Картинка права гражданина рф

Оглавление:

Путешествие в страну «Правознайка». «Конституция Российской Федерации – основной закон государства» 6+ 2015. — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемВера Пажинская

Похожие презентации

Презентация на тему: » Путешествие в страну «Правознайка». «Конституция Российской Федерации – основной закон государства» 6+ 2015.» — Транскрипт:

1 Путешествие в страну «Правознайка». «Конституция Российской Федерации – основной закон государства»

2 Велика и прекрасна наша страна Россия.

3 Необъятные просторы, большие города, много разных народов и народностей, проживающих в разных уголках, великая культура — все это наша Россия.

4 Наша страна – самая большая в мире. На территории России могут уместиться, например, 31 Франция, или 560 Бельгий.

5 Россия, живет по определенным законам, все граждане государства имеют определенные права и обязанности, которые записаны в Конституции.

6 В статье 1 Конституции обозначено, что наше государство имеет два равнозначных наименования: Россия и Российская Федерация.

7 Законы – это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане страны.

8 Законы бывают разные, но главный — основной закон нашей страны — это Конституция.

9 В Конституции Российской Федерации сказано, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное.

10 В Конституции Российской Федерации сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

11 В Конституции Российской Федерации объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и права любого человека, даже если он не гражданин Российской Федерации.

12 В Конституции Российской Федерации перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину Российской Федерации, а что – нельзя.

13 Конституция Российской Федерации — основной закон нашего государства, наделённый высшей юридической силой и правовыми полномочиями.

14 По Конституции нашей страны, мы все имеем право на жизнь, имеем право на образование, право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь и другие. Познакомиться с некоторыми правами, вспомнить их нам поможет видеофильм « Детская Конституция»Конституции

15 Интернет-источники: Видеоролик « Детская Конституция» — методическая копилка ЦГДБ им. А.П. Гайдара Отрывки из сценария познавательно-игровой программы для младших школьников [Электронный ресурс].- Режим доступа: Пейзаж [Электронный ресурс].- Режим доступа: Рисунок « Дети читают Конституцию РФ» [Электронный ресурс].- Режим доступа: Рисунок « Кони — триколор» [Электронный ресурс].- Режим доступа: Рисунок « Обязанности» [Электронный ресурс].- Режим доступа: Рисунок « Я – гражданин» [Электронный ресурс].- Режим доступа:http: Рисунок « Я ребенок – я имею право» [Электронный ресурс].- Режим доступа: Рисунок карты [Электронный ресурс].- Режим доступа:http: Фото Флага и Конституции РФ [Электронный ресурс].- Режим доступа: Фото «Закон» [Электронный ресурс].- Режим доступа: Фото «Кони в триколоре» [Электронный ресурс].- Режим доступаhttp: Фото «Конституция» [Электронный ресурс].- Режим доступа: Фото Дети в национальных костюмах [Электронный ресурс].- Режим доступа: htm Фото Россия Составитель: ведущий библиотекарь ЦГДБ ЦПИ «Фемида» М.И. Глухих 2015

Правовой проект «Я – гражданин России»

Содержание

Основные положения проекта

Цели и задачи проекта

2. Наше государство — Россия

3. Закон одинаков для всех

4. Обязанности человека

6. Правонарушение и преступление

Пояснительная записка

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей т.е. речь идет о формировании нравственного воспитательного идеала.

Воспитание правовой культуры является одной из основных составляющих концепции нравственного воспитательного идеала основы которого закладываются на первой ступени обучения в общеобразовательной школе. Воспитание правом способствует восприятию учащимися своей причастности к судьбам России, своей малой родины, осознанию себя гражданином России на основе принятия общих национальных духовных и нравственных ценностей; вера в Россию, чувство личной ответственности за Отечество перед будущими поколениями.

Поэтому для формирования ценностных ориентаций личности необходимо формировать способности ребенка, сознательно выстраивать и оценивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов, ценностных установок. Уже с начальной школы необходимо формировать уважение к закону и правопорядку, чувство ответственности, стремление к активному участию в жизни классного коллектива, школы, города через научную, проектно-исследовательскую деятельность. Необходимо, чтобы учащиеся начальных классов усвоили правовые и социальные понятия: “правовое государство”, “гражданское общество”, “Россия”, “права и свободы”, “ответственность”, “закон”, “право”, “долг”, “обязанность”, “государственные символы России” и т.д.

Для того чтобы процесс правового воспитания и социализации младших школьников был результативным школа в лице всех участников образовательно-воспитательного процесса, необходимо шире взаимодействовать с семьей, СМИ, прокуратурой, КДН, ПДН, администрацией г. Десногорска для проведения внеклассных мероприятий, оказания консультативной помощи в области законодательства.

Результатом полученных знаний о государстве, наших правах и обязанностях стал подготовленный проект “Я – гражданин России”.

Основные положения проекта

Вашему вниманию предлагается методическая разработка занятий (правовой проект) по правовому образованию в начальных классах. Мы, руководители проекта, посчитали, что активная форма вовлечения учащихся, их родителей в проект будет прекрасным стимулов для объяснения важных для растущего человека сторон окружающей жизни.

Учащиеся 2-го класса узнают, что у них есть права, которые закреплены международным документом – Конвенцией ООН “О правах ребенка”. В доступной форме дается понятие об Организации Объединенных наций, конвенции, правах и обязанностях человека, о добре и зле, правонарушениях и преступлениях, о государстве, гражданстве, о нашей Родине – России. Данный материал подкреплен детской художественной литературой и жизненным опытом детей.

При начальном школьном обучении, в области права используем проектный метод для обострения чувства доверия и общественной терпимости. Простые поучения бесполезны, необходимо учитывать особенности развития младших школьников, их интеллектуальный уровень. Поэтому в работе над проектом были привлечены учащиеся 2 А класса, работающие по системе Занкова, где руководители проекта – учитель начальных классов, заслуженный учитель Российской Федерации Галина Ивановна Михайлова, руководитель правового центра “Фемида” Виктория Викторовна Сенькина.

Осмысление материала происходит на основе конкретных фактов или примеров бытового, жизненного поведения при этом используются практические, игровые занятия, которые проводятся членами правового центра Натальей Русиной, Анастасией Дублевой, учащимися 10 Б класса.

Ребята на занятия приносят цветные ручки, фломастеры, маркеры, которые используют при работе над каждой темой. При этом если что-то не успели, можно доделать дома.

В основе данного проекта лежит книга А. Усачева “Приключения маленького зеленого человечка”, в которой ребята вместе с главным героем – зеленым человечком пытаются узнать о правах и обязанностях, о законе, преступлениях и правонарушениях, о гражданстве и нашей Родине – России. Итак, в Путь, уважаемые коллеги! Только через творчество и активную деятельность можно воспитать гражданина правового государства, в котором слово “человек” звучит гордо, ведь человек – высшая ценность в этом мире и его необходимо защищать и беречь.

Цели и задачи проекта

Познакомить учащихся младшего школьного возраста с их основными правами, которые предусматриваются Конвенцией ООН “О правах ребенка”, Декларацией прав человека; формировать представление о мире, государстве, о социальных отношениях между людьми, воспитывать гражданина демократического общества.

  • Сформировать демократическую культуру, культуру прав человека.
  • Воспитать у обучающихся уважение к общечеловеческим ценностям, потребность их утверждения в обществе
  • Изучение прав человека на первой ступени обучения носит ознакомительный характер и является пропедевтикой обучения школьников демократическим ценностям и правам человека в дальнейшем. В результате ознакомления со своими правами и обязанностями, закрепленными в международных документах, дети должны получить общее представление о своих правах и свободах.

    Учащиеся должны знать: что такое права и обязанности, закон и конституция, государство и гражданин, символику нашего государства.

    Учащиеся должны уметь: анализировать свои поступки, поступки окружающих, ориентироваться в ситуации, где необходимо постоять за себя и других, уметь высказывать и отстаивать свое мнение.

    Проект способствует социальной адаптации ребенка, информированности, развитию интеллекта, учитывают возможности самого ребенка, оказывают большое влияние на формирование современной личности.

    Очень важно, чтобы дети ощутили свою значимость, обрели навыки общения и окружающей жизни. В 7-10 лет у детей закладываются основы личности. На всю жизнь ребенок получает дар общения, дар сотрудничества, возникает ощущение общечеловеческих ценностей.

    Вступительное слово

    Активизация учебного процесса практическими занятиями по изучению прав человека помогает пробудить человеческие ценности в учениках, развивает их умственный потенциал, таланты и сознание. Там, где проводится обучение правам человека, учитель получает как бы вторую защиту, т.е. возможность учить таким образом, чтобы уважать права человека в классе, школе. Это означает возможность исключить лицемерие, ложь, фальшь во взаимоотношениях между учащимися.

    Каждый ученик лучше учится, если учеба сопровождается практической деятельностью, интересными и разнообразными практическими занятиями. Поэтому нами был выбран метод, в центре которого поставлен подход практического познания. На таких занятиях ученики обучаются самовыражению, общению и прилежанию. Таким образом, через совместную работу с правовым центром “Фемида” формируется мотивация к учению, активизируется познавательная деятельность учащихся, развиваются их творческие способности.

    В моем классе присутствует атмосфера доброжелательности, доверия между учителем и учащимися, забота о каждом, добрые и уважительные отношения детей друг к другу. Я давно убедилась в том, что в новой социальной ситуации необходимо по иному строить и воспитательную работу с учащимися. Судя по отзывам родителей и учеников, коллег по работе, в классе создан благоприятный психологический климат, потому что целенаправленно формируется совместная деятельность, дарит и детям и взрослым ощущение радости и общения. Я стараюсь сделать так, чтобы эти ценности пронизывали все стороны деятельности в классном коллективе, а в дальнейшем превратились в ценностные ориентации личности каждого ребенка.

    Считаю, что в идеале культура прав человека должна органично входить в программу в целом. Ведь основные принципы культуры человеческих прав окажутся жизненными, если только люди будут продолжать вести себя, сообразуясь с ними. Это положение требует постоянной защиты: “Я имею право на это. Это мое право. Существует мера ответственности, и я за нее отвечаю”. Рада поделится своим опытом правового воспитания

    Классный руководитель 2 А класса Галина Ивановна Михайлова

    Над проектом работали учащиеся 2 А класса:

    В осуществлении проекта приняли участие члены правового центра:

    Мы хотим, чтобы вы узнали, какими правами пользуются люди на земном шаре. Любой человек, который узнает об этих правах, не будет боятся ни милиции, ни других организаций. Он не будет боятся ни больших ни маленьких начальников и будет жить на Земле с уверенностью и достоинством. Вы узнаете, что вас любит и оберегает ООН – Организация Объединенных Наций, в которую входят все страны мира в лице своих лучших представителей.

    ….В одном большом городе в далекой стране Беззаконии жил маленький зеленый человечек. Был он маленький-маленький. И дом у него был маленький, и сад у него был маленький. Однажды в своей библиотеке он нашел книжку, которая называлась “Конвенция о правах ребенка”. Он не сразу понял, что это за книга, но когда прочел ее, то узнал, что ребенок – это маленький человек, который имеет такие же права, как и взрослый.

    Но у кого не спрашивал маленький человечек, никто в городе даже и не слышал о правах ребенка. Затосковал человечек, очень уж ему стало одиноко. Давайте поможем человечку! Как и он, узнаем о правах ребенка. Тогда человечек будет не одинок и ему станет веселее.

    Согласны? А в подарок ему пошлем наши лучшие рисунки, сочинения, которые мы объединим в наш проект “Я – гражданин России” (презентация прилагается)

    1. Права человека

    Дети видят мир по-своему, не так, как взрослые. Но они понимают, даже интуитивно, что каждый человек имеет какие-то права. Например, ребенку купили игрушку, он знает, что она принадлежит только ему и только он может распоряжаться ею. Ребенок любит свой дом, потому что это крепость, где ему спокойно и надежно.

    Права человека это то, что он получает, когда только родился. У меня тоже есть права: на жизнь, родителей: маму и папу, которых я очень-очень люблю. А еще люблю ходить в школу и учится у Галины Ивановны, которая очень интересно рассказывает на уроках о многом, что происходит вокруг нас.

    Девочки – старшеклассницы Настя и Наташа на первом занятии рассказывали нам о правах. Тут я узнал о том, что государства мира, в том числе наша Россия приняли и соблюдают документы по правам человека и детей и наказывают тех, кто нарушает права детей.

    (выдержки из сочинения Алексея Викторенкова)

    2. Наше государство — Россия

    Посмотрите на глобус, и вы увидите, что Россия – самая большая страна в мире. Её площадь 17 075 200 км2 (семнадцать миллионов семьдесят пять тысяч двести квадратных километров). На территории нашей страны могут уместиться 31 Франция, или 560 Бельгий, или 54 035 Мальт или 106 720 княжеств Лихтенштейн. Представляете себе, как трудно Президенту, который является гарантом конституционных прав и свобод, поддерживать закон и порядок в такой огромной стране, следить, чтобы нигде не нарушались права граждан. Было решено образовать в России семь федеральных, то есть государственных, округов: Северо-Западный, Центральный, Приволжский, Южный, Уральский, Сибирский и Дальневосточный.

    В каждый округ назначается специальный полномочный представитель Президента. Он проводит политику Федерального центра, то есть государства, в своём округе. А Президент – глава государства. Поэтому говорят, что представители Президента проводят в своих округах политику Президента.

    У нашей страны, как и у всякого уважающего себя государства, есть свои собственные государственные символы. Это Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн.

    3. Закон одинаков для всех

    Фемида — древнегреческая богиня права и законного порядка. Главными атрибутами Фемиды являются меч и весы, ныне повсеместно используемые судебными и правоохранительными органами в своих эмблемах. . В левой руке Фемида держит весы, в правой — обоюдоострый меч. Глаза ее закрыты повязкой. Таким образом, атрибутами богини правосудия Фемиды являются весы, меч, мантия, повязка на глазах.

    Весы — древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, вина и невиновность. Весы находятся в левой руке богини — левая сторона тела считается воспринимающей.

    Меч — символ духовной силы, воздаяния; в руках Фемиды он символ возмездия. Меч держится острием вверх, что указывает на «волю небес», высшую справедливость, а также на постоянную готовность его применения.

    Повязка на глазах богини символизирует беспристрастность.

    Закон — набор правил или норм поведения, который определяет отношения между людьми, организациями, государством или государствами.

    Данные правила и нормы выражены в законах, защищающих права ребенка.

    1. Всеобщая декларация прав человека
    2. Конвенция о правах ребенка
    3. Конституция РФ
    4. Семейный, трудовой, налоговый, уголовный кодекс
    5. Федеральный закон “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”
    6. Федеральный закон “О государственной социальной помощи”
    7. Федеральный закон “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”
    8. Федеральный закон “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений”
    9. Федеральный закон “О государственных пособиях гражданам, имеющим детей”

    4. Обязанности человека

    Обяз анности — круг действий, возложенных на кого — то и обязательных для выполнения.

    Товарищи взрослые и дети!
    За своё будущее мы все в ответе!
    Права и обязанности свои знайте,
    Хорошими людьми вырастайте!

    Соблюдение Конституции и законов – всеобщее правило, не знающее исключений, поэтому все граждане обязаны их соблюдать.

    Конституционные обязанности гражданина России:

    1. Уважение прав и свобод других лиц
    2. Забота о детях и нетрудоспособных родителях
    3. Получение основного общего образования.
    4. Забота о памятниках истории и культуры
    5. Уплата налогов и сборов.
    6. Сохранение природы и окружающей среды Защита Отечества.

    Обязанности ученика школы:

  • Выполнять устав школы, Декларацию прав учащихся.
  • Выполнять требования учителя, работников школы, дежурных.
  • Выполнять распорядок дня, технику безопасности, санитарно – гигиенические требования.
  • Прилежно учится, проявлять самостоятельность.
  • Беречь школьное здание, оборудование.
  • Придерживаться правил культурного поведения.
  • Уважать права других, не подвергать жизнь и здоровье других опасности.
  • Следить за культурой речи.
  • (из сочинений учащихся 2 А класса “Мои права и обязанности”)

    5. Добро и зло

    Добро и зло — извечный выбор,
    важнейший выбор человека,
    Судьбы его первопричина
    и смысл его земного века.

    Притча о добре и зле

    “Однажды один старый мудрый индеец — вождь племени разговаривал со своим маленьким внуком. — Почему бывают плохие люди? — спрашивал его любознательный внук.

    — Плохих людей не бывает, — ответил вождь. — В каждом человеке есть две половины — светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену. Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй — тёмный. Понимаешь?

    — Понятно, — сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался, а потом спросил: — Но какой же волк побеждает в конце?

    Старый индеец едва заметно улыбнулся:

    — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь”.

    Доброта глазами детей (выдержки из сочинений учащихся 2 А класса)

    — «Мой папа и дедушка построили дачу. Они сделали сарай, дом, посадили овощи и цветы, яблони и другие деревья. Они – добрые люди» (Сережа).

    «Берегите людей и животных, берегите детей и взрослых, берегите все живое на земле!» «Добро это: 1. Делиться со всеми хлебом и давать милостыню. 2. Перестать быть злым. 3. Быть справедливым к людям. 4. Не обижать их» (Алина).

    «Доброта – это полная гармония с природой» (Ваня).

    «Надо помогать другим, любить других, на зло не отвечать злом, не быть злопамятным, стремиться к хорошему, уважать людей» (Коля).

    «Доброта – это когда один человек делает другому подарок. Добрый помогает. Не сердится, может пожалеть, не смеется над чужими бедами, не ударит, не обманет» (Катя).

    6. Правонарушение и преступление

    Что есть право и в чём состоит правонарушение, это должен определить закон

    Деятельность человека состоит из поступков. Поступок — главный элемент человеческих взаимоотношений, в котором проявляются различные качества личности, как хорошие, так и дурные, отношение к проблемам действительности, к окружающим людям.

    На примере сказок можно привести примеры правонарушений, преступлений и последствий, т.е. наказания за содеянное.

    Отрывок из русской народной сказки “Заюшкина избушка”

    Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Вот лиса и дразнит зайца: “У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!”

    Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу: “Пусти меня заюшка, хоть на дворик к себе! Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась? Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил ее к себе на двор… На четвертый день лиса опять просит: “Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!”. Нет, не пущу: зачем дразнилась? – отвечал Зайчик. Просила, просила лиса, да и выпросила — пустил ее заяц и на печку. Прошел день, другой — стала лиса зайца из избушки гнать: “Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!” Так и выгнала. Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы утирает…

    Идет петух, несет косу.

    — Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь? “Как же мне не плакать?” — отвечает Зайчик. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

    — Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню… А заюшка с петухом стали жить да поживать.

    7. Заключение

    Вот и завершилась работа над классным правовым проектом “Я – гражданин России”. Каждая страница создавалась руками, творчеством, мыслью и желанием наших талантливых Умейкиных, Всезнайкиных, Затейкиных! Все рисунки, которые представлены вашему вниманию, были с любовью выполнены учащимися 2 А класса. С каким удовольствием работали все ребята, а те, кто пропускал занятия по причине болезни ,наверстывал пропущенное и приносил выполненные рисунки. Какой блеск в глазах детей от ошущения причасности к такому великому делу как работа над проектом.

    Для второклассников это достаточно новая форма работы, поэтому были опасения: как же они справятся, не потеряют ли интерес? Тема ведь рассматривалась ведущими, членами правового центра очень сложная и значимая. Но ребята успешно справились с ответственной задачей, которая была перед ними поставлена. Им очень понравились ведущие: Анастасия Дублева и Наталья Русина, учащиеся 10 Б класса, интересующиеся правом, которые сумели в доходчивой форме объяснить ребятам основные понятия, связанные с государством, гражданственностью, правами и обязанностями.

    Показывая на карте великую Россию, слушали гимн, проникаясь гордостью за свою Родину. Права и обязанности, которые разбирали на примере сказок “Заюшкина избушка”, “Лиса и журавль”, “Три медведя”, “Золушка”, “Приключения Буратино” дали возможность ребятам самим объяснить, что такое права и зачем нам нужно выполнять обязанности, сформулировать вывод, что без прав не бывает обязанностей. Ведущие рассказали о том, что в школе есть документы, где прописаны права и обязанности учащихся и попросили ребят самостоятельно сформулировали их, сравнив затем с выдержками из Устава школы и Декларации прав учащихся.

    Подводя итоги проекта, ребята сказали о своем желании продолжать такую работу, потому что она их заинтересовала, они узнали много нового и интересного.

    В добрый путь, молодое подрастающее поколение! Успехов вам на жизненном пути и пусть вам пригодятся знания, полученные при работе над проектом!

    С уважением к вам руководитель правового центра “Фемида” Виктория Викторовна Сенькина

    1. Государство — это особая форма организации общества, обладающая определёнными средствами и методами применения власти внутри общества, устанавливающая определённый порядок взаимоотношений между членами общества, установленная на определённой территории, и вовлекающая в свою деятельность всё население на данной территории.

    2. Правовое государство – это государство, ограниченное в своих действиях правом, защищающим свободу личности и подчиняющим власть воле суверенного народа. Право есть система общепризнанных, формально определенных, гарантированных государством норм, т.е. правил поведения общего характера, выступающих в качестве регулятора общественных отношений. Право является средством организации государственной власти. Посредством юридических норм государство осуществляет необходимые функции, делает свои веления общеобязательными для всего населения.

    3. Право – это система общеобязательных социальных норм. Право обеспечивает нам юридическую регламентацию общества и отношений внутри него.

    4. Права человека – это небольшой по объему набор ценностей, ограничивающих власть и обеспечивающих развитие и бытие автономной человеческой личности. Именно поэтому права человека всегда индивидуальны и принадлежат человеку вне зависимости от включения его в какую-либо группу или структуру. Это общечеловеческая ценность, существующая вне гражданства, национальности, социального статуса и т.п.

    5. Обязанности — круг действий, возложенных на кого — то и обязательных для выполнения.

    6. Закон — набор правил или норм поведения, который определяет отношения между людьми, организациями, государством/государствами

    7. Добро – это, прежде всего счастье всех людей (академик Д.С. Лихачев)

    8. Зло — это результат отсутствия в сердце человека Божественной любви. Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света (Альберт Эйнштейн)

    9. Правонарушение — это противоправное деяние, т. е. такое деяние, которое запрещено нормами права.

    10. Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным Кодексом под угрозой наказания.

    КОНСТИТУЦИО́ННЫЕ ПРАВА́ ГРА́ЖДАН

  • В книжной версии

    Том 15. Москва, 2010, стр. 111

    Скопировать библиографическую ссылку:

    КОНСТИТУЦИО́ННЫЕ ПРАВА́ ГРА́ЖДАН, не­отъ­ем­ле­мые наи­бо­лее важ­ные пра­ва и сво­бо­ды че­ло­ве­ка и гра­ж­да­ни­на, при­над­ле­жа­щие ему от ро­ж­де­ния (в над­ле­жа­щих слу­ча­ях в си­лу его гра­ж­дан­ства), за­щи­щае­мые го­су­дар­ст­вом, со­став­ляю­щие яд­ро пра­во­во­го ста­ту­са лич­но­сти и по­лу­чаю­щие выс­шее юри­дич. за­кре­п­ле­ние в ос­нов­ном за­ко­не го­су­дар­ст­ва. Впер­вые сфор­му­ли­ро­ва­ны в англ. Бил­ле о пра­вах 1689, зна­ме­но­вав­шем пе­ре­ход от юри­дич. норм, обес­пе­чи­ваю­щих пра­во­вое по­ло­же­ние отд. сос­ло­вий, к нор­мам, ре­гу­ли­рую­щим от­но­ше­ния в граж дан ском об­щест ве .

    Картинка права гражданина рф

    Конкурс рисунков «Я в мире прав и обязанностей» проводился Нотариальной палатой Ульяновской области с 1 сентября по 5 октября 2012 года. Конкурс был организован в целях пропаганды правовых знаний, раскрытия творческих способностей среди детей и подростков, поощрения юных талантов, и был приурочен к Европейской неделе местной демократии-2012 в Ульяновской области.

    В конкурсе принимали участие дети, внуки членов НПУО, сотрудников НПУО, а также дети Ульяновского детского дома «Гнёздышко» в четырех возрастных категориях.

    Возрастная категория: дошкольная группа (до 6 лет):

    1 место. Брехов Кирилл, 3,5 года (названия работы нет)

    Других работ не было.

    Возрастная категория: младшая группа (6-10 лет)

    1 место. Назина Арина , 9 лет (названия работы нет)

    2 место. Владимирова Даша, 7 лет. «Право на семью».

    3 место. Долгова Настя, 9 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Ребенок имеет право на семью».

    Брехов Егор, 6 лет. Без названия.

    Иванова Анастасия, 10 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на семью»

    Изиндеева Ксения, 10 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на уважение»

    Харитонова Анна, 9 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Моя обязанность помогать взрослым»

    Хохлов Георгий, 10 лет. «Права и обязанности»

    Морозова Анна, 10 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на образование»

    Тимербулатова Арина, 6 лет. «Я ребёнок, я имею право»

    Ведерникова Евгения, 10 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на учёбу. Обязанность учиться»

    Владимирова Даша, 7 лет. «Право на отдых»

    Владимирова Даша, 7 лет. «Обязанность соблюдать правила дорожного движения»

    Зотова Алёна, 9 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на медицинское обслуживание»

    Возрастная категория: средняя группа (от 11 до 14 лет):

    1 место. Шикина Арина, 12 лет. «Право на уважение»

    2 место. Железнова Юлия, 12 лет. «Паспорт гражданина Российской Федерации»

    3 место. Семанина Нина, 12 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Уважение к старшим»

    Брагина Елена, 12 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на отдых»

    Девятова Марина, 12 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Обязанность моя — учиться»

    Кочик Оксана, 14 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на свободу»

    Кондратьева Светлана, 12 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на отдых»

    Коробов Артём, 14 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Служба Родине — обязанность гражданина»

    Шикина Арина, 12 лет. «Я в мире прав и обязанностей»

    Яничкин Евгений, 13 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Обязанность защищать Родину»

    Возрастная категория: старшая группа (от 15 до 18 лет):

    1 место. Михайлова Ирина, 16 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Дети имеют право на бесплатное образование»

    2 место. Кудрицкий Максим, 17 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на жизнь»

    3 место. Ельмяков Дмитрий, 15 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на бесплатное образование»

    Сергиенко Наталья, 16 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на образование»

    Яничкин Иван, 15 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Права и обязанности»

    Права фотографа:
    всё что нужно знать о запрете на съёмку

    Каждый фотограф, будь то любитель или профессионал, хотя бы раз в жизни сталкивался с сообщением о запрете съемки. Что же на самом деле запрещают законы, а что — не более чем миф?

    Говоря языком закона, фотосъемка — это получение и производство визуальной графической информации или предмета художественного творчества. Следовательно, запрет на фотосъемку — это нарушение конституционных прав и свобод человека и гражданина!

    Каждый имеет право «право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом». Статья 29 Конституции РФ

    Итак, сразу же, наверное, в самой известной статье Конституции РФ, находим упоминание государственной тайне. Что же это такое? Согласно Федеральному Закону «О государственной тайне» (статья 2), «государственная тайна — защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно — розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации».

    Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом, и представлен в середине данного материала.

    Фотограф и частная собственность

    Чаще всего при запрете снимать упоминается понятие о частной собственности. Важно понимать, что значит частная собственность. Смотрим Статью 209 Гражданского кодекса РФ «Содержание права собственности»:

    1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
    2. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
    3. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

    Владельцы зданий, помещений, торговых центров, ресторанов, кафе могут устанавливать правила поведения посетителей, но не запрет на съемку.

    Если мы говорим о ресторанах и кафе, то, по «Правилам оказания услуг общественного питания», общепит может устанавливать свои правила, не противоречащие законодательству РФ. А запрет на фото-видео противоречит Конституции и закону «Об информации».

    Если собственник не оповестил о своем запрете на съёмку в виде таблички, объявления или в устной форме, вы имеете полное право снимать.

    Когда к вам подходит охранник и сообщает, что фотографировать в помещении нельзя — это называется доведением запрета в явной форме. Сделанные до этого момента фотографии при отсутсвии информирующих о запрете съемки знаков, являются вашей частной собственностью, и охранник не вправе требовать их удалить.

    Фотографировать после устного запрета — нельзя!

    Фотограф и незнакомые люди на улице

    Закон не запрещает использовать изображения любых лиц в некоммерческих целях. Но нужно помнить о Конституции РФ и другие нормативные акты, которые предусматривают право каждого гражданина на неприкосновенность частной жизни.

    Статья 152.1 Гражданского кодекса РФ. Охрана изображения гражданина

    Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии — с согласия родителей. Такое согласие не требуется в случаях, когда:
    1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;
    2) изображение гражданина получено при съёмке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;
    3) гражданин позировал за плату.

    Далее смотрим Конституцию:

    Статья 23. п.1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
    Статья 24. п.1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

    Наказание фотографа за нарушение права на неприкосновенность

    Если дело об использовании чьей-либо фотографии дойдет до суда, и умышленное нанесение вреда жизни, здоровью или имуществу другого лица будет доказано, фотограф попадает под уголовную ответственность за нарушение неприкосновенности частной жизни.

    Статья 137. Уголовного кодекса РФ. Нарушение неприкосновенности частной жизни
    1. Незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности и причинили вред правам и законным интересам граждан, — наказываются штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев.

    Статья 151. Гражданского кодекса РФ. Компенсация морального вреда
    Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
    При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

    Если вы планируете использовать фотографии с людьми в коммерческих целях, то следует заранее получить его согласие подписать так называемый «модельный релиз».

    Статья 11.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Нарушение правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте
    4. Нарушение правил фотографирования, видео- и киносъемки либо пользования средствами радиосвязи с борта воздушного судна — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей с конфискацией пленки.

    Съемка объектов культуры

    Требуется разрешение. Согласно Приказу Министерства Внутренних Дел Российской Федерации от 25 мая 1998 г. № 315/ 255/ 38 «Об утверждении Инструкции по организации охраны объектов, хранящих культурные ценности, подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации», на объекте культуры запрещается:
    73.4.1. Проносить в здание и помещения чемоданы, сумки с размерами, определенными приказом руководителя объекта, оружие, фото-, кинозаписывающую и передающую аппаратуру.
    73.4.2. Проводить различные съемки без соответствующего разрешения.

    Объекты стратегической важности

    Как правило, сотрудники правоохранительных органов ссылаются на объекты стратегической важности, запрещая что-либо снимать.

    Согласно Пограничному словарю, к объектам стратегического значения относятся:

    крупные административно-промышленные и военные объекты, уничтожение или овладение которыми в ходе военных действий может привести к коренному изменению обстановки на театре военных действий, обеспечить выполнение стратегических задач и в целом определить исход войны. К ним относятся: ракетные позиции, авиационные базы и аэродромы, военно-морские базы и порты, склады ядерного оружия, командные пункты и штабы, а также объекты органов государственной власти и управления, крупные административно-политические, промышленные центры и энергетические узлы.

    Съемка на железнодорожных вокзалах

    В помещениях вокзалов, а также на перронах и платформах, предназначенных для посадки и высадки пассажиров, производить фотосъемку для личного пользования можно. В «Правилах оказания услуг по перевозкам на ЖД» запрета нет. НО! Запрещено фотографировать охраняемые железнодорожные мосты и перегоны. Запрет на съемку есть в «Положении о проведении теле-видео, кино-, и фотосъёмок ОАО „РЖД“».

    Съемка в самолетах

    Пользоваться любой электронной аппаратурой на борту самолета можно только после набора высоты и выхода на курс. Следовательно, на борту самолета после набора высоты снимать можно. При этом некоторые авиакомпании вводят запреты на съемку из иллюминаторов.

    Съемка посольств

    Не существует отдельного нормативного акта, содержащего запрет на фотосъемку посольств. Однако, согласно статье 22. п.2. Венской конвенции о дипломатических сношениях, «На государстве пребывания лежит специальная обязанность принимать все надлежащие меры для защиты помещений представительства от всякого вторжения или нанесения ущерба и для предотвращения всякого нарушения спокойствия представительства или оскорбления его достоинства». Учитывая угрозу современного терроризма, сотрудники некоторых посольств устанавливают запреты на съемку

    Съемка в медицинских учреждениях

    Запрета на съемку в медицинских учреждениях не существует. Но важно помнить право каждого гражданина на неприкосновенность частной жизни.

    Съемка в церквях

    Можно. Но требуется разрешение настоятеля храма и церковнослужителей.

    Съемка спорта

    Фотографировать для себя можно спокойно. Но при желании опубликовать где-либо эти фотографии, необходимо получить разрешение у организаторов. Об этом нам говорит Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» Статья 20. Организация и проведение физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий.

    Где снимать нельзя

    • В судах, исправительных учреждениях.
    • На заседания Госдумы нельзя ни проносить фотоаппаратуру, ни снимать там.
    • Запрещено снимать корабли и военные объекты на берегу с борта иностранных кораблей.
    • На территории объектов Федеральной Таможенной Службы.
    • В здании Госстроя России.
    • На территории и в помещениях Минтопэнерго РФ.
    • Вблизи государственной границы РФ: лицам, находящимся в пределах пятикилометровой полосы местности вдоль государственной границы, запрещается без разрешения начальника пограничного управления ФСБ осуществлять съемку пограничных нарядов и объектов пограничных органов
    • В административных зданиях Ространснадзора.

    Важно знать!

    Попытка сотрудника полиции насильственным образом удалить сделанные вами кадры, а также изъять флешку, камеру, пленку является посягательством на частную собственность. такие действия уместны только при соблюдении правил закона, то есть при составлении протокола и т п.

    Термины

    «Общедоступная информация» — любые сведения, доступ к которым не ограничен. Такая информация может использоваться любыми лицами. закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», статья 7.

    «Доступ» — «получение информации и возможность ее обработки». закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации

    Сведения конфиденциального характера, утверждённый указом Президента, в который входят «персональные данные», «тайна следствия», так называемая «служебная тайна», «тайна переписки» и другие категории сведений. Однако перечень этот носит ориентирующий характер, и при его применении приоритет отдается принятым позже федеральным законам, которые имеют большую юридическую силу.

    ПЕРЕЧЕНЬ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ

    Из Закона «О государственной тайне». Раздел II. Статья 5. (в ред. Федерального закона от 06.10.97 № 131-ФЗ)

    Государственную тайну составляют:

    1) сведения в военной области:

    о содержании стратегических и оперативных планов, документов боевого управления по подготовке и проведению операций, стратегическому, оперативному и мобилизационному развертыванию Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, предусмотренных Федеральным законом «Об обороне», об их боевой и мобилизационной готовности, о создании и об использовании мобилизационных ресурсов;

    о планах строительства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск Российской Федерации, о направлениях развития вооружения и военной техники, о содержании и результатах выполнения целевых программ, научно — исследовательских и опытно конструкторских работ по созданию и модернизации образцов вооружения и военной техники;

    о разработке, технологии, производстве, об объемах производства, о хранении, об утилизации ядерных боеприпасов, их составных частей, делящихся ядерных материалов, используемых в ядерных боеприпасах, о технических средствах и (или) методах защиты ядерных боеприпасов от несанкционированного применения, а также о ядерных энергетических и специальных физических установках оборонного значения;

    о тактико-технических характеристиках и возможностях боевого применения образцов вооружения и военной техники, о свойствах, рецептурах или технологиях производства новых видов ракетного топлива или взрывчатых веществ военного назначения;

    о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности режимных и особо важных объектов, об их проектировании, строительстве и эксплуатации, а также об отводе земель, недр и акваторий для этих объектов;

    о дислокации, действительных наименованиях, об организационной структуре, о вооружении, численности войск и состоянии их боевого обеспечения, а также о военно-политической и (или) оперативной обстановке;

    2) сведения в области экономики, науки и техники:

    о содержании планов подготовки Российской Федерации и ее отдельных регионов к возможным военным действиям, о мобилизационных мощностях промышленности по изготовлению и ремонту вооружения и военной техники, об объемах производства, поставок, о запасах стратегических видов сырья и материалов, а также о размещении, фактических размерах и об использовании государственных материальных резервов;

    об использовании инфраструктуры Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства;

    о силах и средствах гражданской обороны, о дислокации, предназначении и степени защищенности объектов административного управления, о степени обеспечения безопасности населения, о функционировании транспорта и связи в Российской Федерации в целях обеспечения безопасности государства;

    об объемах, о планах (заданиях) государственного оборонного заказа, о выпуске и поставках (в денежном или натуральном выражении) вооружения, военной техники и другой оборонной продукции, о наличии и наращивании мощностей по их выпуску, о связях предприятий по кооперации, о разработчиках или об изготовителях указанных вооружения, военной техники и другой оборонной продукции;

    о достижениях науки и техники, о научно — исследовательских, об опытно — конструкторских, о проектных работах и технологиях, имеющих важное оборонное или экономическое значение, влияющих на безопасность государства;

    об объемах запасов, добычи, передачи и потребления платины, металлов платиновой группы, природных алмазов, а также об объемах других стратегических видов полезных ископаемых Российской Федерации (по списку, определяемому Правительством Российской Федерации);

    3) сведения в области внешней политики и экономики:

    о внешнеполитической, внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, преждевременное распространение которых может нанести ущерб безопасности государства;

    о финансовой политике в отношении иностранных государств (за исключением обобщенных показателей по внешней задолженности), а также о финансовой или денежно — кредитной деятельности, преждевременное распространение которых может нанести ущерб безопасности государства;

    4) сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно — розыскной деятельности:

    о силах, средствах, об источниках, о методах, планах и результатах разведывательной, контрразведывательной и оперативно розыскной деятельности, а также данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения;

    о лицах, сотрудничающих или сотрудничавших на конфиденциальной основе с органами, осуществляющими разведывательную, контрразведывательную и оперативно — розыскную деятельность;

    об организации, о силах, средствах и методах обеспечения безопасности объектов государственной охраны, а также данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения;

    о системе президентской, правительственной, шифрованной, в том числе кодированной и засекреченной связи, о шифрах, о разработке, об изготовлении шифров и обеспечении ими, о методах и средствах анализа шифровальных средств и средств специальной защиты, об информационно — аналитических системах специального назначения;

    о методах и средствах защиты секретной информации;

    об организации и о фактическом состоянии защиты государственной тайны;

    о защите Государственной границы Российской Федерации, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;

    о расходах федерального бюджета, связанных с обеспечением обороны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в Российской Федерации;

    о подготовке кадров, раскрывающие мероприятия, проводимые в целях обеспечения безопасности государства.

    Еще по теме:

    • 263 статья нк рф Статья 263 НК РФ. Расходы на обязательное и добровольное страхование имущества СТ 263 НК РФ. 1. Расходы на обязательное и добровольное имущественное страхование включают страховые взносы […]
    • Сколько стоит замена прав тракториста машиниста Datalife Engine Demo Перечень и требования к документам для получения удостоверения тракториста Лицо, желающее сдать экзамены на право управления самоходными машинами соответствующей […]
    • Федеральный закон 261-фз статья 16 261 Федеральный Закон с изменениями В Российской Федерации одной из проблем остается энергосбережение. Главной задачей для нашей страны является уменьшение потребления энергоресурсов и […]
    • Таро карта развода Онлайн гадание на цыганских картах Таро «Развод» Расклад на цыганских картах Таро «Развод» незаменим в ситуации, когда семья близка к разводу, и гадающего интересует, есть ли возможность […]
    • Практикум гражданский процесс 2009 ПРАКТИКУМ. по гражданскому процессу Транскрипт 1 ПРАКТИКУМ по гражданскому процессу Учебное пособие с программами по общему курсу гражданского процесса и спецкурсам (спецсеминарам), с […]
    • Статья 192 тк рф пункт 2 Статья 192. Дисциплинарные взыскания За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых […]