Иисус христос у свидетелей иеговы

Иисус христос у свидетелей иеговы

СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ И ИИСУС ХРИСТОС

(Православная газета №9 (43) 1996г.)

Свидетели Иеговы не колевлясь говорят о своей вере в Иисуса Христа. Но что именно они думают о Христе?
При ближайшем рассмотрении мы увидим, что Свидетели Иеговы проповедуют Иисуса, совершенно не похожего на библейского. Свидетели Иеговы считают Иисуса первым и единственным прямым творением Бога Иеговы (см. Ин. 1:1-3). Они верят, что Бог Иегова никогда не участвовал в творении лично, но лишь опосредованно — дав Иисусу власть создать физическую вселенную.
Кроме того, Свидетели Иеговы отрицают, что Иисус — Всемогущий Бог (см. Фил. 2:6-7). Они утверждают, что Иисус не всемогущ, не всеведущ и даже не вездесущ. Любопытно, однако, то, что они лишают этих качеств и собственного Бога Иегову!
В довершение к этому, Свидетели Иеговы настаивают, что Иисусу нельзя поклоняться (см. Мф. 2:11; 28:9, Евр. 1:6) и что к Нему нельзя обращаться в молитве (см. Деян. 7:59-60; 9:13-14). И, хотя они соглашаются с тем, что Иисус достоин чести, они отказываются воздавать Ему такую же честь, как Богу Отцу. Последнее явно противоречит тому, что Иисус сказал в Евангелии от Иоанна 5:23: «. дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его». Еще Свидетели Иеговы говорят, что, воплотившись, Иисус стал просто человеком, который мог грешить, но, на наше счастье, не грешил (см. Ин. 5:19; 7:18; 8:55).
Наконец, Свидетели Иеговы отрицают, что Иисус телесно воскрес из мертвых (см. Ин. 2:19-22; Лк. 24:39), и верят в то, что Он воскрес в «духовном теле» (что бы это ни значило). Таким образом, воскресение Иисуса нельзя считать победой над физической смертью — но Писание придерживается полностью противоположной точки зрения (1 Кор. 15:54-55). В силу этих и многих других причин Свидетелей Иеговы нельзя считать христианами. Они, скорее, представляют собой то, что принято называть культом. Они называют себя христианами, но отрицают основополагающие учения христианства. Мы не можем идти на компромисс в том, что касается природы Бога, а тем более природы Господа Иисуса Христа.
У Свидетелей Иеговы есть совственный перевод Библии, который они называют Переводом Нового Мира. Точен ли он? Следует ли христианам использовать его при обсуждении Библии со Свидетелями Иеговы?
Перевод Нового Мира поразительно отличается от других переводов Библии. Например, более чем в 200 местах Нового Завета слово «Господь», которое безусловно встречается в греческом тексте, Перевод Нового Мира заменяет словом «Иегова». Некоторые стихи, которые указывают на Божественность Христа, искажены. Особенно явно это заметно в переводе стиха Иоанна 1:1, который в переводе Нового Мира гласит, что «Слово было божественным». В Послании к колоссянам 1:16-17, где сказано, что Христос сотворил «все», Перевод Нового Мира добавляет слово «остальное», в результате текст утверждает, что Христос сотворил все остальное (кроме Самого Себя). И это лишь несколько примеров искаженного перевода.
Таким образом, большинство исследователей Библии, которые изучали этот вопрос, пришли к заключению, что Перевод Нового Мира необъективен и сделан непрофессиональными переводчиками в угоду богословию Свидетелей Иеговы.
В разговоре со Свидетелями Иеговы о библейском учении можно прибегнуть к различным способам избежать затруднений. Прежде всего, следует попросить Свидетелей Иеговы использовать в беседе другой перевод.
Во-вторых, во время разговора следует, по возможности, придерживаться тех стихов Перевода Нового Мира, которые не были переведены неправильно (конечно, если вы сумеете их найти). Так, в разговоре о божественности Христа можно сослаться на Иоанна 20:28 и Исаию 9:6, которые звучат недвусмысленно и ясно даже в Переводе Нового Мира.
Независимо от используемой стратегии, не позволяйте Свидетелям Иеговы уходить от разговора, ссылаясь на то, что их перевод является единственно приемлемой версией Библии. По сути дела, это самая Неприемлемая версия. Молитесь о том, чтобы Бог силой Святого Духа изменил сердца тех, кто и по сей день пребывает в обмане Сторожевой Башни.

Центр Апологетических Исследований
С.Петербург

Обсудить эту статью можно на форуме сайта.

Верят ли Свидетели Иеговы в Иисуса Христа?

Да. Мы верим в Иисуса, который сказал: «Я — путь, истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу иначе, как только через меня» (Иоанна 14:6). Мы верим, что Иисус Христос приходил с небес на землю и принес свою совершенную человеческую жизнь в качестве искупительной жертвы (Матфея 20:28). Благодаря его смерти и воскресению для тех, кто проявляет в него веру, стало возможным жить вечно (Иоанна 3:16). Мы также верим, что сейчас Иисус правит как Царь небесного Божьего Царства, которое вскоре установит мир на всей земле (Откровение 11:15). Однако мы не сомневаемся в правдивости его слов: «Отец больше меня» (Иоанна 14:28). Поэтому мы не поклоняемся Иисусу Христу, а также не верим, что он — Всемогущий Бог.

Узнать больше

ДОБРАЯ ВЕСТЬ ОТ БОГА

Кто такой Иисус Христос?

Узнайте, почему Иисус умер, что такое выкуп и что Иисус делает сейчас.

ОТВЕТЫ НА БИБЛЕЙСКИЕ ВОПРОСЫ

Признаю́т ли ученые, что Иисус был реальной исторической личностью?

Прочитайте, верят ли они в то, что Иисус был реальной личностью.

В каком смысле Иисус и его Отец одно?

Рассмотрите доказательства того, что Бог и его сын — две разные личности.

Иисус христос у свидетелей иеговы

Ответ: На самом деле Общество свидетелей Иеговы НЕ учит тому, что Иисус не имел Божественного происхождения. Это неправда. Они просто не заостряют внимание на его происхождении для того, чтобы не возбуждать лишних споров на тему о равенстве Христа и Иеговы, ибо они — не равны между собой ни по:
1) иерархии: Иегова –Вседержитель, а Иисус даже после воскресения – подчинён Иегове, Богу и Отцу своему , и в итоге покорится Ему во всём — Иоанн 20:17 1Кор.15:28,
2) статусу : Иегова – Отец, Иисус – сын;
3)славе: Иегова – Безначальный, всегда был, есть и будет, Христос же имел начало своего бытия, он был сотворён/рождён, то есть, его когда-то не было и однажды он НАЧАЛ быть.

Одним словом, Иегова и Иисус не являются одной и той же личностью, а спорить о Троице просто не имеет смысла, поэтому в Обществе свидетелей Иеговы учение о божественном происхождении Христа занимает меньше места по сравнению, скажем, с учением о сущности его прихода на Землю и значением его миссии как Христа.

Но, говоря о происхождении Христа, Общество, естественно, признаёт, что оно было Божественным. Это и невозможно отрицать, ибо так говорит Писание, а «против рожна идти трудно».

Библия перевода Нового Мира переводит текст от Иоан1:1 так, что в нём чёрным по белому и ясно написано, что Слово, которое было в НАЧАЛЕ у Иеговы — было бог , а далее, в Приложении 4 Библии перевода Нового Мира на стр. 1742 — ПОЯСНЯЕТ , цитируем:
Слово или Логос, было «богом», «божественным», «богоподобным», не означает, что оно является БОГОМ, С КОТОРЫМ ОНО БЫЛО (то есть, Слово – это не Иегова – вот основная мысль)…. (отсутствие артикля показывает, что) …. ПО СВОЕЙ ПРИРОДЕ — логос был КАК теос (бог) (он был таким же, как и его Отец, то есть, духом могущественным)

Логос , который был У Бога ДО того, как ему прийти на землю — это Иисус в дочеловеческом бытии. То есть, Иисус в ДОчеловеческом существовании был КАК Бог по природе, стало быть, он был дУхом, духовной ЛИЧНОСТЬЮ, а духовная личность имеет божественное происхождение.

Об этом знает каждый свидетель Иеговы, хорошо изучивший предмет своей проповеди. И поскольку Библия говорит о том, что Бог есть ДУХот Иоанн.4:24, а Иисус в ДОчеловеке – тоже есть дух, произошедший от ДУХА – от духовной личности, то в том, чтобы говорить так: «по происхождению Иисус в ДОчеловеке – есть бог» — ничего криминального нет. Просто он – не Иегова и всё, он – ДРУГАЯ духовная личность, ДРУГОЙ дух, ДРУГОЙ бог.

О том, что Иисус, будучи богом/духом по природе происхождения на небесах, унизился и принял облик человека (стал человеком по природе происхождения на Земле) — говорит и текст Флп.2:6,7 — приводим в переводе Кузнецовой, пользхующейся текстами Весткотта и Хорта, как и переводчики ПНМ:
6 Он, по природе Бог , не держался за равенство с Богом (Иеговой)
7 но добровольно лишился всего, приняв природу раба и человеком родившись. Он был во всем человеку подобен.

В общем, не стоит бояться употреблять слово «бог» по отношению ко Христу в значении «дух», «небожитель».

Итак, кого Библия называет этим словом «бог»?

1) Иегову с большой буквы с положенными артиклями и прочее (номера этого слова во всех тестах В.З. 0430 , 0410 имеют значение Бог, бог, божество, например:
В начале сотворил Бог 0430 небо и землю . (Быт.1:1)
18 и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, — он был священник Бога 0410 Всевышнего (Быт.14:18)

в НЗ номер слова «Бог» — 2316 , Ин.20:17)
17 Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу 2316 Моему и Богу 2316 вашему .

Бог с именем Иегова — и Владыка всего мироздания, Творец оного и Вседержитель над ним, Царь веков нетленный, это слово в подстрочнике Стронга имеет значение Бог, бог ч

2) Иисуса Христа:
ПНМ :
Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог 0410 крепкий, Отец вечности, Князь мира .(Ис.9:6)

В начале было Слово, и Слово было с Богом 2316 , и Слово было богом 2316 . (Иоан.1:1)

Одинцова-Белинского буквальный перевод (так переводят практически все, кроме ПНМ):
к Сыну же: “Трон Твой, Боже 2316 , в век века”, и: “Жезл правоты – жезл Царства Твоего.

3 ) людей, к которым было слово Иеговы, то есть, помазанников Его. Например:

Исх.7:1 Но Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом ( 0430 Бог, бог, божество) фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком:

Иоан.10:34,35 Псал.81:6 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги ( Бог, бог 2316 ) Если Он назвал богами ( Бог, бог 2316 ) тех, к которым было слово Божие ( Бог, бог 2316 ) ?

4) небесных духов, стоящих за человеческими представителями разных религий и духовных учений, в том числе — и за истинной религией тоже стоит Бог-ДУХ:

Исх.12:12 А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами ( 0430 Бог, бог, божество) Египетскими произведу суд. Я Господь.

Ясное дело, что за волхвами Египта, которые повторяли чудеса Моисея – стояли демоны, противники Иеговы, ибо люди не способны творить чудеса

Заметим, это же слово употреблено и в отношении людей, к которым было слово Божье – пророков ( п.3 )

4) небесных духов , живущих с Богом задолго до создания человека. Они же – сыны Божьи . А раз СЫНЫ Бога -Духа , то боги-дУхи и сами.
Ещё их называют воинством небесным или служебными дУхами:

Быт.3:5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги ( 0430 Бог, бог, божество) , знающие добро и зло .
О каких богах шла речь в то время? Читаем дальше:

22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло

Ясно, что о дУхах речь идёт, о небожителях, превосходящих человека в способностях, знаниях, возможностях, силе и т.д.

Иов.1:6 И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана.

Ясно, что здесь собрание — на небесной территории проводится, где дУхи живут, а сатана назван «бог ( Бог, бог 2316 ) века сего» — 2Кор.4:4

3Цар.19 -22 И сказал [Михей]: выслушай слово Господне: я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем .. и выступил один дух, стал пред лицем Господа и сказал: я склоню его.

Евр.1:14 Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?

Иов.38:4,7 где был ты, когда Я полагал основания земли. (то есть, людей ещё и в помине не было) при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?

ИТОГО , что выходит? Словом «бог» названо МНОЖЕСТВО личностей и среди небожителей и среди земных жителей. Не следует этого слова бояться, особенно, если ПОНИМАТЬ ЗНАЧЕНИЕ в каждом конкретном случае его употребления.

Применительно ко Христу слово «бог» обозначает то, что он имел божественное происхождение и был дУхом до того, как прийти на землю, сыном Божиим, духовной личностью — небожителем ( п.4 ), а на земле он нёс слово Божье и был Божьим пророком ( п.3 ). Но он — не Иегова, только и всего.

К сожалению, неуравновешенное желание свидетелей подчеркнуть РАЗЛИЧИЕ между Иеговой и Христом — часто приводит к тому, что многие свидетели Иеговы , не умея разъяснить сущность своих же учений, провоцируют своей неумелой проповедью нападение со стороны на учение Общества о происхождении Христа.

А Общество, в свою очередь, так тщательно замаскировало это учение о божественном происхождении Христа, опасаясь, кабы чего не вышло (не одобрить бы Троицу нечаянно) что свидетели Иеговы и сами не могут его отыскать в своих же учениях. Надеемся, этот разбор поможет нашим братьям и сёстрам ориентироваться в Писании и в проповеди относительно природы Христа , значения слова «бог» и снимет с него «заклятье» на произношение .

Как вы относитесь к учению о Троице? Если отвергаете, то как совмещаете между собой божественность Отца, божественность Сына и единство Бога?

А ЕДИНСТВО Бога со Христом и остальными Христовыми — рассматриваем так:

1) Бог Иегова — это единственный БОГ с таким именем ИЕГОВА и сущностью ДАЮЩЕГО СТАНОВИТЬСЯ ВСЕМУ, что Он намеревается осуществить. Он — Владыка ВСЕГО мироздания, Творец оного и Вседержитель над ним, Царь веков нетленный

2) Иисус Христос ДО прихода на землю — сын Иеговы, небожитель, бог по происхождению, главный — над ангелами, служебными духами земли, Царь над Земным миропорядком временно, ДО покорения Отцу -1Кор.15:28

3) На земле он — человек, имеющий божественное происхождение, при помощи Иеговы пришёл на землю в облике человека, выполнил миссию Христа Его и снова ушёл на небеса, став главным над ангелами дУхом, кем и был раньше – Иоанн.6:62, 1Петра3:18

4)действовал здесь на земле при помощи силы Божьей, перстом Божиим, которою Бог Иегова действует на земле САМ через всех своих представителей:

Деян.2:22 Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога [ силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете, . вы (распяли)

Деян.19: 11 Бог же творил немало чудес руками Павла

5)Духовное единство Бога Иеговы, сына Его Христа, всех духов служебных и всех учеников Христа — в том, чтобы своими действиями способствовать исполнению намерения Иеговы, а НЕ в том, что они две личности, смешанные в ОДНОМ, как шампунь, например, «два в одном»:

Иоан17:21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. 22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.

Единство ВСЕХ в Боге — это гораздо больше, чем Троица. Особенно, когда Бог будет во всех и вся -1Кор.15:28.

Иисус Христос — не Бог?

«. Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная»

Одним из самых важных учений Библии является учение о Триединстве Бога, где одной из личностей Бога выступает Иисус Христос. Данное учение «Свидетели Иеговы» отвергают и говорят, что Он не является Богом, а просто первым сотворенным существом. Об этом они пишут в своей книге «Чему на самом деле учит Библия» (ЧУБ), где говорят так: «Иисус — самый любимый Сын Иеговы. Он назван «первенцем из всего творения», поскольку Иегова создал его самым первым (Колоссянам 1:15). Иисус особенно дорог Иегове, ведь это его «единородный Сын» (Иоанна 3:16). Он единственный, кто был создан самим Богом. Все остальное Бог создал через Иисуса (Колоссянам 1:16)» (ЧУБ, гл.4). По их словам Иисус Христос был создан Богом и Единственным кого Бог создал, а все остальное создал Сам Христос. Однако нужно посмотреть на такое утверждение во свете Библии и что говорит Библия об Иисусе Христе.

Одним из самых интересных мест Библии является Иоанна 1:1, которое раскрывает нам, кем был Иисус Христос до прихода на землю. Обычно последователи Общества Сторожевой Башни (ОСБ) говорят, что на древнегреческом языке видно то, что Иоанн показывает Христа как создание и «низшего бога», а также что такую трактовку поддерживают ученые лингвисты такие, например, как Харнер и Баркли. Здесь мы не будем вести полемику о древнегреческом тексте и мнениях ученых, потому что об этом уже написано в статье о качестве ПНМ, где и раскрывается грамматика Иоанна 1:1, а также мнения различных ученых. Нужно сказать, что 99% ученых, в том числе и упомянутых, не согласны с позицией ОСБ. Они заявляют, что их слова вырываются из контекста. Об этих случаях говорится в упомянутой выше статье, а здесь мы будем рассматривать Библейский текст в контексте и согласованности с другими местами Библии, и для этого нам не нужна грамматика древнегреческого языка.

Итак, текст Библии в Иоанна 1:1, говорит: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Иоанна 1:1). Всем известно, что по контексту всего Евангелия от Иоанна, Словом назван Иисус Христос, с чем согласны и «Свидетели Иеговы». Данный текст говорит, что в самом начале Слово уже было и нет никаких намеков, что Слово появилось. Последователи ОСБ задают вопрос: в начале чего уже было Слово? Давайте посмотрим контекст данного места Писания, где видим такие слова: «Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Иоанна 1:2,3). Отсюда видим, что Слово было в начале всего творения и что все начало быть через Него. Это говорит о том, что через Слово начало быть полностью ВСЕ и без Него не появилось никакого творения. Если Иоанн говорит, что через Него появилось полностью ВСЕ и без Него абсолютно ничего не существовало, то получается, что Слово не было создано. Это основная мысль данного текста, потому что Иоанн говорит, что без Него не было ни одного творения, а если думать что Слово было создано, тогда получается, что без участия Слова уже был кто-то создан. Такая позиция противоречит мысли, что без Слова ничего не начало существовать, о чем и написал Иоанн в своем Евангелии. Отсюда и выходит противоречие позиции «Свидетелей Иеговы» и текста в Иоанна 1:3. Данное противоречие вызвано тем, что ОСБ пытается подогнать Библию под свое учение.

Сторонники ОСБ упоминают текст Библии, записанный в Послании к Колоссянам 1:15, который якобы говорит о том, что Христос был создан. В данном тексте Библии написано: «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари» (Колоссянам 1:15). Здесь «Свидетели Иеговы» говорят, что Христос был рожден, а значит, имеет начало. На это нужно сказать, во-первых, данный стих нельзя рассматривать без его контекста, а во-вторых, сказано, что Он рожден прежде всякой твари, то есть, рожден до существования всякого творения, что указывает на Христа как не сотворенную личность. Рождение не есть сотворение и людям сложно понять слова Библии о том, что Христос был в лоне Отца, однако в Библии нет утверждений, что Христос был сотворен. Для убеждения в этом прочитаем контекст рассматриваемого места Писания в котором видим слова: «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит» (Колоссянам 1:16,17). Данное место проясняет свет на личность Иисуса Христа, которое говорит, что Им создано все и Он есть прежде всего сотворенного. Это полностью соответствует тексту в Иоанна 1:1-3 и повторяет ту же мысль, что Христос уже существовал до появления всякого Божьего творения. Если рассматривать Христа как творение, то получается, что Он уже не есть прежде всякого творения и Им не все создано. Но Библия четко утверждает, что Им создано абсолютно все до единого и нет никакой личности в мире, которую бы не создал Христос, кроме Отца и Святого Духа . Из этого выходит, что Он не мог создать Сам Себя, а если Он сотворен, тогда Он не является Творцом всего, но почти всего. Однако такая мысль противоречит утверждению, что Христос создал полностью все. Все это свидетельствует о большом заблуждении «Свидетелей Иеговы» и антибиблейском характере их учений. Нужно отметить, что для правильного понимания Библии и в частности упомянутых мест, нельзя использовать «Перевод Нового Мира» (ПНМ), так как там множество искажений и вставок, которых нет в древних текстах. Если Вы не доверяете Синодальному переводу Библии, посмотрите на ряд других переводов или лучше всего в подстрочный перевод. Сравните разные варианты перевода, и тогда будет видно, больше нигде нет такого безобразия как в ПНМ.

Последним в вопросе природы Христа нужно сказать, что Христос не имеет начала Своих дней, что подтверждает Апостол Павел в своем Послании к Евреям, где он говорит так: «без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда» (Евреям 7:3). Здесь видим прямое указание, что Сын Божий — Иисус Христос не имеет начала дней, а это прямо говорит о том, что Он не есть творение и не имеет начала как и Бог Отец. Именно это Исайя говорит о Христе в своем пророчестве, где сказано: «От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит. » (Исайя 53:8).

Следующим любимым утверждением последователей ОСБ является то, что Христос меньше Отца, а значит, Он не есть Бог. Данное утверждение звучит так: «Из Библии ясно видно, что Отец больше Сына (Иоанна 14:28; 1 Коринянам 11:3). Только Иегова — «Бог Всемогущий» (ЧУБ, гл.4). Смотря на данное высказывание, нужно обратить внимание на упомянутые места Библии. Первым на что обратим внимание так это на слова Христа, где Он говорит: «Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня» (Иоанна 14:28). Здесь видим, что Иисус Христос говорит, что Его Отец более Его. Это свидетельствует об определенной Небесной Иерархии, но она никак не связана с вопросом Божественной природы Христа. Такая Иерархия описана и в Послании Павла к Коринфянам, где он говорит: «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог» (1-е Коринфянам 11:3). Из данных мест видим, что речь идет о четкой Иерархии, в которой Христос занимает определенное положение перед Отцем, однако это никак не отменяет Божественности Христа. Во-первых, в Библии не сказано что Христос был создан, как об этом было рассмотрено выше, а наоборот говорится, что Он всегда был, и это свидетельствует о Его бесконечной природе. Во-вторых, положение в иерархии никак не противоречит самой природе и если Бог в лице Троицы решил так установить, то это никак не отменяет вечной и не сотворенной природы Христа. Тем более сказано, что быв на земле Иисус Христос унизил Себя Сам, о чем написано так: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Филиппийцам 2:6-8). В данном тексте видим, что Иисус Христос никогда не считал воровством и чем-то неправильным, чтобы быть равным Богу, но Сам Себя унизил. Здесь видим, что Христос равен Богу, но при этом Он унизил Себя и стал человеком для того, чтобы умереть на кресте. Иерархия существует, однако в установлении упомянутой выше Иерархии непосредственно участвовал Христос и Он Сам принял решение о таком положении. Данная Иерархия установлена Богом, потому что Христос стал посредником между Богом Отцом и людьми, о чем написано так: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1-е Тимофею 2:5). Видим, что Иисус Христос стал посредником между Богом и людьми, и именно это послужило тому, что Он говорит «Отец более Меня». Христос унизил Себя до уровня людей для того чтобы дать им спасение и быть посредником между людьми и Богом, а это в свою очередь лишний раз подтверждает Его Божественную природу.

Теперь посмотрим далее на личность Христа в Библии, Который говорит о Себе так: «Я и Отец — одно» (Иоанна 10:30). Что здесь имеет в виду Иисус Христос, когда говорит, что Он и Отец — одно? Здесь Христос полностью делает Себя единым целым с Богом Отцом, что подтверждает Его Божественную природу, так как никакое творение не может быть одним целым с Богом Отцом. Более того, возникает вопрос: что это за «одно», которое составляют Бог Отец и Иисус Христос? Ответ на это очевиден, что имея Единую природу и то, что Христос Себя считал равным Богу, говорит о том, что это «одно» и есть Единый Бог. Именно о том, что Христос — Сущий Бог говорит Апостол Павел так: «. их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь» (Римлянам 9:5). Данный текст однозначно заявляет, что Христос является Богом, а есть только один Бог, и нет других богов. Более того, сказано что Бог приобрел Церковь Своею Кровью, о чем читаем так: «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деяния 20:28) . Здесь видим, что Бог приобрел Церковь Своею Кровью и другого смысла в данном тексте нет. Мы знаем, что за Церковь умер Христос, а значит, говорится о Нем, что Он есть Бог.

Апостол Павел, вспоминая слова царя Давида, говорит, что его пророчество было об Иисусе Христе в таких словах: «А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего — жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса — дело рук Твоих; они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся» (Евреям 1:8-12). Здесь видим, что Сын Божий называется Богом, Который все создал и Который всегда будет. Также видим, что здесь идет речь об Отце и о Христе, называя их каждого по отдельности Богом, что свидетельствует об Их одинаковой природе и Единстве.

Рассматривая личность Христа, давайте посмотрим на пророчество Исайи об Иоанне Крестителе, о котором он говорит так: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему» (Исаия 40:3). Обратим внимание на то, что данное место говорит не только об Иоанне Крестителе, но и о том Кому он должен был приготовить путь. То что, он готовил путь Христу это понятно из слов Иоанна Крестителя, о чем написано: «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня» (Иоанна 1:29,30). Это свидетельствует, что глас вопиющего в пустыне, который есть Иоанн Креститель, говорит, что он пришел приготовить путь Иисус Христу. Теперь обратим внимание на то, что в еврейском манускрипте в тексте Исайя 40:3 слова «путь Господу» звучат как «дерех Яхве». Здесь в еврейском языке стоит тетраграмматон, который ОСБ переводит как «Иегова». Интересным в данной ситуации является перевод ОСБ указанного стиха, который в «Переводе Нового Мира» звучит так: «Послушайте! Кто-то кричит в пустыне: «Расчищайте путь для Иеговы! Приготовьте для нашего Бога прямую дорогу через пустынную равнину» (Исайя 40:3). Видим, что это подтверждают и сами «Свидетели Иеговы». Это представляется интересным, потому что Иоанн Креститель готовил путь Христу, а в пророчестве написано, что он должен приготовить путь «Иегове», что прямо указывает на Христа, что Он и есть «Иегова». Это лишний раз подтверждает то, что Христос есть личность Бога и другого не сказано в Библии.

Нужно отметить, что Иисус Христос поставил веру в Себя на уровне веры в Бога, о чем написано так: «Да не смущается сердце ваше;веруйте в Бога и в Меня веруйте» (Иоанна 14:1). Данный стих поддерживает мысль о том, что Христос есть Бог, потому что никто не имеет право претендовать на веру и славу наравне с Богом, это просто недопустимо. Однако Христос напрямую говорит, чтобы в Него верили также как и в Бога. Это свидетельствует о том, что можно поставить знак равенства между Христом и Богом. Более того Иисус Христос требует почитания Себя на одном уровне с почитанием Бога и никак не меньше, о чем Он говорит так: «дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» (Иоанна 5:23). Здесь явно Христос претендует на поклонение Себе, потому что верующие почитают Бога поклонением Ему. В данном тексте видим, что Христос говорит, чтобы Его почитали точно также, как Отца, и не меньше. Отсюда нужно сделать вывод о том, что Христос есть Бог, или Он решил незаконно присвоить Божью славу Себе. Этот выбор нужно сделать сторонникам ОСБ, так как Библия называет Иисус Христа Богом.

Во времена, когда Иисус Христос был на земле, фарисеи и священники Израиля поняли, что Христос называл Себя Богом, и хотели Его побить камнями. Но когда Христос спросил, за что они хотят Его убить, то они Ему прямо сказали, что им не нравится, что Он делает Себя Богом, о чем написано так: «Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом» (Иоанна 10:33). Обычно «Свидетели Иеговы» говорят, что здесь Иудеи неправильно поняли Христа и хотели убить из-за своего неправильного понимания. Однако Библия говорит, что они правильно Его поняли, на что Христос не стал им противоречить и ответил им так: «Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем» (Иоанна 10:37,38). Здесь Иисус Христос подтверждает, что Иудеи правильно Его поняли, и Он не отрицает, что Он есть Бог, а наоборот подтверждает это словами «Отец во Мне и Я в Нем». В данном тексте Иисус Христос отстаивает Свое право быть Богом и более того Он никогда не отрицал, что Он есть Бог и всегда принимал поклонение Себе.

Напоследок рассмотрим, что говорит Иисус Христос о Себе в книге Откровение. Но перед тем как мы рассмотрим конкретные места книги, важно сказать, что Бога Отца никто не видел. Никогда и нигде не говорится о том, что Отец придет, или будет Его явление, но всегда это говорится о Христе. Именно о Христе говорится, что будет Его явление, и Он придет, о чем написано так: «. соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа» (1-е Тимофею 6:14). Итак, в книге Откровение сказано: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель» (Откровение 1:8). Смотря на данный текст, мы видим, что Вседержитель говорит, что Он есть Альфа и Омега, начало и конец, и это может относиться лишь к Богу Вседержителю. Сторонники ОСБ обычно говорят, что в данном стихе написано обращение Бога Отца, а не Иисуса Христа к Иоанну, так как написано, что говорит Вседержитель. В ответ на это нужно обратить внимание на слова «Который есть и был и грядет», где видно, что Тот Кто называет Себя Вседержителем всегда был и грядет, то есть Он придет. Но Библия учит, что только Иисус Христос должен прийти, а нет никаких указаний, что придет Бог Отец. Здесь мы видим явное указание на то, что к Иоанну обращается Иисус Христос и называет Себя Вседержителем, Который грядет. Более того, Иоанн пишет о том, что это был Христос, что видно в контексте: «Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников,.и посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому…» (Откровение 1:12,13). Здесь видим, что Тот, Кто сказал Иоанну назвал Себя первым и последим, а также Вседержителем, был подобен Сыну Человеческому. Однако в Новом Завете мы знаем о том, что Иисус Христос Себя называл Сыном Человеческим. Слова о том, что к Иоанну обращается Бог Отец являются ложными из-за того, что Иоанн видел Того, Кто к нему говорит, а Бога Отца никто никогда не видел кроме Христа. Еще нужно сказать, что Тот Кто обращался к Иоанну, называя Себя Вседержителем, точно дает понять ему Кто к нему говорит, такими словами: «. и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти» (Откровение 1:18). Здесь прямое указание на Христа, Который был мертв и жив, а это значит, что Христос Себя называет Господом Вседержителем, что свидетельствует о том, что Он есть Бог.

Таким образом, Библия говорит о том, что Иисус Христос является личностью Бога, Который сошел с Небес для спасения человечества. Христос не почитал за хищение быть равным Богу и отождествлял Себя с Богом, более того Он всегда был и никогда не был создан, так как без Него не существовало ни одного творения. Для правильного понимания данного вопроса нужно брать во внимание контекст всей Библии, а не вырывать слова из контекста, что замечено в действиях ОСБ. Тот, кто не принимает Бога, таким, каким Он есть, является богохульником и не может спастись, так как отверг явную истину данную Богом.

Кем был Христос!

Кем был Христос!

Вопрос об Иисусе Христе, о его воскресении является тем фундаментом, на котором покоится вся надстройка христианского вероучения. И если этот фундамент поколебать, обрушится и все вероучение. Недаром мы встречаемся с такой мыслью в Новом завете: «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера наша» (1 Коринфянам, 15, 14). Не случайно богословы самых различных христианских направлений постоянно напоминают об этом.

Иеговистское вероучение, в отличие от вероучений традиционного христианства, не считает Иисуса Христа богом и богочеловеком, а признает его духовным сыном Иеговы и самым совершенным человеком во время исполнения его земной миссии. Для иеговистских богословов с их оригинальным определением главной темы Библии и оригинальной трактовкой фигуры Христа догмат о троице становится неприемлемым.

Новозаветные книги дают крайне широкие возможности для оформления образа Христа и как человека, и как богочеловека, и как духовного высшего существа. Второе пришествие его также по желанию можно изобразить и как телесное и как духовное. Наконец, и «царство божье» в Библии трактуется тоже неодинаково, по преимуществу как небесное, реже как земное. Для хилиастических верований общим является проповедь второго пришествия Христа и «тысячелетнего царства». Но у одних, например у адвентистов седьмого дня, телесный Христос, спустившись второй раз на землю, учреждает вместе со своим избранным народом — адвентистами — «тысячелетнее царство» на небе. У свидетелей Иеговы незримый Христос устанавливает это царство на земле. Те и другие доказывают, что Христос был исторической личностью.

Исследованию вопроса об Иисусе Христе отведено много страниц в книге Кнорра «Да будет воля твоя», изданной в Бруклине в 1958 году. Он модернизировал «северного царя», который упоминается в Книге Даниила, в современный лагерь социализма и в его адрес отнес слова: «Придет к своему концу, и никто не поможет ему» (Даниил, 11, 45). Кнорр уведомляет верующих, что ему якобы удалось найти в Книге Даниила не только дочеловеческую биографию Иисуса Христа, но и указания на то, что именно с 1914 года Иисус начал свою последнюю схватку армагеддон, в результате которой будет уничтожен «северный царь». Книга написана в обычной для иеговистской литературы манере — ставятся вопросы и даются ответы на них. Кнорр как бы ведет разговор с верующими.

«Вопрос: Какими словами указывается в пророчестве Даниила (гл. 12, 1) о возведении на престол сына божьего?

Ответ: Пророчество указывает о восшествии на престол сына божьего в небе в 1914 году словами «И восстанет в то время Михаил князь великий».

Вопрос: Почему же здесь не упоминается имя Иисуса?

Ответ: Потому, что это пророчество состоялось за 500 лет до рождения того, кто был назван Иисусом. Но в пророчестве Даниила Михаил именуется сыном божьим, а до рождения Иисуса как человека бог именовал его своим сыном.

Вопрос: Может быть, этот Михаил другой сын божий?

Ответ: Нет. В пророчестве Даниила говорится, что Михаил восстанет, то есть захватит власть и начнет царствовать. Это произошло на небе в 1914 году и на небесный престол сел Иисус».

В результате «исследований» Библии нынешним президентом «Общества свидетелей Иеговы» Кнорром Христос стал Михаилом, а Михаил Христом.

Все эти домыслы преподносятся читателям как выводы, основанные будто бы на документальных данных и сделанные по всем правилам логического мышления. Разумеется, содержание этих откровений остается плодом чистейшей религиозной фантазии[8].

До сих пор верующие узнавали Христа в аллегориях, придуманных сочинителями библейских книг: то в образе фантастического небесного существа, рожденного от крылатой солнечной жены, то в виде агнца с семью очами, пасущего народы железным жезлом. Общеупотребительны и нарицательные имена Христа:

«Слово», «Отрасль». Но никто еще не перевоплощал Христа в другие персонажи, которые встречаются в Библии. В этом смысле Кнорр выступает первооткрывателем.

Бедная Библия! Чего только не вытворяли с тобой жрецы религии прошлого и настоящего! Старшие духовные «братья» свидетелей Иеговы — адвентисты седьмого дня ухитрились увидеть в образе жертвенного ветхозаветного козла самого Иисуса Христа, которого закалывает иерусалимский первосвященник, выступающий тоже как прообраз Христа! Но свидетели Иеговы превзошли адвентистов. «Ангел бездны», который появляется в 9-й главе новозаветного Откровения Иоанна под именем Апполион, а по-еврейски Авводон,- это тоже, оказывается, Иисус Христос!

Новые «откровения» ждут верующих, когда бруклинские биографы Христа предлагают их вниманию переделанный догмат об искуплении. Поскольку земная миссия Христа — определенный этап оправдания имени Иеговы, то и появление Христа на земле надо было подать иначе, чем это представлено в вероучениях других христианских верований, считающих главной темой Библии спасение души.

Библейские писания требуют, учат иеговисты, чтобы за потерянную Адамом вечную жизнь была принесена в жертву богу тоже совершенная человеческая жизнь. А где ее найти, если весь род человеческий после Адама грешен и несовершенен? Бог Иегова решил сделать таким совершенным человеком своего духовного сына Иисуса Христа, обитавшего с ним в небесной организации. Христос явился на землю как совершенный человек, иначе не мог быть исполнен закон Иеговы: равную жертву за равную. Ведь по мнению бруклинских богословов, принести богочеловека в жертву за грешного человека все равно что положить на жертвенный алтарь льва за мышонка.

Уже знакомый нам мистер Суливан, отвечая на вопрос, как родился совершенный человек от несовершенной матери Марии, прибегает к такой аналогии:

«В настоящее время в племенном животноводстве-применяют искусственное оплодотворение, вводя искусственным путем семя быка яловой корове, чтобы получить чистопородного телка. Почему же всемогущий бог не мог жизненную силу своего славного духовного сына перенести искусственным оплодотворением. и произвести на свет человеческий зародыш, который родился от девы».

Совсем недавно в книге «От потерянного до возвращенного рая» новые биографы Христа сообщили верующим очередную сенсацию. Оказывается, всякий ребенок наследует исключительно свойства отца, а так как Христос имел совершенного отца — Иегову, то он и не унаследовал несовершенства своей матери.

По религиозным прорицаниям это может быть и так. Но зачем примешивать сюда науку? Науке известно, что по наследству передаются качества обоих родителей, хотя и не в одинаковой степени. Ребенок может наследовать больше отцовских качеств или, наоборот, быть носителем главным образом особенностей матери, переданных по наследству.

Бруклинские богословы охотно ссылаются на «научные авторитеты» и используют псевдонаучные доводы, когда им нужно подкрепить те или иные свои положения. Почему в данном случае они обошли молчанием выводы современной генетики, в частности хромосомной теории?

В связи с таким «научным» обоснованием рождения совершенного человека — Христа иеговисты отвергают богопочитание девы Марии. Они открыто иронизируют по поводу библейской версии о том, что богоматерь была взята живой на небо, с тех же «научных» позиций говорят, что люди не могут существовать вне земной атмосферы.

Земная миссия Христа в иеговистском вероучении завершается так же, как и в других христианских верованиях, — распятием. Однако свидетели Иеговы отвергают почитание креста, мотивируя это доводом, что крест должен вызывать у верующих ненависть, а не уважение, так как на нем погиб посланник Иеговы. Кроме того, учитывая, что Христос после своей смерти занял престол небесного царя, свидетели Иеговы считают распятие и знамя с крестом символами, не подходящими для него.

Бруклинское вероучение в отличие от ряда других христианских верований признает не телесное, а духовное воскресение Христа «как духовного сына Иеговы со всей властью на небесах и на земле под руководством всевышнего бога».

Явление Христа в телесном виде апостолам бруклинские богословы признают, но считают, что для этого случая он специально «материализовался», на небо же вознестись в телесном виде он не мог. Против библейской версии о телесном воскресении Христа в журнале «Башня стражи» (апрель 1964 года) приведены такие доводы: «Был бы Иисус на небе в своем человеческом теле, тогда имел бы он полную систему пищеварения — со ртом и желудком. Его верные ученики, которые тоже пошли на небо, были бы также с теми же органами. После еды и питья остатки, как известно, выходят наружу. Соответственно этому понадобились бы в небе общественные и частные туалеты, и Иисус должен был бы отправлять свои естественные потребности». А этого не может быть, резюмируют бруклинские богословы.

Наибольшей модернизации в иеговистском вероучении подверглись традиционные христианские представления о втором пришествии Христа. В соответствии со своими эсхатологическими исчислениями о сроках решения «великого спора» свидетели Иеговы наделяют мифического Христа активными функциями в земных делах, поскольку Христос должен готовить войну с сатаной. Характерным для иеговистского вероучения является разработка так называемых опосредованных признаков присутствия Христа на земле, которые привязываются к основной эсхатологической дате иеговистов — к 1914 году и далее распространяются до нашего времени.

Первое, что бросается в глаза,-это замена выражения «пришествие Христа» выражением «присутствие Христа». Замену эту бруклинцы связывают с представлениями о так называемых опосредованных признаках, по которым обнаруживается присутствие Христа на земле. Что это за признаки?

Главный признак — это деятельность бруклинской корпорации по распространению «благой вести», или, точнее, своей литературы. «Присутствующий незримо на земле Христос доставляет духовную пищу для возвещения «царства Иеговы» через свое видимое орудие или представителей, которых он использует на земле для ее распространения». Само собой разумеется, что этим орудием является «Общество свидетелей Иеговы», а представителями его — директория и другие руководители заокеанского центра.

Чтобы еще больше поднять в глазах верующих значение деятельности руководителей корпорации, распространение иеговистской литературы рассматривается как «божий сигнал», предупреждающий о близком решении «великого спорного вопроса», а отрицательное отношение людей к «благой вести» и ее распространителям, за которыми закрепилось название возвещателей, расценивается как сопротивление «назначенному Иеговой правительству. Противники и равнодушные обречены на уничтожение».

Так место мифического Христа заняла вполне осязаемая иеговистская директория в Бруклине, главной задачей которой является печатная пропаганда «благой вести». По образному выражению В. Шнелла, Христос у свидетелей Иеговы больше похож на парадный мундир, в который облачаются иеговисты-бруклинцы на своих конгрессах, громогласно рекламируя, что он является духовным руководителем корпорации. Во всем остальном Христос в иеговистском вероучении выступает малоприметным библейским персонажем.

Еще по теме:

  • На какие алименты можно рассчитывать если муж не работает Как получить алименты, если отец работает не официально? Добрый день! Собираюсь развестись с мужем, у нас двое совместных детей, 6 и 1 год. Он частный предприниматель, работает не […]
  • Домашняя кухня королев Домашняя Кухня, ООО Домашняя Кухня, ООО зарегистрирована по адресу Московская обл, г.Королев, ул.Ленина, д.10/6, 141070. Генеральный директор организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ […]
  • Воинская часть в братске Войсковая Часть 30736, ГБУСРФ Войсковая Часть 30736, ГБУСРФ зарегистрирована по адресу Иркутская обл, г.Братск, жилрайон.Падун, ул.В.Синицы, д.30736, 665712. Руководитель юридического лица […]
  • Воинская часть адлер мвд Войсковая Часть 3662 информация актуальна на 31.10.2018 на карточке организациис учетом всех используемыхисточников данных."> разделы Анкета Реквизиты Учредители Госзакупки […]
  • Хирургия задать вопрос Картотека врачей по специализации Иськов Андрей Петрович хирург детский Специализация: хирург детский Маркосьян Сергей Анатольевич хирург детский Шевчук Дмитрий Владимирович […]
  • Мировой суд нижневартовск 11 участок Судебный участок № 11 Нижневартовского судебного района города окружного значения Нижневартовска Понедельник 9:00-18:00 Вторник-Пятница 9:00-17:00 Прием граждан и документов работниками […]