренных в законе приставам, возможно, будет предоставлено.

Требования, предъявляемые к судебным приставам

ФССП сегодня представляет собой государственную структуру, на которую возложены важнейшие задачи:

  • обеспечение установленного порядка деятельности всех существующих видов судов;
  • осуществление принудительного исполнения судебных актов судов;
  • исполнение приговоров по уголовным делам, подследственным службы;
  • осуществление общего руководства подчиненными территориальными органами ФССП России.

Закон о судебных приставах содержит в себе и довольно высокие требования к сотрудникам федеральной службы. Новый законопроект предусматривает, что уже находящиеся на службе сотрудники в обязательном порядке пройдут переаттестацию. Приставов планируют проверить при помощи полиграфа, тестировать на наличие в их крови алкоголя и наркотических веществ. В результате всех планируемых мероприятий, должна появиться совершенно новая структура государственной службы, аналогичная полиции, ФСИН и МЧС.

Сотрудники данной структуры получат возможность пользоваться дополнительными отпусками, целым списком различных льгот, а по прошествии лет и надбавками за выслугу. Планируется, что довольно значительная материальная заинтересованность позволит остановить сегодняшнюю довольно большую текучку кадров и сформировать в результате высокопрофессиональный коллектив.

Наличие высшего образования, в частности экономического или юридического, станет обязательным условием при приеме на работу. Данный вопрос при комплектовании службы поднимался еще в 2014 году, но его окончательное исполнение в виду ряда объективных на тот момент причин было отложено до 1 января будущего года.

Некоторая сложность в решении данной проблемы существует и на сегодняшний день, так как довольно большая часть сотрудников службы пока не отвечает данному требованию и в перспективе могут быть уволены. Это в определенной мере обескровит службу и сделает проблематичным ее штатное функционирование.

Рассматриваемый сегодня в Госдуме законопроект предусматривает введение в штат должность пристава-дознавателя, основной задачей которого будет совершение всех необходимых действий в рамках действующего Уголовно-процессуального кодекса РФ. Проще говоря, данный специалист будет вести уголовные дела по статьям подследственным службе судебных приставов.

Также в перспективе планируется создание специальных групп по электронному взысканию долгов с граждан и юридических лиц.

Материальная заинтересованность работников службы

Ключевой идеей находящегося сегодня на рассмотрении законопроекта стало значительное повышение заработной платы работников ФССП и обеспечение государственных, а также членов их семей отдыхом в санаториях. Данные мероприятия должны в результате сделать службу более привлекательной по всем параметрам как для будущих, так и для уже работающих в службе сотрудников.

Если говорить более конкретно, то в указанном документе планируется установить для судебных приставов и других должностных лиц ФССП дополнительную денежную выплату, представляющую собой надбавку за специальный режим работы. Предполагается, что ее размер составит от 50 до 150% должностного оклада.

Кроме того, многое планируется сделать в плане обеспечения санаторно-курортного обслуживания и оздоровительного отдыха в учреждениях ФССП России. Создатели законопроекта считают, что указанные изменения будут способствовать повышению конкурентоспособности ФССП на рынке труда, что повлечет за собой приток перспективных выпускников вузов, в первую очередь с юридическим образованием, столь необходимым в службе.

Главной проблемой в претворении в жизнь задуманных мероприятий могут стать финансы. По предварительным подсчетам для проведения реформы необходимо примерно 9,5 млрд. рублей в год. Но данный момент Минфин информирует об отсутствии указанного количества денежных средств и пока не видит возможности их изыскания. Поэтому вопрос о том, когда добавят зарплату судебным приставам пока остается открытым.

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 5 августа 2016 года №164

О судебных приставах

Принят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики 29 июня 2016 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Правовое положение судебного пристава

1. Судебный пристав — должностное лицо, состоящее на государственной службе и выполняющее возложенные на него настоящим Законом задачи.

2. Судебный пристав является представителем власти и при исполнении служебных обязанностей находится под защитой государства.

3. Судебный пристав при исполнении служебных обязанностей носит форменную одежду, имеет служебное удостоверение и жетон единого образца, знаки различия и эмблему.

Образцы и описание форменной одежды, служебного удостоверения, жетона, знаков различия и эмблемы, а также нормы их обеспечения утверждаются уполномоченным органом по организационному, материально-техническому и иному обеспечению деятельности местных судов (далее — уполномоченный орган).

4. Порядок ношения форменной одежды утверждается Главным судебным приставом Кыргызской Республики (далее — Главный судебный пристав).

5. Судебный пристав проходит профессиональную и специальную подготовку в соответствии со своими служебными обязанностями, после которой имеет право на хранение и ношение огнестрельного табельного и электрического оружия, использование специальных средств.

6. Главный судебный пристав, старший судебный пристав, судебный пристав при исполнении служебных обязанностей после прохождения специальной подготовки имеет право на хранение и ношение огнестрельного оружия и специальных средств, условия, порядок и пределы применения которых устанавливаются настоящим Законом и другими соответствующими законами.

7. Судебному приставу присваивается специальный классный чин государственных служащих Кыргызской Республики.

8. Финансирование деятельности судебного пристава обеспечивается за счет республиканского бюджета.

Статья 2. Задачи судебного пристава

На судебного пристава возлагаются задачи по:

5) обеспечению и поддержанию общественного порядка в здании, залах и помещениях суда во время судебного заседания, а также в зданиях и помещениях, в которых проводятся выездные судебные заседания;

2) содействию суду в выполнении процессуальных действий;

3) содействию судебным исполнителям во время совершения исполнительных действий;

4) обеспечению охраны зданий и помещений судов, зданий и помещений службы судебных приставов, а также зданий и помещений, в которых проводятся выездные судебные заседания;

5) обеспечению охраны судей, присяжных заседателей и других участников процесса, а также охране судебных исполнителей и лиц, участвующих в исполнительных действиях, во время совершения этих действий, за исключением случаев, предусмотренных Законом Кыргызской Республики «О защите прав свидетелей, потерпевших и иных участников уголовного судопроизводства».

Статья 3. Правовая основа деятельности судебного пристава

1. Судебный пристав в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, настоящим Законом и другими законами, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

2. Законодательство о государственной службе Кыргызской Республики распространяется в отношении судебного пристава в той мере, в которой его профессиональная деятельность не урегулирована настоящим Законом.

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. № 478-ФЗ “О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О судебных приставах»

Принят Государственной Думой 20 декабря 2017 года

Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2017 года

Внести в пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3590; 2008, № 52, ст. 6235; 2009, № 29, ст. 3631; 2011, № 50, ст. 7352; 2013, № 27, ст. 3477; 2014, № 11, ст. 1099; № 52, ст. 7552) изменение, изложив его в следующей редакции:

«1. Судебным приставом может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года, имеющий среднее профессиональное образование (для старшего судебного пристава, заместителя старшего судебного пристава, судебного пристава-исполнителя обязательно наличие высшего образования), способный по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности.

Требования к профессиям, специальностям и (или) направлениям подготовки, предъявляемые для замещения должности судебного пристава, устанавливаются главным судебным приставом Российской Федерации.».

Требование о наличии среднего профессионального образования, а также высшего образования для замещения должности судебного пристава не применяется к гражданам Российской Федерации, назначенным на указанную должность до 1 января 2018 года, до назначения на новую должность.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.

29 декабря 2017 года

Обзор документа

Уточнены требования к уровню образования судебных приставов.

Согласно прежней редакции судебные приставы должны были иметь среднее общее или среднее профессиональное образование, старшие судебные приставы и их заместители — высшее юридическое образование. С 1 января 2018 г. требование о наличии высшего юридического или высшего экономического образования планировалось предъявлять к судебным приставам-исполнителям.

В целях сохранения профессиональных кадров для судебных приставов установлено требование о наличии среднего профессионального образования, а для старших судебных приставов, их заместителей и судебных приставов-исполнителей — требование об обязательном наличии высшего образования. Причем эти требования не применяются к судебным приставам, назначенным на должность до 1 января 2018 г., до назначения на новую должность.

Конкретные профессии, специальности и (или) направления подготовки, по которым нужно иметь соответствующее образование, определит главный судебный пристав России.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 г.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Еще по теме:

  • Статья конституции рф о доходах Статья 57 Конституции РФ Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не […]
  • Пмр закон о сми Закон Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О средствах массовой информации» в связи с принятием Закона […]
  • Новокузнецк заказное письмо Калькулятор стоимости отправления почты России С помощью этого калькулятора вы сможете посчитать стоимость отправки письма, бандероли или посылки близким людям из своего родного […]
  • Налоговые ставки ст 193 Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) с комментариями к статьям Статья 193. Налоговые ставки См. текст статьи в предыдущей редакции Статья 193. Налоговые ставки Информация об […]
  • Мировой суд зилаирский район Мировой суд зилаирский район Мировой судья судебного участка судебного района Зилаирский район РБ Вязовая Светлана Викторовна 453680 Республика Башкортостан, Зилаирский район, с. […]
  • Военная и правоохранительная служба рф Правоохранительная служба исключена из перечня видов госслужбы как отдельный вид Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской […]