Тк 112 шустер лайф

Наталья Влащенко: Право говорить от имени всего журналистского цеха присвоило два десятка человек

В редакции «Дня» с дружеским визитом побывала Наталья ВЛАЩЕНКО — главный редактор журнала «Публичные люди», автор программы «Люди. Hard Talk» на канале «112 Украина», а также автор недавно вышедшей и уже порядком нашумевшей книги «У нас был секс» (совместно с Гариком Корогодским). Это стало поводом поговорить о так называемых старой политической и новой журналисткой «элитах», создании новых медиа и роли СМИ в формировании украинского общества.

Нацсовет объявил второе предупреждение «112 Украина», дальше раскручивается скандал с владельцами, с другой стороны — канал объявил акцию в защиту свободы слова. Какой вы видите ситуацию на канале изнутри?

— Я год делаю «Люди. Hard Talk», и ни разу меня не попросили пригласить Васю, а не Петю. Трижды в неделю приезжаю на канал и провожу там много времени. Полтора часа меня гримируют, а я — слушаю эфир. Как опытный телевизионный критик могу сказать одно — никаких сепаратистских мотивов я не слышала.

Что касается собственников. Не только я видела документы, где написано, что владелец канала — Андрей Подщипков. И когда говорят «нет, не правда» — это смешно. Возможно, есть аффилированность каких-то лиц. Но даже если она есть — что здесь обсуждать? Всякие крики на тему «признайтесь, что это не красное, а белое», я считаю бессмысленными, они не имеют никакого отношения к юриспруденции.

Каналу предъявляют претензию, что его лицензия включала показ художественных фильмов и мультфильмов. Но пришли другие времена, начался Майдан. Топ-менеджмент канала начал выстраивать информационное вещание, потому что люди это смотрели. Попросили Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания поменять лицензию и получили отказ. Когда первый раз встал вопрос о смене лицензии, Захарченко еще был при власти. Если бы это был его канал, поменяли бы очень легко, как мне кажется. Что касается моральной стороны вопроса… Собственники всех украинских телеканалов — не люди будущего, они не безупречны с точки зрения этики. Обсуждать нужно не собственников, а продукт, который они производят.

Когда говорят о том, что в нашем ТВ-пространстве чего-то не хватает — так сделайте сами. Говорят, «Шустер LIVE» — ужасное заказное ток-шоу. Хорошо, я вообще его не смотрю, разве что по работе. Но если Шустер заказной — давайте делать лучше. Я пришла в эфир, чтобы делать новое телевидение, как я себе его представляю, давать новый уровень разговоров.

В ноябре прошлого года гостьей программы «Люди. Hard Talk» была Светлана Залищук. Выпуск стал довольно скандальным и обсуждаемым. Недавно у себя на «Фейсбуке» вы написали, что приглашали снова Светлану в студию, но она отказалась. О чем это говорит?

— Почему я ее пригласила. Я смотрю на все процессы с двух сторон — творческой и коммерческой. У меня «рейтинг головного мозга». И если бы Светлана пришла в студию — все бы включили «112 Украина». Но человек не готов к публичной деятельности. Люди воспринимают вопросы журналиста, как будто это были разборки между двумя брошенными женами. Можно было взять реванш, а так вопросы остались открытыми — кто и как распределял гранты? Или почему человек, который декларировал зарплату в три тысячи, говорит, что ему шесть не хватит в парламенте?

Речь не только о программе, но и о реакции. У нас за эти годы сформировалось «медиа-сообщество», а по сути — корпоратив журналистов, которые себя туда ввели и считают, что у них есть индульгенция. Но так и не возникла медиа-солидарность. Почему, кто и что мешает?

— Этот процесс формировался последние десять лет. Право говорить от имени всего журналистского цеха присвоило два десятка человек, которые сидят на грантах. И тот уровень нетерпимости, который они проявляют, заставляет насторожиться. Самый последний пример с Лесей Ганжой. Она тоже имеет право на свою точку зрения, даже если я не со всем в ее статье согласна. У нас сейчас социальные сети — как Генеральная Прокуратура. Дело может дойти до «журналистских трибуналов», когда будут рассказывать, кто имеет право на профессию, а кто — нет, как уже было когда-то.

Недавно в вашей программе выступал один публицист, который походя заявил, что в Украине так и не появилось (!) серьезного печатного СМИ. Это — результат все того же разделения на «своих» и «чужих» или неумение оценить по достоинству работу коллег?

— Анализировать медиа-пространство и видеть — очень важно, но большинство этим не занимается. Мы живем в историческое время. Прошлая журналистика умерла, рождаются новые медиа. Когда говорят о том, что у государства нет денег на телевидение или СМИ вообще — это неправда. Просто тратится очень много на проекты, у которых нет выхлопа. Смотрела бюджет газеты «Народная армия» (центральный печатный орган министерства обороны Украины. — Авт.) — 200 журналистов, 40 из них — полковники. А кто видел эту газету? Лучше все это обнулить, присыпать хлоркой и очень быстро сделать новые медиа. Такое количество журналистов, которые вошли в Раду, могли бы этим заняться, но они все разбежались по разным комитетам или бегают за Коломойским…

И за все эти годы «День» был номером первым, если иметь в виду просветительство, общий градус и вибрацию украинскости — то, о чем все говорят. «День» — это не просто достойное издание, сегодня это лучшая украинская газета.

Еще с конца 1990-х вы следите за публичными людьми. Как они сегодня влияют на политику? Кто-то играет по новым правилам?

— Никаких новых правил вообще нет, мы живем в старой парадигме. Новые правила должны создавать другие люди. Вахтер никогда не станет фешн-блогером. То же самое с нашей так называемой элитой. Они пришли из советской системы. Только тогда воровали тайно, а потом начали это делать явно и с большими аппетитами. Сейчас мы стоим на условной грани — либо мы сами себя убьем и уничтожим страну, либо все-таки мы сможем вырваться и начать трансформацию, что должна начаться с людей, которые будут формировать новые смыслы.

Если смотреть на процесс в ретроспективе — у нас был совок, который сменился десятилетием полного цинизма. Война многое поменяла в обществе. У «элиты» появляется чувство неудобства, стыда или самосохранения от того, что сегодня — другая страна?

— Есть часть людей, которая ждет изменений или всерьез сопротивляется старой системе. Знаю бизнесменов, которые сражаются с прокуратурой, с налоговой и не дают взятки ни при какой погоде. Но это те люди, которые не могут начать трансформацию общества, потому что у них нет полномочий. Нам нужна новая управленческая элита. Янукович закончил процесс разрушения государства по горизонтали и вертикали. Сейчас нужны новые управленцы, которых нужно взращивать, новая «золотая бюрократия».

Недавно вы презентовали новою книгу в соавторстве с Гариком Корогодским «У нас был секс». Провокативное название, с одной стороны, манок для общества, с другой — тест. Читатели оправдали ваши надежды?

— Более чем. У меня за 10 дней до издания книги началась паника, я думала, зачем я это сделала. Сейчас начнут топтаться по мне и прикалываться по поводу моих личных жизненных историй. Но паника быстро прошла. А после выхода книги на меня буквально обрушилась огромная масса положительных рецензий. Потом стали писать незнакомые люди… Наверное, мы попали в нерв. «У нас был секс» скрывает несколько подтекстов — то ли у нас с Гариком, то ли у нас в стране, то ли у каждого из нас, был или не был. Личная сфера очень важна, а внутренняя свобода — это залог счастья.

В своей программе «Люди. Hard Talk» вы задаете гостям традиционный последний вопрос: «Три вещи, которые сделаны для Украины за последний год?».

— Я считаю, что каждый человек в Украине должен сделать для других три вещи, которые он хотел бы получить для себя.

Анна СВЕНТАХ, «День». Фото Николая ТИМЧЕНКО, «День»

«Шустер live» знову не вийде на «1+1»

Сьогодні, 25 вересня, суспільно-політичне ток-шоу «Шустер live» виробництва «Савік Шустер студії» знову не вийде в ефір каналу «1+1». Про це повідомила прес-служба каналу.

Замість «Шустер live» о 20:15 на каналі вийдуть фільми «Перевізник-1» і «Перевізник-2».

«Такі зміни в програмній сітці обумовлені тим, що між каналом і студією залишилася низка неузгоджених юридичних моментів, для вирішення яких потрібен певний час», — пояснили на каналі.

Стосовно подальших виходів проекту «Шустер live» в ефірі «1+1» у прес-релізі сказано: «Між каналом і студією підписано довгострокову угоду, яка передбачає авансування низки програм. Канал виконав свої зобов’язання і сплатив у повному обсязі всі необхідні платежі». Таким чином, з повідомлення залишається незрозумілою подальша доля програми на каналі.

Як повідомляла ТК, 25 вересня «Шустер live» точно вийде на супутниковому каналі «Савік Шустер студії» 3s.tv та в інтернеті. Теми випуску — «Блокада Криму : народна дипломатія?» та «Журналісти non grata: європейський вибір?».

Перелік провайдерів, у мережах яких ретранслюється телеканал 3s.tv, можна завантажити тут.

Нагадаємо, 18 вересня суспільно-політичне ток-шоу «Шустер live» не вийшло в ефірі каналу «1+1». На телеканалі повідомили, що вирішили перенести ефір програми: «Канал вважає, що в ситуації, яка виникла в країні в останні кілька днів, суспільство вже вкрай напружене і політизоване, і канал не готовий накаляти його ще більше».

Приблизно о 20.30 програма почала транслюватися в прямому ефірі каналу «112 Україна».

«Нас зняли з ефіру, ми про це дізналися за дві хвилини до ефіру. Я думаю, це домовленість власника каналу з Адміністрацією Президента. Я вдячний каналу «112 Україна» за можливість вийти в прямому ефірі», — заявив ведучий Савік Шустер.

Під час ефіру телеканал «1+1» надіслав Савіку Шустеру офіційного листа за підписом генерального директора «1+1» Олександра Ткаченка, у якому повідомив, що згідно з умовами ліцензійного договору програма «Шустер live» не може виходити в ефірі каналу «112 Україна». Цей лист Савік Шустер продемонстрував в ефірі ток-шоу і заявив, що в ліцензійному договорі водночас не йдеться по можливість каналу «1+1» вилучати програму «Шустер live» зі свого ефіру, коли йому заманеться.

Згодом прес-секретар Президента України Святослав Цеголко заявив, що Адміністрація Президента не причетна до невиходу програми «Шустер live» в ефір 18 вересня. Також пан Цеголко закликав автора та ведучого програми Савіка Шустера оприлюднити докази щодо звинувачень на адресу АП.

Незалежна медіа-профспілка засудила «брутальне ставлення» до програми «Шустер live» з боку керівництва медіахолдингу «1+1 медіа». Водночас, медіапрофспілка констатувала, що конфлікт лише формально має відношення до порушення принципу свободи слова.

Суспільно-політичне ток-шоу «Шустер live» почало виходити на каналі «1+1» із 7 вересня. В ефір вийшло два випуски. З лютого до липня цього року програма «Шустер live» виходила в ефірі телеканалу «112 Україна».

Тк 112 шустер лайф

yorick
Модератор

Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 23556
Откуда: г.Киев

Сегодня в прямом эфире программы Шустер Live (последней в заканчивающимся телесезоне), ведущий программы анонсиоровал запуск нового телеканала, названного в честь одноимённой студии Савика Шустера, который начнёт регулярное вещание с 1 сентября с.г.

4 сентября состоится первый эфир в новом политическом сезоне ток шоу Шустер Live , которое также некоторый период времени будет транслироваться параллельно и на телеканале 112.
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.

Последний раз редактировалось: yorick (Чт Мар 15, 2018 12:04), всего редактировалось 1 раз

Зарегистрирован: 24.02.2007
Сообщения: 4445
Откуда: Черниговская обл.

Телеведущий пояснил необходимость появления нового телеканала.
«Мы решили создать равноудаленный от разных партий и промышленно-финансовых групп телеканал», — сказал Шустер, отметив, что они будут находить талантливых людей и хорошие идеи, будут доносить до общества правду и попытаются изменить правила игры на информационном рынке.

yorick
Модератор

Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 23556
Откуда: г.Киев

3S.TV новый канал «Савик Шустер студии» начнет вещание 7 сентября

Об этом в эфире «Шустер live» 17 июля сообщил автор и ведущий ток-шоу Савик Шустер.

Техническое вещание 3S.TV должен начать 1 сентября. «4 сентября мы выйдем в эфир как обычно, в том числе, и на телеканале «112» пока что», — добавил Савик Шустер.

7 сентября к участию в его программе на 3S.TV приглашены генерального прокурора Украины Виктора Шокина.

3S.TV — название сайта «Савик Шустер студии». По словам Савика Шустера, ключевое в названии буква «с»: «На «с» есть очень много важных слов: «справедливость», «солидарность», «совесть»».

«Мы убеждены, что Украине нужен такой канал, который равноудален от политических партий и от промышленно-финансовых групп. Это необходимо для страны, — прокомментировал Савик Шустер. — Вы меня спросите, как выживать в условиях войны и этого экономического кризиса? Я не знаю. Будем искать и находить идеи и таланты в Украине, будем говорить правду и , главное, будем пытаться изменить правила на телевизионном рынке. Вы понимаете, у нас все каналы дотационные. А когда люди получают дотацию — мои коллеги — они могут обслуживать. К сожалению, это так. И поэтому надо менять правила на рынке».

Как сообщалось, в июне стало известно, что Савик Шустер стал совладельцем спутникового телеканала, который должен запускаться под названием Pravda Russian World Channel. Позже стало известно, что логотип канала — 3S.TV.

Владельцем 50% телекомпании, которая в декабре 2014 года получила свою спутниковую лицензию, кроме головы «Савик Шустер студии» Павла Елизарова (его доля уменьшилась до 50%) стал телеведущий и лицо Савик Шустер, гражданин Канады. Как известно, украинское законодательство запрещает основания телерадиоорганизаций нерезидентами Украины. Однако таких ограничений в отношении собственности ТРО законодательство не накладывает.

18 июня Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания принял решение о переоформлении лицензии ООО «ТРК «Всемирная информационная служба»» на спутниковое вещание в связи со сменой собственников, логотипа и программной концепции. Вместо Pravda Russian World Channel телеканал будет называться 3S.TV — это логотип «Савик Шустер студии», выпускающей политическое ток-шоу «Шустер live». А по программной концепцией телеканал стал информационно-аналитическим с фильмопоказом вместо информационно-просветительского.

По некоторым данным, одним из инвесторов канала якобы планировала выступить Юлия Тимошенко.

Напомним, Павел Елизаров в декабре 2014 года объявил запланированы инвестиции в телеканал в размере 14,6 млн грн. Источники финансирования — результаты собственной хозяйственной деятельности и взносы собственников. Запланированный уровень рентабельности — 19,1%, срок окупаемости проекта — 6 лет.

3S.TV, что сразу создавался под Савика Шустера, планирует вещать круглосуточно со спутника Astra 4A.

Контент будет производить «Савик Шустер студия». В эфире планируются ток-шоу «Шустер live», новости, утренняя студия, обзоры прессы, проект «Пресс-клуб», в который будут приглашать авторов резонансных сюжетов и обсуждать их в журналистском кругу.

Источник:
http://www.telekritika.ua/kontekst/2015-07-18/109327
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.

yorick
Модератор

Зарегистрирован: 27.04.2004
Сообщения: 23556
Откуда: г.Киев

Что привело Савика Шустера на канал Коломойского

Савик Шустер переехал на 1+1. Политическое ток-шоу Шустер Live выйдет в вечернем эфире телеканала 1+1 уже в эту пятницу, 4 сентября. Об этом говорится в сообщении на официальном сайте телеканала. «Я рад, что общенациональный канал готов предоставить нам свободу редакционной политики. Со своей стороны мы гарантируем всем политическим силам равный доступ к открытой дискуссии, без которой невозможно развитие по-настоящему демократического и европейского общества», — цитирует пресс-служба плюсов слова Савика Шустера.

Генеральный директор 1+1 Медиа Александр Ткаченко назвал партнерство с Савиком Шустером возможностью «создать широкую площадку для конструктивного диалога» в период обострения политической ситуации в стране. При этом конкурентное политшоу «Право на власть», в котором не было ведущего (участники управлялись голосом за кадром), с 3 сентября будет выходить на другом телеканале группы — 2+2.

В 1+1 Медиа уточнили, что формат сотрудничества со студией Савика Шустера останется прежним: телеканал получает готовый продукт, а студия работает как внешний отдельный продакшн. Речь о принципиальных изменениях в формате шоу, по словам PR-директора 1+1 Медиа Светланы Павелецкой, не идет.

ПОЛЕЗНЫЕ ДАННЫЕ
Савик Шустер Студия основана в 2009 году. По данным Госреестра юридических лиц, владелец — кипрская компания Шустер Медиа Интернешнл Лимитед. На момент основания бенефициарами были шесть человек с приблизительно равными долями — Павел Елизаров, Николай Рудьковский, Валерий Писаренко, Сергей Тигипко, Виктор Пилипишин и Савик Шустер.

Сотрудник 112 Украина на условиях анонимности рассказал, что уход Шустера с канала был спонтанным. «Я так понимаю, это не запланированная издалека акция, потому как из рядового персонала никто толком ничего не знал», — сообщил собеседник.

Перейдя на 1+1, Савик Шустер закрыл последний пробел в работе с крупнейшими украинскими телегруппами: за 10 лет он успел поработать со всеми медиамагнатами.
— В 2005-2007 годах Савик Шустер вел передачу Свобода слова на телеканале ICTV.
— С сентября 2008 года по декабрь 2010-го шоу Шустер Live выходило на ТРК Украина.
— С 2010 по 2014 год Савик Шустер сотрудничал с Первым национальным телеканалом, успел поработать на Интере, 5 канале и Hromadske.tv.
— В феврале 2015 года программа начала выходить в эфире телеканала 112 Украина. Также несколько выпусков транслировал телеканал 24.

Сотрудники нашего издания пообщались с политологами и участниками ТВ-рынка о возможных причинах перехода Савика Шустера на 1+1.

Профессор кафедры политологии Киево-Могилянской академии Алексей Гарань
— Мы знаем, кому принадлежит телеканал, и ответ на вопрос о причинах перехода Савика Шустера на 1+1 лежит на поверхности. С другой стороны, становится несколько смешно наблюдать за тем, как это шоу ходит по рукам. Это немного похоже на фарс. Савик — очень профессиональный журналист, но я считаю, что должна быть какая-то принципиальная позиция, а не работа на того, кто больше заплатит. Зачастую его манера подачи, граничащая со скандалом, выяснением отношений, не приближает к истине.

Важно также вспомнить о политиках, которые во время войны посещают те ток-шоу, которые не идут на пользу стране. Если и говорить об объективной журналистике, то в нынешних реалиях она должна объединять, а не раскалывать страну.

Заместитель директора Агентства моделирования ситуаций, политтехнолог Алексей Голобуцкий
— Переход Савика Шустера на 1+1 — в интересах владельца телеканала. Игорь Коломойский в последнее время активно воюет с президентом Петром Порошенко. Если посмотреть сюжеты 1+1, там довольно много критики в адрес нынешней власти. Но, вероятно, новостные сюжеты с антипрезидентской позицией не дают ожидаемого результата. Появление Шустера на 1+1 в привычном для него формате сделает противостояние более деликатным и одновременно более результативным. Теперь противостояние приобретет более изысканный облик: не просто обливание грязью тех или иных действий власти, а манерная дискуссия с привлечением экспертов и политиков.

Для этого есть новый оппозиционный медиаперсонаж — Олег Ляшко, который на днях покинул коалицию и стал оппозицией к власти. Он и будет играть первую скрипку в телешоу. Остается в подспорье и не поддерживающее президента объединение Самопомощь. Вполне себе прогрессивная картинка на два месяца до выборов.

И для самого Савика это беспроигрышный вариант. Коломойский — единственный, с кем он не сотрудничал из медиасобственников. Кроме того, охват аудитории 1+1 не сравнится с его прежним местом вещания — телеканалом 112.

Заместитель председателя Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания Григорий Шверк
— Аудитория у «плюсов» существенно больше, чем у телеканала 112 Украина, и если бы мне предложили переехать со 112-го на «плюсы», я бы еще и доплатил. С моей точки зрения, для любой передачи на 1+1 выходить существенно интереснее, чем на 112. Достаточно просто посмотреть рейтинги.

Я также считаю, что как для самого Шустера выгоднее быть на 1+1, так и для 1+1 показывать такую передачу. Особенно понимая, что интересы владельцев заключаются не только в деньгах от рекламы, но и в каких-то других задачах, которые решаются при помощи телеканала, а передача Шустера как никакая другая подходит для их решения.

Член общественного совета при Нацсовете по вопросам телевидения и радиовещания Александр Глущенко
— Причина перехода Савика Шустера на общенациональный канал банальна — это деньги и аудитория. Во-первых, аудитория 112 канала несоизмерима с количеством зрителей 1+1. На 112 телеканале Шустер был хедлайнером, собирал наибольшую аудиторию в прайм-тайм. На общенациональном телеканале у шоу гораздо больше возможностей и почитателей.

Думаю, что переход на общенациональный телеканал в преддверии выборов — это еще и дополнительная финансовая выгода для Савика, который собирается создавать собственный телеканал. Другой вопрос — пока непонятно, чем он его будет забивать, но планы по созданию телеканала у него в процессе реализации. (Шустер занялся созданием своего телеканала 3S.TV, который должен был начать трансляцию с 4 сентября 2015 года. Об этом он заявил в эфире шоу Шустер.Live в июле на канале 112 Украина. По словам журналиста, этот канал будет равно отдален как от политических партий, так и от промышленных и финансовых групп. Однако, видимо, планы изменились.)

Источник:
liga
_________________
Sharp 60LE652E; Pioneer LX-5090; DM8000; Vu+ Solo 2; Opticum AX HD51 4K; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), Via CI+Neotion, CI DRE PRO CAM, CAM CI+ Electra, CAM CI+ Verimatrix, карта XtraTV, карта установщика ТК.

«Энергоатом» готов содействовать ГПУ в проверке деятельности компании

НАЭК отреагировал на обвинения отстраненного от должности начальника Госфининспекции.

Госпредприятие «Энергоатом» заявляет о готовности всесторонне содействовать Генеральной прокуратуре при проверке обвинений отстраненного от исполнения должностных обязанностей главы Государственной финансовой инспекции Николая Гордиенко в адрес компании, считая эти обвинения необоснованными.

Об этом говорится в письме компании от имени президента НАЭК «Энергоатом» Юрия Недашковского на имя генерального прокурора Украины Виктора Шокина, текстом которого располагает УНИАН.

Компания напоминает, что Генпрокуратура уже открыла уголовное производство по возможным фактам злоупотреблений чиновниками Кабинета министров в ответ на публичные заявления Гордиенко.

«В своих заявлениях господин Гордиенко, называя сумму похищенных средств в размере 7,58 млрд грн, также указывал и на известные ему злоупотребления в «Энергоатоме», при этом озвучивая разные суммы похищенных средств. Учитывая изложенное, «Энергоатом» информирует о полной открытости и содействии в проверке заявленной господином Гордиенко информации в рамках уголовного производства», — говорится в письме.

Также «Энергоатом» проинформировал Генпрокуратуру о проведении специалистами Госфининспекции ревизии финансово-хозяйственной деятельности компании за период с 1 сентября 2013 года по 31 января 2015 года, которая не закончена, а приостановлена по инициативе Госфининспекции до 31 марта.

Помимо того, в письме президента «Энергоатома» в адрес экс-главы Госфининспекции Гордиенко, также имеющемся в распоряжении УНИАН, компания обращает внимание на путаницу в цифрах, озвученных в публичных заявлениях о компании.

«В тексте Вашего заявления, озвученного во время отчета в Верховной Раде Украины 18 марта 2015 года, приводилась информация о проверке компаний «Энергоатом», «Атомкомплект» и всех АЭС Украины, и уже выявленных предварительных убытках по коррупционной схеме на сумму более 100 млн грн. Эту информацию Вы также озвучили в эфире программ «Шустер Live» 20-21 марта на ТК»112″ и «Подробности недели» 22 марта 2015 года на телеканале «Интер». При этом, в эфире «Подробностей недели» Вы заявили, что в «Энергоатоме» украдено уже 500 млн гривень», — говорится в письме.

Также в своем письме Недашковский отметил, что компания до сих пор не получила ни справки, ни акта ревизии Госфининспекции, как этого требует действующее законодательство Украины. «Негативная информация о деятельности «Энергоатома», которую Вы распространили, порочит деловую репутацию компании, наносит ущерб ее имиджу в глазах украинского общества и международных партнеров. Поэтому прошу Вас сообщить, на чем основывались ваши публичные заявления о якобы фактах и размерах нанесенного ущерба компании», — отмечается в письме.

По информации источников в компании, «Энергоатом» расценивает заявления Гордиенко как заказ с целью дестабилизировать работу компании в пользу так называемой пятой колонны, которой мешают международные проекты и реализуемая «Энергоатом» программа по замещению продукции российского производства.

Напомним, в начале марта Кабинет министров, в рамках борьбы с проявлениями коррупции и проверки работы органов исполнительной власти, инициировал проведение служебного расследования в отношении руководства Государственной финансовой инспекции и отстранил главу ведомства Николая Гордиенко от исполнения своих обязанностей.

Руководству ведомства вменяли в вину три пункта — необъективность проведения финансовой проверки концерна «Антонов», злоупотребление аудиторов финансовой инспекции во время проведения аудита госкомпаний и отсутствие действенного контроля за государственным имуществом и государственными средствами, который должен был осуществляться Госфининспекцией.

В ответ отстраненный от должности глава Госфининспекции Гордиенко сообщил о злоупотреблениях правительства, выявленных в 2014 году, на сумму более 7,5 млрд грн. Речь шла, по словам Гордиенко, о злоупотреблениях в «Укрпочте», «Укргаздобыче», «Энергоатоме» и о злоупотреблениях в «Нафтогазе» на сумму более 4,5 млрд грн.

В свою очередь премьер-министр Украины Арсений Яценюк сразу же обратился к генеральному прокурору Украины Виктору Шокину с тем, чтобы Генпрокуратура начала расследование высказанных обвинений против правительства.

Справка УНИАН. Госпредприятие «НАЭК «Энергоатом» – крупнейший производитель электроэнергии в Украине с долей совокупного производства около 50% в общем объеме производства электроэнергии Украины. На НАЭК «Энергоатом» возложены функции эксплуатирующей организации, которая отвечает за безопасность эксплуатации всех АЭС страны.

«1+1» вирішив не транслювати «Шустер live» — програма екстрено вийшла на «112 Україна» (ОНОВЛЕНО)

«Я не ваш раб. Я не якесь лайно у ваших руках. », — сказав Савік Шустер Олександру Ткаченку з екрана телевізора (ВІДЕО)

Телеканал «1+1» вирішив перенести ефір суспільно-політичного ток-шоу «Шустер live». Сьогодні, 18 вересня, програма не вийшла в ефір. Замість неї о 20:15 розпочався міні-серіал «Зимовий вальс». Про це «Телекритиці» повідомили в прес-службі каналу «1+1».

Водночас ток-шоу Савіка Шустера транслюється на YouTube-каналі «Савік Шустер студії» та на супутниковому каналі Савіка Шустера 3s.tv.

Тема сьогоднішнього випуску «Шустер live» — «Корупція в Раді: гроші понад усе? Тарифи, які вони обирають: кому по кишені?». У студії сидять гості: Геннадій Москаль, Олег Ляшко, Семен Семенченко, Антон Геращенко, Андрій Тетерук, Андрій Іллєнко та інші. До студії, за словами учасників програми, не прийшов Юрій Луценко.

Як пояснили в прес-службі «1+1», «канал вважає, що в ситуації, яка виникла в країні в останні кілька днів, суспільство вже вкрай напружене і політизоване, і канал не готовий накаляти його ще більше».

«Ми вважаємо, що за найближчий тиждень політики зможуть заспокоїтися, знизити градус дискусії та в наступну пятницю повернуться до обговорення питань корупції та тарифів в ефірі шоу, тим паче, що ця тема не перестане бути актуальною», — повідомили в прес-службі каналу.

Олег Ляшко в ефірі «Шустер live» звинуватив у причетності до невиходу програми в ефірі «1+1» Президента України Петра Порошенка.

Олег Ляшко також повідомив про перемовини про початок трансляції програми на каналі «112 Україна».

Приблизно о 20:30 програма почала транслюватися в прямому ефірі каналу «112 Україна».

«Нас зняли з ефіру, ми про це дізналися за дві хвилини до ефіру. Я думаю, це домовленість власника каналу з Адміністрацією Президента. Я вдячний каналу «112 Україна» за можливість вийти в прямому ефірі», — заявив Савік Шустер.

«З нами таке відбувалося востаннє 29 листопада 2013 року після саміту у Вільнюсі, коли Янукович не підписав угоду про асоціацію. Нас зняли з ефіру на 45 хвилин, Петро Порошенко тоді вів переговори з керівництвом каналу «Інтер», і нас повернули в ефір. На жаль, це мені нагадує «Лебедине озеро» в серпні 1991 року», — пригадав ведучий.

Водночас Геннадій Москаль зауважив, що інформаційну політику на приватному каналі формує власник каналу, а не Адміністрація Президента.

Головний редактор інтернет-видання Insider Тетяна Ніколаєнко сказала, що не вірить у вплив Петра Порошенка на телеканал Ігоря Коломойського, з яким у Президента глибокий конфлікт. З нею погодився і головний редактор інтернет-видання «Цензор.нет» Юрій Бутусов, який також висловив думку, що керівництво каналу зняло програму з ефіру з розпорядження власника каналу.

Деякі гості ефіру назвали ситуацію «дивним збігом обставин» та закликали розібратися в ситуації.

Близько 23:00 до студії приєдналася Юлія Тимошенко.

Під час ефіру телеканал «1+1» надіслав Савіку Шустеру офіційного листа за підписом генерального директора «1+1» Олександра Ткаченка, у якому повідомив, що згідно з умовами ліцензійного договору програма «Шустер live» не може виходити в ефірі каналу «112 Україна». Цей лист ведучий продемонстрував в ефірі ток-шоу.

Коментуючи лист, Савік Шустер заявив, що в ліцензійному договорі водночас не йдеться по можливість каналу «1+1» вилучати програму «Шустер live» зі свого ефіру, коли йому заманеться.

Савік Шустер також звернувся до Олександра Ткаченка: «Я не ваш раб. Я не якесь лайно у ваших руках. Частіше дивіться у дзеркало, там ви побачите більше правди».

«Шустер live» виходив на «1+1» із 7 вересня. В ефір вийшло два випуски. Раніше протягом 2015 року програма транслювалася на каналі «112 Україна».

«112 Україна»: тест для Нацради і влади

Сьогодні, 18 червня, Національна рада з питань телебачення і радіомовлення може оголосити чергові попередження п’ятьом компаніям, що мають ліцензії на регіональне цифрове ефірне мовлення та об’єднані в мережу каналу «112 Україна»: ТОВ «ТВ-Вибір», ТОВ «Партнер ТВ», ТОВ «Новий формат ТВ», ТОВ «Лідер ТВ» і ТОВ «Аріадна ТВ». Адже регулятор планує розглянути невиконання цими мовниками розпоряджень Нацради щодо усунення порушень (недотримання програмних концепцій), за які вони вже отримували попередження.

На попередньому засіданні, 11 червня, Нацрада вдруге відмовила п’ятьом цифровим мовникам у зміні програмних концепцій і формату мовлення з розважально-інформаційного з фільмопоказом на інформаційний. А отже, нинішній формат мовлення компаній суперечить прописаному в ліцензіях.

Канал «112 Україна» заявляє, що йдеться про наступ на свободу слова, Нацрада позбавляє канал ліцензії (зазвичай не уточнюючи, що супутникову ліцензію йому ще восени 2014-го переоформили), а влада хоче закрити канал. Утім, все далеко не так однозначно.

Компанії з сумнівною історією

Канал «112 Україна» — це загалом шість компаній — ліцензіатів Нацради: ТОВ «ТРК 112-ТВ» (ліцензія на супутникове мовлення), а також ТОВ «Аріадна ТВ», ТОВ «Лідер ТВ», ТОВ «Новий формат ТВ», ТОВ «Партнер ТВ» і ТОВ «ТВ Вибір» (ліцензії на цифрове ефірне регіональне мовлення в мультиплексі МХ-5).

П’ять із цих компаній отримали ліцензії під час конкурсу на регіональне та місцеве цифрове мовлення 2011 року, здобувши частоти в усіх регіонах, окрім Одеської області. «Партнер ТВ» отримало всі цифрові частоти у Вінницькій, Івано-Франківській, Черкаській та Хмельницькій областях. «ТВ Вибір» стало переможцем у Волинській, Закарпатській, Тернопільській, Рівненській та Львівській областях. «Новий формат ТВ» — частоти в усіх містах Дніпропетровської, Запорізької, Харківської та Луганської (окрім самого міста Луганськ) областей, а також майже в усій Донецької області (лише в Донецьку та Красноармійську не вистачило). «Аріадна ТВ» здобула цифрове покриття в Житомирській, Київській, Чернігівській, Сумській та Полтавській областях. «Лідер ТВ» став власником частот у Кіровоградській, Херсонській, Миколаївській області та в Криму.

На той момент вони були новоствореними компаніями, без жодного досвіду мовлення. У них були пов’язані між собою власники й керівництво: директори одних компаній були власниками інших і навпаки. Причому ці люди були невідомі широкому загалу, вони уникали спілкування з журналістами після презентації в Нацраді. Усі компанії мали ідентичні програмні концепції стандартного змісту: майже 12 годин фільмопоказу, 3,5 години розважальних програм, 2,5 години інформаційних програм, півгодини дитячих програм і по 15 хвилин науково-просвітницьких і культурологічних програм. Такі концепції досі прописані в їхніх ліцензіях.

Одразу було очевидним, що Нацрада минулого скликання створила де-факто загальнонаціональну мережу на частотах, призначених для регіонального і місцевого мовлення (внаслідок конкурсу понад 130 місцевих і регіональних мовників залишилися без цифрових ліцензій). І мережу цю було створено під продаж, оскільки компанії так і не запустили обіцяного в презентаціях мовлення, натомість через два роки, у 2013-му, змінили власників на осіб, причетних до супутникового каналу «112 Україна», після чого і стартував цей новий загальнонаціональний інформаційний телеканал як на супутнику, так і в цифровому ефірі.

Між тим, компаніям «Аріадна ТВ», «Лідер ТВ», «Новий формат ТВ», «Партнер ТВ» і «ТВ Вибір» попередній склад Нацради змінив лише логотипи (на «112 Україна»), а програмні концепції в них залишилися старими. Компанії подали заяви про переоформлення програмних концепцій і формату на інформаційний уже новому складу Нацради, який їм відмовив у переоформленні (26 березня і 11 червня), оскільки вважає, що в регіональному мультиплексі МХ-5 мають мовити саме регіональні або місцеві мовники, а не ще один загальнонаціональний канал.

На запитання «Телекритики» у 2013 році, чому регулятор дозволив постати ще одному національному мовнику на базі частот, призначених для регіонального і місцевого мовлення, тодішній голова Нацради Володимир Манжосов назвав помилкою попереднє рішення регулятора ліцензувати цифрових місцевих і регіональних мовників, бо вони, мовляв, не доживуть до переходу на цифрове ТБ. Натомість Незалежна асоціація телерадіомовників, яка об’єднує місцеві та регіональні телерадіокомпанії, одразу заявила, що рішення Нацради щодо створення каналу «112 Україна» на базі регіональних частот порушує законодавство.

Вимоги громадськості та індустрії

Рік тому, коли до роботи приступив новий склад Національної ради з питань телебачення і радіомовлення, новопризначені члени регуляторного органу провели зустріч із представниками медійних громадських організацій. Чи не головним із виголошених там очікувань громадськості від регулятора була вимога розібратися з результатами скандальних цифрових конкурсів, проведених Нацрадою у 2011-2012 роках. Унаслідок цих конкурсів понад 130 місцевих і регіональних мовників залишилися без місць у мультиплексах. Також без цифрових ліцензій залишилися ефірні телеканали «Ера» і «2+2» (згодом «2+2» придбав одну з компаній-пустишок, які здобули ліцензії, і в такий спосіб потрапив у загальнонаціональний мультиплекс).

На зустрічі медійних ГО з Нацрадою була артикульована вимога позбавити ліцензій п’ять створених під конкурс телекомпаній, які зайняли регіональні місця в мультиплексі МХ-5 (і згодом об’єдналися в мережевий телеканал «112 Україна»). Таким чином, в Україні, всупереч Плану розвитку національного телерадіоінформаційного простору та конкурсним умовам Нацради, з’явився 29-й загальнонаціональний цифровий ефірний канал, який окупував частотний ресурс, призначений для місцевого/регіонального мовлення.

І Нацрада дослухалася та з літа 2014 року почала приділяти прискіпливу увагу каналу «112 Україна», а точніше — компаніям, об’єднаним у його мережу. Однак Нацрада насправді не може закрити канал чи позбавити його ліцензій, хоча про це й заявляє «112 Україна». Ліцензії може анулювати тільки суд за встановленою законом процедурою.

Нацрада може звертатися до суду про анулювання ліцензії на мовлення на підставі факту невиконання розпоряджень про усунення порушень законодавства та ліцензійних вимог. Наразі кожен із п’яти цифрових ліцензіатів, об’єднаних у мережу каналу «112 Україна», має по два попередження за відхилення від програмних концепцій. Якщо 18 червня Нацрада ухвалить рішення про невиконання ними розпоряджень про усунення порушень, вона автоматично може прийняти рішення і про звернення до суду. А далі долю ліцензіатів вирішуватиме Феміда. Як правило, на це йде кілька років. «Телекритика» наразі пригадує тільки один прецедент із анулюванням ліцензії через суд — одеської телекомпанії АТВ, яку пов’язують із колишнім нардепом, лідером партії «Родіна» Ігорем Марковим.

І навіть у випадку анулювання цифрових ліцензій про закриття каналу «112 Україна» не йдеться. У нього залишається супутникова ліцензія, завдяки якій він також приймається та поширюється в кабельних мережах. Цифровий ефір наразі, за даними установчого дослідження телевізійної аудиторії, становить лише 8% аудиторії. Кабель і супутник — майже 66%. Тобто у випадку втрати цифрових ліцензій «112 Україна» втратить лише 8% своїх глядачів! А з огляду на відстрочку в переході на цифрове мовлення на 2017 рік незрозумілим стає бажання каналу «112 Україна» платити шалені кошти компанії «Зеонбуд» за поширення цифрового сигналу. Статус цифрового ефірного мовника був комерційно вигідним, коли вони входили до універсальної програмної послуги (УПП) та обов’язково потрапляли до всіх кабельних мереж. Але з минулого року цифрові канали виключені з УПП і тепер їхні відносини з кабельниками є суто договірними, на комерційних умовах. І не факт, що цифрові канали колись повернуться до УПП. Схоже на те, що власники «112 Україна» так активно борються за свої цифрові ліцензії тільки тому, що заплатили за них утридорога, коли в продажу не було інших місць у мультиплексах (загальнонаціональні цифрові телеканали-«пустишки», які пов’язували з «сім’єю», почали розпродаватися тільки у 2014 році, після втечі «сім’ї»).

Справедливого перегляду результатів цифрового конкурсу від Нацради добиваються не лише медійні ГО, а й місцеві мовники. Нацрада отримала звернення ТОВ «Гравіс», ТОВ «Студія «Місто»», ТОВ «ТРК «Жиса»», ТОВ «ТРК «Ніс ТВ»», ТОВ «ТБ Стимул», ТОВ «Так ТВ+», ТОВ «ТРК «Сімон»», ТОВ «ТРК «S-ТЕТ», ТОВ «Компанія інформації радіо телекомунікації «Тор»», ТОВ «ТРК «Алекс ТВ»», МТРК «Чернівці» та інших щодо порушення їхніх прав переможцями конкурсу ТОВ «Аріадна ТВ», ТОВ «Лідер ТВ», ТОВ «Новий формат ТВ», ТОВ «Партнер ТВ» і ТОВ «ТВ Вибір» та неприпустимості зміни програмних концепцій цих переможців усупереч умовам конкурсу.

Голова Нацради Юрій Артеменко 11 червня процитував звернення деяких з них.

«Сімон», Харків: «Заяви (на конкурс. — ТК) подали 15 суб’єктів, серед них була і наша компанія. Ми мали за плечима 20 років мовлення, «Симон» одна з перших незалежних телекомпаній. Ці результати конкурсу були такими, що одразу стало очевидно: ліцензії були розподілені не з огляду на професійні характеристики, а сам конкурс мав явні комерційні прояви. Так, у Харкові, крім ОДТРК та 7-го каналу, фактичними власниками якого є Кернес і Добкін, право на мовлення отримала новостворена компанія «Новий формат ТВ», яка отримала місця в Дніпропетровській, Донецькій, Запорізькій, Луганській областях. Компанія існувала на папері на момент конкурсу, і ні тоді, ані до цього моменту не виконувала умови конкурсу. Подання заяви про переоформлення ліцензії ТОВ «Новий формат ТВ» сьогодні, на нашу думку, є спробою легалізувати своє ухилення від виконання умов конкурсу. Ми закликаємо відповідальні державні органи зупинити процес остаточного руйнування місцевого та регіонального мовлення».

ZIK, Львів: «Компанія, яка стала переможцем конкурсу 2011 року, ТОВ «ТВ Вибір», незважаючи на те, що вона не мала досвіду роботи в телевізійній галузі та має здійснювати регіональне мовлення, не лише не здійснює мовлення за ліцензією, але й систематично намагається вилучити ті зобов’язання зі своєї ліцензії».

35 канал, Миколаїв: «Перемога (в конкурсі. — ТК) була віддана не місцевому мовнику. Останній за рахунок використання регіонального частотного ресурсу створив фактично загальнонаціональний канал, який зараз працює під логотипом «112 Україна». І на момент проведення конкурсу, і зараз ми вважаємо, що таке рішення порушувало умови конкурсу в частині того, що за рахунок частотного ресурсу, призначеного для місцевих мовників, було створено загальнонаціональний канал та мало негативні наслідки для розвитку місцевого мовлення взагалі».

МТРК «Чернівці»: «Ми вважаємо взагалі неприпустимим надання державою дозволу на порушення конкурсних умов. У разі, якщо ТОВ «Партнер ТВ» не здатне виконати конкурсні умови, воно має відмовитись від ліцензії, а Національна рада України з питань телебачення і радіомовлення — відповідно оголосити новий конкурс. Ці особи взяли на себе зобов’язання здійснювати регіональне мовлення, втім на сьогодні жодна з них це зобов’язання не виконала. Наша телерадіокомпанія оскаржила результати конкурсу і наразі наш позов знаходиться на розгляді в Європейському суді з прав людини».

Незалежна асоціація телерадіомовників: «Усупереч умовам конкурсу за цими ліцензіями було дозволено поширення однієї й тієї ж самої програми, яка за своїм змістом і територією є загальнонаціональною. Таке рішення призводить до порушення умов конкурсу, який передбачав здійснення переможцями регіонального мовлення, порушення прав інших учасників конкурсу, які дійсно планували здійснювати регіональне мовлення, втім їхні конкурсні документи були реальними, а тому менш привабливими, ніж заяви переможців, порушення прав компаній, які не взяли участь у цьому конкурсі».

Звернення харківського «Сімону» та МТРК «Чернівці» розглядав і Комітет Верховної Ради з питань свободи слова та інформаційної політики, який на своєму засіданні 13 травня прийняв рішення:

«Заслухавши інформацію членів Національної ради України з питань телебачення і радіомовлення щодо ситуації на ринку у зв’язку з діяльністю компаній, які в непрозорий спосіб отримали ліцензії на мовлення в регіональному мультиплексі МХ-5 у Харкові та Чернівцях, комітет вирішив:

1. Інформацію Національної ради України з питань телебачення і радіомовлення взяти до відома.

2. З огляду на істотну роль регіональних телерадіоорганізацій у забезпеченні доступу громадян до місцевої інформації та плюралізму аудіовізуальних ЗМІ, а також, враховуючи загрозу існуванню системи регіонального мовлення України внаслідок впровадження цифрових стандартів телебачення, звернути увагу Національної ради України з питань телебачення і радіомовлення на необхідність суворого дотримання конкурсних умов телекомпаніями, що отримали ліцензії на право мовлення в цифрових багатоканальних телемережах, особливо, в частині здійснення регіонального мовлення.

3. Звернути увагу ДП «Український центр радіочастот» на першочерговість завдання щодо забезпечення радіочастотним ресурсом цифрової реформи у сфері телерадіомовлення та запросити на одне з найближчих засідань комітету представника ДП «Український центр радіочастот» на засідання комітету».

Тож Нацрада не має морального та юридичного права й далі сприяти порушенню конкурсних умов і Плану розвитку національного телерадіоінформаційного простору, який передбачає існування в Україні 28 загальнонаціональних телеканалів у цифровому стандарті DVB-T2, а не 29.

Але є одне «але»

Ми не можемо виключати одного важливого нюансу — що вимоги громадськості в цьому разі ситуативно збіглися з інтересами влади. Канал «112 Україна» за останній рік значно випередив донедавна «перший інформаційний канал» — 5 канал, що належить Президенту України Петру Порошенку. Станом на травень 2015 року «112 Україна» посідає першість за аудиторією «4+, вся Україна» з часткою 1,61%, тоді як 5 канал — друге з часткою 0,77%. Ще рік тому, в травні 2014-го, 5 канал був першим із часткою 2,61%, а «112 Україна» — третім (після каналу «24») з часткою 0,73%. Зростання показників, у тому числі, відбулося завдяки приходу на «112 Україна» ток-шоу Савіка Шустера «Шустер live», яке підвищує середні показники кожного каналу, на якому транслюється (чи то Першого, чи то «24»).

Згадаймо: за перший же ефір «Шустер live» «112 Україна» отримав від Нацради попередження. Щоправда, тільки за своєю супутниковою ліцензією. «Телекритика» одразу звернула увагу на вибірковість покарання, адже санкції не отримав канал «24», який теж показував той випуск шоу Шустера. На ринку активно обговорювалися ймовірні наміри оточення нинішньої влади прибрати ласий ресурс, яким є «112 Україна», до своїх рук. Дії Нацради, яка одне за одним оголошувала «112 Україна» попередження то за недотримання програмної концепції, то за «Шустер live», сприймалися як спроба збити ціну на цей ресурс.

Зрештою, Нацрада пригальмувала свої «наїзди» на «112 Україна» по всіх фронтах, і 26 березня скасувала одне з трьох попереджень за його супутниковою ліцензією — за відхилення від програмної концепції. Адже концепцію в супутниковій ліцензії регуляторний орган переоформив ТОВ «ТРК «112-ТВ»» ще у вересні 2014-го. У ТРК «112-ТВ» залишаються ще два попередження, одне з яких (за «Шустер live») вона оскаржує в суді, як і всі санкції та відмови в переоформленні п’яти цифрових ліцензій. Скасовувати попередження Нацрада може після звернень ліцензіата з відповідним клопотанням. Оскільки регулятор декларує, що вже не має претензій до супутникового мовлення «112 Україна», сторонам слід дійти згоди та врешті-решт ліквідувати ті старі санкції.

Тим часом активізувалися розмови про вірогідну зміну власника каналу «112 Україна» (гендиректор каналу Андрій Подщипков підтверджує, що канал намагаються «відібрати», але стверджує, що саме він залишається власником). Уже кілька джерел на ринку в розмовах із «Телекритикою» називають у цьому контексті народного депутата Олександра Онищенка. Однак він, як вважається, не кінцевий власник. За ним нібито стоїть чи то Юлія Тимошенко (у партії «Батьківщина» це заперечили, однак представник політичної сили після цього приходив до Нацради захищати канал «112 Україна), чи то сам Петро Порошенко. Якщо останні чутки виявляться близькими до істини, чи зможе Нацрада пройти цей тест? Чи справді вона є незалежним конституційним органами, чи все-таки керується вказівками з високих кабінетів?

Усі ми пам’ятаємо, як за президентства Віктора Ющенка, кума нинішнього Президента України, 5 канал отримував усі частоти, які тільки можна, і навіть два місця в цифровому мультиплексі (щоправда, наступна Нацрада змінила наповнення мультиплексів, залишивши 5-му одне місце). Преференції для 5-го продовжилися й коли настав час «жити по-новому»: у 2014 році під час конкурсу на аналогову частоту в Одесі, на якій колись мовив канал АТВ, переміг саме 5 канал, а не місцеві мовники.

Якщо в ситуації зі «112 Україна» регулятор раптом розвернеться на 180 градусів і погодиться на переоформлення цифрових ліцензій, індустрія та громадськість отримають чіткий сигнал: у Нацраді і при владі нічого не змінилося. І байдуже, як це буде пояснювати Нацрада — що дослухалася до аргументів «112 Україна», до міжнародних інстанцій, яким канал втовкмачує, що йдеться про свободу слова, до депутатів, які вже ходять на засідання Нацради, як до парламенту. Але сигнал цей не залишиться без жорсткої реакції. Країна ж змінилася, хіба ні?

Чим би не завершилося засідання Нацради, екзамен для влади триватиме: хто стане власником «112 Україна», яким буде редакційна політика каналу, чи залишиться в його ефірі Савік Шустер — ці фактори багато про що свідчитимуть.

Еще по теме:

  • Мировой суд архангельск ломоносовский округ Пресс-релизы Результаты рассмотрения повестки заседания ККС Архангельской области 29 сентября 2017 года Квалификационная коллегия судей Архангельской области извещает, что очередное […]
  • Ломбард победа займ денег Деньги под любой транспорт Автомобили, мотоциклы, квадроциклы, снегоходы, спецтехника, водный и воздушный транспорт Получите наличными до 90% от стоимости авто Выдаем деньги в течение […]
  • 3 ндфл что заполнять при продаже доли квартиры Как правильно заполнить декларацию 3-НДФЛ при продаже квартиры в долевой собственности целиком. Здравствуйте. Продали квартиру в долевой собственности целиком по одному договору в 2015 г. […]
  • Займ от частного лица без залога в украине Финансовые услуги Готов к 24H максимум для всех Вам нужен срочный кредит для погашения долгов или оплаты ваших счетов или создания отличного бизнеса? Я предлагаю вам кредит в размере от […]
  • Приговоры по 112 ук рф Приговоры по 112 ук рф ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДРАЦИИ г. Анапа 19 ноября 2015 года Мировой судья судебного участка №1 г.Анапа Краснодарского края Старова С.В., с участием государственного […]
  • Коап 1281 4.2. Административные и дисциплинарные проступки на транспорте и ответственность за их совершение 4.2. Административные и дисциплинарные проступки на транспорте и ответственность за их […]