Хочу знать задать вопрос

Задайте свой вопрос!

Не нашли ответа на свой вопрос в нашей Энциклопедии?

Задайте свой вопрос прямо сейчас.

А если вы много знаете и любите отвечать на вопросы, пишите на электронную почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. и возможно именно вы станете нашим Автором или Редактором.

Как мне узнать когда на мой вопрос ответят?

Если вы правильно указали рабочий адрес электронной почты, то после модерации вам будет отправлено информационное письмо. Если вы не получили такого письма, попробуйте проверить папку СПАМ. Возможно письмо попало туда по ошибке.

Почему мне не ответили на вопрос?

Мы отвечаем и публикуем ответы на все ваши вопросы. Просто, возможно, нужно чуть-чуть подождать.

Вы можете разместить в статье ссылку на мой сайт?

Энциклопедия «Хочу всё знать!» не продает ссылки, статьи и не участвует в обменах.

Даже Христофор Колумб и его команда заметили необычное поведение компаса в области, где находится бермудский треугольник.

Вопросы, на которые каждый хочет знать ответы

В начале статьи хочу написать, выражение которое все мы знаем: «Если есть желание быть умнее, то необходимо больше читать и анализировать прочитанное». Именно анализ и применение знаний в жизни делает нас умнее и мудрее, ‒ так я решил начать потому, что хочу поделиться с вами некоторыми мыслями, которые возникли у меня в голове.

Вот первая из них: всё что нас окружает, существует довольно давно, а следовательно все это кто-то создал…

Но Кто? Как? Зачем?

На эти три вопроса без промедления ответит любой верующий в Бога человек, но в обществе всегда есть и те, кто на протяжении всей жизни сомневаются и спорят ‒ вот именно для них я вместе с вами постараюсь проанализировать некоторые моменты нашего бытия в этой статье.

Первая мысль: «Человек, как таковой, на протяжении всего своего существования ничего не создал!»

— КАК, спросите вы?

— А вот так!:) ведь все изобретения — это есть лишь преобразование формы и структуры (посмотрите в словарях значение слов ПРЕОБРАЗОВАТЬ и СОЗДАТЬ). Теперь можно задуматься над этой мыслью, а не сразу её отрицать и спорить, что многие, наверняка, уже делают.

Но я всё-таки продолжу её развивать.

Разве человек может создать воду или воздух из НИЧЕГО? Или вырастить хлеб без зерна?

— Нет! для всего необходим начальный материал. А откуда его берут, задумайтесь? Кто-то его уже создал!

Вы можете возразить: «Как так? ведь нас окружает столько изобретений!» И правда… Но: все материалы, из которых произведены окружающие нас научные чудеса ‒ откуда они? что сподвигло человека создать то или иное творение?

Всё, сотворенное человеком, сделано из сырья, которое хранят в себе недра нашей планеты или находится на её поверхности. А, если хорошенько подумать, то можно заметить, что на большинство изобретений учёных подвигли наблюдения за окружающим нас живым миром: птицы и насекомые послужили примером для летательных аппаратов; наблюдая за медузами, было изобретено реактивное движение и т.д.

А кто создал птиц, насекомых и прочую живность?

Конечно же, Всемогущий Аллах! И именно по его милости человечество развивается и идет широкими шагами в своём развитии.

Хотя найдутся люди, которые захотят оспорить моё мнение ‒ и пускай (сколько людей, столько и мнений), но главное, чтобы все задумались над этой мыслью, «расширили», так сказать, свой кругозор, ‒ именно для этого я пишу эту статью!

Но это ещё не конец, сейчас мы продолжим мозговой штурм, а начнём с таких вопросов:

Кто мы? Зачем мы живем? В чем смысл жизни?

Вопросы, которые каждый человек должен задать себе хоть раз в жизни, хорошенько поразмышляв над ними!

В поисках ответа на них за помощью часто обращаются к психологам, учёным, философам и прочим людям, старающихся размышлять. Они пытаются дать нам вразумительные ответы, придумывая разные теории жизни, бытия и смысла существования. Но вот загвоздка: если они выдвигают теории для всего человечества и общего блага, тогда почему многие из них противоречат друг другу? И что же тогда получается идея придуманная для блага человечества настраивает людей друг против друга? Непорядок…

И вот, именно обдумав вышенаписанное, необходимо включить голову.

Включили?! А теперь ответьте себе: «Что может объединить всех людей?» Кто-то скажет, что общий враг или беда.

Но верующий человек всегда твёрдо ответит: «Вера! Не что иное, как вера в Единого Бога нас объединяет!»

Вера ‒ как сладко звучит это слово. Именно вера в единого Создателя делает людей равными друг перед другом (ведь все мы Его творения), именно она заставляет нас жить по единым законам, которые справедливы для каждого из нас.

Будучи мусульманином, я всегда выделяю Ислам, так как эта религия является последней, в ней собраны все постулаты человеческого бытия!

Именно в Исламе человек может найти все ответы на любые вопросы! В Исламе есть вся истина, вся философия, все пути, для того чтобы их отыскать нужно всего лишь желание: желание узнать больше, желание познать истину.

Я советую вам: узнавайте, интересуйтесь… Многое что современная наука только начинает открывать, давно уже есть в Исламе. Не верите? А вы углубитесь в этот вопрос!

Кто-то вновь будет критиковать, ведь на то они и критики, но для того чтобы опровергать мои слова, я прошу вас, уделите время и прочтите литературу на все выше озвученные мною вопросы возможно тем самым вы найдете что-то для себя и будете рады своим новым знаниям!

«Бороться и искать, найти и не сдаваться!», этому всем известному, но мало используемому в жизни многих современных людей девизу из романа Вениамина Каверина «Два капитана» должны непременно следовать все неравнодушные и здравомыслящие сыны Адама, так что ‒ дерзайте.

Вопросы, позволяющие узнать человека лучше

У вас наверняка бывали ситуации, когда вы хотели узнать человека лучше, но не знали какие вопросы ему задать, чтобы не показаться грубым или некорректным. В итоге это приводило к неловкости и упущенным возможностям. Мы все через это проходили: когда кто-то нам интересен, не всегда ясно, как сломать лед. Если вы действительно хотите кого-то узнать, нужно научиться задавать правильные вопросы. Независимо от того, свидание это или знакомство с коллегой по работе, полезно иметь наготове несколько заготовок.

Опытные коммуникаторы знают, что правильный вопрос в нужное время может творить чудеса. Он поможет начать разговор, лучше узнать человека, достичь целей. Задавать вопросы — важный ключ многих эффективных методов коммуникации.

Собранные ниже вопросы сами по себе достаточно сильны. Но как вы можете наилучшим образом использовать этот список? Вот несколько важных советов, которые помогут вам не только завязать, но и удачно продолжить разговор.

Не задавайте один вопрос за другим. Позвольте разговору развиваться. Дайте своему собеседнику достаточно времени, чтобы ответить на вопрос. Суть разговора не в том, сколько вопросов вы успеете задать.

Не переключайтесь с одной темы на другую. Напомните себе, что это не собеседование, где вы быстро переключаетесь между предметами разговора. Позвольте теме разворачиваться естественным образом.

Покажите реальный интерес. Если вас действительно интересует данная тема, ваш собеседник это заметит.

Задавайте последовательные вопросы. Вы можете избежать перехода на другие темы, если будете вовлекать собеседника при помощи вопроса, плавно вытекающего из предыдущего ответа собеседника.

Акцентируйте. Не стоит говорить обо всем, что вы знаете. Сообщение, которое вы пытаетесь донести или вопрос, который хотите задать, должны обладать точностью и краткостью.

Вот несколько хороших вопросов, которые помогут вам завести интересные беседы и позволят установить глубокие связи с окружающими.

Если бы у вас была карточка, которая избавляет от суда за преступление, то какое вы бы совершили?

Этот глубокий вопрос познакомит вас с более темной стороной собеседника. Интересно, что почти нет человека, который просто скажет вам, что он не будет использовать эту карту. Когда собеседник ответит на этот вопрос, есть возможность поговорить на эту тему достаточно длительное время. Например, почему он выбрал именно это преступление?

Какая книга или фильм оказали на вас наибольшее влияние?

У каждого есть книга или фильм, которые в значительной степени на него повлияли. Используя этот вопрос, вы получите очень интересные сведения о личности человека, с которым разговариваете. Вы не только узнаете, какие жанры больше всего ему нравятся, но и то, какое произведение он выделяет из остальных, что уже может дать много тем для дальнейшего разговора.

За что вы бы отдали свою жизнь?

Конечно, с этим вопросом не стоит подходить к незнакомому человеку и уж точно не задавать его сразу — он не особо беззаботный. Используя его, следует понимать, что вы можете как получить много интересной информации о собеседнике, так и оттолкнуть его, прослыв чудаком.

Если бы вы могли стать персонажем книги или фильма, то каким?

Этот конкретный вопрос заставит вашего партнера по обсуждению пораскинуть мозгами. И давайте будем честными, разве неприятно представить, что вы можете жить в воображаемом мире своей любимой книги или фильма?

В то же время ответ на этот вопрос расскажет вам многое о личности этого человека. Почти во всех случаях он выберет характер, который очень похож на него — человека, с которым он себя идентифицирует.

Если бы вы могли путешествовать во времени, куда бы вы отправились?

По общему признанию, это очень хитрый вопрос, при помощи которого можно выяснить, проявляет ли человек интерес к истории. В данном случае даже поверхностный ответ можно развивать.

Если бы вы могли изменить одну вещь из своего прошлого, что бы это было?

Разговор о прошлом цепляет всех. Конечно, есть вероятность, что человек скажет, что ничего бы не хотел изменить, но даже в этом случае можно использовать юмор и спросить что-то вроде: «Что, даже не хотели бы сменить своего парикмахера?».

Если бы у вас была суперсила, то какая?

Вопрос не так глуп, как может показаться. Как правило, люди называют такую суперсилу, какой им действительно не хватает в жизни. То есть вопрос имеет очень сильный подтекст.

Ответ поможет вам сделать вывод о личности собеседника. В конце концов, собирается ли он использовать свою силу исключительно в корыстных целях или в его желании есть нечто социальное?

Кто был вашим героем в детстве?

Задав этот вопрос, вы можете узнать много о личности человека. Не забудьте задать встречный вопрос о том, каков его нынешний герой.

Что бы вы делали во время зомби-апокалипсиса?

Есть люди, которые спрятались бы, а есть те, кто стал бы сражаться. Этот незамысловатый вопрос поможет вам перейти к более неформальному общению, узнать собеседника. Цепочка рассуждений в данном случае способна показать насколько человек готов к трудным нестандартным задачам, как он мыслит.

Если бы вы могли жить где угодно, что за место это было бы?

Здесь есть риск нарваться на банальные ответы (необитаемый остров, Нью-Йорк). Но вполне возможно, что вы получите исчерпывающий ответ. Например, поймете, что человек давно хотел переехать, но у него не получается. Это интересная тема для обсуждения.

Какую комедию, из тех, что вы смотрели, вы считаете лучшей?

Этот вопрос не только поможет получить несколько хороших рекомендаций для вашего списка фильмов к просмотру, но и может предоставить отличные темы для разговора и сказать, есть ли у собеседника чувство юмор и какое.

Вы бы купили билет в один конец на Марс?

Марс и Маск интересуют сегодня многих. Кто-то говорит, что все это бессмысленно, другие утверждают, что это самое интересное и удивительное приключение в истории человечества.

Если бы у вас был шанс, вы бы выбрали другую профессию?

Спрашивать человека о том, где он работает — скучно. Всегда намного интереснее поговорить на тему «Если бы…». Половина предыдущих вопросов именно на этом и основаны. Люди обожают предположения, особенно о лучшей жизни.

Скорее всего, у человека есть мечта о новой профессии, о чем он и расскажет. А дальше уже можно задавать другие вопросы по этой же теме.

Что вас делает по-настоящему счастливым?

Задавать этот вопрос — отличный способ завести друзей и других знакомых. Обычно люди вначале рассказывают о мелочах. Они скажут вам, что слушать музыку или гулять со своими друзьями — вот что делает их счастливыми. Но как только вы начнете углубляться, то обнаружите много интересного.

Умеете ли вы задавать вопросы?

Конечно, что может быть проще. Но вот парадокс, вопросы – это уникальный способ общения, который ведет к успеху, а по-настоящему успешных людей не так много. Значит, задавать вопросы мы все-таки не умеем.

На тренингах мы всегда даем темы связанные с вопросами: коучинг (по сути, искусство задавать вопросы), делегирование, проведение встреч, продажи, мастерство презентаций и публичных выступлений. Любая тема, связанная с общением, подразумевает умение задавать вопросы. И должна вам сказать, что при кажущейся простоте темы, именно здесь возникают проблемы. Люди задают вопросы, но не те, которые приводят к нужным ответам.

«Можно получить ответ на любой вопрос, если вопрос задан правильно». Платон

Вопросы есть «открывающие» человека для общения и «закрывающие» это самое общение.

Вы знаете, что такое «закрывающие» вопросы?

Все просто, если вы задаете вопрос, на который ответом будет «да/нет», то такие вопросы не заставят человека думать — «да/нет» выходит на автомате. Кроме того, такие вопросы не предполагают развернутого ответа, а значит, вы показываете, что вам абсолютно не интересно мнение человека. А сам человек бессознательно ощущает себя не нужным, не уважаемым, у него появляется чувство, что им манипулируют.

Прислушайтесь к себе – какие вопросы задаете вы сами и окружающие. Ты поел? Уроки сделал? Ты себя хорошо чувствуешь? Ты сейчас болеешь? А в спортзал ходишь? Вы закончили проект? Вам нравится эта машина? Вы покупаете?

Вас может очень сильно удивить тот факт, что львиная доля задаваемых вопросов не предполагают общение на равных, взаимное уважение и являются «закрывающими». И эта одна из причин, почему с детьми, подчиненными, клиентами возникают недоразумения. Накапливается бессознательный негативный опыт такого общения, и потом на ровном месте люди срываются или категорически не понимают, почему тот или иной человек им не нравится. Делайте выводы.

И все же такие вопросы – это часть нашей жизни и мы их тоже задаем. Только их применение имеет ограничения в использовании.

  1. Если вы хотите, чтобы от вас «отвязались» — не очень корректно, но иногда необходимо.
  2. Когда вам нужно получить 3 «Да», и включить человека в разговор – широко известная техника, но, на мой взгляд, это чистой воды манипуляция, которой стоит избегать.
  3. Когда вам нужно получить подтверждение понимания ваших слов, например: «Правильно ли я тебя понимаю, что…?» — хотя принципиально такой вопрос и ответ на него ничего не решают.
  4. Когда вы хотите, чтобы собеседник утвердился в своем решении. Например: «Значит, ты готов к тому, чтобы…?» «Итак, вы понимаете, что…?»
  5. Хотя бы иногда, особенно во время выступления, задавайте вопрос «Это было вам полезно?» — такой прием заставляет ценить полученную информацию.

Что такое «открывающие» вопросы?

Это вопросы, которые начинаются с вопросительного слова: какой, где, зачем, что, кто, когда, сколько. Также это могут быть их вариации. Например: с кем, кому, куда, откуда, каким образом. Эти вопросы заставляют думать, не дают возможности однозначного ответа, создают ощущение внимания к мнению и проблемам собеседника. Для клиента – это забота и уважение. Спектр использования таких вопросов невероятно широк – приведу только несколько примеров.

  1. Если вы выступаете, то по ходу выступления важно задавать такие вопросы…. и самому на них отвечать. Такой прием активизирует мышление и вместо того, чтобы думать о своем, аудитория теперь думает над ответами на ваш вопрос и внимательно вас слушает. Если же ответ очевиден, и вы его озвучиваете, то слушатели с вами соглашаются, непроизвольно вовлекаясь в ваше выступление еще больше.
  2. Когда вы передаете (делегируете) задачу подчиненному, вам следует предоставить все необходимые данные и задать простой вопрос «Как ты это понял?» или уточняющие вопросы «Что по этому пункту?» «Где будешь брать ресурсы?» «Когда будут конкретные результаты?» Только тогда вы будете уверены, что задача принята правильно.
  3. Когда контролируете выполнение задачи. Многие руководители делают большую ошибку и задают вопрос типа «Как дела?» и удовлетворяются ответом «Хорошо». Когда вы проверяете промежуточные результаты – задавайте вопросы, на которые ответом будут конкретные данные, и вы точно поймете, как на самом деле обстоят дела. Например, «Что уже сделано?» «Какие на данный момент есть результаты?» Если человек «плавает» в ответах, то вы сможете внести коррективы.
  4. Коучинг сам по себе имеет множество применений, но его суть – это вопросы, с помощью которых человека направляют к необходимому результату, заставляя действовать. Почему вопросами, а не рекомендациями? Вспомните себя, когда вам говорили, что что-то нужно сделать – часто возникает внутреннее сопротивление «а почему я», «ну, вот опять», «мне навязывают». Когда же человек отвечает на вопросы, то он сам принимает решение, как бы тяжело оно ему не давалось, но это его решение. И вероятность того, что человек последует своим собственным выводам гораздо выше. «Открывающие» вопросы прекрасно работают, как коучинг, при наставничестве «Что ты будешь делать первым?» «Что потом?» «Когда получишь первый результат?». Если вы делегировали задачу, а план действий подчиненный составил «никакой» — нельзя говорить «Теперь делаешь так». Просто задавайте вопросы и направляйте в разумное русло – вам нужен думающий подчиненный, способный принимать решения.
  5. Когда вы анализируете результаты. Существуют 4 гениальных вопроса, которые позволяют не зацикливаться на неудачах. «Чего я хотел? Что я получил? Как я это получил? Что я теперь буду делать по-другому?» Эти вопросы помогают сделать выводы и двигаться дальше. Они могут стать коучингом и направить куда следует.

«Чего ты хотел? – Получить «5». – Что ты получил? – «2». – Как ты это получил? – Не выучил. – Что ты теперь будешь делать по-другому? – Выучу». Это решение дастся нелегко, но если ваш ребенок его примет сам, то рано или поздно перемены к лучшему неизбежны. Также это работает с анализом результатов ваших подчиненных. Действуйте.

«Есть вопросы, которые лучше не задавать». Эрнст Хайне

В «открывающих» вопросах существует исключение – не следует спрашивать «почему». Ответ на этот вопрос заставляет людей самих себя уговаривать в правильности выбранного решения, оправдываться, «копаться» в себе.

На вопрос «Почему не сделано?» — вы услышите от подчиненного только красивую оправдательную историю. А вам не должно быть интересно «почему» — о серьезных причинах вы и сами уже будете знать, а все остальное только отговорки. Поэтому вопрос должен звучать «Что будет с этим сделано и когда?»

Клиенту вопрос «Почему не подходит?» задавать категорически нельзя. Это вопрос о прошлом и вам найдут десятки аргументов «против» — идеальных товаров и услуг не существует. Лучше спрашивайте о будущем — «зачем, для чего». Это способ переключить с «минусов» на «плюсы».

Применять этот вопрос хорошо:

  1. При поиске первопричин и познании мира.
  2. В бизнесе только в случае принятия клиентом положительного решения, чтобы усилить вовлеченность человека в принятое им решение. Пусть сам себя в который раз убедит, что его решение правильное.

«Знание может быть только у того, у кого есть вопросы». Генри Форд

Золотое правило продаж — чем больше я знаю, тем больше я продаю.

А узнать что-либо можно только с помощью вопросов, но продавцы упорно об этом забывают. Продавец должен быть любопытным и интересующимся клиентами, а не хотеть вызвать интерес к себе товару или услуге.

Среднестатистический продавец задает всего 5 вопросов, а эффективные продавцы в 5 раз больше. При этом стоит помнить, что все вопросы в продажах должны быть направлены на получение эмоционального отклика от покупателя – это 70% вероятность продажи.

Давайте разберем 4 вида вопросов, которые нужно знать, чтобы хорошо продавать.

  1. Социальные вопросы – это вопросы, разогревающие отношения, на которые покупателю несложно ответить. Например, в магазине на вопрос: «Здравствуйте! Чем Вам помочь?» – часто получаем в ответ вежливое «Отстаньте». Правильнее будет спросить: «Как у Вас дела? Как Вы о нас узнали?» Отличный вопрос: «Вы в нашем магазине первый раз?» Если в ответ: «Да». – «Тогда давайте я Вам все здесь покажу». Если ответ: «Нет». – «Здорово, тогда Вы помните, что у нас здесь это, а здесь это».
  2. Квалификационные вопросы – это вопросы выявляющие, будет ли продажа, стоит ли тратить на человека или компанию время. Важно выявить: «Кто будет принимать решение о покупке – непосредственный собеседник или кто-то другой?» «На какую сумму рассчитывает?» «Когда планирует принять решение, подписать договор, купить, получить от нас коммерческое предложение?»
  3. Личные вопросы – самые трудные, самые малоиспользуемые, и самые важные! Связаны они с самим человеком, и только лучшие продавцы задают их. Если человек сопротивляется таким вопросам, то это значит, что вы слишком рано начали их задавать. «Как я могу к вам обращаться? Что бы вам хотелось? Для кого? Как вы это видите? Что вы любите?»
  4. Вопросы по продукту. Задавайте их в последнюю очередь. Сначала определитесь с желаниями клиента, его страхами и чаяниями, а потом переходите на возможно предложение.

Начинайте в продажах с первого типа вопросов, а потом как пойдет. И помните, что продают не только продавцы. Мы все продаем — идеи, мысли, себя в качестве рабочей силы, и т.д.

«Возражение – не что иное, как скрытый вопрос». Джон Каленч

Многие знакомы с примером о полном стакане воды. Чтобы налить туда сока – нужно вылить воду. Возражения – это «вода» и чтобы их «вылить» – задавайте вопросы. Пусть человек выскажет свое мнение и задаст свои вопросы – тогда вы сможете «налить сок».

Практически в любой ситуации вопросы – это залог вашего успеха, потому что, отвечая на них, люди «выгружаются», освобождая место для новых идей, видят вашу заинтересованность, и получают максимум внимания.

«Никого нельзя лишать права выбора, это был один из первых уроков, которые преподнесла мне жизнь». Эрин Моргенштерн

Позволяйте людям самостоятельно делать выбор. В этом вам помогут альтернативные вопросы – это вопросы со словом «или». При этом чтобы контролировать ситуацию, задавайте вопросы, в которых есть «выбор без выбора».

  1. Если вас просят назвать время встречи – задайте вопрос с удобными для вас датами – пусть принимает решение другой человек. Так у него не будет к вам претензий — он сам выбрал, а не вы навязали. «Когда вам будет удобно: 20го или 21го? В первой или во второй половине дня? В 11 или в 12?»
  2. Когда вы завершаете продажу или встречу – альтернативные вопросы отличный способ подстроиться к будущему общению и удачно завершить сделку. «Как вы будете оплачивать: наличными или по безналичному расчету? Когда ждать подписанный договор: во вторник или в среду? Что вам дополнительно предоставить: …. или….?»

«Нужно уметь правильно формулировать вопрос. Это половина дела. А вторая половина — умение услышать ответ…» Борис Акунин

Лучшими собеседниками считаются те, кто умеет слушать. А вопросы — это способ слушать внимательно. Учитесь общаться, выступать и задавать вопросы правильно и будьте успешны во всем.

Умение правильно задавать вопросы

Важной составляющей коммуникативного общения является умение задавать вопросы.

Вопросы – это способ получения информации и в то же время способ переключения мыслей человека, с которым ведете беседу, в нужном направлении (кто задает вопросы, тот управляет беседой).

С помощью вопросов мы прокладываем себе мост в неизвестное и неопределенное. А поскольку неопределенность и неизвестность это характерная черта современного, стремительно меняющегося мира, развитие умения задавать вопросы является очень актуальным.

«Извините за недоразумение, я вас не правильно понял» — фраза, которую часто можно услышать в разговоре между людьми. Так вот, чтобы вам не приходилось ее произносить, научитесь правильно задавать вопросы. Правильно поставленный вопрос, позволяя выяснить намерения партнера, помогает избежать недоразумений и конфликтов. Ведь порой, пренебрегая возможностью задать вопрос, или не задавая его в нужное время, мы открываем путь догадкам и домыслам, разнообразным умозрительным построениям, создаем неверное впечатление о других, приписывая им несуществующие качества, достоинства и недостатки, что нередко и приводит к недоразумениям и конфликтам.

Кем бы вы небыли, руководителем или обычным менеджером, коуч тренером или психологом, в любой сфере жизнедеятельности вам пригодится умение правильно задавать вопросы. В любой беседе, как в деловой, так и в личной, правильные вопросы помогают:

  • Проявлять интерес к личности партнера и собеседника;
  • Обеспечить «взаимопроникновенность», т. е. сделать свою систему ценностей понятной для собеседника, одновременно прояснив его систему;
  • Получить информацию, выразить сомнения, проявить собственную позицию, выказать доверие, интересоваться сказанным, проявить снисхождение и показать, что вы готовы уделить разговору необходимое время;
  • Перехватить и удержать инициативу в общении;
  • Перевести разговор на другую тему;
  • Перейти от монолога собеседника, к диалогу с ним.

Как правильно задавать вопросы

Чтобы научиться правильно задавать вопросы, надо уделить внимание правильности построения внутреннего диалога и изучит основных виды вопросов во внешнем диалоге.

ВНУТРЕННИЙ ДИАЛОГ (вопросы самому себе) организует наше собственное мышления и помогает нам формулировать мысли . Уместность и качество, точность и последовательность вопросов, возникающих в нашей голове, в значительной степени влияют на эффективность большинства предпринимаемых нами действий.

Для того, чтобы организовать внутренний диалог надо понять, что его цель это анализ какой-либо из проблем. Всесторонне разобрать любую проблему (ситуацию) поможет набор, соответствующих вопросов. Существует два варианта вопросов.

Первый вариант , это семь классических вопросов:

Что? Где? Когда? Кто? Как? Почему? Какими средствами?

Эти семь вопросов позволяют охватить проблемную ситуацию целиком, и произвести ее словесно-логический анализ.

Второй вариант анализа ситуации это набор из шести вопросов:

  • Факты — Какие факты и события, относятся к рассматриваемой ситуации?
  • Чувства — Какие чувства в общем, я испытываю по отношению к данной ситуации? Что предположительно чувствуют другие?
  • Желания — Что я по-настоящему хочу? Чего хотят другие?
  • Препятствия — Что мне мешает? Что мешает другим?
  • Время — Что и когда надо делать?
  • Средства — Какими средствами я обладаю для того, чтобы решить эту проблему? Какими средствами обладают другие?

Используйте любой из двух вариантов, организовывая внутренний диалог. При возникновении проблемы проанализируйте ситуацию с помощью вопросов самому себе, доведите свои мысли до ясности, и только после этого начинайте действовать.

Важность и значимость ВНЕШНЕГО ДИАЛОГА , заключается в правильных вопросах , которые куда лучше, чем монотонный монолог. Ведь тот, кто спрашивает, является лидером в разговоре. Также с помощью вопросов мы показываем собеседнику свою заинтересованность в беседе и в ее углублении. Спрашивая, мы выражаем человеку стремление установить с ним хорошие отношения. Но все это происходит тогда, когда беседа не напоминает и не выглядит как допрос.

Поэтому перед тем как начать беседу или деловой разговор, подготовьте для собеседника серию вопросов, и задайте их ему, как только перейдете к деловой части разговора (в обычном разговоре, как только коснетесь нужной вам темы). Так, вы обеспечите себе психологическое преимущество.

Вопросы внешнего диалога могут ставиться в конкретных формах и бывают следующих видов:

Закрытые вопросы . Целью закрытых вопросов является получение однозначного ответа (согласия или отказа собеседника), «да» или «нет». Такие вопросы хороши, только в случае, когда необходимо четко и ясно определить наличие чего-либо в настоящем, прошлом, и иногда в будущем («Вы применяете это?», «Вы это применяли?», «Хотите попробовать?»), или отношение к чему-либо («Вам понравилось?», «Вас устраивает это?»), чтобы понять, как дальше действовать. Закрытые вопросы (и ответы на них «да» или «нет») переключают наши усилия в определенное направление.

Не следует сразу подталкивать человека, задавая такие вопросы, к окончательному принятию решения. Помните, что проще убедить, чем переубеждать.

Другое дело, когда вы намеренно задаете закрытый вопрос, на который сложно ответить отрицанием. Например обращаясь к общепризнанным ценностям (подобным способом часто пользовался Сократ): «Согласитесь, жизнь не стоит на месте?», «Скажите, для вас важно качество и гарантии?». Для чего это делается: чем чаще человек с нами соглашается, тем шире зона взаимопонимания (это один из способов манипулирования ). Так и наоборот, если вы не можете подобрать правильный вопрос, и часто слышите «нет» в ответ на наводящие вопросы вопросы, увеличивается вероятность отказа вашему предложению в целом. Поэтому добейтесь согласия в малом, не начинайте разговор с противоречий, тогда будет легче добиться желаемого результата.

Открытые вопросы . Они не предполагают однозначного ответа, заставляют человека задуматься, лучше выявляют его отношение к вашему предложению. Открытые вопросы, это хороший способ получения новой, подробной информации, которую очень сложно получить с помощью закрытых вопросов. Следовательно, в разговоре надо чаще использовать открытые вопросы, в различных их вариациях.

Спрашивайте о фактах, которые помогут вам понять ситуацию: «Что имеется?», «Сколько?», «Как решается?», «Кто?» и т.д.

Выясняйте интересы вашего собеседника и условия их удовлетворения.

Выясняйте отношение вашего собеседника к обсуждаемой ситуации: «Что вы думает по этому поводу?», «Как вы относитесь к этому?».

Предложите в форме вопросов, иное (свое) решения проблемы: «Может поступить таким образом. », «Почему бы нам не обратить внимание на такой-то вариант. », при этом аргументируя свое предложение. Это намного лучше, чем открыто говорить: «Я предлагаю…», «Поступим лучше так…», «Я считаю…».

Интересуйтесь, на чем основывается утверждение вашего собеседника: «Из чего вы исходите?», «А почему именно так?», «Чем это обусловлено?».

Уточняйте все, что вам неясно: «Что (как) именно?», «В чем конкретно. », «Из-за чего?».

Выясняйте неучтенные моменты, как личные, так и деловые: «О чем мы забыли?», «Какой вопрос мы не обсудили?», «Что упущено?»,

Если имеют место сомнения, уточняйте их причины: «Что мешает?», «Что вас беспокоит (не устраивает)?», «В чем причина сомнений?», «Почему это нереально?».

Характерные особенности открытых вопросов:

  • Активизация собеседника, такие вопросы заставляют его думать над ответами и высказывать их;
  • Партнер по своему усмотрению выбирает, какую информацию и аргументы нам представить;
  • Открытым вопросом мы выводим собеседника из состояния сдержанности и замкнутости и устраняем возможные барьеры в общении;
  • Партнер становится источником информации, идей и предложений.

Так как, отвечая на открытые вопросы, собеседник имеет возможность уйти от конкретного ответа, увести разговор в сторону или поделится только выгодной для него информацией, рекомендуется задавать основные и второстепенные, уточняющие и наводящие вопросов.

Основные вопросы – планируются заранее, могут быть как открытыми, так закрытыми.

Второстепенные, или последующие вопросы — спонтанные или запланированные, они задаются для уточнения уже прозвучавших ответов на основные вопросы.

Уточняющие вопросы предполагают короткие и лаконичные ответы. Задаются они в случае возникновении сомнений, чтобы уточнить нюансы. Люди почти всегда с охотностью вникают в подробности и нюансы своих дел, так что проблемы тут не возникает. Разве что мы сами часто пренебрегаем задавать уточняющие вопросы, в то время как наши собеседники только и ждут от нас этого, дабы удостоверится, что мы все правильно поняли. Не стесняйтесь и не забывайте задавать уточняющие вопросы!

Наводящие вопросы это вопросы, по содержанию делающий очевидным определенный ответ, т.е. формулируются так, чтобы подсказать человеку, что он должен сказать. Наводящие вопросы рекомендуется задавать, когда вы имеете дело с робкими и нерешительными людьми, для подведения итогов разговора, или если собеседник заговорился и надо вернуть разговор в нужное (деловое) русло, либо если вам нужно подтвердить правильность вашего суждения (веру в выгодность вашего предложения).

Наводящие вопросы звучат крайне навязчиво. Они почти заставляют собеседника признать правильность ваших суждений и согласиться с вами. Потому использовать их нужно крайне осторожно.

Для того чтобы знать как правильно задавать вопросы, надо иметь представление о всевозможных видах этих вопросов. Применение в деловой и личной беседе вопросов всех видов позволяет добиваться различных целей. Давайте рассмотрим основные виды вопросов:

Риторические вопросы задаются с целью вызвать у людей нужную реакцию (заручиться поддержкой, акцентировать внимание, указать на нерешенные проблемы) и не требуют прямого ответа. Такие вопросы также усиливают характер и чувства в предложении говорящего, делают текст богаче и эмоциональнее. Пример: «Когда, наконец, люди научатся друг друга понимать?», «Можно ли считать произошедшее нормальным явлением?».

Риторические вопросы надо так формулировать, чтобы они звучали кратко и лаконично, были уместны и понятны. Одобрением и понимание здесь служит — тишина в ответ.

Провокационные вопросы задаются с целью вызвать у собеседника (оппонента) бурю эмоций, для того, чтобы человек в порыве страстей, выдал скрытую информацию, сболтнул что-то лишнее. Провокационные вопросы это чистой воды манипулятивное воздействие , но и оно иногда необходимо для пользы дела. Только не забудьте, перед тем как зададите подобный вопрос просчитать все риски, с ним связанные. Ведь задавая провокационные вопросы вы в какой то мере бросает вызов.

Сбивающие вопросы переводят внимание в область интересов спрашивающего, которая лежит в стороне от основного направления разговора. Подобные вопросы задаются или непреднамеренно (если вам интересна тема разговора, не стоит спрашивать о вещах, не имеющих к ней дела) или умышленно из-за желания решить какие-то собственные проблемы, направить беседу в нужное вам русло. Если на ваш сбивающий вопрос, собеседник предложит вам не отвлекаться от обсуждаемой темы, так и сделайте, но при этом заметьте, что хотите рассмотреть и обсудить заявленную вами тему в другое время.

Также сбивающие вопросы задаются с целью просто уйти от темы разговора, либо потому что она не интересна (если вы дорожите общением с этим человеком не стоит так делать), либо она неудобна.

Эстафетные вопросы — направлены на опережение и требуют умения схватывать на лету реплики партнера и провоцировать его на дальнейшее раскрытие своей позиции. Например: «Вы этим хотите сказать, что. ».

Вопросы демонстрирующие свои знания . Их цель блеснуть собственной эрудицией и компетентностью перед другими участниками беседы, заслужить уважение партнера. Это некая форма самоутверждения. Задавая такие вопросы надо быть действительно, а не поверхностно компетентным. Потому, что вас самих могут попросить дать подробный ответ, на ваш же вопрос.

Зеркальный вопрос содержит часть утверждения произнесенного собеседником. Задается, чтобы человек увидел свое утверждение с другой стороны, это помогает оптимизировать диалог, придать ему подлинный смысл и открытость. Например, на фразу «Больше никогда не поручайте мне этого!», следует вопрос — «Не поручать вам? А разве есть еще хоть кто-то, кто так же хорошо мог бы с этим справиться?»

Вопрос «Почему?», примененный в данном случае, вызвал бы защитную реакцию, в виде отговорок, оправданий и поиска мнимых причин, и мог бы закончиться даже обвинениями и привести к конфликту. Зеркальный вопрос дает гораздо лучший результат.

Альтернативный вопрос задается в форме открытого вопроса, но содержит несколько вариантов ответа. Например: «Почему вы выбрали профессию инженера: сознательно, пошли по стопам родителей или решили поступать за кампанию, вместе с другом, а может, сами не знаете почему?». Альтернативные вопросы задаются, чтобы активизировать неразговорчивого собеседника.

Вопрос, заполняющий молчание . Хорошим правильным вопросом можно заполнить неловкую паузу, порой возникающую в беседе.

Успокаивающие вопросы оказывать заметное успокаивающее воздействие в трудных ситуациях. Вам они должны быть хорошо знакомы, если у вас есть маленькие дети. Если они чем-то расстроены, отвлечь и успокоить их можно задав несколько вопросов. Действует этот прием незамедлительно, ведь на вопросы приходится отвечать, тем самым отвлекаясь. Точно так же можно успокоить и взрослого.

Умение правильно задавать вопросы предполагает соблюдение следующих правил:

Краткость сестра таланта . Вопрос должен быть кратким, четким и ясным. Тем самым увеличивается вероятность ответа на него. Когда вы начинаете сложные, пространные рассуждения, уходите далеко от темы можете вообще забыть, о чем конкретно хотели спросить. А ваш собеседник, в то время когда вы пять минут излагаете свой вопрос, ломает голову, о чем именно вы хотите его спросить. И может так получиться, что вопрос останется не услышанным или непонятым. Если уж вы хотите зайти издалека, пусть сначала прозвучит объяснение (предыстория), а потом понятный и короткий вопрос.

Чтобы у собеседника, после ваших вопросов не возникало ощущение, что он на допросе, смягчайте их по интонации. Тон вашего вопроса не должен показывать, что вы требуете ответа (конечно если это не ситуация когда у вас не остается иного выхода), звучать он должен в непринужденной форме. Иногда будет правильно спросить у того с кем вы разговаривает, спросить разрешения — «Можно задать вам для уточнения несколько вопросов?»

Умение задавать вопросы, неразрывно связано с умением слушать собеседника. Люди очень отзывчивы к тем, кто их внимательно слушает. И к вашему вопросу они отнесутся с той же долей внимательности. Так же важно не только показать свою культуру и заинтересованность, но и не пропустить информацию, которая может послужить поводом для уточняющих вопросов или для корректировки уже заготовленного.

Большинство людей по разным причинам не готовы отвечать на прямые вопросы (кто-то испытывает трудности в изложении, а кто-то боится передать неправильные сведения, одни недостаточно знают предмет, других ограничивает личная или корпоративная этика, причиной может быть сдержанность или стеснительность, и т. п.). Для того, чтобы человек не смотря ни на что дал вам ответ нужно его заинтересовать, объяснить ему, что отвечать на ваши вопросы в его интересах.

Не стоит задавать вопрос начинающийся со слов: «Как вы могли…?» или «Почему вы не…?». Правильный вопрос это запрос об информации, но не как не скрытое обвинение. Когда ситуация требует выразить недовольство действиями партнера, лучше твердо, но тактично сказать об этом ему в утвердительной форме, а не в форме вопроса.

Итак, узнав как правильно задавать вопросы, вы можете получить от собеседника нужную вам (профессиональную) информацию, лучше его понять и узнать, узнать его позицию и мотивы поступков, сделать более искренними и доверительными (дружескими) отношения с ним, активизировать на дальнейшее сотрудничество, а также обнаружить слабые стороны и дать ему возможность разобраться в том, в чем он заблуждается. Понятно почему психологи чаще говорят об искусстве, а не об умении задавать вопросы.

Еще по теме:

  • Билеты пдд онлайн категории cd в гибдд Билеты ПДД CD 2018 Билеты ПДД категорий «CD» и подкатегорий «C1» «D1» для подготовки к экзамену в ГИБДД. Содержание билетов по Правилам Дорожного Движения полностью соответствует […]
  • Усыновление в россии конкурс моя семья УСЫНОВЛЕНИЕ В РОССИИ Число детей, информация о которых содержится в федеральном банке данных * На 01 октября 2018 года Для просмотра видео, пожалуйста, включите поддержку Javascript […]
  • Реквизиты уплаты госпошлины за развод Реквизиты уплаты госпошлины за развод +38 066 777 37 33 +38 097 403 73 05 +38 093 899 91 94 +38 066 777 37 33 e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас […]
  • Как продать праворукую машину Как продать праворукую машину Претекст: Как продать тойоту с правым рулём? Продать "праворульную" тойоту в Москве. Где есть автовыкуп "праворуких" тойот в Москве. Срочный выкуп авто в […]
  • Регистрация ооо самостоятельно 2018 Документы бесплатно Как открыть ООО в 2018 году: пошаговая инструкция для начинающих Добро пожаловать на сайт, посвященный вопросам самостоятельной регистрации ООО (общества с ограниченной ответственностью). […]
  • Получение земельного участка инвалидам бесплатно Получение бесплатного земельного участка для инвалидов Закон «О социальной защите инвалидов» от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ предусматривает право таких граждан на получение бесплатного […]