278 статья коап

Что необходимо знать водителю, когда его штрафует ГАИ

Нередко случаются ситуации, когда гаишники после фиксации правонарушения в протоколе, вместе с ним одновременно выдают и Постановление про административное правонарушение. Возникает вопрос, а где сам процесс решения по делу об административном нарушении, ведь существует комплекс прав и обязанностей предусмотренный для участников процесса по рассмотрению административных дел.

Сразу стоит отметить, что срок рассмотрения дела об административном правонарушеном составляет 15 дней. К тому же на орган, который рассматривает дело, а в нашем случае речь пойдет о категории правонарушений, которыми занимается ГАИ, ложится ряд обязанностей, согласно статье 278 КоАП. Для начала надо выяснить, компетентны ли должностные лица ГАИ, рассматривать данное правонарушение. Ведь не редки случаи, когда

ГАИ берет на себя полномочия решать категорию дел, которую по закону рассматривать не имеет права,

и наоборот, отсылает в суд материалы, по которым должны принимать решение самостоятельно, что подтверждается критикой Верховного суда в адрес районных судов и Госавтоинспекции в письме от 01.01.2004 года. Далее орган обязан проверить правильность составления самого протокола и других материалов по делу, наличия всех сторон, которые берут участия в рассмотрении дела. И одно из самых важных моментов — принять решение, подлежат ли удовлетворению ходатайства нарушителя, потерпевшего, законного представителя или адвоката.

Можно только удивиться ловкости сотрудников ГАИ в исполнении всех этих предписаний тут же после нарушения в их машине.

Часть 2 статьи 33 КоАП обязывает орган, рассматривающий правонарушение определить уровень наказания с учетом характера совершенного правонарушения, лица правонарушителя, степени его вины, имущественного состояния, обстоятельств, что смягчают и обременяют ответственность. Эти же нормы дублирует статья 280 кодекса. На эти статьи почти всегда ссылаются при составлении апелляций и жалоб, потому как если протокол и постановление выписаны в то же время, указанные в статьях обстоятельства вряд ли были выяснены в полном объеме.

Даже имея на руках протокол, в котором излагались бы обстоятельства, свидетельствующие о стопроцентном нарушении, это все равно не является поводом моментально назначать меру наказания. Потому как указано в Постановлении уже легендарного Печерского районного суда г.Киева протокол об административном нарушении не является документом, что устанавливает факт нарушения водителем ПДД. Протокол является лишь документом, который фиксирует субъективное мнение работника ГАИ, однако, в любом случае не подтверждает факт нарушения водителем ПДД. Следовательно,

составления протокола работником ГАИ, является лишь проявлением субъективной, часто неправильной и юридически некорректной позиции соответствующего работника ГАИ.

Стоит сказать что, конечно, если есть бесспорное нарушение, которое водитель полностью признает, то получение постановления прям на месте правонарушения, очень экономит время. Но если инспектор инкриминирует спорное нарушение и после протокола, или бывает что вообще до протокола, сразу выдает постановление, для увеличения объема противоправных действий сотрудника ГАИ есть вариант заявить «Ходатайство о предоставлении права на защиту» и «Ходатайство об отложении рассмотрении дела», очень важно отразить в протоколе, что были заявлены такие ходатайства. Тем самым,

давая себе возможность внимательно изучить документы и подготовить логично обоснованную и документально подтвержденную защиту.

Знакомый водитель как-то рассказывал, что его остановили ГАИ на трассе и начали «шить» административное правонарушение, кажется за превышение, ну вот когда он начал заявлять о праве на защиту и адвоката, инспекторы просто гомерически хохотали. Тут стоит сказать, что статьей 268 КоАП прямо предусмотрено при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката или другого специалиста в отрасли права, да и Конституция предписывает право на правовую защиту в любых случаях.

Исходя из этого, в принятии решения по административному нарушению на месте происшествия есть как положительные, так и отрицательные моменты. К положительным можно отнести экономию времени при согласии водителя с нарушением, отрицательный аспект здесь в том что, пользуясь растерянностью водителя, инспекторы, зачастую молча, не разъясняя права обязанности, выписывают постановления, как бы намекая, что у него нет возможности ничего доказать

Присоединяйтесь к группе ТСН.Авто в Facebook

Правовой ликбез для водителей: от составления протокола до расплаты за правонарушение

Опубликовано 15 сентября 2010

В первой части мы рассказывали, как вести себя водителю при встрече с гаишником: что нужно и чего не нужно говорить и делать, чего требовать от инспектора. Отдельно мы остановились на правилах оформления протокола об админправонарушении, ошибочное заполнение которого может сыграть на руку водителю. Сегодня поговорим о последствиях составленного протокола.

Приговор не является окончательным

Итак, инспектор решил, что вы «нарушили» и составил протокол. Его решение – не окончательный приговор и, как говорится, обжалованию подлежит. А обжаловать его нужно в любом случае, даже, если протокол подписан.

Начнем с того, что ст. 268 КоАП предусмотрено право лица, привлекаемого к административной ответственности, на помощь юриста. На основании отсутствия адвоката в момент оформления протокола либо составления постановления уже можно его обжаловать.

Сотрудник ГАИ обязан выдать на месте копию протокола, а если на месте выносится постановление об административном правонарушении — копию постановления. Необходимо проследить, чтобы данные совпадали с оригиналом протокола, включая данные самого гаишника, составившего протокол и/или постановление. Также обратите внимание на то, чтобы в незаполненных графах протокола стояли прочерки и в пояснении напишите: «Cвою вину не признаю и, согласно ст. 268 КоАП Украины, прошу отложить рассмотрение дела».

Проблема заключается в том, что процедура рассмотрения дел об административных правонарушениях как-то очень просто и усеченно регламентируется законодательством. КоАП не предусматривает вообще никакой процедуры административного дознания или расследования.

Статьей 254 КоАП предусматривается только составление протокола об административном правонарушении, ст. 257 — направление протокола органу или должностному лицу, которому надлежит рассмотреть дело. Статьями 276-282 регулируются рассмотрение дела этим должностным лицом или органом. Больше никаких этапов производства по делу закон не предусматривает. Трудно представить, почему законодатель ограничился этими нормами и не регламентировал процесс привлечения к административной ответственности более подробно. Возможно, это было логичным в далеком 1984 году, когда принимался Кодекс, и правонарушения считались достаточно незначительными и «дешевыми» по сравнению с уголовными преступлениями.

Но сегодня, когда власть, наконец, поняла, что такое правонарушение как нарушение правил дорожного движения, является достаточно серьезным из-за последствий в виде ДТП и, не дай Бог, чьей-нибудь смерти, кроме значительного повышения штрафов, не мешало бы и усовершенствовать процедуру рассмотрения таких дел. КоАП же не содержит четких процессуальных механизмов для расследования и установления объективной истины по делу. Краткие сроки приводят к тому, что рассмотрение дела носит обычно весьма поверхностный характер, если только правонарушитель не занимает активную позицию. А для этого ему нужно знать следующее.

Согласно действующей процедуре, дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом (должностным лицом), правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. При чем срок, в течение которого этот орган получает протокол, КоАПом не установлен. Поэтому советуем уже на следующий день после составления протокола начинать процесс обжалования протокола.

Жалуйся громче других, даже если грех жаловаться

Частенько рассмотрение административных протоколов проходит за закрытыми дверями, и лицо, в отношении которого составлен протокол, знать не знает о том, что в отношении него кто-то что-то рассматривает. О том, что ему вменили штраф либо лишение прав, нарушитель узнает в день получения письма со вложенным постановлением об открытии исполнительного производства.

Меж тем, анализ ст. 278 КоАП свидетельствует, что лицо должно быть надлежащим образом оповещено о времени и месте рассмотрении дела в административном порядке. По факту заседания должен вестись протокол. Процедура рассмотрения дел об админправонарушениях судами более или менее регламентирована КоАП в отличие от процедуры рассмотрения в административном порядке госорганами. По крайней мере, нормы, регламентирующие судебный порядок рассмотрения дела, указывают, что нарушитель приглашается в суд повесткой за три дня до судебного заседания.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, орган выносит постановление по делу, копия которого в течение трех дней вручается или высылается лицу, в отношении которого постановление вынесено.

Статья 287 КоАП регламентирует порядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении. Постановление ГАИ о наложении административного взыскания может быть обжаловано в вышестоящий орган. То есть постановление городского управления ГАИ МВД необходимо обжаловать начальнику областного управления. В городское управление ГАИ жалоба и подается.

Обжаловать постановление можно и в прокуратуру, и в суд в порядке, предусмотренном Кодексом об административном судопроизводстве. Постановление же суда необходимо обжаловать в апелляционный суд.

Жалоба может быть подана в течение десяти дней со дня получения копии постановления. Этот срок может быть возобновлен, если Вы докажете уважительность причин его пропуска. В течение этих же десяти дней постановление может быть опротестовано прокурором. Апелляционный суд рассматривает жалобу в течение двадцати дней, в административном порядке жалоба рассматривается в течении десяти дней.

Обжаловать постановление в любом случае нужно, чтобы потянуть время. Так, в случае изменения постановления в части наложения взыскания суд не может его усилить. Постановление апелляционного суда вступает в силу немедленно после его вынесения, является окончательным и обжалованию не подлежит. После окончания производства по апелляционной жалобе дело в течении пяти дней направляется в местный суд, через который жалоба была подана. В течении трех дней копия постановления высылается сторонам процесса.

Отмена постановления с закрытием дела об административном правонарушении влечет за собой возвращение взысканных денежных сумм, возмездно изъятых и конфискованных предметов, а также отмену других ограничений, связанных с этим постановлением. В случае невозможности возвращения предмета возвращается его стоимость. Кроме того, можно возместить и моральный вред. Согласно ЗУ «О порядке возмещения ущерба, причиненного гражданину незаконными действиями органов дознания, досудебного следствия, прокуратуры и суда» гражданину возмещается вред, нанесенный в результате незаконной конфискации имущества или незаконного наложения штрафа.

Как оплатить штраф

Штраф должен быть оплачен нарушителем не позднее пятнадцати дней со дня вручения ему постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования или опротестования такого постановления — не позднее пятнадцати дней со дня уведомления об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения.

Оплатить штраф после вступления в силу постановления — настоящая проблема. В постановлении инспектора ГАИ не указаны реквизиты, по которым водитель должен платить. Чтобы их узнать, водитель должен зайти на сайт Госказначества, найти в соответствующем разделе реквизиты районного казначейства (http://www.treasury.gov.ua/main/uk/p…/article/95282), вписать их в квитанцию, после чего идти в кассу. Не успел – плати в двойном размере. В случае неуплаты правонарушителем штрафа в течение этого срока, постановление о наложении штрафа посылается в исполнительную службу для принудительного исполнения.

Следует отметить, что постановление о наложении административного взыскания не подлежит выполнению, если оно не было обращено к принудительному исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения. Однако практике почти неизвестны случаи, когда госорган либо суд не подавал исполнительный лист в исполнительную службу вовремя, из-за чего штраф «сгорал». Поэтому уповать на забывчивость чиновников не стоит.

Многих водителей удивляет сумма штрафа, указанная в постановлении об открытии исполнительного производства, которое приходит им по почте спустя несколько месяцев после встречи с гаишником. Сумма эта удваивается, согласно ст. 308 КоАП. Так государство наказывает за нежелание выполнять постановление добровольно. Кроме того, не стоит забывать, что оплатить штраф нужно в течении семи дней после вынесения постановления об открытии исполнительного производства. По истечении этих семи дней нужно будет оплатить еще и исполнительный сбор – 10% от суммы штрафа.

В любом случае, встретив на дороге гаишника, не пугайтесь сразу. Прав у водителя теоретически больше, чем у инспектора. Любое неправильное действие работника ГАИ нужно обжаловать. Знание процессуальных норм может способствовать полному освобождению от ответственности даже в случае нарушения водителем материальных норм.

Кодекс РК Об административных правонарушениях
Статья 278. Занижение сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет

1. Занижение сумм налогов и других обязательных платежей в декларации, расчете, заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, –

влечет штраф на физических лиц в размере десяти месячных расчетных показателей, на частных нотариусов, частных судебных исполнителей, адвокатов, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере пятнадцати, на субъектов среднего предпринимательства – в размере тридцати, на субъектов крупного предпринимательства – в размере пятидесяти процентов от начисленной суммы налогов и других обязательных платежей в бюджет.

2. Занижение налогоплательщиком сумм текущих платежей в расчете, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, –

влечет штраф на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации, на субъектов среднего предпринимательства в размере тридцати, на субъектов крупного предпринимательства – в размере пятидесяти процентов от заниженной суммы текущих платежей.

3. Превышение суммы фактически исчисленного корпоративного подоходного налога за налоговый период над суммой исчисленных авансовых платежей в течение налогового периода в размере более двадцати процентов, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, –

влечет штраф в размере двадцати процентов от суммы превышения фактического налога.

4. Исключен Законом РК от 29.12.2014 № 272-V (вводится в действие 01.01.2015).

1. Для целей части первой настоящей статьи при определении суммы административного взыскания по начисленной сумме налога на добавленную стоимость учитывается сумма переплаты по налогу на добавленную стоимость по лицевому счету налогоплательщика на дату установленного срока уплаты налога на добавленную стоимость за налоговый период.

В случае налоговой проверки более одного налогового периода сумма переплаты по лицевому счету на дату установленного срока уплаты за каждый последующий налоговый период определяется с учетом начисленной и (или) уменьшенной суммы налога на добавленную стоимость за предыдущие налоговые периоды, включенные в данную налоговую проверку.

2. Для целей части первой настоящей статьи в случае, если лицо подлежит административной ответственности за занижение сумм косвенных налогов в заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, такое лицо не подлежит административной ответственности отдельно за занижение указанных сумм косвенных налогов в декларации по косвенным налогам по импортированным товарам.

3. Для целей части третьей настоящей статьи лицо также подлежит административной ответственности в случае непредставления в течение налогового периода расчетов авансовых платежей по корпоративному подоходному налогу, подлежащих представлению в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан. При этом исчисленная сумма авансовых платежей приравнивается к нулю.

4. Для целей части третьей настоящей статьи при определении превышения не учитываются:

превышение, образовавшееся в связи с произведенной корректировкой налога на добычу полезных ископаемых в соответствии с пунктом 3 статьи 742 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);

корпоративный подоходный налог, исчисленный с суммарной прибыли контролируемых иностранных компаний или постоянных учреждений контролируемых иностранных компаний, определяемой в соответствии со статьей 297 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).

Сноска. Статья 278 с изменениями, внесенными законами РК от 29.12.2014 № 272-V (вводится в действие 01.01.2015); от 25.12.2017 № 122-VI (вводится в действие с 01.01.2018).

Кодекс Украины об административных правонарушениях. ст. ст. 213-330

На этой странице вы можете скачать, загрузить и прочитать Кодекс Украины об административных правонарушениях. ст. ст. 213-330. Загрузить Кодекс Украины об административных правонарушениях. ст. ст. 213-330. Ознакомиться с содержанием кодекса можно на этой странице ниже.

Кодекс Украины об административных правонарушениях

Раздел III. ОРГАНЫ, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ 5

Глава 16 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 5

Статья 213. Органы (должностные лица), уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях 5

Статья 214. Размежевание компетенции органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях 6

Статья 215. Порядок образования коллегиальных органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях 6

Статья 216. Правомочность заседаний коллегиальных органов 6

Статья 217. Полномочие должностных лиц, которые рассматривают дела об административных правонарушениях 6

Глава 17 ПОДВЕДОМСТВЕННОСТЬ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ 7

Статья 218. Административные комиссии 7

Статья 219. Исполнительные комитеты сельских, поселковых, городских советов 8

Статья 220. (Статья 220 исключена на основании Закона N 244/ 94-ВР от 15.11.94) Комиссии в делах несовершеннолетних 8

Статья 221. Районные, районные в городе, городские или міськрайонні суды (судьи) 8

Статья 222. Органы внутренних дел (милиция) 9

Статья 222-1. Органы Государственной пограничной службы Украины 10

Статья 223. Органы государственного пожарного надзора 11

Статья 224. Органы железнодорожного транспорта 11

Статья 225. Органы морского и речного транспорта 12

Статья 228. Органы воздушного транспорта 13

Статья 229. Органы автомобильного транспорта и электротранспорта 14

Статья 230. (Статья 230 исключена на основании Закона N 8/ 95-ВР от 19.01.95) Правовые и технические инспектора работы профессиональных союзов 14

Статья 230-1. Органы специально уполномоченного органа исполнительной власти из государственного надзора за соблюдением законодательства о работе 15

Статья 231. Органы специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти из надзора за охраной труда 15

Статья 231-1. Органы государственного геологического контроля 16

Статья 232. (Статья 232 исключена на основании Закона N 8/ 95-ВР от 19.01.95) Органы держатоменергонагляду 16

Статья 234-1. Органы государственной контрольно-ревизионной службы в Украине 17

Статья 234-2. Органы государственной налоговой службы Украины 17

Статья 234-3. Национальный банк Украины 17

Статья 235. Военные комиссариаты 18

Статья 235-1. Военная инспекция безопасности дорожного движения Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины 18

Статья 236. Органы, учреждения и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы 19

Статья 237. (Статью 237 исключено на основании Закона N 352-XIV от 23.12.98) Медицинские службы Министерства обороны СССР, Министерства внутренних дел СССР и Комитета государственной безопасности СССР, которые осуществляют санитарный надзор 19

Статья 238. Органы государственного ветеринарного контроля 20

Статья 238-1. Органы земельных ресурсов 21

Статья 238-2. Органы государственной службы из карантина растений 21

Статья 238-3. Органы государственного контроля в области семеноводства и розсадництва 21

Статья 238-4. Специально уполномоченные органы исполнительной власти в сфере защиты растений 22

Статья 239. Специально уполномоченные органы исполнительной власти в областях водного хозяйства, геологии и использование недр 22

Статья 240. Органы рыбоохраны 23

Статья 241. Органы лесного хозяйства 23

Статья 242. Органы охотничьего хозяйства 24

Статья 242-1. Органы специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в области экологии и природных ресурсов Украины 25

Статья 243. Органы Национальной комиссии по вопросам регулирования связи и Администрации связи и радиочастот Украины 25

Статья 244. Органы держсільтехнагляду 26

Статья 244-1. Органы, которые осуществляют государственный пробирный контроль 26

Статья 244-2. Органы Пенсионного фонда Украины 26

Статья 244-3. Органы государственной статистики 27

Статья 244-4. Органы исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей 27

Статья 244-5. Органы государственного контроля по ценам 27

Статья 244-6. Инспекции государственного архитектурно-строительного контроля 28

Статья 244-7. Органы исполнительной власти в сфере стандартизации, метрологии и сертификации 28

Статья 244-8. Органы государственного контроля качества лечебных средств 28

Статья 244-9. Органы Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы 29

Статья 244-10. Органы Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины 29

Статья 244-11. Органы Фонда социального страхования из временной потери трудоспособности 29

Статья 244-12. Органы государственного регулирования ядерной и радиационной безопасности 29

Статья 244-13. Органы Государственной инспекции из энергетического надзора за режимами потребления электрической и тепловой энергии 30

Статья 244-14. Органы Государственной инспекции из эксплуатации электрических станций и сетей 30

Статья 244-15. Национальная комиссия регулирования электроэнергетики Украины 30

Раздел IV. ПРОВЕДЕНИЕ В ДЕЛАХ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ 31

Глава 18 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 31

Статья 245. Задача проведения в делах об административных правонарушениях 31

Статья 246. Порядок проведения в делах об административных правонарушениях 31

Статья 247. Обстоятельства, которые исключают проведение в деле об административном правонарушении 31

Статья 248. Рассмотрение дела об административном правонарушении на началах равенства граждан 32

Статья 249. Открытое рассмотрение дела об административном правонарушении 32

Статья 250. Прокурорский надзор за выполнением законов при проведении в делах об административных правонарушениях 32

Статья 251. Доказательства 32

Статья 252. Оценка доказательств 32

Статья 253. Передача материалов прокурору, органа досудового следствия или дознание 33

Глава 19 ПРОТОКОЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ 33

Статья 254. Составление протокола об административном правонарушении 33

Статья 255. Лица, которые имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях 33

Статья 256. Содержание протокола об административном правонарушении 37

Статья 257. Послание протокола 37

Статья 258. Случаи, когда протокол об административном правонарушении не составляется 38

Статья 259. Доставлення нарушителя 38

Глава 20 АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗАДЕРЖАНИЕ. ЛИЧНЫЙ ОБЗОР. ОБЗОР ВЕЩЕЙ И ИЗЪЯТИЕ ВЕЩЕЙ И ДОКУМЕНТОВ 39

Статья 260. Мероприятия обеспечения проведения в делах об административных правонарушениях 39

Статья 261. Административное задержание 39

Статья 262. Органы (должностные лица), правомочны осуществлять административное задержание 40

Статья 263. Сроки административного задержания 41

Статья 264. Личный обзор и обзор вещей 42

Статья 265. Изъятие вещей и документов 42

Статья 266. Отстранение водителей от управления транспортными средствами, речными и маломерными судами и обзор на состояние опьянения 43

Статья 267. Обжалование административного задержания, обзора и изъятие вещей и документов 43

Глава 21 ЛИЦА, КОТОРЫЕ ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ В ПРОВЕДЕНИИ В ДЕЛЕ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ 44

Статья 268. Права лица, которое привлекает к административной ответственности 44

Статья 269. Потерпевший 44

Статья 270. Законные представители 44

Статья 271. Защитник 45

Статья 272. Свидетель 45

Статья 273. Эксперт 45

Статья 274. Переводчик 45

Статья 275. Возмещение расходов потерпевшим, свидетелям, экспертам и переводчикам 45

Глава 22 РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ 46

Статья 276. Место рассмотрения дела об административном правонарушении 46

Статья 277. Сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях 46

Статья 278. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении 46

Статья 279. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении 47

Статья 280. Обстоятельства, которые подлежат выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении 47

Статья 281. Протокол заседания коллегиального органа по делу об административном правонарушении 47

Статья 282. Предложения об устранении причин и условий, которые оказывали содействие совершению административных правонарушений 47

Глава 23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ 48

Статья 283. Содержание постановления по делу об административном правонарушении 48

Статья 284. Виды постановлений по делу об административном правонарушении 48

Статья 285. Объявление постановления по делу об административном правонарушении и вручении копии постановления 49

Статья 286. Доведение постановления о наложении административного взыскания к сведению общественности 49

Глава 24 ОБЖАЛОВАНИЕ И ОПРОТЕСТОВАНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ 49

Статья 287. Право обжалования постановления по делу об административном правонарушении 49

Статья 288. Порядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении 50

Статья 289. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении 50

Статья 290. Опротестование постановления по делу об административном правонарушении 50

Статья 291. Остановка выполнения постановления в связи с представлением жалобы или принесением протеста 50

Статья 292. Срок рассмотрения жалобы и протеста на постановление по делу об административном правонарушении 51

Статья 293. Рассмотрение жалобы и протеста на постановление по делу об административном правонарушении 51

Статья 294. Полномочие судьи, начальника органа внутренних дел, главы вышестоящего суда и начальника вышестоящего органа внутренних дел относительно пересмотра дела 51

Статья 295. Послание копии решения по жалобе или протесту на постановление 52

Статья 296. Следствия отмены постановления с закрытием дела об административном правонарушении 52

Статья 297. Опротестование решения по жалобе 52

Раздел V. ВЫПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ О НАЛОЖЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ВЗЫСКАНИЙ 52

Глава 25 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 52

Статья 298. Обязательность постановления о наложении административного взыскания 52

Статья 299. Обращение постановления к выполнению 52

Статья 300. Порядок выполнения постановления о наложении административного взыскания 53

Статья 301. Отсрочка выполнения постановления о наложении административного взыскания 53

Статья 302. Прекращение выполнения постановления о наложении административного взыскания 53

Статья 303. Давность выполнения постановлений о наложении административных взысканий 53

Статья 304. Решение вопросов, связанных с выполнением постановления 54

Статья 305. Контроль за выполнением постановления о наложении административного взыскания 54

Глава 26 ПРОВЕДЕНИЕ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ О ВЫНЕСЕНИИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ 54

Статья 306. Порядок выполнения постановления о вынесении предупреждения 54

Глава 27 ПРОВЕДЕНИЕ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА 54

Статья 307. Сроки и порядок выполнения постановления о наложении штрафа 54

Статья 308. Принудительное выполнение постановления о взыскании штрафа 55

Статья 309. Выполнение постановления о наложении штрафа, который взимается на месте совершения административного правонарушения 55

Статья 310. Истечение проведения по выполнению постановления о наложении штрафа 55

Глава 28 ПРОВЕДЕНИЕ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ОБ ОПЛАТНОМ ИЗЪЯТИИ ПРЕДМЕТА 55

Статья 311. Органы, которые выполняют постановления об оплатном изъятии предмета 55

Статья 312. Выполнение постановления об оплатном изъятии предмета 55

Глава 29 ПРОВЕДЕНИЕ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ О КОНФИСКАЦИИ ПРЕДМЕТА, ДЕНЕГ 56

Статья 313. Органы, которые выполняют постановления о конфискации предмета, денег 56

Статья 314. Порядок выполнения постановления о конфискации предмета, денег 56

Статья 315. Порядок реализации конфискованных предметов, денег 56

Статья 316. Истечение проведения по выполнению постановления о конфискации предмета, денег 56

Глава 30 ПРОВЕДЕНИЕ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ О ЛИШЕНИИ СПЕЦИАЛЬНОГО ПРАВА 57

Статья 317. Органы, которые выполняют постановление о лишении специального права 57

Статья 318. Порядок выполнения постановления о лишении права управления транспортным средством, речным или маломерным судном 57

Статья 319. Порядок выполнения постановления о лишении права охоты 57

Статья 320. Основание и порядок сокращения срока лишения специального права 57

Статья 321. Исчисление сроков лишения специального права 58

Глава 31 ПРОВЕДЕНИЕ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ О ПРИМЕНЕНИИ ИСПРАВИМЫХ РАБОТ 58

Статья 322. Выполнение постановления о применении исправимых работ 58

Статья 323. Исчисление срока отбытия исправимых работ 58

Статья 324. Обязанности владельца предприятия, учреждения, организации или уполномоченного им органа по месту отбытия нарушителем исправимых работ 58

Статья 325. Следствия уклонения лица от отбытия исправимых работ, примененных за совершение мелкого хулиганства 59

Глава 32 ПРОВЕДЕНИЕ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ О ПРИМЕНЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО АРЕСТА 59

Статья 326. Выполнение постановления о применении административного ареста 59

Статья 327. Порядок отбытия административного ареста 59

Статья 328. Трудовое использование лиц, подвергнутых административному аресту 59

Глава 33 ПРОВЕДЕНИЕ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ В ЧАСТИ ВОЗМЕЩЕНИЯ ИМУЩЕСТВЕННОГО ВРЕДА 60

Статья 329. Порядок и срок выполнения постановления в части возмещения имущественного вреда 60

Статья 330. Следствия невыполнения постановления в части возмещения имущественного вреда 60

278 статья коап

В современных условиях налоговые правонарушения приобретают все более массовый характер. Налоговая система в Республике Казахстан сопровождается значительным ростом числа налоговых правонарушений. Уклонение от уплаты налогов получило широкое распространение и является главной причиной не поступления налогов в бюджет. В условиях рыночной экономики налоги являются основным источником финансирования деятельности государства и содержания его аппарата [8].

Целью исследования выступает раскрытия основных видов налоговых правонарушений и ответственность за их совершение согласно проведенной административно- правовой и уголовно – правовой реформ.

Административная ответственность – вид юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившему правонарушение[5]. Вместе с тем административная ответственность применяется за нарушение не каждой нормы административного права, а тех из них, которые содержат указание на административную ответственность.

Административной ответственности была посвящена глава, которая называлась «Административные правонарушения в области налогообложения» в КоАП от 30 января 2001 года, который утратил юридическую силу, в связи с принятием нового КоАПа, в названной главе было семнадцать статей по налоговым правонарушениям, тогда как сейчас установлены 20 видов административно – налоговых правонарушений.

В связи с проведением правовой реформы были изменены и приняты новые кодексы в РК для комплекса радикальных изменений в правовой системе.

На сегодняшний день налоговым правонарушением посвящается ст. 269– ст. 288 КоАП. Данные виды правонарушений были установлены и в ранее действующем законодательстве , и наиболее распространенными из них являются:

– ст. 269 Нарушение срока постановки на регистрационный учет в органе государственных доходов; ст. 270 Неправомерное осуществление деятельности при применении специального налогового режима; ст. 275 Сокрытие объектов налогообложения; ст. 276 Отсутствие учетной документации и нарушение ведения налогового учета; ст. 277 Уклонение от уплаты начисленных (исчисленных) сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет; ст. 278 Занижение сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет и т.д. [1].

Если рассмотреть ст. 275 КоАП «Сокрытие объектов налогообложения», то необходимо считать неотражение (полностью или частично) в бухгалтерском и налоговом учетах предприятия объектов и иных обстоятельств, с наличием которых законодательство связывает возникновение обязанностей налогоплательщика исчислять и уплачивать налог. В.И. Даль так определяет сокрытие: прятать от других, никому не показывать, таить, умолчать о чем-либо, не оглашать, не обнаруживать, не выдавать и т. д. [7]. Под сокрытием объектов налогообложения понимается также непринятие налогоплательщиком на учет товаров, импортированных на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Таможенного союза.

В этом случае применяются самые значительные финансовые санкции: взыскание всей суммы сокрытого или заниженного налога и штрафа в размере той же суммы, а также взыскание пени при задержке уплаты налога.

Сокрытие доходов как налоговое правонарушение – это, прежде всего, неотражение в бухгалтерском учете выручки от реализации (продукции, услуг, основных фондов) и доходов от внереализационных операций как: неоприходование поступивших денежных средств; неоприходование бартерного товара; невключение в прибыль до налогообложения доходов от внереализационных операций; невключение в учет перечисленных со счета денежных средств при уступке требования и переводе долга контрагенту.

Можно сделать ряд выводов касательно ответственности за нарушение налогового законодательства в связи с проведением административно-правовой реформы. Как было отмечено, были включены три статьи за налоговые правонарушения в новый КоАП: ст. 280-1 нарушение порядка выписки счетов-фактур; ст. 281 нарушение законодательства РК в области государственного регулирования производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов и подакцизных товаров, за исключением биотоплива, этилового спирта и алкогольной продукции; ст. 288 невыполнение законных требований органов государственных доходов и их должностных лиц.

В целом составы административных правонарушений в сфере налогообложения, за которые предусматривается административная ответственность, остались без существенных изменений.

Вместе с тем, новшества коснулись подведомственности рассмотрения дел об административных правонарушениях, размеров штрафов для субъектов малого предпринимательства, случаев освобождения от ответственности и порядка обжалования и пересмотра постановлений о наложении штрафов.

Снижены размеры отдельных административных штрафов, налагаемых в отношении субъектов малого предпринимательства.

При наложении административного взыскания в виде штрафа следует знать, что новым КоАП РК предусмотрен дифференцированный подход к субъектам малого, среднего и крупного предпринимательства. В частности, если ранее для субъектов малого и среднего предпринимательства был предусмотрен единый размер штрафа, то с 01.01.2015 года для каждого субъекта предусмотрен отдельный размер штрафа т.е. отдельно для субъекта: малого, среднего и крупного предпринимательства [6].

Изменены основания для освобождения налогоплательщиков от административной ответственности.

В новом КоАП РК, в отличие от ранее действовавшего, предусмотрено всего 3 основания освобождения лица от ответственности, к которым относятся: истечение срока давности привлечения к ответственности (ст. 62), акт амнистии (ст. 63) и примирение сторон (ст. 64). При этом, такие основания освобождения как деятельное раскаяние и малозначительность правонарушения КоАП РК 2015 года не предусмотрены.

Расширены полномочия налогоплательщиков по обжалованию административных актов и действий. С введением нового Кодекса «Об административных правонарушениях» налогоплательщики, не согласные с вынесенными постановлениями по административным делам, будут вправе самостоятельно обжаловать такие постановления вплоть до суда кассационной инстанции. Срок подачи кассационной жалобы составляет 6 месяцев со дня оглашения постановления.

Ранее налогоплательщики были ограничены в таком праве и могли обжаловать постановления только лишь в одну вышестоящую инстанцию (апелляционная инстанция), после чего должны были обращаться с ходатайствами в органы прокуратуры для принесения протеста.

Также законодательно закреплён порядок обращения налогоплательщиков с заявлениями о пересмотре административных дел по вновь открывшимся обстоятельствам. В этом случае, при наличии вновь открывшихся обстоятельств, налогоплательщик вправе обратиться с заявлением о пересмотре дела в суд (к должностному лицу), вынесший постановление по административному делу.

Кроме того, налогоплательщикам предоставляется свобода оспаривания любых незаконных процессуальных решений и действий налоговых органов (должностных лиц), уполномоченных составлять протоколы по делам об административных правонарушениях. Напомним, что ранее налогоплательщику предоставлялось право обжалования только постановлений по административным делам.

Следует отметить, что для правонарушений в области налогообложения согласно п.п. 4) части 2 ст. 810 КоАП РК, сокращенное производство по делу об административном правонарушении не применяется, т.е. не применяется 50 % льгота [6].

В современных условиях развития нашего государства при проведении административно-правовой и уголовно-правовой реформы изменился порядок рассмотрения налоговых правонарушений. Ранее это рассматривалось Агенством РК по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция), а на сегодняшний день рассматривается Департаментом государственных доходов.

Агентство финансовой полиции было преобразовано – с передачей функций и полномочий по предупреждению, выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных преступлений и правонарушений вновь созданному Агентству по делам государственной службы и противодействию коррупции, впоследствии Национальное бюро по противодействию коррупции Министерства по делам государственной службы Республики Казахстан. Вопросы экономических и финансовых правонарушений переданы Министерству финансов. То есть, некоторые Департаменты Финансовой полиции вошли в структуру Комитета государственных доходов. Таким образом, рассмотрение налоговых правонарушений, это полномочия Комитета государственных доходов.

Помимо административно-налоговых правонарушений существуют и налоговые правонарушения за которые предусматривается уголовная ответственность.

Налоговые правонарушения в Уголовном кодексе РК – это уголовные правонарушения в сфере экономической деятельности. Виновным в совершении налогового правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности. Налоговое правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своих действий (бездействия), желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий (бездействия). Вина организации в совершении налогового правонарушения определяется в зависимости от вины ее должностных лиц либо ее представителей, действия (бездействие) которых обусловили совершение данного налогового правонарушения. Уголовная ответственность за налоговое правонарушение – это правовое последствие совершения преступления, когда к виновному применяется государственное принуждение в форме наказания. За нарушение налогового законодательства также установлена уголовная ответственность, если деяние содержит признаки преступления [4].

Если сравнить ответственность по Уголовному кодексу РК от 16.07.1997 года, который утратил юридическую силу и Уголовный кодекс РК от 3 июля 2014 года, на примере:

– статья 245 УК РК «Уклонение от уплаты налога и (или) других обязательных платежей в бюджет с организаций путем непредставления декларации», когда подача декларации является обязательной, либо внесения в декларацию заведомо искаженных данных о доходах и (или) расходах, путем сокрытия других объектов налогообложения и (или) других обязательных платежей, если это деяние повлекло неуплату налога и (или) других обязательных платежей в крупном размере, – наказывается штрафом в размере до 2000 МРП либо исправительными работами в том же размере, либо ограничением свободы на срок до 3 лет, либо лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, а в утратившем законодательстве – ст. 222 УК РК штраф от 700 до 1000 МРП с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет либо ограничением свободы на срок от 1 до 3 лет, здесь мы наблюдаем, увеличение суммы штрафа санкций [3].

Таким образом, в УК РК предусматривается всего три статьи за налоговые правонарушения, где увеличилась сумма штрафа которая указана в ч. 2,3 ст. 245 УК РК до 5000 МРП, и максимальная санкция предусматривает срок лишения свободы на срок от 6 до 10 лет в ч. 3 ст. 245 УК РК.

Если обратиться к статистике налоговых правонарушений города Караганды, по району Казыбек би: за 2014 год было – 274 правонарушений, а за 2015 год – 483 правонарушений, как мы видим увеличение числа налоговых правонарушений всего за один год. Эти показатели свидетельствуют, что качество, и эффективность налоговых проверок растет, а рост связан с экономическим кризисом и низкой налоговой культурой.

Актуальные нововведения коснулись и уголовной ответственности за нарушения Налогового законодательства с 1 января 2015 года.

В связи с принятием нового Уголовного кодекса РК, Уголовно-процессуального кодекса РК и совершенствованием законодательства РК в этой области, внесены ряд изменений и дополнений в законодательные акты. Изменения коснулись также положений Налогового кодекса и предусмотрены Законами Республики Казахстан от 3 июля 2014 года № 227-V ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования уголовного законодательства» и от 4 июля 2014 года № 233-V ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования уголовно-процессуального законодательства», которые введены в действие с 01.01.2015 года.

Результатами исследования является внесенные изменения и дополнения в следующие положения Налогового кодекса РК:

Обязанности органов налоговой службы (п. 2 ст. 20) Налогового кодекса РК.

Если в предыдущей редакции было предусмотрено «преступление», то с 01.01.2015 г. заменено на «уголовное правонарушение» для приведения в соответствие с новым Уголовным кодексом РК, в котором предусмотрено понятие уголовное правонарушение, то есть деяние, содержащее все признаки состава преступления либо уголовного проступка, предусмотренного УК РК. Так как преступление является видом уголовного правонарушения, и уголовные правонарушения в зависимости от степени общественной опасности и наказуемости подразделяются на преступления и уголовные проступки.

Сроки исковой давности по налоговому обязательству и требованию (п. 4 ст. 46 Налогового кодекса РК) начисление или пересмотр исчисленной суммы налогов и других обязательных платежей бюджет по операциям с налогоплательщиком, признанным лжепредприятием, или по действию (действиям) по выписке счета-фактуры, совершенному (совершенным) с субъектом частного предпринимательства без фактического выполнения работ, оказания услуг, отгрузки товаров, производится налоговым органом в пределах срока исковой давности по налоговому обязательству и требованию после вступления в законную силу приговора или постановления суда [2].

По новому УК РК такое уголовное правонарушение, как совершение субъектом частного предпринимательства сделки (сделок) без намерения осуществлять предпринимательскую деятельность, заменено на совершение действий по выписке счета-фактуры без фактического выполнения работ, оказания услуг, отгрузки товаров. То есть, действующая статья УК РК 192-1 исключается и заменяется статьей 216 нового УК РК, предусматривающей совершение субъектом частного предпринимательства действий по выписке счета-фактуры без фактического выполнения работ, оказания услуг, отгрузки товаров с целью извлечения имущественной выгоды, причинившее крупный ущерб гражданину, организации или государству, – наказывается штрафом в размере до трех тысяч месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Изменились основания, когда налоговые органы представляют сведения о налогоплательщике (налоговом агенте), составляющие налоговую тайну, без получения письменного разрешения налогоплательщика (налогового агента).

Расширен перечень причин отказа в добровольной постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость (п. 3 ст. 569).

Налоговые проверки (Глава 89). Введена новая стадия досудебного расследования, которая включает дознание, предварительное следствие и протокольную форму [9].

В заключении стоит отметить, что сфера налогообложения для государства представляет чрезвычайно важное значение. Это значение предопределено той ролью, которую играют сами налоги в жизни государства, где они представляют собой один из основных источников в получении денежных средств. Поэтому государство, установив налоги посредством издания соответствующих правовых актов, стремится к тому, чтобы эти акты «работали» как можно эффективней. То есть, чтобы все участники налоговых отношений безупречно выполняли возложенные на них законодательством обязанности.

Еще по теме:

  • Досмотр упк Статья 27.7. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице Статья 27.7. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице 1. Анализ правил ч. 1-4 ст. 27.7 […]
  • 82 ст ук рф Статья 82. Отсрочка отбывания наказания 1. Беременной женщине, женщине, имеющей ребенка в возрасте до четырнадцати лет, мужчине, имеющему ребенка в возрасте до четырнадцати лет и […]
  • Увольнение по ст 278 тк рф судебная практика Статья 278. Дополнительные основания для прекращения трудового договора с руководителем организации СТ 278 ТК РФ. Помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными […]
  • Ст 275 ук рф и ст 276 ук рф Статья 275 УК РФ. Государственная измена Новая редакция Ст. 275 УК РФ Государственная измена, то есть совершенные гражданином Российской Федерации шпионаж, выдача иностранному государству, […]
  • Статья 278 уголовного кодекса рф Статья 278 УК РФ. Насильственный захват власти или насильственное удержание власти Новая редакция Ст. 278 УК РФ Действия, направленные на насильственный захват власти или насильственное […]
  • А п 6 части первой ст 81 тк рф Расторжение трудового договора по инициативе работодателя (статья 81 ТК РФ) и по пункту 2 статьи 278 ТК РФ. Дисциплинарные взыскания (п.п. 28 - 53) Расторжение трудового договора по […]