Гражданская защита 1 класс

Классный час для начальной школы «Гражданской обороне России 80 лет»

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели: познакомить учащихся с историей возникновения Гражданской обороны в России, функциями Гражданской обороны, системой мер Гражданской обороны, с руководителями ГО, с задачами ГО, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время.

Оборудование: проектор, презентация, обучающий мультфильм Спасик и его друзья «Правила безопасного детей в городе», памятки «Действие населения по сигналам ГО», индивидуальные ватно-марлевые повязки, плакаты по теме ГО, общевойсковой защитный комплект (ОЗК)

(Презентация. 1 слайд.)

– Здравствуйте, ребята. 2012 год объявлен годом Гражданской обороны в России. Сегодняшний классный час посвящён 80-летию Гражданской обороны в России.
Цели нашего занятия познакомиться с историей возникновения Гражданской обороны в России, узнать об основных функциях ГО, отработать действия по сигналам ГО, узнать о функциях штаба ГО в нашей школе.

(Презентация. 2 слайд.).

Историческая справка

Выступления учащихся с опорой на презентацию к занятию.

Гражданская оборона – это система мер, направленных на подготовку к защите и защиту населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих во время военных действий.
Создана она была 4 октября 1932 года и называлась общесоюзная система противопожарной обороны, а в 1961 году была переименована в гражданскую оборону.
В настоящее время это отлаженная и эффективно работающая система, оказывающая экстренную помощь при форс-мажорных ситуациях не только в нашей стране, но и за рубежом. В ее состав входят противопожарная служба, войска гражданской обороны, авиация, поисково-спасательные подразделения, работающие в круглосуточном режиме реагирования на чрезвычайные происшествия.

(Презентация. 3 слайд.)

Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства. ГО обеспечивает оборонное строительство и безопасность населения страны.

(Презентация. 4 слайд.)

Первыми серьёзными испытаниями гражданской обороны стала Великая Отечественная

Война.

(Презентация. 5 слайд.)

Подразделения противовоздушной обороны во время Великой Отечественной войны обезвредили 40 тысяч зажигательных бомб, потушили 2700 пожаров, ликвидировали 3 тысячи крупных аварий.

(Презентация. 6 слайд.)
В те годы впервые была организована система защиты населения, которая сохранила жизни тысячам мирных граждан.

Гражданская оборона в наши дни

(Презентация. 7 слайд.)

Сегодня войска ГО входят с состав Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

(Презентация. 8 слайд.)

с 1994 г. по 2012 год должность Министра Российской Федерации по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий занимал Шойгу Сергей Кужугетович

(Презентация. 9 слайд.)

Министр Российской Федерации по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий Пучков Владимир Андреевич.

Штаб ГО в школе

(Презентация. 10 слайд.)

В нашей школе существует штаб Гражданской обороны, который обеспечивает обучение, защиту и оповещение учащихся и работников школы при возникновении чрезвычайных ситуаций

(Презентация. 11 слайд.)

Учащиеся нашей школы защищают проекты на Областной Научно-практической конференции в области пожарной безопасности (1 и 2 места) (г. Екатеринбург)

(Презентация. 12 слайд.)

Участие школьного военно-патриотического отряда «Виктория» в различных соревнованиях отмечены призовыми дипломами и грамотами различного уровня

(Презентация. 13 слайд.)

Деятельность школьного кружка «Юный спасатель» направлена на развитие у учащихся умений самозащиты и оказания помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях.

(Презентация. 14 слайд.)

Выпускники нашей школы являются курсантами Уральского института Государственной противопожарной службы МЧС России (г. Екатеринбург).

Задачи ГО. Сигналы и действия населения

(Презентация. 15 слайд.)

Одними из задач гражданской обороны являются:
1. Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций.
2. Оповещение населения об опасности.

Ознакомление с памяткой по сигналам и действиям населения (Приложение 1)

(Презентация. 16 слайд.)

Сигналы оповещения ГО (в военное время)
Сигнал «Воздушная опасность»
Сигнал «Отбой воздушной опасности»
Сигнал «Угроза химическая заражения»
Сигнал «Угроза радиоактивного заражения»

(Презентация. 17 слайд.)

Это должен знать каждый!

Сигналы гражданской обороны (в мирное время)

1. Единый предупредительный сигнал – В н и м а н и е в с е м!
2. Способ передачи – сиренами, производственными и транспортными гудками
3. Действия по сигналу – включить радио, телеприёмник для прослушивания экстренного сообщения. (Прослушивание сигнала в записи Приложение 2)

(Презентация. 18 слайд.)

Во время экстренных ситуация по радио и телевидению звучат текстовые сообщение. В зависимости от ситуации текст различен. Например: «Внимание! Говорит штаб гражданской обороны города. Граждане! Произошла авария на комбинате с выбросом сильнодействующего ядовитого вещества – аммиака …»

Действия населения:

  1. Надеть противогазы или ватно-марлевые повязки.
  2. Взять документы.
  3. Выйти из зоны заражения.
  4. Следовать в безопасное место – убежище.

Практическая часть

(Презентация. 19 слайд.)

Тренировка в одевании ватно-марлевых повязок.

(Презентация. 20 слайд.)

Учащиеся школьного отряда «Юный спасатель» демонстрируют процесс одевания Общевойскового защитного комплекта

Общевойсковой защитный комплект (ОЗК) предназначен для защиты человека.

(Презентация. 21 слайд.)

Поздравляем с 80-летием гражданской обороны.
Желаем здоровья, благополучия и безоблачного неба над головой!

Вы – нам гарантия,
поддержка и опора,
И в вашем
благороднейшем труде
Пускай удача вам сопутствует везде!

(Презентация. 22 слайд.)

Каждый из вас должен помнить о своей безопасности, и уметь уберечь себя и близких от беды в любой жизненной ситуации.

Просмотр обучающего мультфильма «Спасик и его друзья. Правила безопасного детей в городе» с портала деткой безопасности Спас-Экстрим. (Приложение 3. Спрашивайте материал у автора статьи – прим. ред.)

– До новых встреч. Будьте внимательны и осторожны.

Классный час (3 класс) на тему:
Конспект по гражданской обороне.

Материал направлен на воспитание чувства долга, готовности прийти на помощь в трудную минуту, уважения к людям участвующим в ликвидации ЧС.

Предварительный просмотр:

Возрастная категория : начальная школа

Тема: « МЧС России»
Цель: :познакомить учащихся с деятельностью МЧС России.
Задачи:

  • Воспитание чувства долга, готовности прийти на помощь в трудную минуту, уважения к людям, участвующим в ликвидации ЧС.
  • Расширить кругозор учащихся о профессии «Спасатель»
  • Продолжить формировать правила безопасного поведения при возникновении пожара.
  • Раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни

Оборудование: компьютер и медиапроектор для показа презентации.

У : Что такое МЧС? Стихийные бедствия не зависят от человека и предсказать их очень трудно. А бывает, что стечение людских ошибок приводит к авиакатастрофе, кораблекрушению, аварии на большом заводе. Следствием небрежности и несоблюдения правил безопасности могут возникнуть пожары, охватывающие большие территории. Вы знаете, что такое ЧС? (ответы учащихся)

У : Правильно. Это опасность, которая угрожает сразу многим людям, называют чрезвычайной ситуацией. Справиться своими силами, в одиночку в таких обстоятельствах невозможно. Для этого надо большое количество людей, которые будут оказывать помощь, много специальной техники и разных специалистов. Для руководства такими спасательными операциями в нашем правительстве создали специальное министерство. Оно называется так – Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Сокращённо его называют МЧС России. Образовалось оно в 1990 году. Именно МЧС руководит отрядами спасателей, готовит специалистов и технику.

:У 10 января 1994 года, Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

У: Спасатель — профессия героическая Когда человек попадает в беду, ему нужна помощь окружающих. Часто эта помощь необходима, потому что не хватает собственных сил, иногда человек не может долго настроить себя на борьбу с бедой, переживает неприятные последствия происшедшего. Долгое время в нашей стране не было специалистов, которые бы могли квалифицированно бороться с последствиями бедствий, катастроф, аварий. Часто эта задача возлагалась на армию, которая не имела для этого специального оборудования, не имела специально подготовленных людей. Только с 1992 года в нашей стране начали готовить специалистов по профессии — спасатель.

У. Какие же подразделения включает в себя МЧС ? Это и Пожарно-спасательные силы, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны, и авиация МЧС, и служба спасения на водах и множество других подразделений. Транспортная авиация МЧС доставляла гуманитарную помощь в разные страны: Японию, Афганистан, Сербию, Колумбию, Грецию. С её помощью вывозили больных, раненных, лишённых крова людей, тушили пожары, высаживали десант спасателей в труднодоступные районы.
В распоряжении отрядов спасателей имеются самолёты и вертолёты , которые могут в любое место страны доставить все необходимое людям, оказавшимся в беде. МЧС России входит в пятёрку лучших спасательных служб мира. Важным результатом работы МЧС за эти годы является сотни тысяч спасённых жизней.
У: Как вы думаете, кто еще помогает спасателям в поиске людей после землетрясения или лавины? Конечно, спасатели – собаки.

В наше время для спасательных работ после схода лавин для поиска пострадавших под завалами, а также после землетрясений и других природных катастроф чаще всего применяются немецкие овчарки. Они лучше всего адаптируются в экстремальных погодных условиях, а также поддаются даже самой жесткой дрессировке. В спасении на водах используются ньюфаундленды, которые способны работать даже в условиях очень сильного шторма. Они прекрасно держаться на воде и понимают свое важное предназначение. Сенбернары, как мы уже говорили, специализируются на спасении альпинистов и горнолыжников.

Если поиски пропавших ведутся на суше, собака может тремя способами сообщить, что она нашла человека: подать голос, взять что-либо у спасенного и вернуться с подмогой, находиться между хозяином и пострадавшим.

Самым сложным считается поиск людей под обломками. Собака должна четко улавливать человеческий запах от массы других и обнаруживать пострадавшего из-под обломков толщиной в метр.
При спасении на водах собаки подплывают к утопающему в специальном жилете. Пострадавший добирается до берега, опираясь на пса. Если же пострадавший без сознания, то спаситель тянет его на сушу за руку.

У: А нередко и сами животные нуждаются в помощи спасателей

Слайд 10-11 ( пожары)

Важное место в нашей беседе я хочу отвести правилам пожарной безопасности

Как вести себя при пожаре?

Главное при возникновении пожара — не паниковать. Избежать опасности легче, если действуешь спокойно и разумно. Поэтому каждому необходимо знать основные правила поведения при пожаре.

Общие правила поведения при пожаре

При малейших признаках возникновения пожара незамедлительно вызывайте пожарную охрану по телефону: 01 или по мобильному: 112. При отсутствии телефона обратитесь за помощью к соседям.

Не рискуйте жизнью ради спасения имущества. Как можно быстрее покиньте горящее помещение, выведите в безопасное место детей и пожилых людей. По возможности захватите с собой деньги и документы.

Организуйте встречу пожарных, укажите им точный адрес и место пожара, сообщите о возможном нахождении там людей.

Если горит человек

Если на человеке вспыхнула одежда, не позволяйте ему бежать, иначе огонь разгорится еще сильнее. Уроните его на пол или землю, чтобы сбить пламя.

Погасите огонь водой или снегом. Или накиньте на пострадавшего любую плотную ткань или одежду, оставив голову открытой.

Не пытайтесь сами снимать остатки одежды с обожженных участков тела.

Вызывайте «скорую помощь» по телефону: 03.

Пожар в квартире

Немедленно вызывайте пожарную охрану.

При небольшом возгорании постарайтесь потушить его подручными средствами: водой, плотной тканью, стиральным порошком, песком, землей из цветочных горшков.

Если не справляетесь с ситуацией, покиньте квартиру, прикрыв за собой дверь.

Крайне опасно спускаться вниз по водосточным трубам, с помощью связанных простыней или штор. Недопустимо прыгать из окон здания — травмы неизбежны.

Нет возможности выйти через дверь — спасайтесь на балконе. Оденьтесь по погоде и не забудьте закрыть за собой балконную дверь.

При отсутствии балкона держитесь ближе к окну и всеми способами привлекайте к себе внимание.

Если не можете подняться с постели, постарайтесь привлечь внимание соседей или прохожих: стучите по батарее, в пол, стены, зовите на помощь, бросьте в окно какой-нибудь предмет.

При возгорании масла на сковородке перекройте подачу газа и накройте сковороду крышкой или мокрым полотенцем. Никогда не тушите горящее масло водой, не выливайте его в раковину — огонь может распространиться по всей кухне.

При попадании горящего жира на пол или стены используйте для его тушения сыпучие вещества: стиральный порошок, землю для цветов.

Горит входная дверь

Не открывайте ее, чтобы огонь не проник в квартиру.

Вызывайте пожарных, оповестите соседей и попросите их попытаться потушить вашу дверь снаружи.

До приезда огнеборцев поливайте дверь водой изнутри, чтобы увеличить время ее сопротивления огню.

Горит балкон или лоджия

Незамедлительно вызывайте пожарную охрану.

Тушите огонь любыми подручными средствами. Можно убедиться, что внизу никого нет, и выбросить горящий предмет с балкона.

Если быстро справиться с пожаром не удалось, закройте балконную дверь и форточку, чтобы огонь не перекинулся в квартиру, и выходите на улицу.

Предупредите о возникшем пожаре соседей: в подобных случаях огонь может быстро распространиться на балконы и квартиры верхних этажей.

Почувствовав запах дыма, телевизор нужно сразу выключить: выдернуть вилку из розетки или обесточить квартиру через электрощит.

Во избежание отравления токсичными продуктами горения немедленно выводите всех домочадцев на улицу.

Залейте телевизор водой через отверстия в задней стенке. Накройте его плотной тканью, чтобы прекратить доступ воздуха. При этом нужно находиться сбоку — может взорваться кинескоп.

Сразу же покиньте квартиру и вызывайте пожарную охрану.

Пожар в подъезде или подвале.

Ни в коем случае не выходите в задымленный подъезд: при пожаре люди погибают в основном не от огня, а от дыма.

Незамедлительно вызывайте пожарных.

Чтобы в квартиру не проникал дым, уплотните свою входную дверь намоченной тканью. Закройте также вентиляционные отверстия и решетки.

Лучше всего выйти на балкон и привлечь к себе внимание. Не забудьте закрыть за собой дверь.

Если балкона нет, держитесь ближе к полу: там ниже температура и больше кислорода. Находитесь возле окна, чтобы пожарные быстрее вас обнаружили.

Во время пожара ни за что не пользуйтесь лифтом — его в любую минуту могут отключить.

Если вы все же оказались в задымленном подъезде, дышите через ткань, лучше мокрую. Спасайтесь у ближайших соседей. Направляясь к выходу, держитесь только за стены: перила могут завести в тупик или подвал.

Самый надежный способ избежать пожара — соблюдать меры пожарной безопасности . Но если возгорание все-таки произошло, справиться с ним легче на самой начальной стадии. Для этого в каждом доме есть емкости для воды и толстые одеяла. Приобретите огнетушитель и всей семьей научитесь им пользоваться — весьма возможно, в нужное время он спасет вас и ваше имущество.

Берегите себя и свой дом от огня:

Если пожар все же произошел, не теряйтесь. Сразу же вызывайте противопожарную службу по телефону 01 или мобильному 112, зовите на помощь соседей, начинайте спасение людей и тушение возгорания всеми доступными средствами. Только сплоченность и взаимовыручка помогут избежать большой беды.

Действия в зоне лесного пожара

1. Развернетесь и убежите.

2. Попробуете определить направление распространения огня.

3. Станете кричать и звать на помощь.

4. Определите направление ветра.

5. Быстро соориентируетесь и будете уходить в наветренную сторону от огня в безопасное место.

6. Попробуете ветками или подручными средствами сбить огонь.

7. Найдете ближайший водоем и в нем дождетесь, когда пройдет огонь.

8. Сообщите о пожаре взрослым в ближайшем поселке.

(Правильный ответ: 4, 2, 5, 8)

1. Никогда и нигде не играй со спичками и

2. Самостоятельно не зажигай газовую

плиту, а в сельском доме не пытайся

3. Не оставляй без присмотра включённый

утюг или чайник.

4. Не играй с бензином, керосином и другими

жидкостями, которые могут вспыхнуть.

5. В лесу не разжигай костёр без взрослых.

Слайд 12. Просмотр видеоролика «МЧС России».

Есть много ремёсел опасных

Пожарный, пилот и сапёр

Людей там без меры прекрасных

Но мы поведём разговор

О тех, чьё призванье спасатель

О тех, кто спасает из бед…

С огнем бороться нелегко,

Трудно и опасно.

Почетна и прекрасна

Песня« Называюсь я пожарным».

Называюсь я пожарным

Злой огонь и дым угарный

Отступают от меня.

Мы, пожарные – герои!

Нам огонь послушен.

Если вспыхнет он порою,-

Будет вмиг потушен!

МЧС — лучший друг народа

МЧС – крепнет год от года

МЧС — в вас всегда мы верим,

МЧС — жизнь свою доверим!

Пусть ревёт пожар, бушуя,

Как свечу, его тушу я!

Для борьбы с огнём коварным

С Днем спасателя вас,

Спасатель! Много повидал

Ты на своем веку.

Порой ночами ты не спал—

Всё время начеку!

Бывает у людей беда,

Бывает и курьёз.

Но ты, спасатель, как всегда.

Решишь любой вопрос!

Привык ты к подвигам своим,

Не видишь в них чудес.

Но мы своих героев чтим,

Гордимся до небес!

Песня«Мы на свет родились»

Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу

Чтоб исполнились в жизни

Так давайте объявим пожарам войну.

В доме, школе, на улице, даче, в лесу.

Пусть повсюду звучит всюду радостный смех,

Пусть без слов станет песня понятней для всех.

Мы хотим кувыркаться

В зелёной траве

И смотреть, как плывут

Облака в синеве.

И в прохладную речку

Нырять в летний зной,

И в ладошки ловить

Тёплый дождик грибной.

Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтоб цветы и улыбки

Друг другу дарить.

Чтоб горе исчезло,

Чтоб яркое солнце

В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь.

Труд Спасателя в почете,

Опасней дела не найдете.

Спасателей за доблесть чтим,

За смелость их благодарим!

Песня из кинофильма «Улицы разбитых фонарей»

Ты рисковал собой не раз

И знаешь что такое боль

Ты в пьесе жизни выбрал для себя

Приходится тебе друзей терять

Жестокий принимая бой.

И каждый раз в нелёгкий спор вступать

С самою судьбой.

Ради жизни и ради мечты.

Каждый день без усталости ты

В поединок с огнём ты вступаешь опять.

Долг и честь эту службу нести

Быть преградой огня на пути

Ради правого дела собой рисковать.

Не раз людей, спасая от беды

Опасность, видя в двух шагах

В себе преодолеть был должен ты,

Сомненья и страх

Лишь только тот, кого нельзя согнуть

Способен нас от бед спасти

Ты сам однажды выбрал этот путь

Какое б горе ни случилось

Какая б ни пришла беда

Чтоб ни упало ни разбилось

Спешат спасатели туда

Не ждут их долго – тут как тут

Они в любое время суток

Обломки быстро уберут

По деловому и без шуток

Жилье на время подберут

Мосты, дороги восстановят

И боль с печалью отойдут

Любой спасатель дело знает

Силён, смекалист и умён

Из — под завалов раскопает

И будет человек спасен

Восхищаемся честью и мужеством,

Славим силу любви и содружества,

Уважаем за веру в людей.

Нет профессии почетней и нужней.

НАЧИНАЕМ ПЕТЬ ЧАСТУШКИ,

ПРОСИМ НЕ СМЕЯТЬСЯ.

НЕ СМОТРИТЕ ТАК НА НАС —

МЧС со мной везде:

И в лесу, и на воде,

И всегда придет на помощь,

И поможет всем в беде.

Если вдруг увидишь дым,

Сразу все уладится.

Если в дом пришла беда,

К вам спасатели всегда

Прилетят под вой сирены

И помогут вам мгновенно.

Очень спаянный отряд

Из находчивых ребят.

Все смелы, добры, умелы —

Мало слов, но много дела.

Если в доме пахнет газом,

Вызывай на помощь сразу!

Ведь спасателей отряд

Вам помочь, конечно, рад.

Каждый день и каждый час

Все они спасают нас.

Мы должны их труд ценить

И напрасно не звонить.

Но с профессией ребят

Каждый их поздравить рад.

Пожелать, работ объем

Чтоб был меньше с каждым днем.

Меньше б стало ситуаций,

Где приходится стараться

От беды людей спасать.

Горя б меньше вам видать.

10 МЫ ПОЕМ ДЛЯ ВАС СЕГОДНЯ,

И МОТИВ У НАС ОДИН,

С Днем спасателя ПОЗДРАВИТЬ

ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ вас ХОТИМ!

Вы, спасатели страны,

Очень Родине нужны.

Вас сердечно поздравляем!

Силы духа вам желаем!

Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой.

Куда по свету белому отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Забудь свои заботы

Падения и взлеты.

Не хнычь, когда судьба

Себя ведет не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов,

Не забывай, что эта жизнь

Не детская игра.

И прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный:

Иди, мой друг, всегда иди

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

такой день прошёл у нас в начальной школе.

Сценарий спортивного праздника «Стихия спасателя» преназначен для проведения внеклассного мероприятия для детей начальной школы (в виде весёлых стартов).

Цель: формирование у воспитанников навыков безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях.

Презентация представляет материал по истории создания гражданской обороны в нашей стране и роли В.И.Чуйкова в этом .

В презентации показаны: исторя , основные понятия и определения, задачи по гражданской обороне еа современном этапе.

В презентации показаны: исторя , основные понятия и определения, задачи по гражданской обороне еа современном этапе.

Знакомство учащихся с некоторыми правилами противопожарной безопасности, объяснение важности их соблюдения для охраны жизни и здоровья, обращение с огнём. Профессия — пожарник.

Классный час по гражданской обороне (1 класс)

Амвросиевская общеобразовательная школа-интернат І-ІІІ ступеней №4 Министерства образования и науки

Донецкой Народной Республики

ко Дню гражданской обороны

УМЕЙ СЕБЯ ЗАЩИТИТЬ»

Цель: формирование у обучающихся понятия «гражданская оборона»;

формирование у детей навыков безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях.

Оборудование: видеозапись (м/ф «Тревога в лесу), проектор, ватно-марлевая повязка, противогаз.

I. Вводная часть.

— Ребята, мы собрались сегодня не случайно. Наш классный час посвящен гражданской обороне.

4 октября в нашей молодой Республике провозглашен Днем гражданской обороны.

А что же такое «Гражданская оборона»?

Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства, составной частью оборонного строительства и обеспечения безопасности населения страны.

«Предупредить, научить, помочь» — это девиз Дня гражданской обороны.

II. Основная часть.

— Сейчас мы с вами совершим увлекательное путешествие вместе с нашей мудрой Совой. Она расскажет нам одну интересную историю, которая произошла однажды в лесу.

Просмотр мультфильма по гражданской обороне «Тревога в лесу».

В ходе просмотра проводится беседа с детьми:

— Что означает красная кнопка? Можно ли нажимать ее ради забавы?

— Когда подается сигнал тревоги?

— Что необходимо сделать, когда услышим сигнал тревоги?

— Правильно ли спрятались звери?

— Какие средства защиты используют при загрязнении воздуха пылью, газом?

— Что нужно сделать при обнаружении запаха дыма?

— Каковы действия при наводнении?

— Какие чрезвычайные ситуации могут произойти в нашей школе?

— Как мы должны вести себя в таких ситуациях?

2 . Практическое занятие:

а) знакомство с ватно-марлевой повязкой и противогазом;

б) отработка действий при эвакуации из здания.

III. Заключительная часть.

Дорогие ребята! Что нового вы сегодня узнали?

Я надеюсь, что вы будете соблюдать и применять все знания по безопасной жизнедеятельности, беречь свое здоровье и свою жизнь.

Классный час во 2 классе по теме «Чрезвычайные ситуации»

Разработка классного часа во 2 классе по теме «чрезвычайные ситуации»

Просмотр содержимого документа
«Классный час во 2 классе по теме «Чрезвычайные ситуации»»

Разработка классного часа по гражданской обороне предназначена для учителей начальных

классов. Предложена система деятельности учителя и учащихся по усвоению знаний о гражданской

обороне, мерах защиты от чрезвычайных ситуаций, готовности учащихся к защите при

возникновении чрезвычайных ситуаций. Проведение внеклассного мероприятия в форме

«Практикум» является оптимальной для овладения теоретическими знаниями и практическими

навыками по гражданской обороне.

Используется информационно-коммуникационная технология с применением мультимедио:

презентация, учебный видеофильм, мультфильм о системе гражданской обороны, средств

индивидуальной защиты в виде респираторов. Новосветская ОШ 1-2 ступеней

Новосветская ОШ 1-2 ступеней

Классный час «Защита от чрезвычайных ситуаций»

ГУ «Средняя школа №7 отдела образования акимата города Костаная»

Разработка классного часа

Защита от чрезвычайных ситу

учитель начальных класс

Разработка классного часа по гражданской обороне предназначена для учителей начальных

классов. Предложена система деятельности учителя и учащихся по усвоению знаний о гражданской

обороне, мерах защиты от чрезвычайных ситуаций, готовности учащихся к защите при

возникновении чрезвычайных ситуаций. Проведение внеклассного мероприятия в форме

«Практикум» является оптимальной для овладения теоретическими знаниями и практическими

навыками по гражданской обороне.

Используется информационно-коммуникационная технология с применением мультимедио:

презентация, учебный видеофильм, мультфильм о системе гражданской обороны, средств

индивидуальной защиты в

чрезвычайные ситуации, катастрофа, стихийное бедствие, пожарная безопасность.

Познавательные задания для организации индивидуальной, фронтальной и групповой работы представлены в виде проблемног

Разработка классного часа во 2 классе

Тема: «Гражда поведения в

3. содействовать проявлению готовности учащихся к защите при возникновении

Оборудование: средства индивидуальной защиты-респираторы, рисунки, памятка

ТСО: презентация «Осторожно, огонь!», учебный видеофильм «Внимание всем!» о ЧС. ГО,

мультфильм о системе гражданской обороны.

Форма проведения: «Практикум»

Ключевые слова: гражданская оборона, чрезвычайные ситуации, катастрофа, стихий

І.Сообщение темы и цели.

Ход мероприятия I. Организационный момент 1 .Сообщение темы и цели .

Узнаем что такое гражданская защита.

— Как вы понимаете значение выражения чрезвычайная ситуация?

— Как предупредить возникновение чрезвычайных ситуаций?

Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения,

материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий

или вследствие этих действий, а также в мирное время при возникновении чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера.

Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в

результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия,

которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или

окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий

Предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых

заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения

чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба

окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

2. Моделирование кластера на тему «Чрезвычайные ситуации»:

Пожары. Землетрясения ,Наводнение. Ураган. Химическое загрязнение. Терроризм.

3. Просмотр видеофильм «Внимание всем!» о ЧС. ГО.

4. Работа с презентацией «Осторожно, огонь!»

1слайд «Что такое пожар?»

(Пожар — это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и

здоровью граждан, интересам общества и государства).

2 слайд «Почему он возникает?»

(1. По вине человека — неосторожное обращение с огнем; грубое нарушение правил

эксплуатации электроприборов; незнание правил обращения с пожароопасными материалами;

курение в запрещенных местах.

2. Без вины человека — прямое попадание молнии; тепловое и химическое воспламенение

горючих веществ и материалов; технологические и технические причины).

3слайд «Как предотвратить пожар?»

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь ,который стал спутником человека, верно служил ему.

Причинами возникновения пожаров по вине детей являются игры со спичками и неосторожное обращение с электроприборами.

соблюдении правил пожарной безопасности он послушен. Но если дать ему волю, то добро беспечности людей превратиться в зло. по вине детей являются игры со спичками, неправильное обращение с электроприборами, газовыми плитами, поджег ребятами во дворе .

тополиного пуха, мусора, разжигание костра.

Нужно помнить, что пожар легче предупредить, чем погасить и ,что маленькая спичка может обернуться большой бедой.

4слайд.Работа с пословицами и выражениями.

Огонь-друг и враг человека.

Береги лес от огня.

Не играй со спичками.

Не оставляйте детей без присмотра.

5 слайд Работа с загадками

Отец горяч и красен,

Бывает он опасен.

А сын взовьется птицей,

К отцу не возвратится.

То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

В деревянном домике

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки.

5 слайд. Стихи – напоминалки.

Чтецы1. Ребята, вам твердят не зря:

Играть со спичками нельзя

Огонь опасен ,к сожаленью.

Для всех людей без исключенья!

Его так трудно потушить

Он может все вокруг спалить

И вот уже в огне весь дом…

Опасны шалости с огнем!

2. Если ты газ зажигать не умеешь,

Не подходи иль потом пожалеешь

Очень опасно к плите приближаться.

Может она загореться, взорваться.

Мама сама все согреет и сварит.

Суп приготовит и чайник поставит.

Спичкой конфорку ты сам подожжешь!

7. Решение жизненных ситуаций.

Как действовать при возникновении пожара.

 Если пожар небольшой, надо накрыть пламя сверху чем-нибудь (одеялом, ковриком)

и затем залить водой. При этом надо стараться не дышать дымом, закрыв рот и нос

 Не нужно вытаскивать из огня уже горящие предметы: это только способствует

 Гасить огонь водой или засыпать его песком надо с краёв, двигаясь к центру.

 Если пожар в доме большой, то главная задача в данном случае – срочно выбраться

из дома. Даже если огонь не слишком большой, но в квартире много дыма, нужно

срочно эвакуироваться, поскольку дым намного опаснее для человека, чем пламя.

