Как написать аналитическую справку для аттестации логопеда школы

Оглавление:

Аналитическая справка мониторинга о наличии стабильных результатов коррекции развития воспитанников

Аналитическая справка мониторинга о наличии стабильных результатов коррекции развития воспитанников нужна для портфолио логопеда при аттестации. По этой справке можно судить об эффективности работы логопеда. Форма этой справки может пригодиться многим логопедам.

Аналитическая справка мониторинга о наличии стабильных результатов коррекции развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья группы компенсирующей направленности «Кузнечик».

ГБДОУ детский сад № 121 комбинированного вида
Выборгского района г. Санкт – Петербурга
за 2011-2012 учебный год
(дети первого года пребывания в компенсирующей группе)

1.​ Часть – вводная.

Мониторинг проводила учитель-логопед Михайлова Елена Сергеевна в группе компенсирующей направленности «Кузнечик» два раза в учебный год (сентябрь, май).

Количество детей 14, из них:

Общее недоразвитие речи II уровня

тие речи III уровня

Общее недоразвитие речи IV уровня

  • Отслеживание уровня развития речи детей( всех её компонентов).
  • Определение стабильности усвоения воспитанниками знаний, умений и навыков.
  • Осуществление мониторинга.

Следуя принципу единства мониторинга и коррекции, работа с детьми организовывается в двух основных аспектах: диагностическом и коррекционно-развивающем. Это дает положительные результаты коррекции развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. А также предупреждает возникновение трудностей в обучении и адаптации детей к школе.

Обследование детей осуществлялось по методике Г.А. Волковой.

Каждое задание оценивалось по четырех бальной системе.

3 — высокий уровень развития
2 — средний уровень развития
1 — низкий уровень развития
0 — низший уровень развития

Подробные критерии оценки представлены в мониторинге.

2. Часть – аналитическая.

Данные о состоянии компонентов речи заносились в таблицу.

Исследуемые компоненты речи

Произносительная сторона речи

Гистограмма уровня речевого развития детей:

Таблица эффективности работы учителя-логопеда

Поступило в группу

(начало года) 14 человек

Выпущено из группы

(конец года) 14 человек

Диаграмма эффективности работы учителя-логопеда по итогам РМПК от 19.05.2013

3. Часть — заключительная.

В течении всего года велась системная коррекционная работа по преодолению речевых нарушений у детей.

Из таблиц, гистограммы и диаграммы мы видим, что у детей на начало года были не сформированы все компоненты речи (низкий уровень).

В течении года я создавала оптимальные условия для преодоления речевых нарушений у детей, для коррекции негативных особенностей эмоционально-личностной сферы дошкольников.

Благодаря системной работе были достигнуты хорошие результаты (это видно из таблиц и диаграмм).

В своей работе я использовала не только традиционные программы,такие, как «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной, «Программа коррекционно- развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с 4 до 7 лет) Н.В.Нищевой, но и современные технологии такие, как здоровьесберегающие технологии, мнемотехника, психогимнастика, информационно коммуникативные технологии.

А также осуществлялось тесное взаимодействие с воспитателями и родителями. Благодаря этому сотрудничеству успешно закреплялись знания и умения детей, полученные на логопедических занятиях.

Таким образом, к концу первого года обучения показатели улучшились.

Аналитическая справка мониторинга о наличии стабильных результатов коррекции развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья группы компенсирующей направленности «Кузнечик»

ГБДОУ детский сад № 121 комбинированного вида
Выборгского района г. Санкт – Петербурга
за 2012-2013 учебный год
(дети второго года пребывания в компенсирующей группе)

1 Часть – вводная.

Мониторинг проводила учитель-логопед Михайлова Елена Сергеевна.
в группе компенсирующей направленности «Кузнечик» два раза в учебный год (сентябрь, май).

Материал на тему:
Аналитическая справка к аттестации учителя-логопеда ДОУ

Самоанализ профессиональных достижений с таблицами и графиками

Предварительный просмотр:

Самоанализ профессиональных достижений учителя-логопеда

Ергановой Марии Александровны

БДОУ города Омска

«Детский сад комбинированного вида № 87»

Информация об учителе-логопеде:

Стаж общий педагогический 3,5 года

Стаж по специальности учителя-логопеда 2,5 года

Квалификационная категория нет

Нагрузка по годам: 2008-2009 — 1 ставка учителя-логопеда

2011-2012 — 1 ставка учителя-логопеда

1. Динамика результатов развития обучающихся (воспитанников) за период с предыдущей аттестации.

  1. Успешность освоения обучающимися (воспитанниками) программ,

реализуемых (составленных) учителем-логопедом.

обучаемых (воспитанников), зачисленных в логопедические группы

Количество детей, освоивших

программу (или выпущенных из логопедической группы/ пункта)

ОНР III уровня – 7;

ОНР III уровня – 1;

ОНР II уровня – 6;

ОНР III уровня – 6;

ОНР II уровня – 3;

ОНР III уровня – 6;

ОНР II уровня – 7;

ОНР III уровня – 6

ОНР II уровня – 7;

ОНР III уровня – 6.

В 2008 – 2009 году представлены результаты подготовительной к школе группы второго года обучения. Общее количество дошкольников в группе 11 человек. Из них 7 человек с общим недоразвитием речи III уровня (ОНР III уровня), 1 ребенок с нерезко выраженным общим недоразвитием речи (НОНР), 3 дошкольника с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН).

В 2009 – 2010 году представлены результаты старшей группы первого года обучения, поэтому динамика исправления речевых нарушений происходила не столько количественно, сколько качественно.

В 2011 – 2012 году представлены промежуточные результаты старшей группы первого года обучения.

Коррекционная работа проводилась по программе Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.. Данная программа направлена на преодоление ОНР путём использования поэтапной системы формирования речи. В основу коррекционной системы обучения и воспитания детей положены следующие принципы:

-раннее воздействие на речевую деятельность с целью предупреждения вторичных отклонений;

-развитие речи с опорой на онтогенез;

-взаимосвязанное формирование фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов языка;

-дифференцированный подход в логопедической работе к детям с ОНР, имеющим различную структуру речевого нарушения;

-связь речи с другими сторонами психического развития.

Все этапы обучения взаимосвязаны и взаимообусловлены: содержание обучения на каждом из предшествующих этапов подготавливает детей к прохождению нового, более сложного материала. Логопедические занятия являются основной формой коррекционного обучения.

1.2. Результативность диагностической работы с обучающимися (воспитанниками), выраженная через различные показатели речевого и интеллектуального развития.

Ежегодно в начале и конце учебного года для определения показателей речевого и интеллектуального развития проводятся диагностические исследования. В работе используются следующие диагностические методики: «Организация психолого-педагогического обследования детей с ОНР» Т.Б. Филичевой, «Методика и результаты обследования речевых и неречевых функций» Н.Н. Трубниковой, «Мониторинг коррекционно-логопедической работы» Н.Е. Бадяевой, Н.В. Десюковой, «Правильно ли говорит Ваш ребенок» О.Е.Грибовой. При обследовании всех структурных компонентов речи активно используется картинный материал из «Альбома для логопеда» О.Б. Иншаковой.

По результатам обследования были выявлены 4 уровня развития: высокий, средний, ниже среднего, низкий. Данные уровни сформированности речевого развития способны наиболее полно и четко представить картину речевого развития каждого дошкольника с речевой патологией и группы в целом.

При обследовании звукопроизношения используется методика Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной. Она в полной мере даёт представление о недостаточности произношения звуков, их автоматизации и дифференциации, что в последующем помогло четко определить особенности коррекционной работы по постановке звуков с каждым воспитанником.

При обследовании словаря используется диагностика Н.Е. Бадяевой, Н.В. Десюковой. В результате проведения выявляется уровень развития пассивного и активного словаря, овладение простыми обобщающими понятиями, использование различных частей речи, употребление предлогов, синонимов и антонимов и т.д. В последующем эти данные позволяют разработать такие игры и упражнения, которые помогут расширить и обогатить словарный запас детей именно этой группы.

При обследовании грамматического строя речи отмечаются типы аграмматизмов, особенности согласования слов в словосочетаниях и предложениях, особенности словообразования и словоизменения. В дальнейшем при составлении перспективно-тематического планирования мы можем подобрать приемы и методы, способствующие развитию грамматического строя речи дошкольников.

Обследование связной речи проводится по следующим направлениям: беседа, составление рассказа-описания, рассказ по картине, серии картин и пересказ. Данная работа помогает выявить навыки развития связной речи, правильности грамматического оформления речи, умение использовать различные синтаксические конструкции. Кроме того, анализируются следующие позиции: объём рассказа, пропуск членов предложения, поиск помощи у педагога и т.д. При планировании работы на учебный год данные типологических ошибок помогают определить пути коррекции, подобрать наиболее эффективный, и в то же время доступный для усвоения материал.

Диагностика развитие коммуникативных умений позволяет выявить отсутствие элементарных умений общения ребенка со сверстниками и взрослыми, возрастание тревожности, нарушение процесса обучения в целом. Коммуникативные умения способствуют психическому развитию дошкольника, влияют на общий уровень его деятельности. Развитие коммуникативности является приоритетным основанием обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования, необходимым условием успешности учебной деятельности, важнейшим направлением социально-личностного развития. При подборе методик по данному направлению работы проводятся консультации с психологом, который помогает составить индивидуальный план работы для каждого воспитанника.

1.3. Результативность коррекционной работы с обучающимися (воспитанниками).

1 вариант*: Результаты работы учителя-логопеда по коррекции (развитию)

Материал по теме:
Аналитическая справка о результатах работы

Справка о стабильности показателей коррекционной работы.Требуется для аттестации.

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка о наличии стабильных результатов коррекции развития обучающихся с ОВЗ по данным мониторинга за 2010-2012 гг.

Учитель-логопед Слепцова М.В. в период 2010 — 2012 года осуществляла коррекционно-логопедическую работу в СП «Донское» ГБОУ ЦПМСС «Взаимодействие».

За этот период Слепцовой М.В. было обследовано 107 детей, из них выявлено: 9 детей – ФНР, 26 детей — ФФНР, 26 детей – ОНР, 9 детей – нарушения письменной речи (дисграфия, дислексия). Данные дети относятся к группе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Все дети (70 человек) были зачислены на коррекционно-логопедические занятия (табл. 1).

Таблица 1. Дети, зачисленные на логопедические занятия.

Коррекционно-логопедическая работа проводилась по программам:

Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина. Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей.

Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития у детей.

Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина. Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада.

Т.А.Ткаченко. Система коррекции ОНР.

Г.В.Чиркина. Методы обследования речи детей.

О.А.Безрукова. Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста.

О.А.Безрукова. Учебно-методическое пособие (Слова родного языка. Грамматика русской речи).

И.Н.Садовникова. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников.

ЕфименковаЛ.Н. Коррекция устной и письменной речи у учащихся младших классов.

Эффективность логопедического воздействия обусловлена следующими факторами:

— степенью выраженности дефекта;

— соматическим состоянием ребенка;

— особенностями эмоционально-волевой сферы;

— влиянием микросоциального окружения;

— сроками начала логопедической работы и ее продолжительностью;

— возможностью использования комплексного воздействия;

Логопедические занятия (уроки) учителя-логопеда Слепцовой М.В. различаются по видам: фронтальные (групповые), подгрупповые и индивидуальные. Необходимость проведения занятий всех видов обусловливается едиными учебными программами, коррекционной направленностью логопедического воздействия и развитием индивидуальных способностей детей.

В работе Слепцовой М.В. логопедическое коррекционно-педагогическое воздействие направлено также на предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения (подготовка к обучению грамоте, профилактика дисграфии, совершенствование познавательных процессов и обеспечение личностной готовности к обучению в школе).

Учитель-логопед Слепцова М.В. достижение цели обеспечивает постановкой широкого круга образовательных, воспитательных, коррекционных и развивающих задач, решение которых осуществляется логопедами на индивидуальных и фронтальных занятиях.

Планирование и содержательное наполнение коррекционного обучения определяется Слепцовой М.В. не только программами и методическими материалами, но и строится с учетом возрастных особенностей детей.

Анализ результатов работы учителя-логопеда Слепцовой М.В. за период 2010-2012 г.г. с детьми с ОВЗ, имеющими общее недоразвитие речи.

Коррекционно-логопедическая работа на базе СП «Донское» ГБОУ ЦПМСС «Взаимодействие» проводилась Слепцовой М.В. по программе Филичевой Т. Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т.В. «Программа логопедической работы по преодолению ОНР». Форма работы: индивидуальные и групповые занятия.

Уровень речевого развития детей, выявленный при первичном обследовании различен: от 1 до 3 уровня.

Таблица 2. Качественный анализ работы с детьми с ОНР

Аналитическая справка о проделанной логопедической работе за последние 3 года

Аналитическая справка по результатам коррекционной работы, учителя-логопеда Ф.И.О.

за 2010-2013 учебный год

Татьяна Владимировна – работает учителем – логопедом в МБОУ «СОШ № Х» 3 года. Общий педагогический стаж работы 25 лет. Логопедический стаж 10 лет. Образование высшее, окончила Московский открытый государственный педагогический университет им. М.А. Шолохова.

Татьяна Владимировна творчески подходит к процессу коррекционно – развивающего обучения детей, применяя в своей работе технологии личностно-ориентированного подхода к детям, имеющим нарушения устной и письменной речи.

За период с 2010-2013г.г. было обследовано 1026 детей, из них выявлено: 277 детей с различными речевыми нарушениями.

Таблица 1. Данные логопедического обследования за 2010-2013 г.г.

Всего обучающихся в начальной школе

Всего обследовано учащихся

Выявлено детей с различными речевыми нарушениями

Зачислено учащихся для занятий в логопедическом пункте

Таблица 2 Сводная таблица результатов логопедической коррекции за последние три года

Кол-во детей, нуждающихся в логокоррекции

С хорошей речью

Таблица 2. Количественный анализ с учетом формы речевой патологии

Общее недоразви-тие речи

Фонетико-фонемати-ческое недоразви-тие речи

Фонети-ческое наруше-ние речи

Вывод : из таблицы видно, что преимущественная форма речевой патологии у детей, зачисленных на занятия – ФФНР, дисграфия.

Рисунок 1. Показатели стабильности результатов коррекции речевого развития.

Коррекционно-логопедическая работа проводилась по программам:

Коррекционная работа по фонетико — фонематическому недоразвитию речи первоклассников ;

Логопедическая работа с детьми при подготовке детей к школе (для дошкольной гимназии);

Многоуровневая рабочая программа «Логопедическая работа с детьми по преодолению общего недоразвития речи для учащихся 1-2 классов»;

Преодоление заикания у школьников;

Коррекция нарушений устной и письменной речи у учащихся

– 7 класса коррекционного обучения;

Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития у детей;

Методика Ястребовой А.В. «Коррекция заикания у учащихся»;

Тестовая методика обследования речи детей Фотековой Т.А.;

О.А.Безрукова. Учебно-методическое пособие (Слова родного языка. Грамматика русской речи).

И.Н.Садовникова. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников.

Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи у учащихся младших классов.

Эффективность логопедического воздействия обусловлена следующими факторами:

— степенью выраженности дефекта;

— соматическим состоянием ребенка;

— особенностями эмоционально-волевой сферы;

— влиянием микросоциального окружения;

— сроками начала логопедической работы и ее продолжительностью;

— возможностью использования комплексного воздействия;

Логопедические занятия учителя-логопеда различаются по видам: групповые, подгрупповые и индивидуальные. Занятия всех видов проводятся по едиными учебным программам коррекционной направленности. К оррекционно-педагогическое воздействие направлено также на предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения (подготовка к обучению грамоте, профилактика дисграфии, совершенствование познавательных процессов и обеспечение личностной готовности к обучению в школе).

Планирование и содержательное наполнение коррекционного обучения определяется не только программами и методическими материалами, но и строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Каждое занятие логопеда построено методически грамотно с постепенным усложнением речевого материала, учитываются индивидуально-психологические особенности детей (есть учащиеся с нарушением эмоционально-волевой сферы).

Коррекционную работу Татьяна Владимировна осуществляет в тесной связи с психологом школы и с учителями начальных классов — это взаимопосещение занятий, взаимопомощь, привлечение учителей к контролю речевой деятельности детей, выступление на методических объединениях учителей начальных классов и педагогических советах. Ежегодно логопед принимает участие в работе школьного психолого – медико- педагогического консилиума.

Большую работу логопед проводит с родителями учащихся, посещающих логопедический пункт. Это посещение родительских собраний, индивидуальные консультации, помощь в создании специального речевого режима в семье, знакомство с методами и приемами коррекционной работы, которые могут использовать родители в своей работе с детьми, показ открытых занятий.

Анализ результатов работы учителя-логопеда за период 2010-2013г.г.

О результативности работы логопеда можно судить по диагностической таблице.

Таблица 3. Эффективность работы с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи.

Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Главная
  • Публикации в журнале
  • Коррекционная педагогика
  • Аналитическая справка о стабильности результатов работы учителя-логопеда

Аналитическая справка о стабильности результатов работы учителя-логопеда

Аналитическая справка о стабильности результатов работы на логопедических занятиях по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза с обучающимися в классах
коррекционно-развивающей направленности
VII вида
в 2010 – 2013 учебных годах

Мистрова Светлана Геннадьевна,
учитель-логопед

В школьные логопедические группы зачисляются дети по заключениям Центральной психолого-медико-педагогической комиссии или Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии и результатам обследования школьным логопедом.

В период с 2010 по 2013 учебные года, с логопедическим заключением «дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза » были сформированы логопедические группы из обучающихся вторых классов коррекционно-развивающей направленности VIIвида.

За рассматриваемый период диагностика состояния письменной речи детей осуществлялась на регулярной основе в начале и конце учебного года.

Проблема коррекции специфических нару­шений письменной речи у детей в настоящее время является одной из самых актуальных за­дач логопедии.

С каждым годом в начальных классах школ увеличивается количество детей с различными видами дисграфии. Особенно много дисграфиков в классах коррекционно-развивающей направленности VIIвида.

Основная задача логопеда в школе состоит в том, чтобы своевременно выявить и предупредить нарушение письма и чтения. Своевременное устранение ошибок позволяет ребёнку успешно усваивать учебную программу по русскому языку, способствует созданию «ситуации успеха», а следовательно, и повышению школьной мотивации в целом.

Дисграфия, обусловленная несформированностью язы­кового анализа и синтеза, проявляется на письме в виде спе­цифических ошибок на уровне буквы, слога, слова, словосо­четания, предложения и текста. Это:

— пропуск, перестановка, вставка букв, искажения фонети­ческого наполнения слов;

-раздельное написание частей слова, слитное написание са­мостоятельных слов, самостоятельных и служебных слов, контаминации (смешение элементов слов), вставки, перестановки, пропуски и повторы слов;

— нарушение количественного и качественного состава предложения; нарушение или отсутствие границ предло­жений.

Эти ошибки носят стойкий характер и могут повлечь за собой снижение качества не только письма, но и чтения. Для коррекции данного вида специфических ошибок необходима планомерная и последовательная коррекционная работа.

С целью отслеживания процесса формирования понятий (необходимых для успешной коррекции проблем письменной речи) провожу диагностику в начале, середине и конце учебного года.

Результаты стабильной положительной динамики по формированию необходимых понятий представлены в таблице №1.

Аналитические справки к аттестации учителя-логопеда.

Виктория Спиридонова
Аналитические справки к аттестации учителя-логопеда.

Аналитическая справка

О личном вкладе в повышение качества образования на основе совершенствования методов

обучения и воспитания, инновационной деятельности,

в освоение новых образовательных технологий.

Повышение качества профессиональной деятельности

ФИО (уч. -логопеда) регулярно повышает профессиональную квалификацию в вопросах воспитания детей дошкольного возраста, коррекционного обучения детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Курсы повышения квалификации

2012 г. ЛГПУ им. Пушкина «Преемственность в работе ДОУ, семьи и школы»

в объёме 72 часов

2012г. Прошла обучение по использованию в работе ИКТ.

2013г. ЛОИРО «Развитие педагогических способностей» 36 часов

2015 г. ЛОИРО «Организация и содержание логопедической работы в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» в объёме 108 часов

Участие в исследовательской деятельности.

ФИО (уч. -логопеда) в 2013 году работала в творческой группе при МБУ «Выборгский районный методический центр» и разработала проект «Кошка, которая гуляет сама по себе»

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

ФИО (уч. -логопеда) участвует в муниципальных и региональных семинарах, конференциях. Активно распространяет свой педагогический опыт в форме: мастер-класс, выступление на семинарах и консультациях, презентациях для занятий, участия в социально-значимых проектах, методических разработок, проведения открытых занятий с применением ИКТ.

учителя-логопеда по использованию ИКТ

в логокоррекционной работе

Информационные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых в специальной педагогике. В последние годы ведется дискуссия о содержании, форме, методах специального обучения, которые позволяли бы достичь максимально возможных успехов в развитии ребенка с особыми познавательными потребностями (И. К. Воробьев, М. Ю. Галанина, Н. Н. Кулишов, О. И. Кукушкина). В связи с этим одной из актуальных проблем коррекционной педагогики становится совершенствование методов и приемов, направленных на преодоление и предупреждение речевых нарушений.

Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступе-нью в образовательном процессе. Логопеды не только не остались в стороне, но и активно включились в процесс широкого использования ИКТ в своей практике.

В своей работе по коррекции речи у дошкольников с ОНР использую ИКТ с 2013 года. В 2016 году логопедические группы были оснащены интерактивным оборудованием, что позволило мне использовать в своей работе применять интерактивные МИМИО-технологии.

Использование ИКТ в логопедической работе способствовало активизации произвольного внимания, повышению мотивации к учению, расширению возможностей работы с наглядным материалом, повышению эффективности коррекционной работы, интенсификация работы с результатами логопедических мониторинговых исследований, повышение качества делопроизводства.

За последние два года была проделана следующая работа по использованию ИКТ в логокоррекционной работе:

1. Разработка презентаций к занятиям по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы.

№ п/п Тема занятия с использованием презентаций

1.«Звук Бь. Буква Б»

2.«Звук и буква Б».

3.«Звук и буква К»

4.«Звук Кь. Буква К»

5.«Звуки К, Кь. Буква К»

6.«Звук и буква Ж»

7.«Звуки Г, Гь. Буква Г»

8.«Звуки З, Зь. Буква З»

9.«Звуки Л, Ль. Буква Л»

10.«Звуки Т, Ть. Буква Т»

11.«Звуки Х, Хь. Буква Х»

12.«Звуки Д, Дь. Буква Д»

13.«Звук и буква Э»

14.«Звук и буква Ы»

2. Разработка презентаций к занятиям по подготовке к обучению грамоте и развитию речи для детей подготовительной группы.

№ п/п Тема занятия с использованием презентаций

Обучение грамоте Развитие речи

1. «Гласные звуки» 1. «Транспорт»

2. «Звуки П, Пь. Буква П» 2. «Животные Севера»

3. «Звуки К, Кь. Буква К» 3. «Животные и птицы жарких стран»

4. «Звуки К-Т-П» 4. «Части тела человека»

5. «Звуки М, Мь. Буква М» 5. «Зима»

6. «Звуки Х, Хь. Буква Х» 6. «Русский народный костюм»

7. «Звуки С, Сь. Буква С» 7. «Кто такая Баба Яга?»

8. «Звуки З, Зь. Буква З» 8. «Зимние виды спорта»

9. «Звуки Н, Нь. Буква Н» 9. «Мир вещей»

10. «Звуки Д, Дь. Буква Д» 10. «День защитника отечества»

11. «Звуки Б, Бь. Буква Б» 11. «Весна»

12. «Звуки В, Вь. Буква В»

13. «Звуки Г, Гь. Буква Г»

14. «Звук и буква Э»

16. «Звук и буква Й»

18. «Звук и буква Ш»

20. «Звук и буква Ж»

Мультимедийные презентации позволили привнести эффект наглядности в занятие, повысить мотивационную активность, способствовали более тесной взаимосвязи учителя-логопеда и ребёнка. В использовании мультимедийных презентаций учителем-логопедом можно выделить такие преимущества, как информационная ёмкость, компактность, доступность, наглядность, эмоциональная привлекательность, мобильность, многофункциональность.

Для повышения эффективности логопедических занятий используется двуполушарный подход к обучению, когда словесные методы сочетаются со зрительными. Каждый слайд презентации несёт большую смысловую и образную нагрузку, позволяющую задействовать правое полушарие, более развитое у детей с речевыми проблемами.

Презентационные материалы применяю для:

развития речевого дыхания;

автоматизации поставленных звуков в слогах, словах, фразах и связ-ной речи;

дифференциации акустически близких звуков и графически сходных букв;

развития фонематического восприятия,

развития элементарных и сложных форм фонематического анализа и синтеза;

усвоения лексических тем;

развития навыков словообразования и словоизменения;

развития связной речи и познавательных способностей и т. д.

Благодаря последовательному появлению изображений на экране, де-ти имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в пол-ном объёме. Использование анимации и сюрпризных моментов делает коррекционный процесс интересным и выразительным. Дети получают одобрение не только от логопеда, но и со стороны компьютера в виде кар-тинок-призов, сопровождающихся звуковым оформлением.

Так же с помощью мультимедийных презентаций провожу физминут-ки и зрительную гимнастику.

Использую мультимедийные презентации на занятиях по постановке и автоматизации звуков.

Таким образом, использование информационных технологий в коррекционном процессе позволяет разумно сочетать традиционные и современные средства и методы обучения, повысить интерес детей к изучаемому материалу и качество коррекционной работы, значительно облегчает дея-тельность учителя-логопеда.

Аналитическая справка

по итогам работы с родителями учителя-логопеда ФИО за 2013 – 2015 учебные года

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями, обучающихся осуществлялось систематически, по специальному плану.

В начале и в течение года знакомила родителей с результатами логопедического обследования и результатам мониторинга речевого развития.

В сентябре и мае учебного года организовывалось присутствие родителей во время логопедического обследования и сообщение им результатов обследования. Осуществлялся сбор анамнестических сведений о детях-логопатах.

В начале года было проведено родительское собрание с показом презентации, на тему «Давайте знакомиться» для родителей детей, поступивших в логопедические группы.

В течении года для родителей проводились консультации-всеобучи, главной целью которых было повысить компетентность родителей в во-просе коррекционного обучения.

В течение года, в конце каждого месяца проводились семинары-практикумы, целью которых было приобщение родителей к жизни группы и оказание практической помощи в организации развивающих занятий с детьми. Так же проводились индивидуальные консультации для родите-лей, цель которых была привлечение родителей к участию в логопедической работе. Организовывалось присутствие родителей на индивидуальных занятиях с последующим консультированием по проблемам ребёнка.

Велись тетради взаимосвязи между логопедом и родителями.

Специально для родителей были разработаны и выпущены памятки, темы которых отражены в плане по работе с родителями.

В мае каждого года проводилось анкетирование родителей с целью выявления степени удовлетворённости результатами коррекционной работы учителя-логопеда с их детьми. Все родители, участвовавшие в анкетировании дали положительные отзывы о работе логопеда (некоторые анкеты прилагаются).

По итогам анализа работы логопеда с родителями за 2013 – 2015 учебные года можно сделать вывод, что все запланированные мероприятия были реализованы, работа проводилась планово, систематично, творчески, использовались разнообразные формы работы.

Оценка образовательного учреждения по результатам контроля

ФИО (уч. -логопеда) в 2013-2014уч. году работала с детьми с тяжёлыми нарушениями речи 5-6 лет и продолжала с ними работать в 2014-2015уч. году. Вся коррекционно-развивающая работа осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ДОУ.

При планировании своей деятельности учитель-логопед учитывает режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились психолого-медико-педагогическое обследования воспитанников с целью определения задач их развития.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным учебным планом. Поставленные цели и задачи были достигнуты педагогом в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследова-тельской и продуктивной.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах ею была составлена рабочая программа учителя-логопеда для осуществления корекционно-развивающего обучения с детьми 5-7 лет.

ИО (уч. -логопеда) принимает активное участие в организации мероприятий ДОУ: день здоровья, день смеха, день матери, праздник Весны, встреча нового года и др.

Воспитанники педагога приняли участие в следующих конкурсах:

музыкальный – «Юное дарование», «Весёлые нотки», «Звонкий голосок», конкурс чтецов – «Весной навеянные строки».

Учитель-логопед, совместно с детьми, участвовала в различных проектах:

«Моя семья», «Кошка, которая гуляет сама по себе», «Кто такая Баба Яга?».

В результате анализа проведенных мероприятий были сделаны выводы о том, что необходимо особое внимание обратить на: работу с родителями, на качественный демонстрационный материал, на работу с социумом.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями, в соответствии разработанному перспективному плану. Учитель-логопед в работе с родителями использовала различные методы и формы организации совместной деятельности: собрания, наглядно-стендовая информация, памятки, консультации-всеобучи, мастер-классы, семинары-практикумы и индивидуальные консультации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ.

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Был обновлён речевой уголок в группе, куплены дидактические пособия, приобретена методическая литература. Чётко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды в речевом уголке группы оказала благоприятное влияние на развитие речевых способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.

При проведении непрерывной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (например, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезиологические, мнемотехника и т. д). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам развития детей с тяжёлыми нарушениями речи, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество учителя-логопеда с воспитателями группы, специалистами ДОУ, администрацией ДОУ и родителями воспитанников, а также использование приёмов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребёнку.

ИО (уч. -логопеда) активно распространяет свой педагогический опыт на городском и муниципальном уровне. Ею были проведены открытые показы непосредственно образовательной деятельности, выступала на кустовых методических объединениях, участвовала в форуме воспитателей Ленинградской области «Детские сады детям». Кроме того, учитель-логопед прошла обучение на курсах повышения квалификации, обучения владения ИКТ, что способствовало её творческому и профессиональному росту.

Аналитический отчет учителя-логопеда Аналитический отчёт учителя-логопеда МБДОУ детского сада ОВ №6 И. Н. Ефремовой о работе, проделанной в 2015-2016 учебном году. Целью логопедической.

Эссе учителя-логопеда На свете есть много различных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней Чем та, кем работаю я! Наверное,.

Информационно-аналитический отчёт о работе с социальными партнёрами учителя-дефектолога, тифлопедагога (к аттестации) МБДОУ «Детский сад №38» компенсирующего вида не может успешно реализовать свою деятельность и развиваться без установления и поддержки контактов.

Интегрированное занятие учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия «Вертикаль» СП ДО №1 «Теремок» Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя логопеда в подготовительной.

Инклюзивное обучение. Интегрированный урок учителя-логопеда и учителя музыки Тема: Колыбельная песня. Звуки Ф-Фь. Буква Ф. Цель: Логопедия: знакомство с новыми звуками. Музыка: знакомство с новым видом музыкального.

Портфолио учителя-логопеда МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД» № 9 «НЕЗАБУДКА» ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ТЕРНОВОЙ ЮЛИИ.

Преемственность деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога в работе с детьми с задержкой психического развития Проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной.

Эссе учителя-логопеда Эссе Звонкий смех, удивленные глаза, радость маленьких побед… Разве может что – либо сравниться с этим? Только собственная радость от того,.

Эссе учителя-логопеда Моё эссе. Мой педагогический путь начался в марте 1990 года, когда я переступила порог детского сада «Веснянка» в качестве воспитателя.

Еще по теме:

  • Гпк рф и его структура Общая характеристика ГПК РФ. Основным источником гражданского процессуального права является Гражданский процессуальный кодекс. Он был принят 14 ноября 2002 г. и вступил в действие с 1 […]
  • Закон о пенсионном обеспечении военнослужащих рб Закон "О пенсионном обеспечении военнослужащих. " Раздел VI. НАЗНАЧЕНИЕ И ВЫПЛАТА ПЕНСИЙ. (в ред. Закона Республики Беларусь от 08.01.2008 N 323-З)(см. текст в предыдущей редакции) Раздел […]
  • Купить права для трактора Права на трактор нового образца в Москве и Московской области Какие бывают, как получить и где купить Для того, чтобы управлять трактором, экскаватором, снегоходом, квадроциклом и […]
  • Уголовный кодекс р узбекистан Уголовный кодекс р узбекистан Уголовный кодекс Республики Узбекистан Утвержден Законом РУз от 22.09.1994 г. № 2012-XII Введен в действие с 01.04.1995 г. С изменениями в […]
  • Константин ромодановский написать письмо Константин ромодановский написать письмо Родился 31 октября 1956 года в г. Москве. В 1980 году окончил 1-й Медицинский институт по специальности "Лечебное дело". В 1983 году окончил […]
  • Заслуги юристов Заслуги юристов Награды, почетные звания и награды Государственные награды и отличия Орден «За заслуги» III степени (1997) Орден «За заслуги» II степени за самоотверженный труд, выдающиеся […]