Брачный контракт песня эдуард хиль

Лейся, песня! — ответы на игру

Лейся, песня: » МОЯ БАБУШКА « (текст)
В день торжественный и чинный,
Взяв стакан вина,
Мы справляем именины,
Будем пить до дна!
Ах, бабуся, Вы хлебнули!
— Это я люблю!
Улыбнулись, подмигнули,
Голова в хмелю
.
Ответ: Улыбнулись, подмигнули.

Лейся, песня: » СОСЕД « (текст)
Все мои соседи знают — постоянно я молчу,
Сплетен я не распускаю и спокойно жить хочу.
Не скажу я зря ни слова, никого не упрекну.
Про того и про другого, только малость намекну.
Вот у Жана и Сюзанны ссора вышла поутру —
И Сюзанна била Жана сковородкой, я не вру !
Ответ: И Сюзанна била Жана сковородкой, я не вру.

Лейся, песня: » ЧЕТЫРЕ КАПУЦИНА « (текст)
Четыре капуцина
Однажды вышли в сад,
Кругом растут маслины,
И зреет виноград.
Слава тебе, Господи наш,
Блага свои ты все нам даешь.
Славим тебя, сердцем любя,
Сладки плоды за все труды.
И видят капуцины:
Русалка у пруда.
Прелестная картина,
Прозрачная вода
.
Ответ: И видят капуцины: русалка у пруда, прелестная картина, прозрачная вода.

Лейся, песня: » БРАЧНЫЙ КОНТРАКТ « (текст)
Один известнейший делец
Был осторожен свыше меры,
Богатством обладал хитрец
Но к людям не имел он меры.
Он всюду выгодный процент
Умел найти в своих занятиях

И верил только в документ,
Он верил только в документ,
Скреплённый подписью с печатью.
Ответ: Он всюду выгодный процент умел найти в своих занятиях.

Лейся, песня: » РАЗБИТАЯ СКРИПКА « (текст)
Мой пёс товарищ мой в печали
Я с тобой делю обед,
Для нас ещё не миновали
Дни тяжёлой борьбы и бед
.
Вчера здесь стан врагов собрался
Мне велели, чтоб я играл,
Врагам играть я отказался,
Скрипку враг у меня сломал.
Ответ: Для нас ещё не миновали дни тяжёлой борьбы и бед.

Лейся, песня: » ЗАСТОЛЬНАЯ « (текст)
Сядем дружно за стол и выпьем, ребята.
Час отрадный пришел, хмельной веселый час.
И, гляди — нам луна шлёт привет из окна.
Вышибайте, ну, бочки, не жалейте вина.
За рассказом рассказ, за баснею басня ,
Языки-то у нас привычные к вину.
Ответ: За рассказом рассказ, за баснею басня.

Игра «Лейся, песня»: Какие слова в песне «Брачный контракт» Эдуарда Хиля?

Игра «Лейся, песня!»

Какие слова есть в песне «Брачный контракт» Эдуарда Хиля?

«Брачный контракт» Эдуард Хиль — какие слова в песне?

ОН ВСЮДУ ВЫГОДНЫЙ ПРОЦЕНТ УМЕЛ НАЙТИ В СВОИХ ЗАНЯТЬЯХ.

Выбираем этот вариант, который на третьей строчке.

Эдуард Хиль из тех певцов, которого люблю слушать на досуге.

Думаю, память мне не изменила и в песне «Брачный контракт» звучат именно эти слова.

В игре «Лейся, песня!» Эдуард Хиль — частый гость, любят выбирать его композиции для заданий. Песни эти звучали очень давно и слова их не каждый смоежт вспомнить, остаётся полагаться на интуицию или, наоборот, логической мышление, из предыдущего текста часто уже ясно, какие слова должны идти дальше:

«он всюду выгодный процент умел найти в своих занятьях» — такие слова есть в песне «Брачный контракт».

Великие исполнители России XX века. Глеб Романов, Гелена Великанова, Эдуард Хиль. (mp3)

Сборник лучших композиций великих исполнителей России на одном диске.
Глеб Романов был не просто талантлив, а разносторонне талантлив: актер, чечеточник, прекрасный исполнитель на пианино, аккордеоне, мандолине, но главное — певец, обладавший удивительным
Гелена Великанова стремилась раскрыть в песне глубину живого чувства, красоту поэтического слова. Сочетание приятного голоса с тонкой, продуманной игрой, умение быстро перевоплощаться в создаваемые образы, а главное — взволнованность, с которой она исполняет свой богатый и разнообразный репертуар, — вот залог успеха Гелены Великановой.
Редко прибегая к внешним приемам выразительности, к жестикуляции, Эдуард Хиль умело использует точно найденную интонацию, выделение ключевого слова, подчеркивание ритма, сопоставление запева и припева, эффектный переход речитатива в широкий распев. В песнях куплетной формы, соответственно меняя звучание каждой строфы, выстраивает сквозную линию развития музыкального образа.

Общее время звучания — 6 ч. 28 мин.
Диск содержит 147 треков в формате mp3.

В издание входят следующие альбомы:
1. Глеб Романов «Парижские Бульвары» — 1-22 треки
2. Глеб Романов «Где же ты, желанная» — 23-45 треки
3. Гелена Великанова «Ландыши» — 46-74 треки
4. Гелена Великанова «Жаль, что время ушло» — 75-102 треки
5. Эдуард Хиль «Я встретил вас» — 103-126 треки
6. Эдуард Хиль «Я помню чудное мгновение» — 127-147 треки 1. ГЛЕБ РОМАНОВ. «ПАРИЖСКИЕ БУЛЬВАРЫ»
1 (1) Парижские бульвары (на французском языке) (Ф.Ламарк, Н.Глянзбер — Жак Плант) (2:20)
2 (2) Домино (на немецком и русском языках) (Л.Феррари — р.т. В.Зубина) (3:00)
3 (3) Два сольди (на итальянском языке) (Д.Панки, обр. Г.Басса) (3:27)
4 (4) Когда любовь проходит (на итальянском и русском языках) (Г.Анци — р.т. Ю.Владимирова) (2:59)
5 (5) Маньяна (на испанском и русском языках) (мексиканская народная песня, р.т. И.Мурского) (2:23)
6 (6) Баркетта (на итальянском языке) (А.Буратти — В.Мизиано) (3:09)
7 (7) Челита (на испанском языке) (А.Фернандос) (2:18)
8 (8) Голубка (на испанском языке) (С.Ирадьер) (2:00)
9 (9) Бесаме мучо (на испанском языке) (К.Веласкес, Ф.Бланке) (2:56)
10 (10) Подснежник (на албанском языке) (албанская народная песня, обр. Г.Басса) (2:36)
11 (11) Река Соло (на индонезийском языке) (индонезийская народная песня) (2:46)
12 (12) Песня Раджа из к.ф. «Бродяга» (на языке хинди) (Шанкар, Ш.Джайкишан, обр. Г.Басса) (2:45)
13 (13) Песня о любви из к.ф. «Бродяга» (на языке хинди) (Шанкар, Ш.Джайкишан, обр. Г.Басса) (2:19)
14 (14) Почему (А.Бабаев — В.Гурьян) (2:06)
15 (15) Слышал я (на грузинском и русском языках) (М.Годзиашвили — И.Нонешвили, Ю.Соснин) (2:11)
16 (16) Улетают журавли (на венгерском языке) (венгерская народная песня) (3:01)
17 (17) В любимом Бухаресте (на румынском и русском языках) (А.Вескан) (2:27)
18 (18) Привет Бухаресту (М.Табачников — Я.Хелемский) (2:09)
19 (19) Новая Варшава (на польском и русском языках) (обр.А.Градштейна — р.т. Е.Калачковской) (2:45)
20 (20) Чиримэ (обр. Б.Киянова — р.т. Н.Зубина) (2:28)
21 (21) Много прошёл я дорог (на английском и русском языках) (У.Гаджибеков) (2:56)
22 (22) Мистер Война (на английском и русском языках) (американская народная сатирическая песня, р.т. И.Мурского) (1:43)

2. ГЛЕБ РОМАНОВ. «ГДЕ ЖЕ ТЫ, ЖЕЛАННАЯ?»
1 (23) Где же ты, желанная? (Ю.Глаголев — Н.Шалико) (2:22)
2 (24) Песня за рекой (А.Основиков — Ю.Соснин) (3:01)
3 (25) Тишина (А.Бабаев — В.Гурьян) (3:08)
4 (26) Прощание (В.Матвеев — И.Мурский) (2:36)
5 (27) Для тебя (Л.Лядова — Г.Ходосов) (1:50)
6 (28) Молодёжная фестивальная (Л.Лаврова — К.Веневецкий) (1:58)
7 (29) Где же ты, желанная? (вариант исполнения) (Ю.Глаголев — Н.Шалико) (2:14)
8 (30) Дума о Волге (А.Ашкенази — Н.Глейзаров) (2:31)
9 (31) В закатный час (Е.Сироткин — Н.Глейзаров) (2:25)
10 (32) Вечер чёрные брови насопил (муз. народная — С.Есенин) (1:55)
11 (33) Тяжело ли, строго ли (муз. народная — С.Есенин) (2:23)
12 (34) В аллеях заглохшего сада (старинный романс) (2:28)
13 (35) Залегла в душе большая рана (муз. народная — С.Есенин) (1:46)
14 (36) Сад осенний, сад заброшенный (старинный романс) (2:05)
15 (37) Закури, дорогой, закури (авторы неизвестны) (1:55)
16 (38) Глухари (муз. народная — С.Есенин) (3:01)
17 (39) Есть одна хорошая песня у соловушки (муз. народная — С.Есенин) (3:50)
18 (40) Каким меня ты ядом напоила (авторы неизвестны) (1:30)
19 (41) Грустная песенка (О.Фельцман — М.Матусовский) (1:27)
20 (42) Чёрное море моё (О.Фельцман — М.Матусовский) (0:55)
21 (43) Поппури зарубежных песен (обр. О.Фельцмана) (1:11)
22 (44) Идёт влюблённый человек (О.Фельцман — М.Матусовский) (1:02)
23 (45) Чёрное море моё (О.Фельцман — М.Матусовский) (4:18)

3. ГЕЛЕНА ВЕЛИКАНОВА. «ЛАНДЫШИ»
1 (46) Ландыши (О.Фельцман — О.Фадеева) (2:31)
2 (47) До завтра (муз.обр.О.Фельцмана — Ю.Цейтлин) (3:26)
3 (48) Поезда (О.Фельцман — М.Матусовский) (2:41)
4 (49) Воспоминание (Н.Иллютович — О.Фадеева) (2:49)
5 (50) Может быть (Л.Иванова) (1:37)
6 (51) Идут белые снеги (Э.Колмановский — Е.Евтушенко) (3:35)
7 (52) Ты живёшь в другом городе (Л.Иванова) (1:40)
8 (53) Разлука (А.Замшев — И.Кашежева) (2:41)
9 (54) Пороша белая (М.Табачников — Л.Завальнюк) (2:44)
10 (55) Когда разлюбишь ты (Э.Колмановский — И.Гофф) (2:49)
11 (56) Не знала я (Б.Мокроусов — И.Казаков) (2:46)
12 (57) Тишина (Э.Колмановский — В.Орлов) (3:20)
13 (58) Всё равно весна придёт (О.Фельцман — З.Петрова) (3:17)
14 (59) Ой, ты рожь (А.Долуханян — А.Пришелец) (3:10)
15 (60) А я всё ж пойду (А.Фаттах — Н.Груздева) (2:57)
16 (61) Выдумка зимняя (Л.Хмельницкая — Д.Терещенко) (2:20)
17 (62) Девушки сидят на подоконнике (К.Молчанов — В.Тёмин) (2:39)
18 (63) Красивая девочка Лида (К.Молчанов — Я.Смеляков) (2:36)
19 (64) Нинка (О.Фельцман — М.Танич) (1:49)
20 (65) Песенка про начальника (Л.Иванова) (1:27)
21 (66) Песенка молодых соседей (А.Островский — Н.Доризо) (2:06)
22 (67) Песня матери (А.Долуханян — А.Афиногенов) (2:24)
23 (68) Песня сыну (Л.Хмельницкая — Р.Гамзатов, пер.А.Гребнева) (2:08)
24 (69) Во всём мне хочется дойти до самой сути (муз.неизв. — Б.Пастернак) (3:40)
25 (70) Мужчины (Э.Колмановский — В.Солоухин) (2:45)
26 (71) Как пропал солдат (М.Фрадкин — В.Драгунский) (2:21)
27 (72) Первый снег (Б.Фиготин — Е.Черных) (3:45)
28 (73) Тебя любила (авторы неизвестны) (3:03)
29 (74) Уходили годы (Л.Хмельницкая — Д.Терещенко) (2:33)

4. ГЕЛЕНА ВЕЛИКАНОВА. «ЖАЛЬ, ЧТО ВРЕМЯ УШЛО»
1 (75) Жаль, что время ушло (М.Табачников — Л.Завальнюк) (2:09)
2 (76) Ты запой мне эту песню (Л.Петрович — С.Есенин) (3:20)
3 (77) Я не тороплюсь (Б.Савельев — М.Танич) (2:26)
4 (78) Ах, пане, панова (Б.Окуджава — А.Осецка, пер.Б.Окуджавы) (4:40)
5 (79) Эй, рулатэ (финская народная песня — р.т.В.Войновича) (2:31)
6 (80) Пиччирильо (мексиканская народная песня — Л.Куксо) (2:27)
7 (81) Шуточная полька (Е.Тиличеева — Л.Некрасова) (1:54)
8 (82) Там, за седьмой горой (Б.Окуджава — А.Осецка, пер.Б.Окуджавы) (2:24)
9 (83) Бубенцы (М.Бакалейников — А.Кусиков) (2:31)
10 (84) Всё, что было (Д.Покрасс — П.Герман) (4:05)
11 (85) И льётся песня (В.Кручинин — М.Лахтин) (3:10)
12 (86) Цыганка-молдаванка (Н.Матвеева) (4:39)
13 (87) Сыпь, тальянка (Г.Пономаренко — С.Есенин) (2:14)
14 (88) Осенние листья (Ж.Косма — Н.Доризо) (3:19)
15 (89) Клён ты мой опавший (муз.народная — С.Есенин) (4:37)
16 (90) Мы только знакомы (Б.Прозоровский — А.Пеньковский) (2:54)
17 (91) Если нас двое (О.Фельцман — О.Фадеева) (3:21)
18 (92) Первая звезда (М.Табачников — Я.Хелемский) (2:50)
19 (93) Зачем мы перешли на ты (Б.Окуджава — А.Осецка, пер.Б.Окуджавы) (2:50)
20 (94) На свете столько красот (М.Фрадкин) (2:36)
21 (95) Молчание (Л.Лядова — Г.Ходосов) (1:03)
22 (96) Не сердись (Л.Лядова — Г.Ходосов) (1:40)
23 (97) Что мне делать в воскресенье (М.Табачников — В.Масс, В.Червинский) (1:40)
24 (98) В новогоднюю ночь (Л.Лядова — Грановская) (1:09)
25 (99) Ты не всё сказал (А.Рубашевский — В.Поляков) (3:14)
26 (100) Не смей мне сниться (К.Акимов — К.Филиппова) (2:27)
27 (101) Всегда со мной (А.Эшпай — В.Котов) (2:51)
28 (102) В сибири далёкой (А.Островский — Э.Иодковский) (3:09)

5. ЭДУАРД ХИЛЬ. «Я ВСТРЕТИЛ ВАС»
1 (103) Я встретил Вас (музыка народная — Ф.Тютчев) (3:27)
2 (104) Белой акации гроздья душистые (музыка и слова народные) (2:55)
3 (105) Я не вернусь (Б.Прозоровский — С.Касаткин) (2:22)
4 (106) Ничего мне на свете не надо (А.Титов) (2:16)
5 (107) Забыли Вы (А.Оппель — П.Козлов) (3:08)
6 (108) Мы вышли в сад (М.Толстой) (2:53)
7 (109) Не пробуждай воспоминаний (П.Булахов — Н.Н.) (3:37)
8 (110) Письмо к матери (В.Липатов — С.Есенин) (4:27)
9 (111) Осенний сад (А.Джойс — В.Малков) (2:59)
10 (112) Отцвели хризантемы (Н.Харито — В.Шумский) (3:34)
11 (113) Сияла ночь (Н.Ширяев — А.Фет) (2:32)
12 (114) Тени минувшего (Н.Харито — А.Френкель) (4:03)
13 (115) Скажите ей (Е.Кочубей — К.Долгоруков) (2:54)
14 (116) Тихо всё (Т.Толстая) (2:49)
15 (117) О, позабудь былые увлечения (Т.Котлярявская) (2:29)
16 (118) Только раз (В.Фомин — П.Герман) (2:52)
17 (119) Астры осенние (Н.Харито — С.Грей) (2:40)
18 (120) У камина (П.Баторин — П.Баторин) (2:17)
19 (121) Вернись (В.Прозоровский — А.Френкель) (2:46)
20 (122) Утро туманное (А.Абаза — И.Тургенев) (3:30)
21 (123) Гей да тройка (М.Штейнберг — М.Штейнберг) (2:08)
22 (124) Эй, друг гитара (Б.Фомин — Б.Тимофеев, Б.Еропкин) (3:39)
23 (125) Я вас любил (А.Даргомыжский — А.Пушкин) (2:12)
24 (126) Каюсь, дядя (А.Даргомыжский — А.Тимофеев) (1:22)

6. ЭДУАРД ХИЛЬ. «Я ПОМНЮ ЧУДНОЕ МГНОВЕНИЕ»
1 (127) Червяк (А.Даргомыжский — Н.Курочкин) (2:27)
2 (128) За окном в тени мелькает (П.Чайковский — Я.Полонский) (1:52)
3 (129) Я помню чудное мгновение (М.Глинка — А.Пушкин) (3:12)
4 (130) Как сладко с тобой мне быть (М.Глинка — П.Рындин) (3:37)
5 (131) К ней (М.Глинка — С.Голицын) (1:29)
6 (132) Не искушай (М.Глинка — Е.Боротынский) (3:47)
7 (133) Признание (М.Глинка — А.Пушкин) (0:47)
8 (134) Скажи зачем (М.Глинка — С.Голицын) (2:06)
9 (135) Я здесь, Инезилья (М.Глинка — А.Пушкин) (1:47)
10 (136) Сурок (В.Бетховен — пер. В.Коломейцев) (2:49)
11 (137) Песня о блохе (В.Бетховен — пер. В.Коломейцев) (2:14)
12 (138) Шотландская застольная (В.Бетховен — пер. А.Глоба) (2:28)
13 (139) Старая скрипка (П.Ж.Беранже — пер. Я.Родионов) (2:47)
14 (140) Добрый пастырь (П.Ж.Беранже — пер. Я.Родионов) (3:08)
15 (141) Сосед (П.Ж.Беранже — пер. Я.Родионов) (1:46)
16 (142) Застольная (П.Ж.Беранже — пер. Я.Родионов) (2:34)
17 (143) Моя бабушка (П.Ж.Беранже — пер. Я.Родионов) (3:14)
18 (144) Брачный контракт (П.Ж.Беранже — пер. Я.Родионов) (2:34)
19 (145) Слепая мать (П.Ж.Беранже — пер. Я.Родионов) (2:33)
20 (146) Пять этажей (П.Ж.Беранже — пер. Я.Родионов) (3:23)
21 (147) Четыре капуцина (П.Ж.Беранже — пер. Я.Родионов) (3:38)

Скончался Эдуард Хиль

Материалы по теме

Эдуард Хиль родился в 1934 году в Смоленске. В 1974 году он стал народным артистом РСФСР. Хиль был первым исполнителем песен «Лесорубы» и «Лунный камень» Аркадия Островского, «Песня о друге», «Голубые города», «А люди уходят в море» Андрея Петрова.

С голосом Эдуарда Хиля ассоциируются известные песни «С чего начинается Родина?», «У леса на опушке», «На безымянной высоте», «Человек из дома вышел», «Как хорошо быть генералом», «Не плачь, девчонка».

В 2010 году Эдуард Хиль пережил очередной всплеск популярности: в Интернете большой интерес вызвал его видеоклип на вокализ «Я очень рад, ведь я наконец возвращаюсь домой».

Хиль стал известен широким массам американских слушателей, в США песня получила название «Trololo», а самого артиста стали называть Mr.Trololo.

Материалы по теме

Комментарии

04 июня 2012 | 17:35

Да, очень жаль и мог бы ещё жить и петь.

arina_44 04 июня 2012 | 17:35

natalia2108 04 июня 2012 | 17:43

Маэстро великолепный,
Стриженый, как школяр,
Невыплаканная флейта
В красный легла футляр.

victorovich Илья Абель 04 июня 2012 | 17:49

Песню » С чего начинается Родина» пел Марк Бернес. Кажется он пел и «На безымянной высоте». Вроде бы Хиль не пел патриотических песен.
Но то, что пел — было хорошо, честно и от души. Можно сколько угодно говорить про советскую идеологию, но умение петь никто не отменял. А Хиль понимал, что поет и исполнял песни качественно.

cars_drive 04 июня 2012 | 18:03

Мой младший брат до сих пор со снисходительным смехом вспоминает, как я, 15-16-летний поклонник Хиля, беспрестанно напевал: «Чукотка, это ты, Чукотка, это ты косынкою снежною машешь. » Он-то в это время увлекался рок-н-роллом и, подражая старшим ребятам, носил узенькие брючки дудочкой, танцевал твист и шейк.

Я тоже через некоторое время за ним «подтянулся», и мы вместе стали слушать Битлз, Роллинг Стоунз, Лед Зеппелин и прочих тогдашних кумиров. Особенно когда я уехал учиться в Москву и стал привозить запаздную музыку, перезаписанную с виниловых дисков: совсем другой звук, чем на записях, сделанных с радиоприемника на средних или коротких волнах!

А из совесткой музыки нам всегда, «без перерыва», нравились только сочинения Арно Бабаджаняна и Жана Татляна. Ну, и еще Юрия Саульского. Своего недавнего увлечения Эдуардом Хилем, Майей Кристалинской и Эдитой Пьехой я годам к 18-20-ти стал даже стыдиться.

Но теперь всё это так ностальгично! И дух времени (середина 60-х) связан в моей памяти и с Эдуардом Хилем тоже, с его романтичными песнями на гибких дисках из голубого пластика, которые были вшиты в виде звуковых страничек в ежемесячный журнал «Кругозор». «Знакомое лицо, Далекий путь. Не встретимся. А может быть, и встретимся еще когда-нибудь. «

Спасибо, Эдуард, за эти волнующие воспоминания! Светлая тебе память! И мы все с тобой когда-нибудь обязательно встретимся.

04 июня 2012 | 18:09

Зихроно левраха! Благословенна пямять! Пусть мир поселится в душах живущих и души ушедших покоятся с миром! Пусть ангелы на золотых трубах играют большому певцу и такому же человеку.

cars_drive 04 июня 2012 | 19:42

04 июня 2012 | 18:16

Обаяние, оптимизм, искренность, голос — все это настоящее, за это его и любили.

04 июня 2012 | 18:16

Этот не скурвился. Хотя Пугачих могла бы ему бутылки на лыжне открывать. с муму галкиным.

sernikshpi 04 июня 2012 | 18:20

cars_drive 04 июня 2012 | 19:38

Да. Уходит эпоха.

perestarok 04 июня 2012 | 18:46

Ушёл ещё один, у которого был голос, а безголосых остаётся всё больше и больше.
Очень жаль. Светлая память.

cars_drive 04 июня 2012 | 19:36

Голос у него был обыкновенный. Просто он УМЕЛ ПЕТЬ. Ну, как Бернес, например.

04 июня 2012 | 18:51

Ушел ещё один Артист с большой буквы.

vseumerli 04 июня 2012 | 19:06

Наверное, самый светлый Человек на эстраде. И теперь хочется устроить ему овацию, Артист имеет право покинуть сцену под аплодисменты. БРАВО.

zadenis 04 июня 2012 | 19:03

nationalhero 04 июня 2012 | 19:31

Замечательный дядька.
Будто родной человек ушел.

balabanov 04 июня 2012 | 19:59

Ох, как жалко. Светлая память!

viktor_khvan Виктор Хван 04 июня 2012 | 20:49

А я расплакался. Что тут такого. Эдик Хиль для мены был шестидесятником, тех кого сменили мы, которые тогда только родились. Но, то что он пел было частью нашего бытия и нашего поколения тоже. Мы могли тогда любить его, или не любить, но он был наш. Помню его песню, про зиму: « Она снежки солила в березовой кадушке…» Мне тогда двенадцать, или тринадцать было. Потом моими кумирами стали «Deep Purple», и другие. Но интересно, что многие его песни, которые он исполнял впервые, стали частью тогда нашей общей истории. Даже не задумывался, что это пел именно он. Голос той эпохи. И частицу этого мы продолжаем нести, даже находясь и в странах других и городах. Спасибо тебе.

04 июня 2012 | 21:09

Удивительно цельная личность, улыбаюшийся интеллигент, солнечный советский романтик, профессионал высшего разряда. При этом скромность, самодостаточность, трезвость в оценках, остроумие, открытость, неповторимость.

Лицемеры, проталкиваясь поближе к гробу артиста, теперь соренуются в пышных титулах: «великий», «гениальный», «первый». У Бога все мы первые, у Него нет любимчиков или блатных. И Бог, как и всех детей своих, примет Хиля в свои любящие объятья. И с фарисеев спросит: «Что же вы при жизни рабу божьему Эдуарду не помогли ничем, хотя бы словом?».

Получив всемирную славу, не мог конвертировать ее в средства, которые наверняка могли бы продлить его фантастически плодотворную карьеру. Он мог бы еще не только щедро концертировать, но, скажем, оставить потрясающие мемуары. Для детей создать сказочный цикл или мюзикл. Сыграть в спектакле по мотивам «Лимонадного Джо», где спел бы не только «Трололо ковбоя», но и новые озорные арии в старой истории, пересказанной на новый лад. Мог бы рассказать со сцены историю своей жизни — в песнях и вполне реальных сюжетах.

Однажды на концерте Юрий Гагарин попросил Хиля спеть сатирический хит «Как хорошо быть генералом». Он стал петь и вдруг все генералы, как один, поднялись и вышли из зала. Потом его вызвали в Политуправление армии и сказали: «Всё, дорогой. Вляпался. Теперь годик отдыхаешь и от гастролей, и от телевидения». Спустя какое-то время на светско-советском приеме опальный певец встречается с Гагариным. Первый космонавт спрашивает, как у артиста дела. Хиль и рассказал ему об этом неожиданном наказании. Гагарин пошел в Политуправление и объяснил, что эта песня не о наших генералах, а об итальянских… «Ах, так это о натовских генералах он пел? Ну тогда можно» — сказали в этой серьезной организации». Последовала полная реабилитация и при новой встрече Гагарин сказал в шутку благодарному артисту: «Ну чего там, Эдуард. Не стоит благодарности. При случае накроешь поляну и все дела». «Банкет и песня «Буду я точно генералом» за мной, — ответил Хиль. — И я точно знаю, какой это будет банкет. Это будет банкет по случаю присвоения Гагарину генеральского звания».

05 июня 2012 | 21:27

Сам Эдуард Анатольевич давал и другую версию. На официальном приеме в честь какого-то праздника Гагарин, пользуясь случаем, обратился непосредственно у министру обороны: «Андрей Антонович, тут Хиля обижают, а ведь лн не про нашиз генералов спел, а про итальянских». «Над натовцами посмеялся? — уточнил маршал Гречко. — Так за такое не наказывать надо, а награждать!». «Прошло полвека, — резюмировал Хиль, — а они все награждают и награждают».

Ребенок суровой военной поры, он был эвакуирован из Смоленска за считанные часы до входа фашистских войск. Эвакуация в Уфу, голодное существование в детском доме, где приходилось кулаками доказывать нормальность своей фамилии, которая до сих пор напрягает даже некоторых взрослых граждан. Хиль предполагал, что по отцовской линии у него в предках был какой-то испанский офицер наполеоновских войск, но особо на такой экзотике не настаивал.

На Украине известна однокоренна фамилия Хильченко, которую производят от глагола «хиляти» — наклонять, клонить, гнуть. «Хильча» — прозвище сутулого человека.

Возможно также, что основой для прозвища послужило нарицательное «хиль», которое В.И. Даль в «Толковом словаре живого великорусского языка» определяет как «болезнь, хворь, недомогание». Вероятно, Хильчей в старину могли прозвать человека со слабым здоровьем, который часто болел. Однако, скорее всего, это прозвище выполняло «охранительную» функцию и использовалось в качестве оберега. То есть, назвав некрепкого здоровьем ребенка хилым, родители, произнося проблему вслух, помогали своему отпрычку преодолеть ее трансцедентным образом.

Согласно другой, менее правдоподобной, гипотезе, эта фамилия имеет баскские корни и ведет свое начало от слова hil, которое имеет несколько значений: «месяц», «убить», «умереть». Hill со шведского «холм» , да и на английского тоже

— Ну что, Эдита, всё пьехаешься?
— А ты, Эдик, попрежнему хиляешь?
Про этот несложный каламбур в отношениях двух певцов рассказала сама Эдита Станиславвовна.

В будущем художественном фильме обязательно будет эпизод о концертном турне по Южной Америке. «Однажды, вспоминал Хиль, — мы тряслись в воздухе часа полтора на старом «Дугласе» латиноамериканской авиалинии. Внизу Кордильеры. В иллюминаторах — молнии, в общем, сильнейшая гроза,болтанка. В довершение ко всему пилоты в панике выбежали из рубки, крикнули что-то по-испански и закрылись в туалете. Как выяснилось позже, они кричали: «Мы горим! Кто знает «Отче наш», читайте!» Когда сообразили, что к чему, самолет уже падал. Передо мной за эти мгновения прошла вся жизнь. Я увидел сына, который родился до отъезда на гастроли, жену, маму, сестру, себя маленького. И вдруг… мы сели.

А через неделю вся наша группа летела самолетом компании «Эр Франс». И французские пилоты, увидев нас, сказали: «А ведь мы были с вами в том «Дугласе». Оказалось, что в момент падения они находились в салоне в качестве пассажиров. «Это мы, — говорят, — посадили самолет, когда увидели, что в кабине никого нет. Взяли управление на себя, вошли в пике и сбили пламя на скорости».

У Эдуарда Анатольевича был свой «культ личности», созданный поклонниками, а чаще поклонницами. Письма благодарности и признания в любви мешками приходили к нему в Ленинград со всей страны — от Берингова пролива до Балтики. И это при том, что он находился в счастливом браке со своей первой и последней горячо любимой женой. Но для фанаток супружеский статус их кумира никогда не был препятствием. Они продолжали круглосуточное обожание Хиля даже тогда, когда его не было в Ленинграде. Особенно усердствовала некая роковая «Дама в черном», которая публично поклялась: «Хиль будет мой или ничей!».

Хиль, вернувшись из австралийского турне, заметил, что супруга ведет себя как-то странновато. В конце концов жена раплакалась и подвела мужа к фотографии на стене в их спальне. Фотография изображала счастливых молодоженов и была пробита двумя пистолетными пулями, выпущенными через форточку. Эдуарду пришлось обратиться к правоохранителям и «Черная дама» исчезла из команды фанаток навсегда. Хиль продолжал выступать на «Голубых огоньках» и праздничных концертах, а супругу стал брать с собой во все командировки, оформив со временем ее сотрудником своей бригады. «Я везучий, — признавался Хиль. — У меня жена, директор и любовница в одном лице!». Cемейные ценности Эдуард Анатольевич ставил превыше всего. Радовался, что со временем стал помогать в концертах и на записях сын Анатолий, ставший еще и композитором. «Мой администратор говорил: «У тебя мудрая жена, не дает выступать слишком много, бережет твою нервную систему и голос». И это очень верно. Всех денег не заработаешь. В гробу карманов нет»…

О том, почему он иногда как-то странно улыбался, исполняя сверхпопулярную песню «Голубая тайга», Хиль объяснил один секрет этого хита на наглядном примере: «В шестидесятых я оказался в Париже с группой артистов московской эстрады. Гиды, которые показывали нам город, не рекомендовали ходить на пляс Пигаль. Но мы запротестовали. Как это артисты могут не побывать на Пигаль?! Приходим: на одной стороне улочки девушки известной профессии, на другой — парни, и вдруг одна уличная профессионалка говорит другой по-русски: «Девчонки, это не наш товар!» — «Почему?» — «Да у них же денег нет!» Идем дальше и сами того не ведая, остановливаемся около одного из мужских клубов и вдруг видим сквозь стекло, как такой весь раскрашенный гранд дон Педрилло устремляется к нам на улицу. Может, он ничего нам и не сделал бы, но было очень страшно. Мы — мужская часть группы — бежали от него два квартала, не останавливаясь».

Рухнула страна, рухнул «Ленконцерт». С
победой капиталистической революции пришлось погрузиться в бурное море рыночных отношений. «В конце 80-х наступило безденежье. Это были черные дни. Я стал колесить по провинции. Обманывали нас: дашь 30 концертов, заплатят за два. Наконец, стало вообще нечем кормить семью. И я подался в Париж — на заработки».

Так Хиль оказался в кабаре «Распутин» (с ударением на последнем слоге) и с хозяйкой Мартини Еленой Афанасьевной. «Мартини она по мужу, а сама родом из Белостока. Она спросила: «Вы можете спеть «Вечерний звон»?» Я спел. На другой день она попросила задержаться в Париже еще на две недели». Недели складывались в месяцы и годы.

Из скромных заработков Хиль умудрялся регулярно отсылать деньги домой, в семью. «В «Распутин» заглядывали наши артисты, поэты. Были и Никита Михалков с Любимовым и Олегом Янковским. Михалков пел «Не велят Маше за реченьку» и был душой общества. А самыми богатыми посетителями кабаре были арабы из Эмиратов. Один играл там свадьбу дочери — на грузовике привезли 5 тысяч белых роз. Погуляли на сто тысяч долларов, хотя по меркам «Распутина» — сумма небольшая. Заходили и русские дворяне первой волны эмиграции — графы, князья. Как-то перед концертом я спросил у коллеги-артиста: «Почему сегодня у нас столько охраны? А этот месье за столиком похож на Миттерана». — «А это и есть президент Миттеран! Романсы послушать пришел». А Мирей Матье как-то пришла и попросила меня спеть «Подмосковные вечера».

Артистам в «Распутине» платили мало. На эти деньги прожить сложно. Я снимал квартиру у знакомых эмигрантов за полцены. Экономил на всем: пешком шел от дома до работы почти час. Мясо стоило слишком дорого, даже «ножки Буша». Первое время покупал только картошку и крылышки. В кафе не обедал — это же целых 50 франков.

Полицейские в Париже ни разу не попросили меня предъявить паспорт. Иногда спрашивали: «Вы кто?» — «Шансонье». — «Где?» — «Кабаре «Распутин». — «О!» Это для них фирма, как Гранд-опера. Идешь ночью по негритянскому кварталу, французский «мент» остановит: «Не страшно?» — «Я русский». — «А! Тогда понятно».

Юрий Любимов в очередной визит в Париж поздравил мадам Мартини с приобретением такого блестящего исполнителя, как Эдуард Хиль. «А что, он действительно знаменит в России? — удивилась хозяйка. «Не то слово, — сказал основатель Таганки. — Хиль — это наша легенда или, как принято сейчас говорить, брэнд». На следующий день хозяйка заведения предложила Хилю платить втрое больше при перезаключении контракта», «Большое вам мерси, — ответил Хиль, но доработаю этот контракт и домой. Уж очень я соскучился».

Дома сын поинтересовался: «Папа, как ты вытерпел? Как это можно петь, когда за столиками жуют, пьют, разговаривают, смеются?». «Вырастешь, мальчик, сам узнаешь», — ответил артист.

Пролетели лихие 90-е, жизнь стала как-то налаживаться, воскрес и поменял имя «Петербург-концерт». Хиль давал концерты, не чурался корпоративов, с помощью сына записывал новые диски. В творчестве он все больше тяготел к классическим русским романсам. С юмором воспринял обшепланетарную славу, которую ему принес брошенные в бурные воды Интернета ковбойский вокализ, записанный некогда на гэдээровском ТВ.

«Долго жить в отрыве от друзей и родственников мне тяжело. Без России — пустота».

Теперь вот и в России пустота — без Эдуарда Хиля.

elloi 04 июня 2012 | 21:49

По- моему, сегодня умер один из самых ВЕЛИКИХ певцов советской эпохи. Несмотря на награды и почести, которые он получал в жизни, он, как мне кажется, умер недооценнённым. Он был очень весёлым и жизнерадостным певцом и его весёлость и жизнерадостность некоторым в то время действовала на нервы. Но мне кажется, что весёлость и жизнерадостность нужны в ЛЮБОЕ время, как в ЛЮБОЕ время нужна и критичность , и попытка осмыслить происходящее. Просто, речь идёт о разных жанрах песни. В своем жанре Эдуард Хиль был велик и неподражаем.
Жаль, что ТАКИЕ люди уходят.

anseme 04 июня 2012 | 22:10

Эдуард Хиль- это был настоящий артист и прекрасный певец- легенда!Очень соболезную.

amario 04 июня 2012 | 22:39

Как жаль, очень любил его!

yaesusav 05 июня 2012 | 00:12

Послушал «Не плач девчонка» и навеяло. Сорок лет тому-бескрайная,горячая,пыльная казахская степь.Рота обеспечения,взвод связи.Спасибо Эдуарду,что был,спасибо,что пел. Пусть земля ему будет пухом.

alexandraandrevna 05 июня 2012 | 03:42

я в него влюбилась в 5 лет :o)

И так и пела потолок ледяной дверь скрипучая
лет до 12

Меня дразнили им родители, что влюбилась :o0

Очень хотела попасть на его концерт прошлой весной но не вышло.

Мне так жаль. как обокрали. Только он нашелся как певец опять.
И забрали.
нет слов.

04 июня 2012 | 10:26

Какой высокой культуры певец, он и двигался и пел, конечно не так как сейчас, когда всё можно на сцене -даже не петь, а только двигаться. Светлая память о его песнях, сколько радости они дарили и будут дарить даже после ухода Артиста. Браво, Эдуард, Браво!

04 июня 2012 | 13:51

Соболезнование родным и близким Эдуарда Хиля!

Эдуард ХИЛЬ: «Мужчина подарил мне розу, завернутую в бумажку. Я посмотрел, а это 100 долларов»

«МАДАМ МАРТИНИ СКАЗАЛА: «ХОЧУ, ЧТОБЫ СЕНЧИНА ПЕЛА У МЕНЯ!»
— Эдуард Анатольевич, если не секрет, что вы Пьехе сказали?

— Что она прекрасная девочка!

— А французский язык откуда знаете?

— Да я его не знаю, так, два-три выражения. Когда-то в школе учил, но из тех лет почти ничего не помню. Потом, когда ездил на гастроли или в туристические поездки в разные страны, заучивал самые нужные выражения: «Здравствуйте», «До свидания», «Сколько стоит?», «Как пройти?». Ну а еще я три или четыре раза на два месяца ездил в Париж.

— Работал. Это было в начале 90-х, когда у нас творилось что-то ужасное, — ни денег, ни продуктов, ни вещей! И заработать было очень сложно. Помню, меня с моим ансамблем как-то пригласили чуть ли не в Тюмень, сказали, устроят концерты. Мы на свои деньги взяли билеты, приехали. Никто нас не встречает. Начинаем искать фирму, которая организовывала гастроли, и узнаем, что она, оказывается, давным-давно лопнула. А нас никто даже в известность не поставил.

В общем, ужасно все это было. А потом как-то попал в Париж по делам, и меня познакомили с одной мадам. Фамилия у нее была Мартини, а звали ее — Елена Афанасьевна, она по национальности русская. Говорят, по богатству была в то время второй женщиной в Европе. Держала целую сеть кабаре, одно из них — «Распутин» (французы делают ударение на последний слог).

Представьте себе: стою в Париже на улице, вижу: знакомый певец идет. Спрашиваю: «Ты что тут делаешь?». — «Да вот, — говорит, — в «Распутине» пою. Пошли покажу тебе кабаре!». Там, как оказалось, было тоже много знакомых музыкантов. А у метрдотеля — моя пластинка, он меня по ней и узнал. Познакомил с хозяйкой. Она деловая женщина, сразу, как говорится, взяла быка за рога. «Вы, — спрашивает, — «Вечерний звон» можете спеть?». Спел. «А теперь, — говорит, — «Я встретил вас». — «А ваши музыканты, — поинтересовался я, — сыграют? Все-таки этот романс не для кабаре». — «У меня музыканты — звери, — отрезала она, — играют все!». Оказалось, у нее действительно только суперпрофессионалы работали. Например, главный скрипач — Поль Тоскана, бывшая первая скрипка в «Гранд-опера». Кстати, тоже прекрасно говорил по-русски, у него жена была русская.

— В Париже вообще очень много русской речи.

— Да, для меня это было большой неожиданностью. В общем, перепел я им в тот вечер не только все известные и неизвестные русские романсы (в «Распутине» именно на них ставку делают), но и современные песни, такие, как «Катюша» или «Зима» («Потолок ледяной, дверь скрипучая. «). Мадам очень понравилось.

— И вы остались в Париже?

— Нет, постоянно я там не жил, бывал наездами. Французы открывают визу только на 60 дней и строго следят за нарушителями. Если просрочил хотя бы на день, могут занести в компьютер и больше никогда не пустить в страну. Вот я и ездил туда-сюда. Но мне очень нравилось там работать! Да и к мадам Мартини я относился с большой симпатией.

— Для того чтобы управлять целой сетью кабаре, надо иметь характер.

— Так она и была настоящей железной леди. Знаете, почему кабаре, в котором я работал, называлось «Распутин»? Это уж мне потом рассказали. Оказывается, Распутин знал, что его будут травить, поэтому в профилактических целях принимал яд. Начинал с маленьких доз, потом все больше и больше. Так вот, мадам Мартини делала то же самое.

— Ее тоже собирались отравить?

— Нет, тут другое. Лет в 30 у нее обнаружили неизлечимую болезнь. Она бросилась к самым дорогим и знаменитым врачам, но все только руками разводили. Мадам совсем уж было отчаялась, и тут кто-то посоветовал ей лечиться ядом. Когда я у нее работал, она пила яд огромными дозами, иногда просто падала от этого. Это же огромный стресс для организма! И что вы думаете, спасла себя. Продлила жизнь больше чем на 50 лет. Через некоторое время пришла сдавать анализы, и врачи просто глазам своим не поверили: кровь была чистой, никаких следов болезни. С тех пор эта уникальная женщина очень за собой следила: ела мало, в основном рыбу. А фрукты и овощи — только со своих собственных плантаций, чтобы не было никакой химии. Вот вам и характер.

Она была очень интересным человеком. Любила литературу, поэзию. В «Распутине» часто выступали и Булат Окуджава, и Роберт Рождественский, и Евгений Евтушенко. Никита Михалков приезжал. А Юрий Петрович Любимов делал ей предложение, но она ему отказала. Устояла против его чар. Я, кстати, не раз видел опального режиссера в «Распутине», один раз даже посвятил ему романс. Это было время его вынужденной эмиграции, когда он уехал за границу, а его под шумок быстро лишили гражданства. Кстати, именно Любимов рассказал мадам Мартини, что я в Советском Союзе очень известный певец.

— А она что же, не знала?

— Откуда, если с молодых лет на родине не была? Это сейчас можно ездить куда хочешь, а во времена железного занавеса такие путешествия были затруднены. В общем, после отъезда Любимова она подошла ко мне: «Слушайте, а вы, оказывается, в России знаменитый человек!». — «Да так, — говорю, — относительно!». Что ж я сам себя буду хвалить? Попросила, чтобы принес ей какие-то видеозаписи со своих концертов. Посмотрела и зауважала меня еще больше: «Вы в таком огромном зале в России выступаете! Не надо было скромничать. Теперь я буду больше вам платить!».

— Не успела. Мне уже надо было уезжать. Кстати, именно в «Распутине» я праздновал свое 60-летие, на которое приехало много известных исполнителей. Больше всего мадам Мартини понравилась Люда Сенчина. Она мне сказала: «Хочу, чтобы эта певица приехала и пела у меня!». — «Вряд ли, — говорю, — она согласится». — «Уговорите ее, — попросила она, — я вам заплачу комиссионные!». — «К сожалению, мадам Мартини, — ответил я, — я тоже больше к вам не приеду. Обстановка в России стабилизировалась, теперь уже и там концерты можно давать». Вот так мы с ней и расстались.

— Не жаль было уезжать?

— Знаете, я ведь там очень тяжело работал. И только когда уезжал насовсем, понял, насколько сильно устал. В «Распутине» надо было выступать каждую ночь, без праздников и выходных. Это трудно. Одно время я даже боялся, что у меня будет инфаркт. Вы только представьте себе: каждый день приходишь к 10-ти вечера — и до трех ночи. И даже когда поют другие, все равно надо находиться там.

— А почему нельзя прийти только на свой выход?

— Потому что на начало и финал все исполнители должны выходить вместе. Мы пели «Утро красит нежным светом», а потом расходились по гримеркам и ждали своего выхода. После полуночи та публика, что была с вечера, расходится, а уже в час ночи — новый заезд. И снова надо выходить и петь. Это очень тяжело, к тому же я человек уже немолодой.
«Я ТОЛЬКО ПАРУ РАЗ ВИДЕЛ, ЧТО ВО ВРЕМЯ МОЕГО ВЫСТУПЛЕНИЯ ЕЛИ»
— Извините за нескромный вопрос: платили-то хоть хорошо?

— Нормально. Но я все равно абсолютно на всем экономил. Жил не очень далеко, но чтобы не тратиться на транспорт (он в Париже очень дорогой), ходил на работу пешком. Больше часа у меня на это уходило. И в «Распутине» никогда не ел, для меня это было очень дорого. А ситуации самые разные бывали. Однажды пришел какой-то мужчина с дамой. Очевидно, она была ему не жена, потому что сидели они в отдельном кабинете, были там такие, скрытые от посторонних глаз. Когда я отпел, он подарил мне розу, завернутую в бумажку.

Цветок я взял, бумажку выбросил в мусорную корзину. А уборщица подошла и говорит: «Что это ты долларами разбрасываешься?!». Я посмотрел, а это 100 долларов. Сразу-то и не поймешь, там освещение своеобразное, с красной подсветкой, там вообще все красное — стены, полы, потолки, драпировки. Вот такие жесты позволяют себе богатые люди! Правда, с нашими крутыми они все равно сравниться не могут. Когда русские банкиры приезжать начали, весь Париж на ушах стоял. Но еще богаче гуляют арабы из Эмиратов, только они могут себе позволить потратить 100 тысяч долларов за одну ночь!

Кстати, всем своим знакомым я всегда советовал посетить «Распутин», и им это заведение нравилось гораздо больше, чем «Мулен Руж», «Лидо» или «Паради Латен». Во-первых, там звучит живая музыка. Все исполняется под настоящий оркестр, все музыканты в гусарских костюмах! А во-вторых, нет того грохота, от которого можно оглохнуть в ночных клубах. Мы ведь даже без микрофонов пели.

— Не было ощущения уязвленного самолюбия? Все-таки в Советском Союзе вы были звездой первой величины, а тут какое-то кабаре.

— Вы знаете, нет. В «Распутине» была совершенно замечательная атмосфера. И публика туда приходила очень достойная. Помню, приехал Александр Невзоров, хотел у меня интервью взять. Так мадам Мартини его на порог не пустила. И знаете почему? Он был в кожаном пиджаке. Она сказала: «У нас в таком виде только шоферы и носильщики ходят!». Он обиделся и потом в своей программе «600 секунд» поливал меня как хотел: вот, дескать, до чего Эдуард Хиль докатился — в кабаке поет! Но ведь это не наш кабак. Кабак и кабаре — совершенно разные вещи. Там, если зрителей интересовал исполнитель, они откладывали столовые приборы и внимательно слушали.

За все время, что я там выступал, только пару раз и видел, что во время моего выступления ели. И то наши. И потом это же очень дорогое кабаре, там бутылка водки 200 долларов стоит. Шампанское — еще больше. Особо не разгуляешься! Да и программа всегда была очень интересная и насыщенная — песни, сюрпризы, шла она в быстром темпе, так что скучать времени не было.

— С кем-то из эмигрантов первой, послереволюционной волны вы там познакомились?

— Я многих застал. Сейчас их, наверное, уже и в живых-то нет. Был там такой Никита Добрынин! Сам из семьи заводчиков, особняк у них был свой в Санкт-Петербурге, на набережной Невы. Он меня просил сходить, посмотреть. Я пошел, а там теперь женское общежитие какого-то завода. Ему уже тогда было 80 с небольшим, во время Второй мировой воевал с де Голлем в движении Сопротивления. Потом стал крупнейшим специалистом по ракетам, которые американцы устанавливают на своих подводных лодках. Очень любил классическую музыку — Бетховена, Шуберта.

Он все время меня просил: «Спойте мне, пожалуйста, «Конфетки, бараночки»!». Я спросил как-то: «Никита, почему именно эта песня? Что за странный выбор?». А он говорит: «Когда меня мальчиком увозили из Санкт-Петербурга, эта песенка только появилась, ее все тогда напевали. А еще — «Ямщик, не гони лошадей!». Спой, тебе что, трудно?!». И каждый раз деньги доставал, но я у него их не брал. Не мог. А вот дома у него бывал неоднократно.

Посмотрел, как там богатые люди живут. Достойно, конечно, но без особой роскоши, в Париже демонстрировать свое богатство считается дурным тоном. Помню, Добрынин открыл шкаф, а там — сотни костюмов. И наверное, чтобы хоть как-то меня отблагодарить, он решил мне что-то подарить. Мы с ним одинакового телосложения. Говорит: «Выбирай!». — «Никита, — отвечаю, — ну зачем они мне? У меня же все костюмы концертные, а в жизни я очень демократично одеваюсь — джинсы, куртки, свитера». Никита был человеком очень открытым и, по-русски, не жадным. У него в одном из швейцарских банков счет был совершенно астрономический.

— Так что вы думаете, одна девушка — наша, петербургская, но определенного пошиба, мы таких называли ляльками — втерлась к нему в доверие и начала вовсю пользоваться его счетом.

— Неужели она бывшего заводчика разорила?

— Слава Богу, нет. Там в течение недели можно снять только определенную сумму, по-моему, пять тысяч долларов. А у него больше миллиона. К тому же идут новые поступления, поэтому он даже и не знал, что она постоянно что-то оттуда берет. Я его предупредил, но Никита мне не поверил. «Что ты, — говорит, — тень на плетень наводишь!». Да и барышня такая, что вы никогда ее ни в чем таком не заподозрите. А потом, когда я приехал в последний раз, он сказал: «Знаешь, Эдуард, ты был прав!». И назвал мне сумму, которую она успела снять с его счета.

— Наверное, не все наши эмигранты устроились во Франции так же хорошо, как этот Никита Добрынин?

— Нет, конечно. Кто-то работал шофером, кто-то преподавал русский язык. Но общим у всех этих людей было одно — они даже в самых тяжелых ситуациях сумели сохранить достоинство, что, на мой взгляд, очень важно.
«СМОТРЮ, МУЖИКИ КАК МУЖИКИ, ТОЛЬКО НАКРАШЕНЫ СИЛЬНО»
— Прожив некоторое время в Париже, вы, наверное, знаете его не хуже коренного парижанина?

— Париж я действительно посмотрел. Одновременно со мной там писал сценарии и снимал документальные фильмы один мой друг — наш, русский. Он город знал хорошо, вот я его и попросил: «Ты бы мне показал разные районы — богатые, бедные». Начали мы с бедных — Барбеса, где в основном негритянское население, Пляс Пигаль.

— А Пляс Пигаль — бедный район?

— Понимаю вашу иронию, но в то время он действительно переживал не лучшие времена. Как раз появился СПИД, люди боялись заразиться, и район публичных домов переживал период застоя. Кстати, у мадам Мартини тоже было заведение для геев.

— Посещение квартала красных фонарей обошлось без приключений?

— В этот раз да. А вот в 64-м угодил в переделку. Мы тогда летели на гастроли в Южную Америку и между перелетами четыре дня провели в Париже. Пошли на экскурсию на Пляс Пигаль. А я тогда еще не знал, что существуют специальные публичные дома для геев, мы вообще тогда плохо в таких вещах разбирались. Смотрю, в одном из домов за стеклянной стеной мужчины на бильярде играют. Вроде бы мужики как мужики, только накрашены сильно. И так меня это зрелище заворожило, что глаз не мог оторвать. Экзотика! Вдруг один из них, поймав взгляд, бросил свой кий — и ко мне! По-моему, он готов был наброситься на меня прямо там, на улице! И мы, а со мной было еще двое музыкантов, бросились наутек — только пятки сверкали!

Да, это, я вам скажу, была картина. Сейчас-то смешно, а тогда было совсем не до смеха. А как-то забрели мы на небольшую улочку, на которой с одной стороны стояли девушки вполне определенного рода занятий, а с другой — моряки. Вели они себя странно: долго смотрели друг на друга, потом соединялись парами и уходили. Вдруг слышу, как одна из девушек на чистом русском языке говорит подруге: «Пошли отсюда, это не наш товар!». Я от неожиданности остановился. «Что значит не ваш товар?» — спрашиваю. Тут пришел ее черед удивляться: «А вы что, русские?!». — «Русские!» — говорю. «Да это, — объяснила она, — салаги, морячки-голландцы, что с них возьмешь, у них и денег-то нет!». Знаете, что меня поразило больше всего? То, что в Париже девушки легкого поведения в основном из бывшего Союза. И ведь какие красавицы, самый цвет! Вместо того чтобы здесь пополнять свой генофонд, они там оказывают услуги такого рода. Обидно!

— А до богатых парижских районов вы добрались?

— Конечно! В дорогие магазины ходили — «Галери Лафайет», «Прентам», что на бульваре Осман. Правда, мой приятель перед этими «экскурсиями» меня предупредил: «Смотри, у человека твоего поколения психический срыв может случиться». Он был тысячу раз прав! Я ведь в России человек известный, всегда неплохо зарабатывал и считал, что живу в достатке. Но оказалось, что о настоящем достатке я и понятия не имею.

Когда в дорогом магазине на распродаже я увидел, какие вещи и в каком количестве покупают небогатые, в общем-то, люди, понял: представители среднего класса в Париже — это как у нас миллионеры. Оттуда я вышел, захлебываясь от рыданий. Даже не мог себе представить, что есть люди, которые так (!) живут. А вот приятель, который меня туда привел и который много лет прожил в Париже, спокойно относится к таким вещам. Он сказал: «Я от этих витрин просто отворачиваюсь. Захожу в магазин, только когда мне надо что-то конкретное купить, например, рубашку и два галстука». Сейчас, слава Богу, и у нас такие магазины есть. И мы можем даже что-то там купить или по каталогу заказать. Но в то время, когда мы все одевались из секонд-хэнда, парижское изобилие произвело на меня очень сильное впечатление.

— Вы любите красивую одежду?

— Знаете, пока был молодой, как-то не обращал на это внимания. Пока однажды мне Пьеха замечание не сделала: «Эдуард, почему ты так небрежно относишься к своей одежде?». Я отшутился: дескать, много ли мужчине надо? «Нет, — говорит, — ты все-таки обрати на это внимание!». С тех пор полюбил хорошую одежду. Но у нас никогда ничего не было! Даже артисты одевались где попало. В Ленконцерте все шили себе костюмы, рубашки. Правда, у меня было преимущество: я много ездил, привозил себе хорошую ткань на костюмы, покупал обувь престижных фирм.

— Эдуард Анатольевич, а какое впечатление произвели на вас знаменитые парижанки?

— Они действительно очаровательные женщины! Кстати, не только парижанки, но и француженки вообще. Мне довелось побывать и на севере, и на юге этой страны. Раньше ведь за 300 рублей можно было купить билет от Москвы через Париж и до Канн. Потом эта лафа кончилась, все стали летать самолетами. Так вот, француженки очаровательны везде. Вообще, женщина — удивительное существо! Принято считать, что она создана из ребра мужчины, но я с этим не согласен. Мне иногда кажется, что женщины прилетели на Землю с другой планеты. Мужчина более примитивен, он создан для того, чтобы создавать подобных себе, проще говоря, плодить потомство.

— Вы хотите сказать, что женщина к этому отношения не имеет?

— Имеет, конечно, но она более сложная. И в Париже это видно особенно хорошо. Там за женщиной надо ухаживать! Оказывать ей знаки внимания — дарить цветы, приглашать в ночные клубы или хорошие, обязательно дорогие рестораны. Тогда, может быть, она и соизволит поднять на тебя взор. Многие наши мужчины возмущаются: «Француженки такие корыстные! Ее надо накормить, напоить, тогда она с тобой переспит!». Они не понимают, что у этих женщин культ ухаживания. И если такой сказать: «Девочка, пошли быстренько со мной!», ничего, кроме презрительного взгляда, взамен не получишь.

А что касается внешности, то в Киеве, Москве и Санкт-Петербурге не меньше красивых женщин, чем в Париже. А в Прибалтике какие женщины чудные! А в Польше! А в Южной Америке и Испании! Самые же неинтересные внешне, наверное, все-таки американки, ни в какое сравнение с нашими они не идут.

— В свое время вам много приходилось ездить с гастролями?

— Приходилось. В 70-м побывал в Австралии, оттуда мы полетели в Сингапур, Малайзию, Филиппины, Гонконг. Мы были первыми советскими артистами, и нас три часа держали на границе, не пускали в страну. Никогда не забуду, как пограничник-китаец увидел «серпастый, молоткастый советский паспорт» — у него аж дыхание перехватило от испуга. Он тут же начал куда-то звонить, приехало какое-то начальство! Решали: пускать русских или нет? А у нас тогда был многонациональный коллектив — актеры из Прибалтики, Узбекистана, Украины. Так мы прямо в аэропорту концерт устроили. Пограничники смотрят: все поют, вприсядку танцуют. На агентов КГБ вроде бы непохожи. И все-таки разрешили нам въезд в страну.

— Бывало такое, что вас из Советского Союза не выпускали?

— Оказывается, у меня всегда были с этим проблемы, только я об этом не знал. Не так давно встретил одного знакомого, в прошлом чекиста, так он мне и сказал: «Знаешь, что тебя всегда из всех списков вычеркивали?». Оказывается, КГБ не внушали доверия мои имя и фамилия. Говорили: «Как-то не по-русски это звучит — Эдуард Хиль. Может, он американец?». Я так возмутился: «Да все мои бабушки и дедушки всегда в России жили! А у фамилии Хиль испанские корни. Наверное, кто-то из наполеоновских легионеров остался на Березине, белорусочка какая-то его подобрала, приютила.

Я ведь еще прадеда своего помню: большого роста был мужик, усы лихо так закручены, очень на испанца похож. Кстати, и в Прибалтике много Хилей, и в Финляндии. А недавно меня пригласили в Эстонию, я выступал во Дворце спорта. Начал петь одну из своих любимых песен — «Моряк вразвалочку», вижу: выходит на лед парнишка и начинает танцевать. Когда песню допел, объявили: «Исполнял Эдуард Хиль, катался Артур Хиль!». А несколько дней назад мы с сыном и внуком записали песню «Я — капитан». Я — Эдуард Хиль, и внук — Эдуард Хиль». Вот такая цепочка получается.

Еще по теме:

  • Написать письмо кадырову ра Написать письмо кадырову ра Дата: 20.11.2009Пользователь: Иса Балаев Сообщение: Ас-Салам 1алейкум! Рамзан, селханна 19.11.09 ш. телевизор чохь гайтина сюжетах лаьцна ала лаьа суна! Хьан […]
  • Московский кассационный суд официальный сайт Верховный суд Верховный Суд Адрес: 01043, г. Киев, ул. Пилипа Орлика, 8. Телефон информационного центра: 0-800-501-492; факс (044) 253-86-20. E-mail: [email protected] Веб-сайт: […]
  • Система принципов трудового права и его отдельных институтов Принципы трудового права (10) Главная > Курсовая работа >Государство и право Российский государственный социальный университет филиал в г. чебоксары по дисциплине: Трудовое право на тему: […]
  • Онлайн развод по французски Развод по-французски (2017) Флоранс и Винсент – бывшая семейная пара, которая однажды осознала, что пора разводиться. Расставание героев получилось очень бурным, ведь никто из них не […]
  • Нижегородский мировой суд 6 Нижегородский мировой суд 6 Участок №6 603950, г. Н.Новгород, ул. Рождественская, 19 Мировой судья Галдина Оксана Александровна Время работы с 8-00 до 17-00, в пятницу до 16-00 Границы […]
  • Киану ривз адвокат Адвокат дьявола (1997) Кевин Ломакс – молодой адвокат, карьера которого идет в гору. Он выигрывает все свои процессы, чем привлекает внимание не только прессы, но и крупной юридической […]