При этом надо соблюдать следующие правила:

 Почувствовав запах дыма, срочно покидайте помещение. Если сможете, смочите

любую тряпку водой и, прикрывая ею рот и нос, пригнувшись (поскольку дым

устремляется вверх), покидайте помещение.

 Если пожар распространяется в небольшом помещении, не открывайте окна и двери:

доступ свежего воздуха и сквозняк усилят пламя.

 Не спускайтесь из горящего здания на лифте: он может открыться на объятом

пламенем этаже, и все погибнут, кроме того, может отключиться электричество и

кабина застрянет в задымленной шахте.

 Если лестничная площадка в огне и дыму, постарайтесь выбраться на крышу и ждите

там, когда вас заберут пожарные. Если дом многоподъездный, можно спастись через

слуховое окно другого подъезда.

 Если огонь бушует в коридоре, плотно закройте дверь, забейте все щели мокрыми

тряпками, занавесьте дверь одеялом или пальто, откройте окно и громко зовите на

 Если на ваших глазах на ком-то вспыхнула одежда, не давайте ему бежать – пламя

разгорится сильнее. Нужно на него плотно накинуть тряпку – даже сухую, в крайнем

случае повалить его на землю и катать, сбивая пламя.

Простейшие средства защиты органов дыхания при по А) Учебно-тренировочное упражнение в надевание респиратора.

А) Назовите простейшие средства защиты органов дыхания при пожаре.

(Мокрый платок, ватно-марлевая повязка, рукав куртки)

Тест по теме: «Пожарная безопасность»

1. Соедини стрелками номера телефонов и названия службы:

102 газовая служба

103 пожарная охрана

104 скорая помощь

2. Что необходимо сделать прежде всего, если в доме пожар, который ты не можешь

Б) закричать, позвать на помощь

В) вызвать пожарную охрану по телефону 101

3. Если в подъезде дым, что ты должен сделать?

А) нужно выйти и посмотреть, где и что горит

Б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками

В) не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире

4. В квартире прорвало трубу. Что ты будешь делать прежде всего?

А) оставить все как есть до прихода родителей

Б) завернуть специальный вентиль и позвонить родителям

В) выйти из квартиры

5. Что нужно сделать, если вы почувствовали в квартире запах газа?

Б) сразу позвонить в газовую службу – 104

В) выключить свет и посмотреть

7. Составление Памятки «Пожарная безопасность»

8.Книжная полка.(Обзор детских книг)

 При тушении пожара надо действовать быстро и решительно. При этом надо

помнить, что в первую минуту пожар можно залить стаканом воды, во вторую –

ведром, в третью – лишь пожарным шлангом.

 Вызывая пожарных по телефону 101, надо четко сообщить свой адрес, телефон,

фамилию, где и что горит и характер возгорания. В некоторых микрорайонах дома

расположены так, что не имеют прямого подъезда, поэтому надо сообщить

наилучший путь подъезда к дому.

 Необходимо самим хорошо уяснить и научить своих младших братишек и

сестренок, что при пожаре надо быть на виду, не надо прятаться от дыма в шкафах,

под столами, кроватями, в туалетных и ванных комнатах8 8. Книжная полка.

Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты, она мала.

Но от спички – невелички

Может дом сгореть дотла.

С лупой так играть опасно –

Это всем должно быть ясно.

Чтоб он не стал твоим врагом,

Будь осторожней с утюгом!

Не суши белье над газом –

Все сгорит единым разом!

Когда без присмотра оставлена печь,

Один уголек целый дом может сжечь.

Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Запомнить надо, детвора,

Чердак – не место для костра.

Пух тополиный поджигать запрещается –

Шалость такая пожаром кончается

Бенгальский огонь – опасный огонь,

И ты его лучше без мамы не тронь!

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал!

При пожаре, при пожаре,

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре,

Если к вам пришла беда,

Позвони скорей туда,

Если нету телефона,

Позови людей с балкона.

Если вдруг пожар возник,

Ты звонить обязан вмиг,

Как и всякий гражданин,

9. Просмотр Мультфильма о системе гражданской обороны.

9. Обзор детских рисунков и подведение итогов конкурса рисунка на тему: «Гражданская оборона».

-Чем опасны электроприборы?

-Почему детям не разрешается включать электроплиту?

-Чем опасны пожары?

-Почему опасно играть со спичками?

-Что делать если в доме начался пожар?

-Как можно вызвать пожарную охрану?

-Что опаснее пожар или дым при пожаре в квартире ?

Еще по теме: