Контракт гражданский кодекс

Оглавление:

Статья 527 ГК РФ. Основания заключения государственного или муниципального контракта (действующая редакция)

1. Государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Для государственного или муниципального заказчика, разместившего заказ, заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, если иное не установлено законом.

2. Заключение государственного или муниципального контракта является обязательным для поставщика (исполнителя) лишь в случаях, установленных законом, и при условии, что государственным или муниципальным заказчиком будут возмещены все убытки, которые могут быть причинены поставщику (исполнителю) в связи с выполнением государственного или муниципального контракта.

3. Условие о возмещении убытков, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, не применяется в отношении казенного предприятия.

4. В отношении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок цен на товары либо лица, с которым в соответствии с законом заключается государственный или муниципальный контракт при уклонении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок цен на товары от заключения государственного или муниципального контракта, не применяется условие о возмещении убытков, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, в случае заведомого занижения предлагаемой цены государственного или муниципального контракта.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 527 ГК РФ

1. Основания заключения государственного или муниципального контракта определяются в основном ГК РФ и ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Данные основания включают в себя следующие элементы:

— основание для заключения — это заказ на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд. Размещение такого заказа осуществляется путем проведения конкурсов (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционов (аукцион в электронной форме), запросов котировок, запросов предложений;

— обязательность государственного или муниципального контракта. Для государственного или муниципального заказчика, разместившего заказ, заключение такого контракта является обязательным, а для поставщика — лишь в случаях, установленных законом, когда имеет место гарантия возмещения причиненных ему убытков, за исключением случаев, когда заказчиком является казенное предприятие. Так, согласно ст. 5 ФЗ от 13.12.1994 N 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» поставщики, занимающие доминирующее положение на рынке определенного товара, не вправе отказаться от заключения государственных контрактов в случае, если размещение заказа не влечет за собой убытков от ее производства;

— победа на торгах либо в проведении запроса котировок цен на товары. Государственный или муниципальный контракт заключается, соответственно, с победителем таких торгов или запроса котировок. В случае уклонения таких победителей от заключения контрактов к ним применяется правило о предъявлении требований о возмещении убытков.

2. Судебная практика:

— Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 06.07.2000 N А74-34/00-К2-Ф02-1223/00-С2;

— Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2008 N 11АП-4423/2008;

— Постановление ФАС Уральского округа от 05.03.2014 N Ф09-260/14 по делу N А71-4861/2013;

— Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2013 N 17АП-12318/2013-ГК;

— Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 22.03.2012 N 02АП-750/12;

— Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2010 N 20АП-2313/2010;

— Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 24.05.2013 N Ф02-1805/13 по делу N А33-11222/2012;

— Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 21.06.2011 N Ф04-3083/11 по делу N А46-14714/2010;

— Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2014 N 07АП-412/14.

Понятие и условия договора

Понятие и условия договора

Статья 626. Понятие и виды договора

1. Договором является договоренность двух или больше сторон, направленная на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

2. Договор является односторонним, если одна сторона берет на себя обязанность перед второй стороной совершить определенные действия или воздержаться от них, а вторая сторона наделяется лишь правом требования, без возникновения встречной обязанности относительно первой стороны.

3. Договор является двусторонним, если правами и обязанностями наделенны обе стороны договора.

4. К договорам, которые заключаются более чем двумя сторонами (многосторонние договоры), применяются общие положения о договоре, если это не противоречит многостороннему характеру настоящих договоров.

5. Договор является возмездным, если другое не установлено договором, законом или не вытекает из сути договора.

Статья 627. Свобода договора

1. Согласно статье 6 Гражданского кодекса Украины стороны являются свободными в заключении договора, выборе контрагента и определении условий договора с учетом требований Гражданского кодекса Украины, других актов гражданского законодательства, обычаев делового оборота, требований разумности и справедливости.

2. В договорах с участием физического лица — потребителя учитываются требования законодательства о защите прав потребителей .

Статья 628. Содержание договора

1. Содержание договора составляют условия (пункты), определенные на усмотрение сторон и согласованные ними, и условия, которые являются обязательными согласно актам гражданского законодательства.

2. Стороны имеют право заключить договор, в котором помещаются элементы разных договоров (смешанный договор). К отношениям сторон в смешанном договоре применяются в соответствующих частях положения актов гражданского законодательства о договорах, элементы которых соодержатся в смешанном договоре, если другое не установлено договором или не вытекает из сути смешанного договора.

Статья 629. Обязательность договора

1. Договор является обязательным для выполнения сторонами.

Статья 630. Типичные условия договора

1. Договором может быть установлено, что его отдельные условия определяются согласно типовым условиям договоров определенного вида, обнародованным в установленном порядке.

2. Если в договоре не помещается ссылка на типичные условия, такие типичные условия могут применяться как обычай делового оборота, если они отвечают требованиям статьи 7 Гражданского кодекса Украины.

Статья 631. Срок договора

1. Сроком договора является время, на протяжении которого стороны могут осуществить свои права и выполнить свои обязанности согласно договору.

2. Договор вступает в силу с момента его заключения.

3. Стороны могут установить, что условия договора применяются к отношениям между ними, которые возникли до его заключения.

4. Окончание срока договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение, которое имело место во время действия договора.

Статья 632. Цена

1. Цена в договоре устанавливается по договоренности сторон.

В случаях, установленных законом, применяются цены (тарифы, ставки и т.п.), которые устанавливаются или регулируются уполномоченными органами государственной власти или органами местного самоуправления.

2. Изменение цены после заключения договора допускается лишь в случаях и на условиях, установленных договором или законом.

3. Изменение цены в договоре после его выполнения не допускается.

4. Если цена в договоре не установлена и не может быть определена исходя из его условий, она определяется исходя из обычных цен, которые сложились на аналогичные товары, работы или услуги на момент заключения договора.

Статья 633. Публичный договор

1. Публичным является договор, в котором одна сторона — предприниматель взяла на себя обязанность осуществлять продажу товаров, выполнение работ или предоставление услуг любому, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, медицинское, гостиничное, банковское обслуживание и т.п.).

2. Условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, кроме тех, кому по закону предоставлены соответствующие льготы.

3. Предприниматель не имеет право предоставлять преимущество одному потребителю перед другим относительно заключения публичного договора, если другое не установлено законом.

4. Предприниматель не имеет права отказаться от заключения публичного договора при наличии у него возможностей предоставления потребителю соответствующих товаров (работ, услуг).

В случае необоснованного отказа предпринимателя от заключения публичного договора он может возместить убытки, причиненные потребителю таким отказом.

5. Актами гражданского законодательства могут быть установлены правила, обязательные для сторон при заключении и выполнении публичного договора.

6. Условия публичного договора, которые противоречат части второй этой статьи и правилам, обязательным для сторон при заключении и выполнении публичного договора, являются никчемными.

Статья 634. Договор присоединения

1. Договором присоединения является договор, условия которого установлены одной из сторон в формулярах или других стандартных формах, который может быть заключен лишь путем присоединения второй стороны к предложенному договору в целом. Вторая сторона не может предложить свои условия договора.

2. Договор присоединения может быть изменен или разорван по требованию стороны, которая присоединилась, если она лишается прав, которые обычно имела, а также если договор исключает или ограничивает ответственность второй стороны за нарушение обязательства или содержит другие условия, явным образом обременительные для присоединившейся стороны. Присоединившаяся сторона может доказать, что она, выходя с своих интересов, не приняла бы этих условий при наличии у нее возможности принимать участие в определении условий договора.

3. Если требование об изменении или разрыве договора предъявлены стороной, которая присоединилось к нему в связи с осуществлением ею предпринимательской деятельности, сторона, которая предоставила договор для присоединения, может отказать в удовлетворении этих требований, если докажет, что сторона, которая присоединилась, знала или могла знать, на каких условиях она присоединилась к договору.

Статья 635. Предварительный договор

1. Предварительным является договор, стороны которого обязуются на протяжении определенного срока (в определенный срок) заключить договор в будущем (основной договор) на условиях, установленных предварительным договором.

Законом могут быть установлены ограничения относительно срока (времени), в который может быть заключен основной договор на основании предварительного договора.

Существенные условия основного договора, не установленные предварительным договором, согласовываются в порядке, установленном сторонами в предварительном договоре, если такой порядок не установлен актами гражданского законодательства.

Предварительный договор заключается в форме, установленной для основного договора, а если форма основного договора не установлена, — в письменной форме.

2. Сторона, которая необоснованно уклоняется от заключения договора, предусмотренного предварительным договором, должна возместить второй стороне убытки, причиненные просрочкой, если другое не установлено предварительным договором или актами гражданского законодательства.

3. Обязательство, установленное предварительным договором, прекращается, если основной договор не заключен на протяжении срока (в срок), установленного предварительным договором, или если ни одна из сторон не направит второй стороне предложение о его заключении

4. Договор о намерениях (протокол о намерениях и т.п.), если в нем нет волеизъявления сторон относительно предоставления ему силы предварительного договора, не считается предварительным договором.

Статья 636. Договор в пользу третьего лица

1. Договором в пользу третьего лица является договор, в котором должник обязан выполнить свой долг в пользу третьего лица, которое установлено или не установлено в договоре.

2. Выполнение договора в пользу третьего лица может требовать как лицо, которое заключило договор, так и третье лицо, в пользу которого предусмотрены выполнения, если другое не установлено договором или законом или не вытекает из сути договора.

3. С момента выражения третьим лицом намерения воспользоваться своим правом стороны не могут разорвать или изменить договор без согласия третьего лица, если другое не установлено договором или законом.

4. Если третье лицо отказалось от права, предоставленного ему на основании договора, сторона, которая заключила договор в пользу третьего лица, может сама воспользоваться этим правом, если другое не вытекает из сути договора.

Статья 637. Толкование условий договора

1. Толкование условий договора осуществляется согласно статье 213 Гражданского кодекса Украины.

2. В случае толкования условий договора могут учитываться также типичные условия (типичные договоры), даже если в договоре нет ссылки на эти условия.

Гражданский кодекс

Статья 527. Основания заключения государственного или муниципального контракта

1. Государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Для государственного или муниципального заказчика, разместившего заказ, заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, если иное не установлено законом.

2. Заключение государственного или муниципального контракта является обязательным для поставщика (исполнителя) лишь в случаях, установленных законом, и при условии, что государственным или муниципальным заказчиком будут возмещены все убытки, которые могут быть причинены поставщику (исполнителю) в связи с выполнением государственного или муниципального контракта.

3. Условие о возмещении убытков, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, не применяется в отношении казенного предприятия.

4. В отношении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок цен на товары либо лица, с которым в соответствии с законом заключается государственный или муниципальный контракт при уклонении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок цен на товары от заключения государственного или муниципального контракта, не применяется условие о возмещении убытков, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, в случае заведомого занижения предлагаемой цены государственного или муниципального контракта.

Чем отличается договор от контракта?

Чем отличается договор от контракта? Существует множество версий ответа на этот вопрос, большинство которых ошибочны. Чем отличается договор от контракта, в чем заключаются эти отличия и влияют ли они на юридическую силу сделки – подробно изложено в настоящей статье.

Являются ли понятия «контракт» и «договор» синонимами

Основная и, пожалуй, единственная разница между договором и контрактом заключается в этимологии самих понятий. Если «договор» – истинно русское слово, изначально употреблявшееся для обозначения устных соглашений, то «контракт» имеет латинские корни. Contractus переводится с латыни как «сделка» и предполагает письменное закрепление обязательств между сторонами.

Однако с точки зрения современного законодательства термин «договор» справедлив для сделок любой формы – как письменных, так и устных, независимо от количества сторон.

Таким образом, между договором и контрактом практически нет юридической разницы. Но ряд нюансов все же существует, и связано это, прежде всего, с формулировками, используемыми в отдельных нормативно-правовых актах.

Чем отличается контракт от договора с точки зрения закона

Гражданский кодекс, основной нормативный документ, регулирующий порядок и условия заключения и совершения сделок, использует понятие «контракт» для обозначения соглашений, одной из сторон которых является государство. Этот же термин применяет при урегулировании аналогичных правоотношений и Бюджетный кодекс РФ.

Глава 30 ГК РФ разграничивает значение «государственного (муниципального) контракта» и «договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд». Если первый заключается по результатам тендера и, по сути, отражает выбор заказчика в отношении одного из участников торгов, то последний подписывается во вторую очередь и содержит все окончательно согласованные условия сделки.

Тем не менее, госконтракт, по своему юридическому статусу и в соответствии с пунктом 8 статьи 3 закона «О контрактной системе в сфере закупок товарок и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ от 05.04.2013 года, полностью подпадает под определение гражданско-правового договора.

Налоговый кодекс РФ в статье 165 называет контрактами внешнеторговые соглашения, предусматривающие вывоз товаров из России за пределы Таможенного союза. Для таких сделок предусмотрена нулевая ставка налогообложения, поэтому для беспрепятственного получения вычета стоит указывать в качестве наименования документа именно контракт. Слово «договор» в заглавии не повлияет на юридическую силу, но может повлечь возникновение сложностей при подаче таможенной декларации.

Договор и контракт в трудовом праве

Действующий Трудовой кодекс РФ понятия «контракт» не содержит. Утративший силу в 2002 году КЗоТ употреблял этот термин в значении «договор», применяя формулировку «трудовой договор (контракт)».

Существует версия о том, что контракт есть не что иное, как срочный договор, действительный в течение 1 года – 5 лет. Это ошибочное мнение – ТК РФ допускает заключение трудового договора как на неопределенный срок, так и на ограниченный.

Военнослужащие и сотрудники полувоенных организаций (например полиции) заключают именно контракты – об этом свидетельствуют ведомственные Положения «О порядке прохождения военной службы» и «О службе в ОВД РФ». Но при этом все условия заключения, исполнения и расторжения контрактов практически полностью соответствуют «договорным».

Таким образом, на вопрос, чем отличается договор от контракта, существует только два корректных ответа. Первый – происхождением самих понятий, второй – статусом сторон соглашения.

Статья 528. Порядок заключения государственного или муниципального контракта

1. Проект государственного или муниципального контракта разрабатывается государственным или муниципальным заказчиком и направляется поставщику (исполнителю), если иное не предусмотрено соглашением между ними.

2. Сторона, получившая проект государственного или муниципального контракта, не позднее тридцатидневного срока подписывает его и возвращает один экземпляр государственного или муниципального контракта другой стороне, а при наличии разногласий по условиям государственного или муниципального контракта в этот же срок составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным государственным или муниципальным контрактом другой стороне либо уведомляет ее об отказе от заключения государственного или муниципального контракта.

3. Сторона, получившая государственный или муниципальный контракт с протоколом разногласий, должна в течение тридцати дней рассмотреть разногласия, принять меры по их согласованию с другой стороной и известить другую сторону о принятии государственного или муниципального контракта в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.

При отклонении протокола разногласий или истечении этого срока неурегулированные разногласия по государственному или муниципальному контракту, заключение которого является обязательным для одной из сторон, могут быть переданы другой стороной не позднее тридцати дней на рассмотрение суда.

4. В случае, когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения торгов.

5. Если сторона, для которой заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении этой стороны заключить государственный или муниципальный контракт.

Комментарий к статье 528 Гражданского Кодекса РФ

1. Комментируемая статья детально регламентирует заключение государственного контракта. Она содержит правила, определяющие порядок и сроки: направления его проекта государственным заказчиком или поставщиком; возвращения подписанного контракта другой стороной; согласования разногласий, возникающих при заключении контракта; передачи несогласованных разногласий на рассмотрение суда.

Эти правила применяются независимо от того, существует ли обязанность одной или обеих сторон заключить государственный контракт, в то время как нормы ст. 445 ГК определяют порядок заключения договора лишь для случаев, когда заключение договора обязательно для одной из сторон.

2. Пункт 3 статьи возлагает на сторону, получившую государственный контракт с разногласиями, обязанность принять активные меры к их согласованию, а также обязанность уведомить сторону, составившую протокол разногласий, о принятии государственного контракта в ее редакции либо об отклонении представленных разногласий.

Нарушение этого правила влечет последствия, предусмотренные п. 2 ст. 507 (см. коммент. к ней).

3. Сроки для заключения договора установлены дифференцированно для случаев, когда конкурс не проводился (использовались иные способы размещения заказа) и когда государственный контракт заключается по результатам конкурса. При последнем варианте все стадии заключения государственного контракта (представление проекта контракта, его акцепт и согласование разногласий) должны быть проведены не позднее 20 дней со дня подведения итогов конкурса и направления уведомления поставщику, признанному победителем.

4. Установление ГК вышеизложенных правил означает, что нормы законов о поставках товаров для государственных нужд в части, касающейся порядка и сроков заключения государственных контрактов, применению не подлежат.

Гражданский кодекс РФ

Глава 37. Подряд

&#167 5. Подрядные работы для государственных нужд

Статья 763. Государственный или муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд

1. Подрядные строительные работы ( статья 740 ), проектные и изыскательские работы ( статья 758 ), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

2. По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее — государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

Статья 764. Стороны государственного или муниципального контракта

1. По государственному или муниципальному контракту подрядчиком может выступать юридическое или физическое лицо.

2. По государственному контракту государственными заказчиками могут выступать органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также уполномоченные указанными органами государственной власти на размещение заказов на выполнение подрядных работ для государственных нужд получатели бюджетных средств при размещении заказов на выполнение таких работ за счет бюджетных средств.

3. По муниципальному контракту муниципальными заказчиками могут выступать органы местного самоуправления, а также уполномоченные органами местного самоуправления на размещение заказов на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд получатели бюджетных средств при размещении заказов на выполнение таких работ за счет бюджетных средств.

Статья 765. Основания и порядок заключения государственного или муниципального контракта

Основания и порядок заключения государственного или муниципального контракта определяются в соответствии с положениями статей 527 и 528 настоящего Кодекса.

Статья 766. Содержание государственного или муниципального контракта

1. Государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

2. В случае, если государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов или запроса котировок цен на работы, проводимых в целях размещения заказа на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд, условия государственного или муниципального контракта определяются в соответствии с объявленными условиями торгов или запроса котировок цен на работы и предложением подрядчика, признанного победителем торгов или победителем в проведении запроса котировок цен на работы.

Статья 767. Изменение государственного или муниципального контракта

1. При уменьшении соответствующими государственными органами или органами местного самоуправления в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ. Подрядчик вправе требовать от государственного или муниципального заказчика возмещения убытков, причиненных изменением сроков выполнения работ.

2. Изменения условий государственного или муниципального контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных законом.

Статья 768. Правовое регулирование государственного или муниципального контракта

К отношениям по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной настоящим Кодексом, применяется закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд.

Еще по теме:

  • Уголовный кодекс украины самоуправство Уголовный кодекс Украины (УК Украины) с комментариями к статьям ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ (495) 662-98-20: 441 Стаття 356. Самоправство Самоправство, тобто […]
  • Займ денег у теле2 Займ денег у теле2 Одним из главных приоритетов Теле2 является предоставление бесперебойной связи и доступа в интернет при любых условиях, даже если на счёте абонента закончились деньги. […]
  • Оплата усн для ооо в 2014 году Срок уплаты УСН Актуально на: 21 марта 2017 г. В течение отчетного года организации и ИП, применяющие упрощенную систему налогообложения, уплачивают авансовые платежи по налогу при УСН (п. […]
  • О поправках в ст 125 коап Можно ли тонировку на территории РФ? Многих выезжающие из Украины на машине, оформляя Зелёную Карту, волнует следующий вопрос: можно ли ездить по территории России с тонировкой или нет. […]
  • Счет-фактура на аванс полученная от поставщика в 2018 году НДС с авансов полученных в 2018 году Статьи по теме С 1 января 2018 года вступили в силу многочисленные налоговые изменения, некоторые из них касаются НДС. В статье — как отразить НДС с […]
  • Приговоры по ст 119 ук рф Приговор по статье 119 УК РФ (Угроза убийством) Приговор мирового судьи судебного участка № 18 района Южное Бутово города Москвы по части 1 статьи 119 УК РФ «Угроза убийством или […]